Научная статья на тему 'Организационно-педагогические условия, необходимые для обеспечения здорового образа жизни студентов вузов'

Организационно-педагогические условия, необходимые для обеспечения здорового образа жизни студентов вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СТУДЕНТЫ / ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS / HEALTHY LIFESTYLE / STUDENTS
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия, необходимые для обеспечения здорового образа жизни студентов вузов»

совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.

4. Болотин, А.Э. Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов / А.Э. Болотин // Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб: СПбГПУ, 2013. - С. 164-166.

5. Сущенко, В.П. Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов / А.Э. Болотин, В.П. Сущенко // Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб: СПбГПУ, 2013. - С. 215-217.

Ключевые слова: показатели, здоровье, студенты. Keywords: indicators, health, students.

УДК 796.07

Болотин А.Э., Васильева В.С.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ4

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, [email protected]

Здоровый образ жизни студентов тесно связан с их поведением в социальной среде вуза. Социальная среда может оказывать позитивное или негативное влияние на состояние здоровья студентов [1-6]. Поэтому перед педагогами возникает сложная задача по созданию благоприятных организационно-педагогических условий, необходимых для обеспечения здорового образа студентов в социальной среде вузов.

4 A.E.Bolotin, V. S. Vasilyeva. Organizational And Pedagogical Conditions Necessary for Providing The Healthy Lifestyle Of Students Of Higher Education Institutions. St. Petersburg state polytechnical university, St. Petersburg.

Выявление организационно-педагогические условий, необходимых для обеспечения здорового образа студентов вузов является важной научно-педагогической задачей, стоящей перед кафедрами физического воспитания вузов. Решение этой задачи позволит оптимизировать деятельность преподавательского состава вузов по обеспечению здорового образа жизни студентов.

С этой целью проводился опрос преподавателей кафедр по физическому воспитанию. Всего в опросе приняли участие 73 респондента из 7 вузов г. Санк-Петербурга.

В ходе опроса преподавателей кафедр по физическому воспитанию были выявлены организационно-педагогические условия, необходимые для обеспечения здорового образа студентов вузов. К ним относятся: планирование и проведение массовых спортивных мероприятий среди студентов (ранговый показатель 18,3%); формирование навыков здорового образа жизни у студентов (16,2%); постоянная пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде (14,7%); развитие интереса у студентов к занятиям физической культурой и спортом (13,2%). Большое внимание респонденты уделили формированию негативного отношения у студентов к курению, употреблению алкоголя и наркотиков (11,8%); совершенствованию спортивной базы в вузах (10,3%); созданию условий для занятий спортом (8,8%); воспитанию позитивного отношения у студентов к занятиям по физической культуре (6,7%).

ВЫВОД. Проведенное исследование позволяет определить направления деятельности преподавательского состава вузов по созданию организационно-педагогических условий, необходимых для обеспечения здорового образа студентов вузов.

Литература:

1. Болотин, А.Э. Направления работы по формированию навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов / А.Э. Болотин, Н.М. Зверев // Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2013. Т.8. С. 750-753.

2. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.

3. Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф.

328

Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.

4. Болотин, А.Э. Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов / А.Э. Болотин // Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2013. Т.8. С. 164-166.

5. Сущенко, В.П. Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов / А.Э. Болотин, В.П. Сущенко // Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2013. Т.8. С. 215-217.

6. Киршин Н.М., Косырев С.В., Свитнев А.И. и др. Актуальные вопросы преподавания дисциплины «безопасность жизнедеятельности» в классических университетах России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 11: Медицина. 2014. № 3. С. 216-222.

Ключевые слова: организационно-педагогические условия, здоровый образ жизни, студенты.

Keywords: organizational and pedagogical conditions, healthy lifestyle, students.

Гольдман И.Л.

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В МЕДИАСРЕДЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА5

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, iragold@mail333. com

В условиях глобализации мировая художественная культура как область междисциплинарного знания является неотъемлемой частью современного российского медиапространства, активно функционируя в нем, переживая существенные изменения и модификацию. Развитие самой медиасреды также оказывается под влиянием мирового художественного процесса, в рамках которого формируется человек культуры (Бахтин М.М., Библер В.С., Бубер М.), а именно, человек медиакультуры (Разлогов К.Э., Кириллова Н.Б., Хилько Н.Ф.,), способный к осмыслению, не только рекламы и связей с общественностью (PR) в контексте мировой художественной культуры

5 Goldman I.L. World Art And Culture In The Media And Professional Higher Education. Saint Petersburg State Polytechnical University named after Peter the Great, St.Petersburg, Russia.

329

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.