_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
education.ru/AE-magazine/new-magazine- 3, 2011.htm
2. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2008. - 128 с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя - Новосибирск, 1994. - 144 с.
4. Пекина О.И. Творчество и обучение: конфликт-позиционирование в художественном образовании детей // Национальная ассоциация ученых (НАУ) Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени, # IV, 2014. С. 68-73
5. Большакова С.В. Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью подростка в формировании субъектного отношения к искусству. - Автореф. дисс. Канд. пед. наук. - М., 2004. //URL: http: //nauka-pedagogika.com
© Сомова А.В., Мамедова С.А. 2016
УДК 372.854
Стальная Марина Ильинична
канд. с.-х. наук, доцент МГТУ г. Майкоп, РФ E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация
Рассмотрены проблемы при обучении студентов первого курса фармацевтического факультета при изучении дисциплины «Общая и неорганическая химия» и предложены пути их решения.
Ключевые слова
Качество обучения, практические навыки, инновационные технологии.
Переход российского фармацевтического образования на международные стандарты требует повышения эффективности организации лекарственной помощи. Основной упор при этом делается на умение конструктивно решать профессиональные задачи. Объектами профессиональной деятельности провизора является сфера обращения лекарственных веществ, включая разработку, научные исследования, производство, изготовление, стандартизацию, маркировку, продажу, перевозку, хранение, применение лекарственных средств, контроль их качества и др.
Общая и неорганическая химия - фундаментальная дисциплина, входящая в учебный план подготовки провизоров. Она, как базовая дисциплина, имеет большое значение для подготовки провизора, так как обладает значительным потенциалом воздействия на все сферы личности студента и служит необходимой основой для изучения всех последующих химических и специальных дисциплин.
Качество обучения зависит во многом от умения правильно организовать работу с первокурсниками. Проблема адаптации студентов первокурсников к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну из важных проблем, решение которой определяет успех процесса адаптации студентов к учебной деятельности на первом курсе.
На первом занятии для первого курса проводится контрольное тестирование по материалам ЕГЭ. Полученные результаты говорят о невысоком уровне знаний по химии у большинства студентов. Наиболее низкие оценки получены по всем вопросам органической химии. По неорганической химии самые слабые ответы по разделам «Химическая кинетика» и «Окислительно-восстановительные реакции». Можно также сделать вывод о неумении студентов решать задачи любого уровня сложности. Несформированность понятийного аппарата дисциплины, непонимание смысла химических терминов, неумение сформулировать и выразить мысль затрудняют усвоение материала. Студенты не умеют слушать, тезисно конспектировать, фиксировать главную информацию, стремятся записать лекцию дословно [3, с. 94]. При подготовке к занятиям они стремятся сделать лекцию основным источником
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
информации. Теоретический материал, подаваемый преподавателем, не воспринимается первокурсниками без опоры на базовые знания, а поэтому превращается в абстракцию, теряет свою креативную функцию.
Современный студент очень мало читает, в том числе специальной литературы, полагаясь, в основном на извлечение материала, в случае необходимости, из интернета. Между тем, по современным стандартам образования более 50% учебного времени переводится на режим самостоятельной работы [4, с. 5]. Подготовка студентов к лабораторным занятиям показывает низкий уровень навыков и умений в организации самостоятельной работы с источниками информации. Для активизации самостоятельной работы к каждому лабораторному занятию студенты готовят рефераты по теме занятия и делают доклады на 5-7 минут. Это приучает их работать со специальной литературой, анализировать её, выделять главное, освоить терминологию предмета, усвоить межпредметные связи, понять значимость дисциплины «Общая и неорганическая химия» для будущей профессиональной деятельности [1, с. 118; 2, с. 228].
Другой важной проблемой является отсутствие у студентов каких-либо практических навыков работы в химической лаборатории. Студенты не знают названия и назначения простейшей химической посуды и приборов, не умеют обращаться с химическими веществами, боятся брать в руки пробирки с реактивами. Студенты объясняют это тем, что в школе на уроках химии они в основном заучивали по учебнику материал, а затем пересказывали его. Учитывая специфику фармацевтического факультета, необходимо сформировать у первокурсников простейшие навыки обращения с реактивами, работы химической посудой, весами, умение фильтровать, нагревать, готовить растворы.
Большое значение мы придаем также формированию умения решать расчётные задачи, которые требуют применять теоретические знания для решения практических задач, использовать приёмы логического мышления. Опыт показал, что при выполнении контрольных работ у большинства первокурсников более высокие баллы за решение задач по расчётам концентраций растворов и термохимическим расчётам.
Выход из такой ситуации приводит к необходимости использовать новые формы, содержание и методы образования, внедрять инновационные педагогические технологии. Список использованной литературы:
1. Стальная М.И. Социальные аспекты организации работы студенческого научного кружка в вузе // Инновационная наука. № 3. - Уфа, 2015.
2. Стальная М.И. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе // Международный научный журнал «Символ науки». № 5. - Уфа, 2015.
3. Стальная М.И., Стальная В.В. Анализ результатов тестирования студентов в области пагубного воздействия курительных смесей // Материалы международной научно-практической конференции «Здоровье как критерий потенциала человека». - Донецк, 2015.
4. Химия: учебное пособие по самостоятельному изучению дисциплины «Химия» студентами очной и заочной форм обучения. Майкоп: ИП Кучеренко В.О., 2015. - 120 с.
© Стальная М.И., 2016
УДК 7.092
К.Г. Терзи
к.п.н.,доцент
Московская государственная академия физической культуры
п. Малаховка, Российская Федерация
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБ ОМЦ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОК ГРУППЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Аннотация
Работоспособность в различные фазы ОМЦ у женщин-спортсменок постоянно колеблется, и многие