МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х
процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.
Список использованной литературы:
1. Ковалевский И. Г. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России. -2000. - №1. - С.114-115.
2. Зенкин А.С. Самостоятельная работа студентов. Методические указания / сост. А.С. Зенкин, В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ. - Саранск.: Изд-во Морд. у-та, 2009. - 35 с.
3. Мухамадеев И.Г. Учебно-исследовательская работа студентов как составная часть профессионального обучения // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения. Сборник материалов научно-методической конференции. - Уфа: БГАУ, 2007. - С. 216-218.
4. Мухамадеев И.Г. Современные учебно-методические пособия // Современный мир: экономика, история, образование, культура: Сборник научных трудов. Под ред. И.И.Валеева, А.Н.Дегтярева, Р.М.Зиязетдинова. - Уфа, 2009. - С. 140-142.
5. Мухамадеев И.Г. Психодиагностические технологии в профессиональной подготовке специалистов // Материалы Международной научно-методической конференции «Инновационные методы преподавания в высшей школе». - Уфа: Башкирский ГАУ, 2011. - С. 93-95.
6. Мухамадеев И.Г. Деловые игры в подготовке магистров // Materiály IX mezinárodní vedecko - praktická konference «Veda a technologie: krok do budoucnosti - 2013». - Díl 10. Pedagogika: Praha. Publishing House "Education and Science" s.r.o. - С. 28-31.
7. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Развиваем научно-техническое мышление студентов // Materially XI Miçdzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania s^ nauk^ i technikami - 2015». Volume 5. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia. - С. 95-97.
8. Мухамадеев И.Г. Компетентностный подход в подготовке специалистов высшей квалификации // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы 2-й Международной научно-практической конференции (17-21 сентября 2012 года), в 2-х томах, Том 2, редкол.: Горохов A.A. (отв.ред.), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск, 2012. - С. 37-39.
© Поскребышева М.М., 2017
УДК 373
Процкая М.А.
МАОУ СОШ № 22, Екатеринбург, РФ
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
Аннотация
В статье рассматривается проблемы школьных конфликтов между детьми. Выделяются основные причины конфликтов между детьми. Представлены способы решения конфликтных ситуаций.
Ключевые слова Конфликт, конструктивный конфликт, профилактика.
Prica M. A.
MAOU SOSH № 22, Yekaterinburg
PREVENTION OF SCHOOL CONFLICTS BETWEEN CHILDREN
Abstract
The article considers the problem of school conflicts between children. Highlights the main reasons for
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
conflicts between children. Presents solutions to conflict situations.
Index terms Conflict, constructive conflict prevention.
Проблема школьных конфликтов между детьми с каждым годом неуклонно растет, их масштабы становятся все больше. В чем причина? Тяжелое социальное положение общества, высокий уровень безработицы, высокая степень социального расслоении. Все эти и вытекающие из них проблемы, непременно отражаются и в школьной жизни.
Необходимо отметить, что школа является основной ступенью в развитии человека в обществе. Именно здесь ребенок начинает проявлять свою самостоятельность относительно собственных желаний, способностей и наклонностей. Мы знаем, что каждый человек уникален, у каждого свои интересы и особенности. Когда же сталкиваются противоположности, возникает конфликт.
Тема о конфликтах в школе не теряется своей актуальности, так как они играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом [1].
В нашей статье, мы опираемся на определение конфликта. Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Конфликты среди учеников происходят довольно часто, что и, по мнению учителей, «являются обычным делом для школы». В первую очередь, поводами для конфликтов между учениками - грубость, хамство, жестокость, озлобленность.
Также необходимо отметить, что причинами для конфликтов между учениками могут выступать: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).
Практика показывает, что чаще всего в конфликты вступают те дети, которые не имеют близких друзей и не увлекаются чем-либо помимо школы. Таким детям не хватает общения, разного рода увлечений и видов деятельности. И в результате этого у них накапливаются отрицательные эмоции, и в конфликтных ситуациях у них происходит вспышка негативных эмоций, которых они не в силах каким-либо способом контролировать.
В школе происходит формирование личности ребенка, и в зависимости от того, сколь успешно осуществляется этот процесс, в первую очередь усвоение духовных нравственных ценностей снижается (возрастает) количество конфликтов между школьниками. Следует отметить, что главную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина, заключающаяся в умении обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения установленному порядку. А также можно научить детей конструктивным способам разрешения возникших конфликтных ситуаций [2].
Педагог, в свою очередь, может урегулировать или же предотвратить конфликтную ситуацию. И не допускать недопониманий и разногласий между учащимися.
К сожалению, межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Они также могут травмировать участников конфликта и привести к драматичным последствиям. Необходимо отметить, что в ходе конфликта происходит: снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата, возникает представление о «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих», о побежденных и победителях, как о врагах.
После завершения конфликта уменьшается степень сотрудничества, сложно восстанавливаются доверительные отношения, взаимное уважение. Ребенок может не ходить в школу, прогуливать пары, не общаться с другими учениками и замыкаться в себе [3].
Как правило, дети могут сами урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. В этом случае лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Конечно же, хорошо и эффективно, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.
Конструктивный конфликт (позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально-психологического процесса и служащий источником самосовершенствования личности) добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни
Следует отметить, что важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. А также выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства [4].
В конфликтной ситуации, необходимо найти универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе.
Список использованной литературы:
1. Рыбакова М.М Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. - М.: Просвещение, 1991.
2. Ханевская Г.В. Здоровый образ жизни молодой семьи как один из факторов ее благополучия Novainfo.ru 2017 №60-1,14.02.2017.
3. Ханевская Г.В. Проблема популяризации физической культуры среди детей и молодежи В сборнике: Взаимодействие науки и общества проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конферениции. 2016.С.119-121.
4. Ханевская Г.В. Профилактика дивиантного поведения средствами физической культуры и спорта Nivainfo.ru 2016.Т.4 №56.С.349-354.
© Процкая М.А., 2017
УДК 37
Сафонова Оксана Александровна Келбинская Анна Андреевна Шевцова Анастасия Евгеньевна
СПБГАСУ, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] [email protected] lady [email protected]
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ГТО
Аннотация
В последние годы стало, можно сказать, модным заниматься различными видами спорта, ходить на