Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР'

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
сюжетно-ролевая игра / предметно-пространственная среда / развивающая среда / дошкольное образование / организация игр / педагогическая технология / возрастные особенности / story-role-playing game / subject-spatial environment / developmental environment / preschool education / organization of games / pedagogical technology / age characteristics

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каипова Д. М., Сыртланова Н. Ш.

В данной статье мы рассматриваем основное значение предметно-пространственной среды дошкольников для развития сюжетно-ролевых. В статье мы анализируем принципы организации развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF GROUP'S DEVELOPING SUBJECT-SPATIAL ENVIRONMENT FOR STORY-ROLE-PLAYING GAMES

In this article, we consider the main importance of the subject-spatial environment of preschoolers for the development of story-role-playing. In the article, we analyze the principles of organizing a developing environment, taking into account the age characteristics of preschool children.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР»

УДК 373.2 Каипова Д.М., Сыртланова Н.Ш.

Каипова Д.М.

студент

Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы (г. Уфа, Россия)

Научный руководитель: Сыртланова Н.Ш.

канд, пед. наук, доцент, Кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы (г. Уфа, Россия)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Аннотация: в данной статье мы рассматриваем основное значение предметно-пространственной среды дошкольников для развития сюжетно-ролевых. В статье мы анализируем принципы организации развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, предметно-пространственная среда, развивающая среда, дошкольное образование, организация игр, педагогическая технология, возрастные особенности.

Игра - это развлечение и мир ребенка в котором он живет и развивается. Сюжетно-ролевые игры особенно важны.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид деятельности в дошкольном возрасте, который играет важнейшую роль в развитии ребенка. В играх дети показывают свой жизненный опыт, осваивают новейшие социальные роли, учатся взаимодействовать друг с другом. Для того, чтобы игра была полноценной и наиболее эффективной, нужно создать специальную развивающую предметно-пространственную среду, в которой будут стимулироваться и поддерживаться игровые действия [1].

Рассмотрим основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр:

1. Предметно-пространственная среда должна быть интересной и доступной индивидуально для детей разного возраста.

2. Предметно-пространственная среда должна быть многофункциональна и использоваться как строительный материал.

3. Предметно-пространственная среда должна быть гибкой и трансформируемой, для того чтобы дети могли самостоятельно создавать игровые сюжеты, зоны и менять их по своему желанию.

4. Эстетика и привлекательность, важно использовать разнообразные материалы и текстуры и необходимо создать приятную и стимулирующую атмосферу.

5. Все предметы и материалы должны быть безопасными для детей и необходимо учитывать их возможности.

6. Доступность: все необходимые предметы и материалы всегда должны быть доступны для детей, необходимо создать систему хранения и организации материалов для самостоятельного выбора детей дошкольного возраста [2].

Сюжетно - ролевые игры - это не развлечение, играет ключевую роль в развитии и воспитании ребенка. Л.С. Рубенштейн, как психолог говорил о том, что ребенок, играя не только перевоплощается, но и расширяет, углубляет свой внутренний мир и осваивает новые роли [3].

Для того, чтобы организовать и реализовать развивающие цели для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста нужно создать развивающую предметно-пространственную среду. Вопрос организации развивающей среды стал актуальным в дошкольном образовании в результате введения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

С.Л. Новоселова, считает, что развивающая предметно-пространственная среда - это игрушки, мебель, система объектов, благодаря которым ребенок развивается физически и духовно [4].

Для создания благоприятной развивающе-пространственной среды (Р1111С) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) необходимо учитывать такие факторы как:

1. Психолого- педагогические требования: гендерный подход учитывает интересы и особенности организации пространства для мальчиков и девочек, приоритетные направления используются воспитателями, предоставлять возможности чтобы развивать таланты и увлечения детей.

2. Эстетические требования - это оформление интерьера, где используются работы детей для создания атмосферы.

3. Гигиена, безопасное и комфортное пребывание ребенка в детском

саду.

Необходимо знать, что развивающая пространственно-предметная семья - это динамичная среда, в ней постоянно развиваются и меняются с потребностями детей и изменяющим образовательным процессом [3].

Основная задача педагога - вдохновлять ребенка на игры, развивать любовь к сюжетно-ролевым играм. Для того, чтобы игра была интересна для ребенка необходимо стимулировать его фантазию, творческие возможности и создать специальную развивающую среду.

В детском саду нужно создать развивающее образовательное пространство, которое необходимо для полноценного развития детей. Данное пространство развивает детское эмоциональное благополучие и учитывает его

интересы и потребности, развитие включает в себя интеллектуальное, социальное, физическое, экологическое, эстетическое развитие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А.Лобанова. - Балашов: Николаев, - 2015. - 76 с.;

2. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский и др. - М., - 2016. -102 с.;

3. Рубинштейн, С.Л. Избранные психологические труды. - Москва: Просвещение, - 2015. - 451с.;

4. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. - Москва: Просвещение, - 2015. - 126с

Kaipova D.M., Syrtlanova N.S.

Kaipova D.M.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

Scientific advisor: Syrtlanova N.S.

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

(Ufa, Russia)

ORGANIZATION OF GROUP'S DEVELOPING SUBJECT-SPATIAL ENVIRONMENT FOR STORY-ROLE-PLAYING GAMES

Abstract: in this article, we consider the main importance of the subject-spatial environment of preschoolers for the development of story-role-playing. In the article, we analyze the principles of organizing a developing environment, taking into account the age characteristics of preschool children.

Keywords: story-role-playing game, subject-spatial environment, developmental environment, preschool education, organization of games, pedagogical technology, age characteristics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.