Научная статья на тему 'ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ'

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
290
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
студенческие общественные объединения / молодежь / самоуправление / деятельность / организация / потенциал / обучение / воспитание / student public associations / youth / self-government / activity / organization / potential / training / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — М И. Кочергин

В статье раскрыт опыт организации деятельности студенческих общественных объединений в вузах России. Студенческие объединения рассматриваются как форма самоуправления, которая позволяет молодому поколению активно участвовать в жизни вуза, а также применять возможности управленческой деятельности для саморазвития и самореализации. Рассматриваются цели и задачи деятельности студенческих объединений. Использование опыта развития студенческих общественных объединений в высших учебных заведениях России окажет положительное воздействие на формирование данной деятельности в отдельных вузах страны, что и будет являться залогом успеха формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Автор статьи сделал вывод о необходимости совершенствования деятельности студенческих общественных объединений в вузе, регионе и страны в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE IN ORGANIZING ACTIVITIES OF STUDENTS’ PUBLIC ASSOCIATIONS IN RUSSIAN UNIVERSITIES

The article reveals the experience of organizing activities of students’ public associations in Russian universities. Student associations are considered as a form of self-government, which allows the younger generation to actively participate in the life of the university, as well as to use the possibilities of managerial activity for self-development and self-realization. The goals and objectives of the activities of student associations are considered. The use of experience of the development of students’ public associations in higher educational institutions of Russia will have a positive impact on the formation of this activity in individual universities of the country, which will be the key to the success in forming knowledge and skills necessary for the training of highly qualified, competitive specialists. The author of the article concludes that it is necessary to improve activities in public associations in universities, regions and the country as a whole.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ»

ния иностранному языку, например, через грамотное и разнообразное развитие продуктивных навыков, к которым относится письменная речь. К сожалению, в настоящее время незначительная часть педагогов высшей школы может и готова уделять достаточное внимание данному аспекту в ходе иноязычной подготовки. Теоретическая значимость статьи отражается в расширении знаний о формах

Библиографический список

ведения записей и видах оформления конспектов изучаемого материала в ходе иноязычной подготовки бакалавров в неязыковых вузах. Практическая значимость представлена через обучение студентов навыкам работы с аналитической и синтезированной формами заданий на основе таксономии Блума, которые будут востребованы у выпускников высшего учебного заведения.

1. Грицкова Н.В. Таксономия Блума и её роль в формировании навыков академического письма и чтения на занятиях по иностранному языку. Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. 2018; № 3: 101 - 107.

2. Козина О.В., Меркулова Е.Н. Таксономия Блума в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза. Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020; № 4 (45): 24 - 28.

3. Манахова Е.Б. Разноплановые культурные аспекты в процессе профессионально ориентированного иноязычного обучения бакалавров неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 6 (91): 306 - 309.

4. Марченко Т.П. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся как важная предпосылка дальнейшего самообразования. Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2014; № 6: 60 - 63.

5. Симакова Н.А., Смирнова Т.П. Развитие навыков академического письма на английском языке на завершающем этапе обучения иностранному языку в неязыковых университетах. Современные гуманитарные исследования. 2019; № 2 (87): 75 - 80.

6. Таксономия: что это такое, примеры и принципы. Available at: https://4brain.ru/blog/taksonomija-chto-eto-takoe-primery-i-principy/

7. Танцура Т. А. Особенности обучения письму на иностранном языке студентов неязыковых специальностей. Достижения вузовской науки. 2016; № 23: 65 - 70.

8. Чернявская Н.Э., Коренева Е.Н., Киреева Н.В. Методические аспекты обучения иностранному языку по теории Бенджамина Блума. История и педагогика естествознания. 2020; № 2: 9 - 10.

9. Чувилина О.В. Самоконтроль и самооценка как основные умения «автономного обучающегося» при обучении иностранному языку. Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2013; № 35: 198 - 200.

10. Шукурова И.В., Чеснокова Н.Е. Развитие критического мышления студентов неязыковых направлений подготовки на основе учебных иноязычных текстов. Научно-педагогическое обозрение. 2021; № 2 (36): 124 - 134.

References

1. Grickova N.V. Taksonomiya Bluma i ee rol' v formirovanii navykov akademicheskogo pis'ma i chteniya na zanyatiyah po inostrannomu yazyku. VestnikDoneckogo nacional'nogo universiteta. Seriya B: Gumanitarnye nauki. 2018; № 3: 101 - 107.

