матери к ребенку), а 9% - ответили, что насекомые передают ВИЧ/СПИД. Подводя итоги результатов анкетирования студентов высших учебных заведений можно отметить рост восприимчивости молодежи к вопросам здорового образа жизни (73%), однако для повышения информированности, изменения поведения и отношения молодежи необходимо применение дополнительных подходов образовательных работ в виде семинаров для молодежи. С этой целью врачи общей практики после оценки и анализа результатов анкетирования провели несколько семинаров и круглых столов для студентов этих вузов. Они включали также распространение информационных буклетов в области здорового образа жизни. Следующее анкетирование этих студентов после семинаров планируется через несколько месяцев для повторного контроля уровня знаний и выявления эффективности проведенных разъяснительных работ о ВИЧ/СПИД, ИППП.
Выводы. Мировой и наш собственный опыт показывает пользу проведения семинаров и круглых столов по актуальным проблемам здоровья среди молодежи.
Литература:
1. Методические рекомендации по второму поколению эпидемиологического надзора за ВИЧ, ЮНЭЙДС/ВОЗ, 2000.
2. Эпиднадзор за ВИЧ инфекцией / учеб. модуль. ВОЗ, 1992.
А. Э. Болотин, В. В. Бакаев
ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
СТУДЕНТОВ ВУЗОВ3
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, [email protected]
Здоровый образ жизни студентов во многом определяет качество их жизни и профессиональное долголетие после окончания вуза. Неблагоприятная экологическая обстановка, наличие негативных социальных факторов предъявляют повышенные требования к здоровому образу жизни студентов
A.E.Bolotin, V.V.Bakaev. The Indicators Defining The Healthy Lifestyle Of Students Of Higher Education Institutions.St. Petersburg state polytechnical university, St. Petersburg.
вузов. Вместе с тем, здоровый образ жизни студентов позволяет минимизировать отрицательное воздействие этих факторов. Поэтому выявление показателей, определяющих здоровый образ жизни студентов, является важной научной задачей.
Проблема выявления показателей, определяющих здоровый образ жизни студентов, вызвана необходимостью совершенствования системы оздоровительной физической культуры в России. Это позволит оптимизировать деятельность преподавательского состава вузов по формированию навыков здорового образа жизни у студентов. [1-5].
Для решения этой задачи проводился опрос специалистов в сфере обеспечения здорового образа жизни. Всего в опросе приняли участие 83 респондента из 17 вузов г. Санк-Петербурга.
В ходе этого опроса специалистов были установлены показатели в наибольшей степени, определяющие здоровый образ жизни студентов. К ним относятся: высокий уровень двигательной активности (ранговый показатель 17,2%); хорошо развитые навыки здорового образа жизни (14,1%); высокий уровень знаний по организации здорового образа жизни (13,7%); высокий уровень мотивации студентов к занятиям физическими упражнениями (12,6%); устойчивый отказ от вредных привычек (12,4%). Сюда же респонденты отнесли наличие волевых качеств во время практической реализации плана здорового образа жизни (11,3%); наличие индивидуального опыта самоорганизации в процессе двигательной деятельности (10,9%); высокий уровень развития самодисциплины во время учебной деятельности (7,8%).
ВЫВОД. Выявленные показатели позволяют определить основные направления деятельности преподавательского состава вузов по формированию навыков здорового образа жизни у студентов.
Литература:
1. Болотин, А.Э. Направления работы по формированию навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов / А.Э. Болотин, Н.М. Зверев // Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб: СПбГПУ, 2013. - С. 750-753.
2. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р. А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.
3. Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции
326
совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.
4. Болотин, А.Э. Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов / А.Э. Болотин // Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб: СПбГПУ, 2013. - С. 164-166.
5. Сущенко, В.П. Педагогическая технология формирования навыков здоровьесберегающего поведения у студентов вузов / А.Э. Болотин, В.П. Сущенко // Материалы VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб: СПбГПУ, 2013. - С. 215-217.
Ключевые слова: показатели, здоровье, студенты. Keywords: indicators, health, students.
УДК 796.07
Болотин А.Э., Васильева В.С.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ4
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, [email protected]
Здоровый образ жизни студентов тесно связан с их поведением в социальной среде вуза. Социальная среда может оказывать позитивное или негативное влияние на состояние здоровья студентов [1-6]. Поэтому перед педагогами возникает сложная задача по созданию благоприятных организационно-педагогических условий, необходимых для обеспечения здорового образа студентов в социальной среде вузов.
4 A.E.Bolotin, V. S. Vasilyeva. Organizational And Pedagogical Conditions Necessary for Providing The Healthy Lifestyle Of Students Of Higher Education Institutions. St. Petersburg state polytechnical university, St. Petersburg.