Научная статья на тему 'Организация мероприятий по стимулированию сбыта услуг интернет-провайдера как фактор повышения эффективности его работы'

Организация мероприятий по стимулированию сбыта услуг интернет-провайдера как фактор повышения эффективности его работы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
148
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА / ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕР / РЫНОК УСЛУГ / СЕГМЕНТ РЫНКА / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ / SALES PROMOTION / INTERNET PROVIDER / THE SERVICE SEGMENT OF THE MARKET / IMPROVEMENT POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаянова А.И., Муктаганова М.Ж., Лимарева Ю.А.

Стимулирование сбыта для компании интернет-провайдера является необходимым коммуникативным воздействием на целевую аудиторию, поскольку она не знакома не только с предприятием, но и с новыми предлагаемыми технологиями, например WiMAX, позволяющими обеспечивать скорость передачи данных и стабильность соединения существенно лучше, нежели технологии операторов сотовой связи, а также, позволяющими реализовывать услуги по более низкой цене, чем у провайдеров, использующих традиционные интернет-технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of sales promotions services of internet providers as a factor of improving its performance

Sales promotion for the company's Internet service provider is essential communicative impact on the target audience, because it is not familiar, not only now, but also with the new proposed technologies, such as the WiMAX, allowing to provide data transmission speed and connection stability is significantly better than the operators of cellular communication technology and also allows us to implement services at a lower price than that of providers who use traditional Internet technology.

Текст научной работы на тему «Организация мероприятий по стимулированию сбыта услуг интернет-провайдера как фактор повышения эффективности его работы»

New university

Economics & Law 2016. № 5 (63)

ISSN 2221-7347

УДК 338.2

А.И. Шаянова , М.Ж. Муктаганова , Ю.А. Лимарева

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА УСЛУГ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РАБОТЫ

Стимулирование сбыта для компании интернет-провайдера является необходимым коммуникативным воздействием на целевую аудиторию, поскольку она не знакома не только с предприятием, но и с новыми предлагаемыми технологиями, например WiMAX, позволяющими обеспечивать скорость передачи данных и стабильность соединения существенно лучше, нежели технологии операторов сотовой связи, а также, позволяющими реализовывать услуги по более низкой цене, чем у провайдеров, использующих традиционные интернет-технологии.

Ключевые слова: стимулирование сбыта, интернет-провайдер, рынок услуг, сегмент рынка, совершенствование политики продвижения.

Рынок интернет-услуг расширяется. Актуальность работы в этом секторе очевидна. Исследованию интернет-ресурсов в настоящее время посвящено большое количество работ, на региональных рынках информации, в частности на рынке Южного Урала, интернет-ресурсы исследовались рядом авторов [5], [6] и другими. Инновационные подходы к развитию предпринимательства описаны в исследованиях [7], [8], [9], [10] и других.

В качестве мероприятия по стимулированию сбыта для компании интернет-провайдера ООО «Sputnik VM» было предложено проведение акции «Испытай!» - для клиентов, подключившихся до конца года, первый месяц пользования услугой - бесплатный. В результате акции клиенты, воспользовавшиеся услугой, смогут оценить её достоинства и продолжить пользоваться услугой на платной основе.

Расходы на проведение акции - стоимость месячной абонентской платы (1000 рублей) на каждого клиента; при ежемесячном плане 225 продаж расходы на проведение акции составят 450 000 рублей за два месяца.

Общие расходы на совершенствование политики продвижения услуг в течение первого года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Затраты на совершенствование политики продвижения услуг интернетр-провайдера в течение первого года

Вид затрат Сумма, руб.

Затраты на организацию отдела продаж 1 266 441,6

Затраты на проведение рекламной кампании 512 400

Затраты на мероприятие по стимулированию сбыта 450 000

ИТОГО 2 228 841,6

© Шаянова А.И., Муктаганова М.Ж., Лимарева Ю.А., 2016.

DOI: 10.15350/2221-7347.2016.5

Шаянова Акзада Ильясовна - студент, Магнитогорский государственный технический университет, Россия.

Муктаганова Мария Жумабековна - студент, Магнитогорский государственный технический университет, Россия.

Лимарева Юлия Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и маркетинга, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Россия.

Новый университет

Экономика и право 2016. № 5 (63)

ISSN 2221-7347

В течение первого года перестройки предприятия предполагается потратить 2 228 841,6 рублей на организацию продвижения услуг интернет-провайдера.

Для определения экономической результативности политики продвижения услуг необходимо провести ряд расчетов.

Абсолютный потенциал сегмента рынка интернет-услуг, на котором работает ООО «Sputnik VM», равен количеству домов сектора частной застройки (включая домохозяйства, расположенные в сдвоенных домах и в таун-хаусах). На сегодняшний день в Магнитогорске насчитывается свыше 7000 домохозяйств, расположенных в секторе частной застройки. Каждое домохозяйство является потенциальным клиентом для ООО «Sputnik VM», несмотря на то, что все они имеют доступ к сети Интернет.