2. Kozina O.V., Merkulova E.N. Taksonomiya Bluma v formirovanii inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii u studentov vuza. Vestnik Altajskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2020; № 4 (45): 24 - 28.

3. Manahova E.B. Raznoplanovye kul'turnye aspekty v processe professional'no orientirovannogo inoyazychnogo obucheniya bakalavrov neyazykovogo vuza. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2021; № 6 (91): 306 - 309.

4. Marchenko T.P. Samostoyatel'naya poznavatel'naya deyatel'nosf uchaschihsya kak vazhnaya predposylka dal'nejshego samoobrazovaniya. Nauka 21 veka: voprosy, gipotezy, otvety. 2014; № 6: 60 - 63.

5. Simakova N.A., Smirnova T.P. Razvitie navykov akademicheskogo pis'ma na anglijskom yazyke na zavershayuschem 'etape obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovyh universitetah. Sovremennye gumanitarnye issledovaniya. 2019; № 2 (87): 75 - 80.

6. Taksonomiya: chto 'eta takoe, primery iprincipy. Available at: https://4brain.ru/blog/taksonomija-chto-eto-takoe-primery-i-principy/

7. Tancura T.A. Osobennosti obucheniya pis'mu na inostrannom yazyke studentov neyazykovyh special'nostej. Dostizheniya vuzovskoj nauki. 2016; № 23: 65 - 70.

8. Chernyavskaya N.'E., Koreneva E.N., Kireeva N.V. Metodicheskie aspekty obucheniya inostrannomu yazyku po teorii Bendzhamina Bluma. Istoriya ipedagogika estestvoznaniya. 2020; № 2: 9 - 10.

9. Chuvilina O.V. Samokontrol' i samoocenka kak osnovnye umeniya "avtonomnogo obuchayuschegosya" pri obuchenii inostrannomu yazyku. Vestnik Volzhskoj gosudarstvennoj akademii vodnogo transporta. 2013; № 35: 198 - 200.

10. Shukurova I.V., Chesnokova N.E. Razvitie kriticheskogo myshleniya studentov neyazykovyh napravlenij podgotovki na osnove uchebnyh inoyazychnyh tekstov. Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. 2021; № 2 (36): 124 - 134.

Статья поступила в редакцию 15.01.22

УДК 378.147

Kochergin M.I., junior lieutenant, Internal Service of the Department of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the city of Stavropol (Stavropol, Russia),

E-mail: cochergin.m@mail.ru

EXPERIENCE IN ORGANIZING ACTIVITIES OF STUDENTS' PUBLIC ASSOCIATIONS IN RUSSIAN UNIVERSITIES. The article reveals the experience of organizing activities of students' public associations in Russian universities. Student associations are considered as a form of self-government, which allows the younger generation to actively participate in the life of the university, as well as to use the possibilities of managerial activity for self-development and self-realization. The goals and objectives of the activities of student associations are considered. The use of experience of the development of students' public associations in higher educational institutions of Russia will have a positive impact on the formation of this activity in individual universities of the country, which will be the key to the success in forming knowledge and skills necessary for the training of highly qualified, competitive specialists. The author of the article concludes that it is necessary to improve activities in public associations in universities, regions and the country as a whole.

Key words: student public associations, youth, self-government, activity, organization, potential, training, education.

М.И. Кочергин, мл. лейтенант внутренней службы Управления Министерства внутренних дел России по городу Ставрополю, г. Ставрополь,

E-mail: cochergin.m@mail.ru

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИИСКИХ ВУЗАХ

В статье раскрыт опыт организации деятельности студенческих общественных объединений в вузах России. Студенческие объединения рассматриваются как форма самоуправления, которая позволяет молодому поколению активно участвовать в жизни вуза, а также применять возможности управленческой деятельности для саморазвития и самореализации. Рассматриваются цели и задачи деятельности студенческих объединений. Использование опыта развития студенческих общественных объединений в высших учебных заведениях России окажет положительное воздействие на формирование данной деятельности в отдельных вузах страны, что и будет являться залогом успеха формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Автор статьи сделал вывод о необходимости совершенствования деятельности студенческих общественных объединений в вузе, регионе и страны в целом.

Ключевые слова: студенческие общественные объединения, молодежь, самоуправление, деятельность, организация, потенциал, обучение, воспитание.

Актуальность данной темы взаимосвязана с организацией деятельности студенческих общественных объединений в российских вузах.

