Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
интернет / молодежь / духовность / иммунитет / воспитание / долг / вера / патриотизм.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рузибоева Феруза Омонбоевна

в статье рассматривается общность преемственности между дошкольным и начальным образованием, условия обеспечения преемственности. Проблема адаптации младших школьников к новым условиям обучения всегда актуальна в системе образования. В его исследовании большое внимание уделяется детским психологам, учителям, врачам и ученым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рузибоева Феруза Омонбоевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Школа и детский сад - это взаимосвязь в системе образования. Точнее, детский сад - это фундамент образования, школа - это здание, в котором развивается воспитательный потенциал, базовая культура личности. Успех в школе во многом формируется в дошкольном возрасте зависит от качества знаний и умений, уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Поэтому сегодня формирование преемственности между детским садом и школой в подготовке детей к школе требует нового подхода. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст являются периодом развития человека и называются "детством". Но переходный период от дошкольного к дошкольному детству считается самым сложным и уязвимым.

И не случайно сейчас необходимость сохранения целостности образовательной среды является одним из важнейших приоритетов развития образования в нашей стране. Важным условием достижения этого является то, что на каждом этапе обучения все компоненты системы образования (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации обучения и воспитания) - обеспечение непрерывности обучения, под которой понимается последовательность, преемственность. Наличие знаний у дошкольников само по себе не определяет успешность обучения, а то, как ребенок самостоятельно их получает и важно, чтобы он знал, что нужно знать.

Список литературы

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года «О внесении изменений в указ № ПФ-4947 " о стратегии действий по дальнейшему развитию / Узбекистан Свод законов Республики, 2017. № 6, стр. 70.

2. Мирзиеев Ш.Ы. Верховенство закона и обеспечение интересов человека-развитие страны и народ залог его благополучия. - Ташкент, Узбекистан, 2017. - 48 С.

3. Мирзиеев Ш.Ы. Мы строим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом. -Ташкент, Узбекистан, 2016. - 488 С.

4. Абдуллаева Б.С., Сафарова Р.Г., Бахромов А. и др. Концепция начального образования. -Т.: 2015.

5. Выготский Л^. Педагогическая психология / под ред. В.Н. Давидова. - М.: Педагогика, 1991.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Рузибоева Ф.О.

Рузибоева Феруза Омонбоевна-старший преподаватель, кафедра педагогики и иностранных языков, Азиатский технологический университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается общность преемственности между дошкольным и начальным образованием, условия обеспечения преемственности. Проблема адаптации младших школьников к новым условиям обучения всегда актуальна в системе образования. В его исследовании большое внимание уделяется детским психологам, учителям, врачам и ученым.

Ключевые слова: интернет, молодежь, духовность, иммунитет, воспитание, долг, вера, патриотизм.

Факультет "дошкольное образование" студент направления "дошкольное образование" Дошкольное образование-это начальная часть непрерывного образования. Он обеспечивает формирование у ребенка здоровой и развитой личности, пробуждает страсть к чтению и подготавливает его к систематическому чтению. Дошкольные образовательные организации осуществляют воспитание детей в возрасте от 3 до 7 лет, включает обучение, наблюдение, уход и оздоровление. Мы знаем, что в процессе постановочной деятельности в МТТ особое значение приобретает профессионализм педагога-воспитателя. Постановка-это постановка художественного произведения или рассказа. Благодаря тому, что текст и музыкальная лирика в ролевой игре связаны с сенсорными системами, ребенок начинает понимать содержание текстов и в процессе исполнения учится приобретать опыт включения, взгляда на сцену, даже взгляда на "себя", фиксировать его, оценивать. Постановка при выборе материала для возрастные особенности детей, необходимо исходить из познавательных умений и навыков, обогащая при этом их жизненный опыт, пробуждая интерес к новым знаниям и давая творческие возможности.

Он должен не только распределять роли между одаренными детьми, но и позволять всем детям пробовать себя в разных ролях. Постановочная деятельность является важным инструментом в развитии речи детей, помогает ребенку овладеть средствами выразительности родного языка, формирует стремление к самостоятельному мышлению, развивает артикуляционный аппарат, формируется диалогическая и эмоционально насыщенная речь.Понимание содержания произведения, логика и выстраивание последовательности событий становятся более изощренными и способствуют развитию элементов речевого общения (мимика, жест, пантомимика, интонация, модуляция голоса) и позволяет формировать социальное поведение. В развитии речи детей через творческую деятельность в постановочной деятельности воспитатель разрабатывает систему программно-методических комплексов, новаторских и развивающих по развитию речи использовать технологии и вовлекать родителей в совместную театрализованную деятельность. Постановочные игры с детьми дошкольного возраста считаются важным педагогическим инструментом в формировании речи детей, а правильная организация этого процесса требует от воспитателя большого количества знаний и труда.Ниже представлен процесс постановки сказки в разных возрастных группах остановимся на тех аспектах, которые воспитатель придает значение. Основные этапы инсценировки сказки с детьми:

