достигнут. Именно из-за данных затруднений метод аутогенной тренировки не используется на практике часто, хоть и считается превосходным приемом для получения релаксации
Создавая модифицированную аутогенную тренировку, следует основываться на том, что у студентов сильно развито абстрактное мышление. Им будет нетрудно углубиться в свои мысли и сформировать определенный образ, который нужно примерить на себя. Естественная и древняя для человека практика расслабление - это мысленное наблюдение реальных образов.
Мысленное формирование естественных образов, плавно сменяющих друг друга и вытекающих один из другого, является основным фундаментом техники успокоения и расслабления мыслей. Язык программы аутогенной тренировки должен быть понятен и доступен для каждого спортсмена. При проведении сеанса психотренинга инструктору и занимающимся дается возможность произвольного включения смены природных образов, естественно возникающих в мыслях уже на первых практических сеансах. Аутогенная тренировка может быть проведена под музыку, максимально подходящая для всех практикующих.
Используя такую систему аутогенной тренировки, ее суть будет колебаться в широком диапазоне, однако при этом, для того, чтобы достичь определенного эффекта, необходимо соблюдение следующих принципов:
1) наилучшего эффекта расслабления можно достичь за счет формирования образа природного пейзажа;
2) природные образы должны характеризоваться красотой и эстетичностью, легкостью восприятия.
Они должны быть знакомы для занимающихся в условиях повседневной жизни. Состав аутогенной тренировки следует продумывать так, чтобы в процессе его воспроизведения в сознании происходило постепенное погружение в природный образ, а также осуществлялось слияние с ним.
Аутогенная тренировка это продуктивная методика, которая должна быть включена в тренировочный процесс или подготовительный этап профессиональной или любительской команды. Аутогенная тренировка создает условия укрепления психоэмоционального фона спортсменов и формирования прочных командные связи в слаженном механизме.
Список литературы
1. Асямов С.В., Пулатов Ю.С. Профессионально-психологический тренинг сотрудников органов внутренних дел. // Ташкент: Из-во академии МВД Республики Узбекистан, 2001.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ
Шабанов Т.В.
Шабанов Тимур Витальевич - магистрант, кафедра физкультурно-оздоровительных технологий, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье затрагиваются проблемы физической активности студентов. Проведена опытно-экспериментальная работа по физическому воспитанию студенток специальной медицинской подготовки.
Ключевые слова: физическое воспитание, плаванье, специальная медицинская подготовка, здоровье, физическая подготовка, физическая культура.
Перед современными высшими образовательными учреждениями стоят важные задачи укрепления здоровья и улучшения физической подготовки. На сегодняшний день в России снижение двигательной активности и массовая незаинтересованность студентов в спортивной деятельности приводят к огромному количеству проблем со здоровьем современной молодежи, а активное развитие научной деятельности и технического прогресса формируют базу для более интенсивной и напряженной учебы, что сказывается и на психологическом состоянии студентов.
Научная деятельность развивается во всех аспектах и сферах деятельности человека, именно поэтому появляются новые методы и подходы укрепления и улучшения здоровья студентов специальной медицинской группы.
Процесс физического образования многогранен и состоит из множества взаимосвязанных элементов, ведущее место в нем занимает физическая подготовка. Она предполагает овладение широким набором двигательных навыков и умения, которые помогает успешно специализироваться в любой избранной деятельности [1, с. 334-340].
В начале осеннего семестра студенты ТулГУ специальной медицинской подготовки были записаны в группу оздоровительного плавания. Также было проведено медицинское обследование и получен допуск врача с рекомендациями
Ванна бассейна ТулГУ (размером 25 на 11 метров) являлась единственным местом проведения занятий. Брасс с удлиненной фазой скольжения - основной учебно-тренировочный способ плавания. Для студентов специальной медицинской подготовки брасс максимально отвечает на все поставленные учебно-тренировочные задачи и выполняется с учетом следующих пунктов:
- движения рук и ног исполняются симметрично и в одной плоскости;
- в мышцах активное статическое напряжение;
- плечевой пояс параллелен зеркалу воды;
- в фазе скольжения тело вытянуто.
После завершения основной части занятия (тренировки в воде) проводятся дыхательные упражнения.
Дыханию отводится особое место в схеме построения тренировок, от физических возможностей студентов зависит дозирование и интервальность упражнение, концентрация и скорость. Двигательная подготовка студенток медицинской группы влияет на видоизменяемость схемы проведения занятий в целом, главная задача преподавателя - максимальна доступность упражнений
Программа занятий, разработанная для студентов специальной медицинской группы, была сформирована и продумана с учетом следующих требований:
- высокая результативность оздоровительного воздействия от физических упражнений;
- эффективность упражнений;
- индивидуальность подхода преподавателя к студентам;
- постепенное увеличение нагрузки;
- цикличность;
- введение новых упражнений;
- контроль правильного выполнения упражнений.
Программа проведения занятий в воде для студентов специальной медицинской подготовки делится на несколько этапов:
1) Упражнения на месте;
2) Упражнения с перемещением;
3) Упражнения со снаряжением (использование акваперчатки, аквадоски, колобашки, нудлса);
4) Свободное плавание и упражнения на дыхания.
77
В начале занятий проводится изучение простых движений на месте, после изучаются упражнения на перемещение, для поддержания интереса студентов вводится новые упражнения и разнообразные манипуляция с предметами (они создают дополнительное сопротивление). Главной задачей всего курса является обучение студентов специальной медицинской подготовки самоконтролю (дыхание, осанка, сердце).
Список литературы
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов. М.: Гардарики, 2010. С. 368.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Шабанов Т.В.
Шабанов Тимур Витальевич - магистрант, кафедра физкультурно-оздоровительных технологий, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье затрагиваются проблемы физической культуры в общеобразовательном процессе. Рассмотрены особенности физического воспитания студенческой молодежи.
Ключевые слова: физическое воспитание, спорт, студент, здоровье, физическая подготовка, физическая культура.
Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки студентов - одна из важнейших задач, стоящих перед высшим образованием. В настоящее время в России возникает много вопросов и проблем, связанных с формированием и введением новых принципов и подходов укрепления здоровья студентов.
Стремительное развитие науки, технический прогресс и появление огромного количества новой информации создают почву для более интенсивной и напряженной студенческой учебы. Для сохранения и повышения работоспособности и стрессоустойчивости студентов на протяжении всего периода обучения возрастает значение занятий физической культурой как средства улучшения режима жизни и активного отдыха.
Процесс физического образования многогранен и состоит из множества взаимосвязанных элементов, ведущее место в нем занимает физическая подготовка. Она предполагает овладение широким набором двигательных навыков и умения, которые помогает успешно специализироваться в любой избранной деятельности [1, с. 334-340].
Физическая подготовка содержит в себе следующие незаменимые виды движения человека: бег, ходьба, прыжки, плавание, метание, передвижение на лыжах и коньках, преодоление препятствия и др. Она помогает студентам быстро овладеть новыми видами двигательных действий и применять приобретенные умения и навыки на практике. Систематические занятия спортом являются основой физической подготовки студентов.
В процессе обучения в университете физическое воспитание студентов предусматривает решение следующих задач:
- Укрепление и сохранение здоровья;
- Правильное формирование и развитие организма;
- Воспитание высоких моральных и физических качеств;