Цель настоящей статьи заключается в исследовании опыта российских вузов в организации деятельности студенческих общественных объединений.

С поставленной целью связаны следующие задачи:

- исследовать роль студенческих общественных объединений в процессе воспитания молодёжи в нашей стране;

- рассмотреть опыт деятельности студенческих общественных объединений на примере ряда образовательных организаций РФ;

- изучить структуру и организацию работы студенческих объединений, функционирующих на базе некоторых отечественных вузов;

- обозначить основные характерные черты поддержки студенческих объединений со стороны образовательных организаций, регионов, государства.

Методы исследования: анализ научных источников, обобщение, сравнение и синтез опыта организации деятельности студенческих общественных объединений в российских вузах.

Студенческие общественные объединения признаны государством в качестве субъекта деятельности и партнера на всех уровнях реализации государственной политики. Заинтересованность государства в молодежном общественном движении закономерна. От того, какие ценности будут сформированы у студенчества сегодня, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит будущее нашей страны.

В высших учебных заведениях Российской Федерации обязательными условиями для подготовки будущего конкурентоспособного профессионала являются:

- определение наиболее приоритетных задач, которые ставит государство по отношению к студентам;

- содействие студенческому самоуправлению со стороны администрации вузов;

- реализация государственной программы в сфере молодежной политики и молодежного самоуправления.

Таким образом, мы можем с определённой долей уверенности констатировать факт довольно большой значимости вопросов студенческого самоуправления для дальнейшего повышения эффективности молодёжной политики в РФ [1-7].

Для конкретизации роли и места студенческих объединений в воспитании российской молодёжи следует обратиться к опыту деятельности таких объединений, функционирующих на базе ряда вузов РФ.

Например, в образовательном пространстве Костромского государственного университета на протяжении 5 лет функционирует отдел реализации государственной молодежной политики, профилактической и просветительской работы.

В числе перспективных направлений работы этого отдела мы можем назвать следующие:

- организация мероприятий, основной направленностью которых является развитие молодёжи в культурном, социальном, духовном, психическом и физическом отношениях;

- разработка и воплощение социально ориентированных молодежных проектов;

- формирование и развитие студенческих объединений университета.

Деятельность студенческих объединений КГУ способствует обеспечению

реализации прав студентов на участие в управлении образовательным процессом. Большое значение в числе результатов их деятельности имеют также развитие социальной активности представителей молодёжи, а равно - поддержка их инициатив.

Студенческие объединения КГУ являются организаторами мероприятий на всех уровнях, включая областной [6].

Говоря о наиболее значимых особенностях, присущих организационной структуре объединений ФГБОУ ВО «НГПУ им. Козьмы Минина» (Н. Новгород), следует в первую очередь отметить наличие в данной образовательной организации объединенного совета обучающихся (ОСО). Последний сформирован из студентов, представляющих значительное количество объединений. Цель рассматриваемой структуры состоит в эффективной реализации внеучебной деятельности обучающихся. Данная деятельность характеризуется направленностью на критически важное в условиях современного общества саморазвитие личности обучающихся, а также разрешение следующих категорий проблем:

- профессиональные;

- социальные;

- творческие.

В целом студенческие объединения Мининского университета объединены в восемь тематических групп. Перечислим их:

1. Волонтерское и социальное проектирование.

2. Профессиональные компетенции.

3. Наука и инновации.

4. Социальные стандарты и права студентов.

5. Студенческие информационные ресурсы.

6. Культура и творчество.

7. Студенческий спорт и ЗОЖ.

8. Историко-патриотическое воспитание.

9. Межкультурное сотрудничество.

Таким образом, силами ОСО осуществляется формирование пространства, предназначенного для эффективной совместной деятельности студенческих объединений. Осуществляется их координация в соответствии со сферами деятельности [4].

В образовательном пространстве Сургутского государственного педагогического университета схожие с ОСО функции присущи Совету обучающихся по качеству образования, или СОКО.

Продолжая разговор о студенческих объединениях и их роли в осуществлении молодёжной политики в нашей стране, стоит также отметить, что на базе студенческого центра Югорского государственного университета для обучения лидеров и студенческого актива практическим организационно-управленческим навыкам была создана «Школа социальной эффективности». Программой этой Школы предусмотрено обучение студентов социальному проектированию, при котором исполнителями выступают проектные группы студентов. Наиболее интересная черта данной формы организации внеучебной деятельности студентов состоит, на наш взгляд, в минимизации затрат на организацию культурного досуга обучающихся. Стоит также сказать о востребованности таких проектов студенческой аудиторией [1].

