Научная статья на тему 'Организационно-психологические особенности профессии менеджера'

Организационно-психологические особенности профессии менеджера Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
453
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ / СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сайфуллина Ксения Валерьевна

Статья посвящена изучению психологических особенностей профессии менеджера. Раскрыта актуальность проблемы на данный момент. Содержание статьи включает в себя определение, кто такой менеджер. Так же в полном объеме изучены профессиональные, личностные и деловые качества, влияющие на успешность работы современного менеджера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационно-психологические особенности профессии менеджера»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 650

Сайфуллина Ксения Валерьевна

студентка 2 курса Финансового университета при Правительстве РФ,

Челябинский филиал e-mail: orz55@mail.ru

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА

Аннотация

Статья посвящена изучению психологических особенностей профессии менеджера. Раскрыта актуальность проблемы на данный момент. Содержание статьи включает в себя определение, кто такой менеджер. Так же в полном объеме изучены профессиональные, личностные и деловые качества, влияющие на успешность работы современного менеджера.

Ключевые слова

Психологические особенности, современный менеджер, профессиональные качества, личностные качества,

деловые качества.

Профессия менеджера в современном мире, бесспорно, очень востребована. На сегодняшний день любая компания, организация или же холдинг держит на своем производстве сотрудника, работающего в данной сфере. Менеджер - специалист по управлению, выступает организатором всей работы в компании, руководит предприятием и оборотом товаров [3].

Выдвинутая проблема в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Многие выпускники ВУЗов проявляют огромное желание стать менеджерами и, конечно же, хотят возглавлять крупное предприятие. Но далеко не всем удается преуспеть в этой серьезной профессии, т.к. не все осознают, какими именно качествами должен обладать полноценный, готовый трудиться менеджер [2].

Чтобы понять, в чем заключаются особенности профессии менеджера, необходимо разобраться в определении этого слова. Кто же такой менеджер? Менеджер - это управляющий, руководитель, начальник, директор, основной задачей которого является не только управление всем производством, но и планирование, организация, мотивация и контроль.

Но, к слову сказать, современный менеджер должен быть не просто руководителем какой-либо организации, он должен выступать в нескольких лицах. Во-первых, это управляющий, в руках которого имеется власть, именно он руководит большим коллективом людей. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, имеющий значительный авторитет и высокий профессионализм. В-третьих, менеджера можно назвать дипломатом, который устанавливает контакты, умеет расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения. В-четвертых, управленец должен выступать грамотным наставником и воспитателем, способным передать свои знания и умения подчиненным, а также направить их в нужное русло. В-пятых, менеджер - это новатор, стремящийся к преобразованиям, нововведениям, готовый идти на риск.

Данной проблемой занимались многие ученные и исследователи. В этот список можно включить: А. И. Орлова, Е. П. Логинова, Д. Е. Слуцкого, П. Ф. Друкера и многих других. В ряду этих ученных рассматриваются работы по вопросам управления и основам лидерства, различные книги по методам организации и планированию производства. Так же прослеживаются научные труды и в других сферах -предпринимательство, экономика и политика. В то время как образовательный аспект данного феномена затронут крайне слабо [4]. Роль и влияние образования на формирование профессиональных и психологических особенностей изучены слабо.

В ходе некоторых исследований ученые выявили более 200 качеств необходимых руководителю. Большинство ученых-специалистов разделяют эти качества на 3 группы: профессиональные, личностные и деловые. Данные качества существенно влияют на успешность работы руководителя. Рассмотрим их поподробнее.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

Главным критерием профессиональных качеств, конечно же, мы можем считать высокий уровень образования и производственного опыта, но немаловажными являются и сопутствующие качества. Широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности - все это является отличным приложением к современному менеджеру.

Отсутствие таких качеств ведет не только к организационной, но и к экономической неэффективности управленца [1]. Важен ряд и других моментов. Большей частью, психологическими особенностями современного менеджера можно назвать понимание целей фирмы, умение видеть проблемы, быть восприимчивым к новизне и изменениям. А такие организаторские качества как: стремление к постоянному самосовершенствованию, поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение, умение планировать свою работу и т. п. поможет не только в профессиональной деятельности менеджера, но и даст крепкую опору в жизни. Соответственно, снизит риски управленческой некомпетентности [5].

