Научная статья на тему 'Организация управления самостоятельной учебной работой студентов'

Организация управления самостоятельной учебной работой студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА / МОТИВАЦИЯ / УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Поскребышева М. М.

В статье рассматривается организация успешной самостоятельной работы студента; задачи, стоящие перед преподавателем для создания условий для работы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация управления самостоятельной учебной работой студентов»

• современные методы применены при изготовлении продукции и организации рационального использования материалов;

• качество соответствие нормам качества готовых изделий;

• техники безопасности соблюдение правил поведения в мастерской при изготовлении изделия из металла.

Эмоционально-ценностный компонент отвечает за формирующиеся профессионально значимые качества будущих выпускников:

• реализация гуманистических ценностей общества (сопереживание, способность к диалоговому мышлению и др.);

• отношение человека к самому себе (адекватная самооценка, требовательность, самоуважение и др.);

• успешное выполнение профессиональной деятельности (профессиональная уверенность, способность к творчеству и др.);

• профессионально- нравственные

• качества (милосердие, толерантность, доброта и др.);

• профессионально-волевые (целеустремленность, самообладание и др.).

Из содержания компонентов видно их соответствие составляющим универсальной сферы ценностей будущего, доказывающее насколько РХК является подходящей для развития универсальной ценностной сферы личности.

Бакалавр - выпускник института ИЗО И ДПИ - носитель и ретранслятор культуры, обладающий развернутыми знаниями о художественной культуре народа, способностью рассматривать сложившиеся богатства культуры через себя, цели, стремления, ценности, убеждения и т. д., то есть превращать её в личностный смысл.

Уважительное отношение к культуре своего края, развитие духовно - нравственных качеств студентов приведет к толерантному отношению к чужим культурам и национальностям, актуальное в настоящее время. Именно такой человек будет считаться высокообразованной, духовно-нравственной и культурной личностью, и сможет передать ценностное наследие РХК будущему поколению. Список использованной литературы:

1. Алпатова И. Ю., Современные требования к качеству образования. Рузаевка, 2012

2. Михайлова Т.В. Профессиональные ценностные ориентации: к вопросу о содержании понятия Казанская наука. №8. 2012

3. Прокопьева Т. Ю. Игровая технология социокультурного образования личности. Новосибирск. 1998

4. Смирнов С.А. К вопросу о новой образовательной парадигме. ДИСКУРС - 2/96.

5. ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. 08.03. 2016 г. № 40996

© Осипова С.Ю., 2017

УДК 378

М.М.Поскребышева

аспирант БГАУ, г.Уфа, РФ E-mail: poskmarina@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматривается организация успешной самостоятельной работы студента; задачи, стоящие

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_

перед преподавателем для создания условий для работы студентов.

Ключевые слова

Самостоятельная работа студента, мотивация, условия организация самостоятельной работы.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности учебного занятия, активизации студентов является соответствующая организация и управление самостоятельной учебной работой. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что студенты приобретают знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную преподавателем активную деятельность студентов, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведённое для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний [2].

Цели самостоятельной работы по конкретной дисциплине определяются каждым преподавателем по-своему: формирование определенных умений и навыков; овладение новым содержанием; систематизация знаний, установление связей между знаниями из разных областей и т.д.

В ходе организации самостоятельной работы студентов преподавателем решаются следующие задачи [3, 4]: углублять и расширять их профессиональные знания; формировать у них интерес к учебно-познавательной деятельности; научить студентов овладевать приемами процесса познания; развивать у них самостоятельность, активность, ответственность.

Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студента [5, 6]: мотивированность учебного задания; постановка познавательных задач; алгоритм выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения; четкое определение преподавателем форм отчётности, объёма работы, сроков ее представления; определение видов консультационной помощи; критерии оценки, отчётности; виды и формы контроля.

Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий [7, 8]: обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы; методически правильная организация работы студента в аудитории и вне неё; обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий; контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за её качественное выполнение.

Первое условие состоит в необходимости оптимального структурирования учебного плана не только в смысле последовательности изучения отдельных курсов, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Большую роль здесь играет правильное определение трудоёмкости различных видов самостоятельных работ, таких как курсовые проекты и работы, расчётно-графические работы, других заданий. Составлению такого плана должно предшествовать серьёзное изучение бюджета времени студента, оснащённости методической литературой и учёт национальных традиций в системе образования.

Второе условие - это методически рациональная организация работы. Важно постепенно изменять отношения между студентом и преподавателем. Если на первых курсах преподавателю принадлежит активная созидательная позиция, а студент чаще всего ведомый, то по мере продвижения к старшим курсам эта последовательность должна деформироваться в сторону побуждения студента работать самостоятельно, активно стремиться к самообразованию. Выполнение заданий самостоятельной работы должны учить мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы, т.е. процесс самостоятельной работы постепенно должен превращаться в творческий.

Третье условие - это обеспечение студента соответствующей учебно-методической литературой.

Особо следует выделить возможности обеспечения учебной и методической литературой дистанционное обучение, с использованием информационных компьютерных технологий, в частности, компьютерных образовательных сред, специально построенных и организованных для размещения учебных материалов с учётом педагогических и дидактических требований [1].

В заключение можно отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учётом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в

процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.

Список использованной литературы:

1. Ковалевский И. Г. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России. -2000. - №1. - С.114-115.

2. Зенкин А.С. Самостоятельная работа студентов. Методические указания / сост. А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ. - Саранск.: Изд-во Морд. у-та, 2009. - 35 с.

3. Мухамадеев И.Г. Учебно-исследовательская работа студентов как составная часть профессионального обучения // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения. Сборник материалов научно-методической конференции. - Уфа: БГАУ, 2007. - С. 216-218.

4. Мухамадеев И.Г. Современные учебно-методические пособия // Современный мир: экономика, история, образование, культура: Сборник научных трудов. Под ред. И.И.Валеева, А.Н.Дегтярева, Р.М.Зиязетдинова. - Уфа, 2009. - С. 140-142.

5. Мухамадеев И.Г. Психодиагностические технологии в профессиональной подготовке специалистов // Материалы Международной научно-методической конференции «Инновационные методы преподавания в высшей школе». - Уфа: Башкирский ГАУ, 2011. - С. 93-95.

6. Мухамадеев И.Г. Деловые игры в подготовке магистров // Materiály IX mezinárodní vedecko - praktická konference «Veda a technologie: krok do budoucnosti - 2013». - Díl 10. Pedagogika: Praha. Publishing House "Education and Science" s.r.o. - С. 28-31.

7. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Развиваем научно-техническое мышление студентов // Materially XI Miçdzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania s^ nauk^ i technikami - 2015». Volume 5. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia. - С. 95-97.

8. Мухамадеев И.Г. Компетентностный подход в подготовке специалистов высшей квалификации // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы 2-й Международной научно-практической конференции (17-21 сентября 2012 года), в 2-х томах, Том 2, редкол.: Горохов A.A. (отв.ред.), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск, 2012. - С. 37-39.

© Поскребышева М.М., 2017

УДК 373

Процкая М.А.

МАОУ СОШ № 22, Екатеринбург, РФ

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Аннотация

В статье рассматривается проблемы школьных конфликтов между детьми. Выделяются основные причины конфликтов между детьми. Представлены способы решения конфликтных ситуаций.

Ключевые слова Конфликт, конструктивный конфликт, профилактика.

Prica M. A.

MAOU SOSH № 22, Yekaterinburg

PREVENTION OF SCHOOL CONFLICTS BETWEEN CHILDREN

Abstract

The article considers the problem of school conflicts between children. Highlights the main reasons for

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.