УДК 37 Коркина М. Ф., Платонова Р.И.
Коркина М.Ф.
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
(г. Якутск, Россия)
Научный руководитель: Платонова Р.И.
доктор педагогических наук
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
(г. Якутск, Россия)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
Аннотация: в работе рассматриваются проблемы технических специальностей. Для решения этой проблемы рассмотрена разработка программы дополнительных учебных курсов для выпускников школ, поступающих в технические специальности.
Ключевые слова: технические специальности, баллы ЕГЭ, дополнительные учебные курсы, программа.
К проблемам современного технического образования в России относятся:
Нежелание и неготовность выпускников работать по выбранной профессии.
Снижение интереса к техническим профессиям из-за сложности освоения технических наук и отсутствия практической подготовки в вузах.
Низкая заработная плата по сравнению с представителями некоторых других профессий [3].
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют об ослабленной позиции отечественного высшего технического образования, а также о невозможности набрать нужные баллы по ЕГЭ и указывают на необходимость его совершенствования и повышения престижности. Учитывая результаты ЕГЭ за последние 5 лет по данным Рособнадзора РФ сдающие ЕГЭ в 2023 году по физике по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 61 545 чел, если это выразить в процентах то 41% [2].
Таблица 1. Общее количество участников по годам.
Годы Физика Математика Информатика
2018 153 928 70 511 391 000
2019 152 493 78 503 367 000
2020 140 711 84 531 362 000
2021 129 907 94 023 393 000
2022 105 244 101 664 302 000
2023 92 286 117 868 283 000
Предметные компетенции должны, прежде всего, специфическими методами конкретизировать возможности учебных предметов в формировании ключевых компетентностей молодежи. Чтобы школьному образованию идти в ногу со временем необходимо обучить нынешних старшеклассников, но будущих специалистов новых технологических специализаций абсолютно новым навыкам, внедряя в школьную программу в отдельные профессионально-ориентированные классы следующие дисциплины: архитектурная грамотность, основы инженерии, инженерные программы на компьютере [1].
Для чего напишем цели и ожидаемые результаты улучшенной программы дополнительного образования «основы технической
компетентности». Она направлена для привлечение учащихся 9-11 классов к инженерно-техническим про фессиям.
Организация подобной программы на базе такой школы позволит направить школьников, профориентировать на поступление технические специальности.
Цель проекта:
Разработка программы дополнительного образования "Основы технической компетентности" и развитие познавательного интереса воспитанников в сфере инженерных и исследовательских проектов детей через организацию деятельности технической профильной направленности для дальнейшего развития технического творчества в Республике Саха (Якутия). Ожидаемые результаты:
1. Организация программы дополнительного образования "основы технической компетентности" для учеников 9-11 классов
2. Увеличение результатов по текущим дисциплинам (математика, физика) на базе дополнительного образования для школьников 9-11 классов.
3. Повышение результатов Единого государственного экзаменов по дисциплинам математика и физика.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Халманских М. В. Инженерные технологии: дополнительная образовательная программа профильных аграрных классов, 2020. - 14 С;
2. Проходные баллы ЕГЭ в технические вузы https://4ege.ru/novosti-vuzov/4287-prohodnye-bally-ege-v-tehnicheskie-vuzy.html (18.03.2024);
3. Развитие инженерного образования и его роль в модернизации // https: //akvobr.ru/razvitie_inzhenernogo_obrazovanij a_ego_rol_v_modernizacii. html (18.04.2024)
Korkina M.F., Platonova R.I.
Korkina M.F.
Northeastern Federal University named after M.K. Ammosov
(Yakutsk, Russia)
Scientific advisor: Platonova R.I.
Doctor of Pedagogical Sciences Northeastern Federal University named after M.K. Ammosov
(Yakutsk, Russia)
ORGANIZATION OF ADDITIONAL TRAINING COURSES FOR STUDENTS ENTERING TECHNICAL UNIVERSITIES
Abstract: the paper deals with the problems of technical specialties. To solve this problem, the development of a program of additional training courses for school graduates entering technical specialties is considered.
Keywords: technical specialties, additional training courses, program.