1. Выбор сценического произведения и обсуждение его с детьми.При этом педагог-воспитатель должен обращать внимание на то, чтобы произведение соответствовало возрасту детей, чтобы содержание произведения было интересным и эмоциональным, чтобы в сказке или рассказе было много участников, чтобы разнообразилось не только содержание произведения, но и действия в нем.Кроме того, насколько полно и эмоционально принять сказку чем выше уровень сценической активности. Для развития воображения и фантазии детей спрашивают, какова была предсмертная жизнь сказочных героев, к какой народной сказке( узбекской, казахской, русской, французской) относится произведение, воспитатель рассказывает о жизни народов в древности, об их образе жизни, культуре одежды, обычаях и традициях, о том, как они взаимодействовали друг с другом об их отношениях.

2. Деление сказки на эпизоды и их пересказ детьми.Дети рассказывают о каждом эпизоде и называют его, дополняя друг друга. Воспитатель должен дать каждому ребенку эпизод, то есть роль,поскольку сцена, состоящая из одного или нескольких дети не получится интересно.Дети исполняют любимых сказочных героев до такой степени, что их образы оживают.

3. Работа с отдельными (эпизодическими) частями в виде этюдов.Выполняется инсценировка небольших фрагментов сказки и импровизированное чтение текста. Анимация образов показана, прежде всего, самим воспитателем с привлечением

54

детей. Затем оживление образа происходит с активными детьми в группе, и постепенно все дети в группе должны быть добровольно вовлечены в этот процесс. В процессе подготовки, когда рождается новая идея, она расширяется и совершенствуется. Такие новые мысли обычно исходят от зрителей или детей, которые не участвуют в репетиции.

4. Работа над выразительностью речи и естественным поведением в условиях сцены. Недостаток словарного запаса у детей может затруднить им свободный диалог. Но постоянная поддержка воспитателя заставляет ребенка обрести уверенность в себе, и, естественно, его речь становится богаче и выразительнее. В процессе подготовки фрагмент текста несколько раз пересказывается разными исполнителями. Это позволяет детям запомнить слова всех героев сказки. Наблюдая за разными исполнителями одной и той же роли, дети учатся определять и оценивать, кто играет эту роль естественно и правильно. Педагог ,наблюдая за речевыми и актерскими способностями участников, может выявить 2, 3 детей на одну роль, чередуя их. Отвозможности и групповой подготовки общее количество заготовок сказки по происхождению может составлять от 1 до 3 штук.

5.Репетиция всей сказки под аккомпанемент отдельных видов, декораций и музыки. Репетитор сцены использует декорации и костюмы, раскрывающие образ. Под яркое музыкальное сопровождение детям помогают найти и выполнить действия, связанные с этим состоянием, ребенок самостоятельно определяет новые интересные движения в соответствии с этим образом. Одновременно на занятиях по рисованию дети участвуют в рисовании декораций , костюмов, эскизов, необходимых именно для этой сказки, и подбирают и рисуют нужный рисунок, цвета исходя из своих творческих способностей и фантазии.

6.Первое представление (премьера) сказки. Презентация всегда проходит в волнении и праздничном настроении. Дети начинают практически понимать, что исполнительское искусство-это, как правило, коллективное искусство. Они понимают, насколько успех сказочного шоу зависит от внимания и ответственности каждого участника. Если дети понимают, что им нужно делать на сцене, но каждый раз стремятся делать что-то другое, то это само по себе является проявлением творческой импровизации.

Таким образом, в процессе воспитания педагог ориентируется на личность ребенка и его духовные потребности, на всестороннее удовлетворение. Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрального искусства выразительный язык, формирующий у них навыки восприятия информации, понимания и интерпретации действий способствует знакомству специфика постановочной деятельности — сочетание игрового (свобода, непроизвольность) и художественного (подготовленное, сознательно ощущаемое) компонентов.

Список литературы

1. Тешабаева З.С. Обучение детей постановочной и творческой деятельности. Ташкент 2021.Учебное пособие.

2. Каюмова Н. Дошкольная педагогика. ТРи 2013. Учебное пособие.

3. Мирзиеев Ш.Ы. Вместе мы построим свободное и процветающее демократическое государство Узбекистан - Ташкент, Узбекистан, 2016.

4. Садыкова Ш.Л. Дошкольная педагогика. Бостон созерцания 2013 г.

5. Хасанбаева О. У. Педагогика дошкольного образования " наука. 2006 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.