Другая группа качеств необходимых любому менеджеру - личностные качества. Прежде всего, к личностным качествам менеджера мы можем отнести - высокие моральные стандарты, иными словами, менеджер - это лидер, который грамотно управляет своими подчиненными, сотрудничая с ними на благо всего производства. Безусловно, отличительной чертой хорошего руководителя есть развитая внутренняя и внешняя культура. Его всегда заботят интересы коллег и фирмы в целом, он выступает неким психологом для своих подчиненных, помогая им и обучая их. Отсюда вытекают такие психологические особенности данной профессии, как: отзывчивость, заботливость и доброжелательность к людям. Но это далеко не все личностные качества менеджера, кроме справедливости и честности, что само собой должно присутствовать у руководителя, управленец должен быть оптимистом, который, достаточно, уверен в себе. Оптимизм настраивает обе стороны (начальника и подчиненного) на позитивное обсуждение новых идей, вместе с тем, оптимист всегда ожидает только хороших новостей и готов слушать своих подчиненных долгое время, что дает, опять-таки, только плюс - бесконечное терпение. Чтобы обладать такими качествами руководителю требуется много энергии, а, следовательно, наличие как физического, так и психологического здоровья [5].

Очередной группой качеств менеджера мы можем назвать - деловые качества, они, пожалуй, являются самыми важными для руководителя. Одним из главных таких качеств можно считать целеустремленность. Если управляющий какой-либо организации не будет ставить четких и ясных целей, то вся компания будет страдать от нехватки твердости и решимости руководителя. Поскольку современный менеджмент, да и мир в целом, не стоят на месте, то знающий менеджер в соответствии со временем и потребностями будет корректировать свои цели. Но этого мало, нужно не только ставить цели, но и достигать их - это и есть главное отличие руководителя от прочих сотрудников. Достигая поставленных целей, управленец должен быть смел, решителен, тверд, напорист, требователен.

Конечно же, менеджер - это коммуникатор, умеющий заинтересовать и повести за собой. Немаловажными являются и другие деловые качества, касающиеся самой организации. Во-первых, это знание организации и снабжение всем необходимым для ее деятельности. Во-вторых, постановка и распределение задач между сотрудниками, а также координирование и контроль их осуществления.

Инициативность и мотивирование играют далеко не последнюю роль в профессии менеджера. Менеджер должен буквально «заразить» подчиненных своим стремлением к новым преобразованиям, вдохновить и настроить их на работу. А в случае качественного выполнения работы - поощрять. Тем самым руководитель должен подавать достойный пример для своих подчиненных, а те, в свою очередь, должны равняться на него, и, в некоторой степени, даже подражать ему.

Список использованной литературы:

1. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Экономическая неэффективность менеджеров / In Situ. 2015. № 2. С. 10 -13

2. Логинов Е. П. Неустойчивое положение равновесия (о сути задачи управления) // Заметки о менеджменте «LOYP AGENCY». 2012. С. 2 - 5

3. Орлов А.И. Менеджмент Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2013. 283 с.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

4. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015.151 с.

5. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины / Инновационная наука. 2015. Т.1. № 3. С. 40 - 42

6. Перевозова О.В. Формирование компетентности как фактор развития конкурентоспособности менеджеров / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2009. № 4. С. 24 - 27.

© Сайфуллина К.В., 2016

УДК 338

Э.Сафарова

магистрант

Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО УГАТУ

г.Уфа, Российская Федерация В.С.Исмагилова К.э.н., доцент кафедры МИМ

САЙТ-ВИЗИТКА КОМПАНИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

ПОКУПАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается сайт-визитка компании как один из инструментов привлечения покупателей. Авторы статьи дают определение данного понятия, анализируют структуру сайтов-визиток. Также в статье уделяется внимание оптимальной структуре сайта, даются рекомендации по его общему ведению.

Ключевые слова

Сайт-визитка, интернет-маркетинг, структура сайта, разделы сайта

Сегодня в поисках информации большинство людей отправляется в Интернет. Интернет стал частью повседневной жизни: в сети люди общаются, получают информацию, совершают покупки и т.д. Сегодня Интернет-маркетинг становится основным инструментом продвижения товаров и услуг большинства компаний. Организациям необходимо привлекать внимание потребителей и одним из инструментов привлечения может служить сайт-визитка, однако не все организации считают целесообразным создавать подобный сайт, поскольку им не требуется размещать каталоги товаров, сообщать ежедневные новости. На наш взгляд, каждой организации необходимо создавать сайт-визитку, понятие, структуру которого мы рассмотрим в данной статье.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это использование инструментов традиционного маркетинга в Интернете, при котором затрагиваются основные элементы маркетинга-микса: продукт, цена, место и продвижение [1].

К основным инструментам интернет-маркетинга относят веб-сайты, поисковый маркетинг, интернет-рекламу, email-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, вирусный маркетинг, онлайн-игры, мобильный маркетинг, видео-маркетинг [2]. Сайты-визитки являются подвидом веб-сайтов, подходят компаниям с небольшим бюджетом, который не позволяет создавать полноценный сайт.

Дадим определение понятию «сайт-визитка».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.