Научная статья на тему 'Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов'

Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
144
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / СТУДЕНТЫ ВУЗОВ / ИНТЕЛЛЕКТ / ЦЕННОСТИ / PEDAGOGICAL TECHNOLOGY / HEALTH SAVING BEHAVIOR / STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS / INTELLIGENCE / VALUES
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов»

УДК 796.02

В.П. Сущенко, А.Э. Болотин

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Санкт-Петербург, a_bolotin@inbox.ru

Важная роль в сохранении здоровья студентов отводится здоровьесберегающему поведению. Здоровьесберегающее поведение используется как одна из основных научных категорий для построения системы оздоровительной физической культуры. В связи с этим назрела необходимость формирования у студентов навыков здоровьесберегающего поведения [1-3]. Для этого необходимо обоснование педагогической технологии формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов.

Методы исследования. Здоровье - величайшая человеческая ценность. Очевидно, хорошее здоровье - основное условие для выполнения студентом его биологических и социальных функций. Анализ студенческой жизни показывает, что, многие из них не обладают навыками здоровьесберегающего поведения. Большинством студентов утрачивается понимание того, что саморазвитие, обладание навыками здоровьесберегающего поведения - это помощь не только себе, но и окружающим. Особое значение в этом плане приобретают мероприятия, базирующиеся на педагогических основах физической культуры, направленные на обеспечение здорового образа жизни и оптимального физического состояния студентов. Двигательная активность с оздоровительной направленностью рассматривается в настоящее время как главный, а подчас и единственный способ формирования и поддержания здоровья. Между тем, недооценка ее роли в сохранении здоровья приводит к негативным последствиям. Основываясь на глубоком литературном анализе и опросе специалистов, нами была разработана педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов, состоящая из трех этапов.

На первом этапе осуществляется воздействие на интеллектуальный компонент, в результате чего формируются знания у студентов о здоровом образе

1 Sushchenko V.P., Bolotin A.E. Pedagogical technology of formation of skills of health saving behaviour at students of higher education institutions.

жизни.

На втором этапе - осуществляется воздействие на потребностно-мотивационный компонент с целью воспитания данной сферы личности студента в здоровьесберегающем поведении на основе знаний о нем.

На третьем этапе - формируется ценностный компонент, в ходе которого происходит трансформация знаний студентов о здоровом образе жизни в убеждения о ценности здоровья и необходимости приобретения навыков здоровьесберегающего поведения.

Вывод. Проведенное исследование показало, что трансформация знаний студентов о здоровом образе жизни в убеждения о ценности здоровья приводит их к необходимости приобретения навыков здоровьесберегающего поведения.

Литература:

1.Болотин, А.Э. Факторы, определяющие высокую эффективность организации и проведения спортивной работы в Вооруженных силах Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Научный рецензируемый журнал «Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур». - 2010. - № 2 (6).

- С. 18-21.

2.Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.

3.Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.

- 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.

Ключевые слова: педагогическая технология, здоровьесберегающее поведение, студенты вузов, интеллект, ценности.

Keywords: pedagogical technology, health saving behavior, students of higher education institutions, intelligence, values.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.