Научная статья на тему 'Сайт-визитка компании как необходимый инструмент привлечения покупателей'

Сайт-визитка компании как необходимый инструмент привлечения покупателей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
724
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ-ВИЗИТКА / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / СТРУКТУРА САЙТА / РАЗДЕЛЫ САЙТА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сафарова Э., Исмагилова В.С.

В статье рассматривается сайт-визитка компании как один из инструментов привлечения покупателей. Авторы статьи дают определение данного понятия, анализируют структуру сайтов-визиток. Также в статье уделяется внимание оптимальной структуре сайта, даются рекомендации по его общему ведению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сайт-визитка компании как необходимый инструмент привлечения покупателей»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

4. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015.151 с.

5. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины / Инновационная наука. 2015. Т.1. № 3. С. 40 - 42

6. Перевозова О.В. Формирование компетентности как фактор развития конкурентоспособности менеджеров / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2009. № 4. С. 24 - 27.

© Сайфуллина К.В., 2016

УДК 338

Э.Сафарова

магистрант

Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО УГАТУ

г.Уфа, Российская Федерация В.С.Исмагилова К.э.н., доцент кафедры МИМ

САЙТ-ВИЗИТКА КОМПАНИИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

ПОКУПАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается сайт-визитка компании как один из инструментов привлечения покупателей. Авторы статьи дают определение данного понятия, анализируют структуру сайтов-визиток. Также в статье уделяется внимание оптимальной структуре сайта, даются рекомендации по его общему ведению.

Ключевые слова

Сайт-визитка, интернет-маркетинг, структура сайта, разделы сайта

Сегодня в поисках информации большинство людей отправляется в Интернет. Интернет стал частью повседневной жизни: в сети люди общаются, получают информацию, совершают покупки и т.д. Сегодня Интернет-маркетинг становится основным инструментом продвижения товаров и услуг большинства компаний. Организациям необходимо привлекать внимание потребителей и одним из инструментов привлечения может служить сайт-визитка, однако не все организации считают целесообразным создавать подобный сайт, поскольку им не требуется размещать каталоги товаров, сообщать ежедневные новости. На наш взгляд, каждой организации необходимо создавать сайт-визитку, понятие, структуру которого мы рассмотрим в данной статье.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это использование инструментов традиционного маркетинга в Интернете, при котором затрагиваются основные элементы маркетинга-микса: продукт, цена, место и продвижение [1].

К основным инструментам интернет-маркетинга относят веб-сайты, поисковый маркетинг, интернет-рекламу, email-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, вирусный маркетинг, онлайн-игры, мобильный маркетинг, видео-маркетинг [2]. Сайты-визитки являются подвидом веб-сайтов, подходят компаниям с небольшим бюджетом, который не позволяет создавать полноценный сайт.

Дадим определение понятию «сайт-визитка».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

По материалам сайта Wikipedia.org сайт-визитка — небольшой сайт, как правило, состоящий из одной (или нескольких) веб-страницы, и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные [4].

На сайте «Фабрика сайтов» представлено следующее определение: Сайт визитка - это небольшой информационный сайт, который позволит разместить в интернете информацию о компании, ее телефон и адрес с картой проезда, подробности об услугах и ценах [3].

Таким образом, под сайтом-визиткой будем понимать сайт, который состоит из одной или нескольких веб-страниц, позволяющий размещать основную информацию о компании, ее услугах в сети Интернет.

Сайт-визитка - это своеобразная виртуальная визитная карточка компании. Сайты-визитки отличают простота, удобство для клиентов, а также доступность для компаний в силу невысокой цены разработки. Сайт-визитка - это недорогой аналог полноценного сайта, который тем не менее является важным аспектом маркетинговой деятельности компании.

Сайт-визитка обладает следующими свойствами:

- простота управления и использования. В данном случае стоит отметить, что сайт-визитка будет удобен администратору, а для его обслуживания необязательно нанимать отдельного человека, достаточно поручить обязанности администратора маркетологу или специалисту по связям с общественностью, который сможет сам размещать и редактировать информацию.

- несложная навигация с точки зрения юзабилити. При этом человек, который перешел на страницу сайта, должен как можно быстрее найти интересующую его информацию, поэтому основные данные следует располагать на виду.

