В начале занятий проводится изучение простых движений на месте, после изучаются упражнения на перемещение, для поддержания интереса студентов вводится новые упражнения и разнообразные манипуляция с предметами (они создают дополнительное сопротивление). Главной задачей всего курса является обучение студентов специальной медицинской подготовки самоконтролю (дыхание, осанка, сердце).
Список литературы
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов. М.: Гардарики, 2010. С. 368.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Шабанов Т.В.
Шабанов Тимур Витальевич - магистрант, кафедра физкультурно-оздоровительных технологий, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье затрагиваются проблемы физической культуры в общеобразовательном процессе. Рассмотрены особенности физического воспитания студенческой молодежи.
Ключевые слова: физическое воспитание, спорт, студент, здоровье, физическая подготовка, физическая культура.
Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки студентов - одна из важнейших задач, стоящих перед высшим образованием. В настоящее время в России возникает много вопросов и проблем, связанных с формированием и введением новых принципов и подходов укрепления здоровья студентов.
Стремительное развитие науки, технический прогресс и появление огромного количества новой информации создают почву для более интенсивной и напряженной студенческой учебы. Для сохранения и повышения работоспособности и стрессоустойчивости студентов на протяжении всего периода обучения возрастает значение занятий физической культурой как средства улучшения режима жизни и активного отдыха.
Процесс физического образования многогранен и состоит из множества взаимосвязанных элементов, ведущее место в нем занимает физическая подготовка. Она предполагает овладение широким набором двигательных навыков и умения, которые помогает успешно специализироваться в любой избранной деятельности [1, с. 334-340].
Физическая подготовка содержит в себе следующие незаменимые виды движения человека: бег, ходьба, прыжки, плавание, метание, передвижение на лыжах и коньках, преодоление препятствия и др. Она помогает студентам быстро овладеть новыми видами двигательных действий и применять приобретенные умения и навыки на практике. Систематические занятия спортом являются основой физической подготовки студентов.
В процессе обучения в университете физическое воспитание студентов предусматривает решение следующих задач:
- Укрепление и сохранение здоровья;
- Правильное формирование и развитие организма;
- Воспитание высоких моральных и физических качеств;
- Выработка высокой работоспособности;
- Всесторонняя физическая подготовка;
- Воспитание мотивации к регулярным занятиям спортом.
Учебный материал программы разделен на учебно-тренировочные занятия, которые делятся на учебные отделения:
- основное (студенты, не имеющие нарушения в состоянии здоровья, физически развитые и подготовленные, цель - применения различных целей и методов для оптимального развития физических качеств и формирования мотивации на регулярные занятия);
- спортивное (студенты, показавшие отличную физическую подготовку, цель -углубленно занимать и совершенствовать навыки в определенном виде спорта);
- специальное (студенты, имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья, цель - поддержание и улучшении физической формы).
Процесс физического воспитания бессмыслен без сознательной и активной деятельности самих студентов и заинтересованности преподавательского состава обучить новым навыкам и умениям.
Процесс учебных тренировок повышает работоспособность, ведет к улучшению координации и автоматизации движений, помогает развитию сообразительности, быстроты реакции и выносливости.
Низкий уровень физической подготовленности может привести к атрофии мышечной и костной ткани, нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы, уменьшению объема легких или застою крови в конечностях, поэтому преподаватель стремится к развитию у студентов координации, силы, быстроты и выносливости. Все виды занятий, связанные с активной двигательной деятельностью, необходимы для нормального функционирования основных систем организма.
Студенческое время - это расцвет физических способностей и возможностей организма, формирование красоты тела и двигательного совершенства, формирование физического потенциала студента.
Главные задачи преподавателя по физической культуре:
- развитие интереса к занятиям спортом;
- развитие у студентов потребности заниматься спортом не только на занятиях, но и во внеурочное время;
- воспитание у студентов стремления к современному и модному здоровому образу жизни.
Список литературы
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов. М.:
Гардарики, 2010. С. 368.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ Шабанов Т.В.
Шабанов Тимур Витальевич - магистрант, кафедра физкультурно-оздоровительных технологий, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: в статье затрагиваются проблемы эмоционального состояния в учебно-тренировочном процессе. Проведена опытно-экспериментальная работа по физическому воспитанию студенток специальной медицинской подготовки.