За последние пятнадцать лет в сегменте рассматриваемого рынка существует устойчивая тенденция к переселению жителей в сектора частной застройки. Ежегодно сдаётся в эксплуатацию около 300 строений, предназначенных для жизни одной или нескольких семей (от двух до восьми - таунхаусы), и эти жители также являются потенциальными клиентами ООО «Sputnik VM».

Для определения экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию политики продвижения услуг ООО «Sputnik VM» необходимо определить разницу между расходами и предполагаемыми доходами от внедрения новых мер [4], [5].

На сегодняшний день компания предлагает три пакета услуг: безлимитный пакет 5 Мбит/с за 1000 рублей в месяц, безлимитный пакет 15 Мбит/ с за 2500 рублей в месяц и пакет без абонентской платы со скоростью подключения 15 Мбит/с с оплатой трафика по 0,6 р./Мбайт. Стоимость комплекта аппаратуры составляет 3000 рублей. Средневзвешенная стоимость услуги подключения к сети Интернет у компании определяется по формуле (1):

В цену входит стоимость приёмно-передающего оборудования и оплата трафика за первый месяц.

При ежедневной реализации в среднем 7,5 комплектов выручка ООО «Sputnik VM» составит 31 125 рублей. План продаж на первый год определяется в 30 000 рублей в день, прибыльность реализации оборудования составляет 55%, прибыльность реализации услуги подключения к Интернету за первый месяц составляет 85%.

Таким образом, прибыль от реализации одной услуги через отдел продаж составляет 2500 рублей. Ежемесячная валовая прибыль при выполнении плана продаж составит: 225. 2500 = 562 500 рублей. Годовая валовая прибыль при выполнении плана продаж составит: 562 500. 12 = 6 750 000 рублей. Так, предложенные мероприятия по совершенствованию сбытовой политики дадут экономический эффект в размере: 6 750 000 - 2 228 841,6 = 4521158,4 рублей.

По итогам проведенной работы были определены мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг ООО «Sputnik VM» и рассчитаны расходы на проведение мероприятий: организация отдела продаж, организация рекламной кампании и организации мероприятий по стимулированию сбыта. В результате совершенствования сбытовой политики ООО «Sputnik VM» будут реализованы не только потребности предприятия в прибыли и активах, что даст возможности для дальнейшего развития предприятия, но и будут удовлетворены потребности значительной части населения города в высокоскоростном и недорогом доступе к сети Интернет.

n

где Рг - стоимость >того пакета услуг, - вес услуги в объёме продаж,

и составляет: Рш = 4000 • 0,9 + 5500 • 0,1 = 4150 рублей.

New university

Economics & Law 2016. № 5 (63)

ISSN 2221-7347

Библиографический список

[1] Жданова Е.Е., Щербакова Т.В., Лимарева Ю.А. Теоретические аспекты, проблемы измерения и современое состояние качества жизни в России // Экономика и политика. - 2013. - № 6 (6). -С. 137-142.

[2] Завойская И.В., Субач И.А. Роль медиапланирования в повышении эффективности рекламных кампаний // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. - 2005. - № 2 (10). - С. 41-43.

[3] Завойская И.В., Субач И.А. Особенности маркетинговых коммуникация в сфере услуг / в сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения / ответственный редактор Горохов А.А. Курск, 2013. - С. 195-198.

[4] Лимарев П.В., Кучмий Т.И. Эффективность деятельности региональных СМИ: неоинституциональный подход // Экономика и политика. - 2013. - № 1 (1). - С. 61-65.

[5] Лимарев П.В. Сравнительный анализ рекламных возможностей сети интернет и печатных средств массовой информации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 6. - С. 119-124.

[6] Лимарева Ю.А., Остапченко Л.А. Анализ экономических показателей, определяющих уровень и качество жизни // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 35. -С. 168-173.

[7] Савинова Т.Л. Проблемы эффективности инвестиционной политики предприятия // Экономика и политика. - 2012. - № 5 (5). - С. 65-69.

[8] Сысоева, С.В. О роли информатизации в маркетинговой деятельности вуза: монография / С.В. Сысоева, Г.В. Астратова. - Магнитогорск: Изд-во Дом печати, 2012. - 260 с. (8,13 авт. п.л.)

[9] Усманова К.Ф. Социальные аспекты развития предпринимательства // Экономика и политика. 2013. - № 1 (1). - С. 122-125.

[10] Усманова К.Ф., Савинова Т.Л., Кузина Г.В. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-1 (58-1). - С. 922-925.

***

UDC 338.2

A.I. Shayanova, M.Zh. Muktaganova, Yu.A. Limareva

ORGANIZATION OF SALES PROMOTIONS SERVICES OF INTERNET PROVIDERS AS A FACTOR OF IMPROVING ITS PERFORMANCE

Sales promotion for the company's Internet service provider is essential communicative impact on the target audience, because it is not familiar, not only now, but also with the new proposed technologies, such as the WiMAX, allowing to provide data transmission speed and connection stability is significantly better than the operators of cellular communication technology and also allows us to implement services at a lower price than that of providers who use traditional Internet technology.

Keywords. Sales promotion, the Internet provider, the service segment of the market, improvement policy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.