Примерный перечень заданий
Примерный перечень заданий по всем этапам приводится в виде вариантов (билетов), включающих по 5 практических заданий, например:
__Вариант 1___
№ Задание Кол-во Время,
этапа баллов мин
1 Проведите предварительные испытания на биообъект - печень трупа. 4 10
2 Проведите изолирование синильной кислоты из биоматериала. 4 10
3 Проведите очистку вытяжки, полученной из биообъекта от примесей методом ТСХ. 4 10
4 Проведите обнаружение формальдегида методом микродиффузии. 4 10
5 Определите количественное содержание кодеина в вытяжках из биоматериала экстракционно-фотоколориметрическим методом. 4
ИТОГО: 20 50
Литература
1. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. Методические рекомендации по проведению объективного структурированного практического экзамена по фармацевтической химии. - Шымкент.-2007.-35 с.
2. Арыстанова Т.А., Ордабаева С.К. ОСПЭ - надежный способ оценки практических навыков выпускников по специальности «Фармация»//мат. науч. практ. конф. «Инновационные технологии в образовании».-Алматы, Каз.НМУ, 2008.-С. 26-30
3. Муминов Т.А., Даулетбакова М.И. Инновационные технологии в образовательном процессе медицинских ВУЗов. - Алматы.-2003.-143 с.
4. Арыстанова Т.А., Серикбаева А.Д. Методические рекомендации по проведению ОСПЭ по токсикологической химии. - Шымкент.-2010.-38 с.
Токсикологиялык химия пэш бойынша тэж1рибелш даFдыларды баFалауда инновациялык
технологияларды колдану Арыстанова Т.Э., ШYкiрбекова А.Б., Сершбаева А.Ж.
Макалада «Фармация» мамандыгы тYлектерiнiц тэжрибел1к дагдыларын дэлелд1 жуйеленд1р1лген тэж1рибел1к емтихан (ДЖТЕ) тYрiнде багалаудыц эдiсi сипатталган. ДЖТЕ вткiзудiц нэтижелерi фармацевтикалык факультеттер тYлектерiнiц кэсiби дагдыларыныц децгейiн толык, сешмда, дэлелдi тYPде аныктауды камтамасыз етепндшн кврсетедi.
ТYЙiндi свздер: фармацевтикалык мамандыктар, дэлелдi жYЙелендiрiлген тэжiрибелiк емтихан (ДЖТЕ), кэаби дагдылар.
Innovational technologies in evaluation of pharmaceutical experience in toxicological chemistry
Arystanova T.A.,Shukirbekova A.B., Serikbayeva A. G.
The article describes the practical skills' assessment method of the pharmaceutical faculty graduates in the form of the objective structured practical examination (OSPE). The OSPE approbation results showed the reliability, objectivity and commonality of the very method designed to assess the professional skills of the pharmaceutical faculty graduates.
Key words: pharmaceutical faculty, objective structured practical examination (OSPE), professional skills.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ
Ж.М.Арыстанов, К.Ж.Мамытбаева
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, Шымкент
Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан по специальности 051103 - «Фармация» (бакалавриат) 2006 года предусматривают текущий, рубежный и итоговый контроль знаний студентов.
Вида и формы контроля знаний, умений и навыков студентов, применяемые в процессе обучения дисциплины организации и экономики фармации предоставлен в таблице.
Текущий контроль осуществляется в течение всего периода прохождения обучения дисциплины организации и экономики фармации в соответствии с типовой и рабочей учебными программами. Основными формами текущего контроля является устный опрос, решение тестовых и ситуационных задач в аудиторных занятиях и рефераты, презентации в самостоятельных работах студентов (СРС).
Студент должен научиться умению самостоятельно работать с постоянно растущим потоком информации. Следить за специальной литературой для получения новой информации и использовать полученную информацию при устном ответе, решении тестовых и ситуационных задач, написании рефератов и проведении презентации.
Таблица
Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль
Устный опрос Решение тестовых и ситуационных задач Презентация Реферат Контрольная работа Экзамен
Для развития творческого потенциала студентов в процессе обучения дисциплины предлагается в качестве самостоятельной работы подготовить реферат и презентации.
Реферат должен состоять из сведения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении нужно показать актуальность темы реферата. Основную часть предлагается по возможности разделить, но не более трех подразделов. В заключении необходимо изложить результаты анализа литературы, перечислить проблемы и предложить вопросы и направления дальнейших исследований. Возможно, что студент дальше будет продолжить данную тему исследования во время учебы в магистратуре. Поэтому реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования.
При написании рефератов необходимую литературу студент должен искать самостоятельно и использовать публикации последних лет.
При оценке реферата учитываются следующие показатели: -соответствие реферата к выполняемой теме; - актуальность рассматриваемой проблемы;
-степень раскрытия каждого раздела и подраздела структуры реферата; -логичность изложения материала; -собственное мнение студента.
Основные положения реферата отражаются в докладах (презентациях) студентов, подготовленных с помощью мультимедийных средств, что способствует внедрению в учебный процесс кафедры новых образовательных технологий. Оцениваются рефераты и презентации студентов на кафедре по разработанным критериям в соответствии вышеуказанным показателям. Лучшие доклады по темам рефератов заслушивается на практических занятиях и СРСП, последующем представляется на студенческие научные конференции.
Таким образом, текущий контроль знаний студентов в процессе их самостоятельной работы дисциплинирует и воспитывает добросовестное отношение к учебе.
По окончании каждого кредита обучения дисциплины проводится рубежный контроль знаний студентов, к которому мы относим контрольную работу. На кафедре в соответствии с учебной программой используются комплексные контрольные работы, содержащие вопросы теоретического и практического характера. Теоретические вопросы выявляют уровня усвоения студентами основных положений, норм, взаимосвязи, соответствии требованиям нормативных и законодательных документов действий, процессов в сфере обращения лекарственных средств. Практические вопросы и задания требуют от студентов умения применять полученные знания для решения конкретных задач и ситуации фармацевтической деятельности, т.е. по приему и реализации товаров, оформлению учетных документов, прогнозированию показателей деятельности фармацевтических организаций и т.д. Оценивается контрольная работа в зависимости от её сложности с учетом следующих показателей: -правильность и полнота раскрытия вопросов контрольной работы; -логичность письменного изложения; -четкость и последовательность мысли.
Оценивается контрольная работа на кафедре по разработанным критериям.
В конце обучения дисциплины организации и экономики фармации определяется итоговый рейтинг студентов. При этом учитывается посещаемость лекционных и практических занятий, результаты оценки контрольных работ, подготовка реферата и презентации, которые измеряются в рейтинговых баллах от 0 до 60. Оставшегося 40 баллов из 100 студенты набирают на итоговом контроле - экзамене. Экзамен по дисциплине организации и экономике фармации проводится методом тестирования в компьютерном центре академии.
Фармацияныц ^йымдастырылуы жоме экономикасы пэш бойынша студенттердщ бШмш бакылауды
^йымдастыру
Ж.М.Арыстанов, К.Ж.Мамытбаева Макалада студенттердщ бшмш бакылауды ^йымдастыру жэне етшзу реп керсеплген.
The organization of the students' knowledge control the economy and management of pharmacy
Z.M.Arystanov, K.Z.Mamytbaeva Organization of students' knowledge Controlling on Organization and economics of pharmacy