В образовательном пространстве БГТУ им. В.Г Шухова действует такая структура студенческого самоуправления, как Объединенный совет обучающихся университета. Последний представляет собой, по существу, единый координационный орган студенческих объединений. В его функционал входит определение ключевых направлений развития внеучебной деятельности в рассматриваемой образовательной организации, а также обеспечение эффективного развития студенческих объединений.

Таким образом, объединенный Совет обучающихся БГТУ им. В.Г Шухова является центром студенческой жизни, интегрирующим свыше 20 студенческих объединений различных направлений.

По результатам комплексного анализа опыта организации деятельности студенческих общественных объединений, существующих в вузах РФ, мы можем с определённой долей уверенности утверждать, что в число наиболее значимых их задач входят:

- развитие у представителей студенческой молодёжи системы знаний, умений и навыков, связанных с самостоятельным планированием, координацией и организацией их деятельности в соответствии с задачами объединений;

- создание необходимых условий, позволяющих представителям студенческой молодёжи участвовать в социально значимых акциях и проектах;

- формирование активной жизненной позиции у возможно более широкого сегмента студенческой аудитории;

- стимулирование научной и творческой активности студентов;

- реализация социальных инициатив обучающихся;

- развитие и поддержка добровольческого движения в пространстве отечественных вузов [5].

Действительно, в целях личного знакомства участников студенческих общественных объединений, закрепления результатов совместной работы и утверждения проработанных инициатив на различных уровнях, не исключая и всероссийский, регулярно проводятся многочисленные студенческие социально ориентированные мероприятия, а также форумы, направленные на развитие институтов гражданского общества, волонтерского движения, патриотического воспитания.

Эти последние представляют собой форму организации информационно-образовательных и дискуссионных площадок. Они предоставляют своим участникам определённые возможности для проявления следующих форм активности:

- живое общение с выдающимися представителями творческих кругов, науки и бизнеса;

- воплощение в жизнь собственных проектов;

- поиск единомышленников;

- обмен опытом;

- получение новых знаний.

Главной темой большинства таких форумов являются вопросы, так или иначе затрагивающие следующие сферы:

- международное сотрудничество;

- молодёжная политика в России и за рубежом;

- экономика;

- молодёжное предпринимательство [2].

На сегодняшний день можно с определённой долей уверенности сказать, что хотя поддержка студенческих общественных объединений, несомненно, со стороны образовательных организаций, регионов и государства является достаточно широкой, однако она не обеспечивает всестороннего охвата их деятельности. В этой связи является необходимым:

- активное привлечение к сотрудничеству со студенческими объединениями практикующих специалистов в целях более глубокого понимания представителями учащейся молодёжи их будущей профессии;

- расширение и нормативное закрепление полномочий и гарантий деятельности объединений;

- проведение конкурсов на получение грантов;

- учёт мнения органов студенческого самоуправления при принятии решений об отчислении их членов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- интеграция представителей объединений в комиссии по направлению профиля получаемого образования;

- обеспечение участников студенческих объединений бесплатным проездом на всероссийские и международные мероприятия по профилю деятельности объединений;

- бесплатное предоставление студенческим организациям необходимых для их деятельности помещения, транспортных средств и техники;

- поддержка взаимовыгодного сотрудничества между студенческими объединениями и коммерческими организациями, создание условий для дальнейшего трудоустройства выпускников.

Библиографический список

Таким образом, студенческие объединения активно вовлечены в общественную жизнь университета и страны в целом. Исходя из этого, необходимо более внимательное отношение государства к деятельности молодежных организаций, особенно со стороны стимулирования и трудоустройства.

Научная новизна статьи связана с важностью развития воспитательного потенциала студенческих общественных объединений, в основе которых лежит идея формирования конкурентоспособного специалиста.

Теоретическая значимость статьи заключается в обращении достаточного внимания со стороны государства на возрастающую активность студенческой молодежи.

Практическая значимость статьи определяется принятием конкретных мер по поддержке деятельности студенческих общественных объединений заинтересованной стороной.