- эстетичный внешний вид. В данном случае не следует наполнять сайт излишними технологичными инструментами: музыкой, видео и т.д., поскольку сайт должен стать визитной картой компании, по которой ее будут первоначально оценивать в Интернете. Сайт должен быть по возможности простым и элегантным.

- необходимая информация. К необходимой информации следует отнести: данные компании, контактную информацию, а также данные о товарах и услугах. Можно также разместить информацию о каких-либо достижениях, победах в конкурсах, отзывы покупателей, новости в прессе [5].

Сайт-визитка, как правило, состоит из следующих основных разделов, частей:

1) Новостная лента, позволяющая посетителям отслеживать новости компании, получать информацию об ее новых предложениях.

2) Обратная связь. Данный раздел позволяет посетителям связываться с представителями компании, задавать вопросы, оставлять заявки.

3) Социальные кнопки, которые служат инструментом, с помощью которого клиенты могут рекомендовать сайт через социальные сети.

4) Контактные данные, а также основная информация о компании, ее товарах, включая прайс-листы.

Считаем, что к данному списку основных разделов возможно включить раздел «Мы в социальных

сетях» с информацией о группах, блогах, при этом привлекать посетителей необходимо яркими заголовками, фотографиями и т.д.

Также необходимо отметить, что сайт-визитка должен регулярно наполняться контентом, информация на сайте должна постоянно обновляться.

Таким образом, сайт-визитка - относительно недорогая альтернатива полноценного сайта, позволяющая привлекать посетителей за счет простоты использования, удобства навигации, эстетичного внешнего вида. При этом компания показывает, что у нее есть сайт, а значит, она выглядит «солидно», имеет возможность донести до клиентов определенную информацию. На наш взгляд, сайт-визитка -доступный инструмент привлечения для компаний, которые находятся на раннем этапе своего развития, а также для компаний, которым не требуется размещать постоянный массив информации.

Список использованной литературы: 1. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 27.07.2016)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х

2. Инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс] URL http://takmak51.ru/ (дата обращения 27.07.2016)

3. «Сайт-визитка» важнее бумажной! [Электронный ресурс] URL http://www.fabricasaitov.ru/vizitka.html (дата обращения 27.07.2016)

4. Сайт-визитка [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 27.07.2016)

5. Сайт-визитка [Электронный ресурс] URL http://www.noomarketing.net/ (дата обращения 27.07.2016)

© Сафарова Э.И., Исмагилова В.С., 2016

УДК 338

Э.И.Сафарова

магистрант

Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО УГАТУ

г.Уфа, Российская Федерация В.С.Исмагилова К.э.н., доцент кафедры МИМ

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА БРЕНД

Аннотация

В статье рассматривается влияние корпоративной социальной ответственности на бренд компании, дается понятие КСО, бренда. Авторы статьи приводят примеры влияния КСО на имидж организаций, рассматривают основные элементы корпоративной социальной ответственности, дают обоснование ее значимости в современных условиях.

Ключевые слова

Корпоративная социальная ответственность, бренд, социальная значимость, удержание клиента

В современных условиях жесткой конкуренции приобрести конкурентные преимущества можно за счет неосязаемых, эмоциональных характеристик, которые достигаются с помощью бренда. Бренд позволяет привлекать и удерживать как клиентов, так и персонал и партнеров, что обеспечивает компаниям дальнейший рост и дает возможности расширения рынка и увеличения прибыли. К работе по развитию брендинга относятся и мероприятия, осуществляемые в рамках корпоративной социальной ответственности. Сегодня социальная активность становится нормой для российских компаний, однако понимание и подходы к ней в различных организациях разные. В данной статье будет рассмотрено понятие корпоративной социальной ответственности и ее влияние на бренд организации.

Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей». То есть явление, обладающее устойчивыми ассоциациями (имиджем) и имеющее широкую известность [2].

Корпоративная социальная ответственность или КСО направлена на достижение устойчивого развития за счет выстраивания взаимоотношений с основными стейкхолдерами компании. КСО основана на том, что компания выполняет дополнительные функции, которые законодательно не прописаны, например, многие компании инвестируют средства в мероприятия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Впервые о корпоративной социальной ответственности заговорили в американских компаниях. Сейчас лидерами по масштабам применения и эффективности КСО программ считаются европейские организации. В странах Азии концепция КСО считается достаточно новой. Однако все больше компаний из различных стран признают необходимость внедрения различных программ корпоративной социальной ответственности, считают ее неотъемлемым элементом своей деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.