Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / МОТИВАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КРИТЕРИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абулова З. А.

осуществление студентами самостоятельной работы как специфической формы учебной деятельности, играющей значительную роль в повышении уровня учебно-познавательной мотивации и уровня овладения иностранным языком, требует от учителя предварительного обучения их приемам, формам и содержанию этой работы. Это подчеркивает важность организующей и управляющей функций учителя и в то же время необходимость осознания студентами себя в качестве подлинных субъектов учебной деятельности. В данной статье обсуждается организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

the implementation of independent work by students as a specific form of educational activity, which plays a significant role in increasing the level of educational and cognitive motivation and the level of mastery of a foreign language, requires the teacher to pre-teach them the techniques, forms and content of this work. This underlines the importance of the organizing and managing functions of the teacher and at the same time the need for students to realize themselves as genuine subjects of educational activity. This article discusses the organization of independent work of students when learning a foreign language.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Абулова З.А.

Абулова Зилола Азимовна - преподаватель, кафедра иностранных языков естественных наук, факультет иностранных языков, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: осуществление студентами самостоятельной работы как специфической формы учебной деятельности, играющей значительную роль в повышении уровня учебно-познавательной мотивации и уровня овладения иностранным языком, требует от учителя предварительного обучения их приемам, формам и содержанию этой работы. Это подчеркивает важность организующей и управляющей функций учителя и в то же время необходимость осознания студентами себя в качестве подлинных субъектов учебной деятельности. В данной статье обсуждается организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: самостоятельная работа, мотивация, информационно-коммуникационные технологии, критерия.

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE Abulova ZA.

Abulova Zilola Alimovna - Lecturer, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES IN NATURAL SCIENCES, FACULTY OF FOREIGN

LANGUAGES,

BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the implementation of independent work by students as a specific form of educational activity, which plays a significant role in increasing the level of educational and cognitive motivation and the level of mastery of a foreign language, requires the teacher to pre-teach them the techniques, forms and content of this work. This underlines the importance of the organizing and managing functions of the teacher and at the same time the need for students to realize themselves as genuine subjects of educational activity. This article discusses the organization of independent work of students when learning a foreign language.

Keywords: independent work, motivation, information and communication technologies, criteria.

УДК 808.56

В разные периоды проблема самостоятельности и активности в обучении при всей своей значимости имела различное социально-педагогическое осмысление. Освоение методологии самостоятельной деятельности ставит задачу анализа психологической и педагогической литературы с точки зрения понимания сущности самостоятельной работы в учебном процессе.

В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной форме работы в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. В современных условиях на первый план встает стремление развить у студентов способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности.

Значение самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка существенно увеличивается. Обязательное использование данного типа работы

обусловлено требованием к формированию личностной компетенции, в которую входят следующие навыки и умения:

- самостоятельная постановка цели;

- планирование действий;

- их реализация;

- соотнесение полученного результата с целью;

- корректировка (при необходимости).

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность студентов по освоению содержания основной профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия. Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

- мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

- повысить ответственность студентов за свое обучение;

- способствовать развитию общих и профессиональных компетенций студентов;

-создать условия для формирования способности студентов к самообразованию,

самоуправлению и саморазвитию.

Совокупность самостоятельной работы студентов на уроке иностранного языка может определяться как «вид учебной деятельности, выполняемый студентами без непосредственного контакта с преподавателем» или управляемый преподавателем «опосредовано через специальные учебные материалы».

Изучение роли самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранному языку позволило определить основные факторы организации самостоятельной работы:

- ее системность;

- взаимосвязь интенсификации и стимулирования самостоятельной работы с мотивационной сферой студентов;

-использование информационно-коммуникационных технологий переводит самостоятельную работу учащихся на качественно высокий уровень.

Результаты по улучшению качества образования по предмету «иностранный язык» имеют следующие критерии:

- отражение основных аспектов содержания исходного текста;

- употребление терминов из оригинального текста;

- логичность и связность составленного текста;

- правильное разделение текста на абзацы;

- соответствие использованной лексики;

- грамматическая правильность высказывания, оформление в соответствии с нормами орфографии и пунктуации;

- умение высказать собственную точку зрения по тексту;

- умение описывать предметы, используя свои знания, а также предложенный материал.

Таким образом, определили основные положения, на которые полагались при организации самостоятельной работы студентов:

1. Самостоятельная работа рассматривается как система, имеющая свою структуру;

2. Интенсификация и стимулирование самостоятельной работы связаны с исследованием мотивации, разработкой интегративных форм и методов самостоятельной работы;

3. Использование информационно-коммуникационных технологий переводит самостоятельную работу студентов на качественно высокий уровень.

Список литературы /References

1. Azimovna A.Z., Abdulloevna A.A. Use of modem innovative technologies in teaching foreign language // Vestnik nauki i obrazovaniya, 2020. № 10-4 (88).

2. Abulova Z.A., Akhmedova A.A. The theory of translation and its problems. Academy 2020. № 12 (63). P. 55-57.

3. Abulova Zilola Azimovna, Akhmedova Aziza Abdulloevna. Psychological content and structure of the educational process//Actual problems of modern science, education and training, 2021. P. 9-13.

4. Abulova Zilola Azimovna. Modern approaches to teaching foreign languages // Actual problems of modern science, education and training, 2021. P. 14-18.

5. Исмоилова М.Н.,Тураева Г.Х. Методы обучения на основе мобильных технологий для изложения новых учебных материалов // Вестник Науки и образования, 2021. № 8(111). Стр. 65-67.

6. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Имомова Шафоат Махмудовна. Интерполяция функции/ / Вестник науки и образования, 2020. № 3-3 (81). С. 5-8.

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Мехмонова С.Ф.

Мехмонова Саида Фуркатовна - магистр, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье подробно анализируются факторы, формирующие здоровье дошкольников в семье.

Ключевые слова: здоровое тело, малоподвижный образ жизни, питание, путешествия, физическая активность.

FACTORS FOR FORMING A HEALTHY LIFESTYLE IN THE FAMILY FOR PRESCHOOL CHILDREN Mehmonova S.F.

Mehmonova Saida Furkatovna - Master, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article provides a thorough analysis of the factors that shape the health of preschool children in the family.

Keywords: healthy body, inactivity, nutrition, travel, physical activity.

Пропаганда здорового образа жизни у детей в основном ориентирована на правильное питание и физическую активность, которые сегодня признаны важным элементом здорового образа жизни. Систематический анализ показал, что деятельность, связанная с природой, улучшает общее самочувствие, что выражается в увеличении физической активности, здоровом питании, снижении стресса и хорошем сне. Недавние исследования показывают, что многие маленькие дети в возрасте от двух до четырех лет ведут более малоподвижный образ жизни, чем рекомендуется, и редко участвуют в активных играх, из-за чего у них появляется избыточный вес или ожирение. Предлагаемый проект направлен на изучение положительного влияния

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.