1. Вартанян А.С. Аспекты формирования корпоративной культуры студенческого коллектива через самоорганизацию внеучебной жизни. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021; Т. 13, № 2: 48 - 54. Available at: https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-48-54

2. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Молодёжные форумы - площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов. Молодой ученый. 2014; № 18 (77): 533 - 535. Available at: https://moluch.ru/archive/77/13374/

3. Завертяева Ю.А., Трушкова И.Н. Студенческое самоуправление как инструмент формирования молодежного кадрового потенциала. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018; № 4: 48 - 51.

4. Козлова Е.А., Толстенева А.А., Груздева М.Л., Хижная А.В. Проектирование и реализация работы студенческих объединений в вузе. Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 63.

5. Морозова Т.И. Роль студенческого самоуправления в процессе социализации молодежи в вузе. Воспитание и обучение: теория, методика и практика: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 2016: 60 - 63.

6. Петрова М.С., Корсакова А.А., Смирнов П.А. Студенческие объединения как механизм выявления и поддержки инициатив обучающихся. Наука и реальность. 2020. № S3.1. С. 45 - 48.

7. Саидов З.А., Ярычев Н.У, Соколова Н.И. Навыки XXI века в контексте современных образовательных реалий. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 2 (87): 318 - 320. References

1. Vartanyan A.S. Aspekty formirovaniya korporativnoj kul'tury studencheskogo kollektiva cherez samoorganizaciyu vneuchebnoj zhizni. Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta. 2021; T. 13, № 2: 48 - 54. Available at: https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-48-54

2. Gar'kin I.N., Gar'kina I.A. Molodezhnye forumy - ploschadka dlya lichnostnogo i professional'nogo razvitiya molodyh specialistov. Molodojuchenyj. 2014; № 18 (77): 533 - 535. Available at: https://moluch.ru/archive/77/13374/

3. Zavertyaeva Yu.A., Trushkova I.N. Studencheskoe samoupravlenie kak instrument formirovaniya molodezhnogo kadrovogo potenciala. Vestnik Voronezhskogogosudarstvennogo universiteta. Seriya: Problemy vysshego obrazovaniya. 2018; № 4: 48 - 51.

4. Kozlova E.A., Tolsteneva A.A., Gruzdeva M.L., Hizhnaya A.V. Proektirovanie i realizaciya raboty studencheskih ob'edinenij v vuze. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2018. № 4. S. 63.

5. Morozova T.I. Rol' studencheskogo samoupravleniya v processe socializacii molodezhi v vuze. Vospitanie i obuchenie: teoriya, metodika i prakiika: sbornik materialov VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016: 60 - 63.

6. Petrova M.S., Korsakova A.A., Smirnov P.A. Studencheskie ob'edineniya kak mehanizm vyyavleniya i podderzhki iniciativ obuchayuschihsya. Nauka i real'nost'. 2020. № S3.1. S. 45 - 48.

7. Saidov Z.A., Yarychev N.U., Sokolova N.I. Navyki XXI veka v kontekste sovremennyh obrazovatel'nyh realij. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2021; № 2 (87): 318 - 320.

Статья поступила в редакцию 14.01.22

УДК 378

Magamdarov R.Sh, Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of English, Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia),

E-mail: passikhat05@mail.ru

Sagidova M.Ch., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Romance-Germanic and Oriental Languages and Teaching Methods,

Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), E-mail: passikhat05@mail.ru

Murzaeva D.M., Cand. of Sciences (Philology), senior teacher, Department of Foreign Languages and Methods of Their Teaching, Dagestan State Pedagogical

University (Makhachkala, Russia), E-mail: passikhat05@mail.ru

IMPLEMENTATION OF MODERN APPROACHES IN THE PROCESS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT A UNIVERSITY. The article examines the main potencies existing at the present stage of the Russian higher education system development for the modern approaches implementation in the process of foreign language teaching. First of all, the main trends in the modern social development and, in particular, the higher education system are considered. The necessity of introducing innovative methods into the process of teaching a foreign language as one of the conditions for its further modernization success is proved. Further, the main features of modern methods and the possibilities existing for their integration into the educational process at the present stage of the Russian higher education development are investigated. The specific advantages that their integration into the educational space of modern universities can give are demonstrated, both in terms of improving the process of teaching a foreign language and further improving the educational system as a whole.

Key words: pedagogical university, teaching foreign language at university, student, teacher.

Р.Ш. Магамдаров, канд. филол. наук, доц., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала,

E-mail: passikhat05@mail.ru

М.Ч. Сагидова, канд. филол. наук, доц., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала,

E-mail: passikhat05@mail.ru

Д.М. Мурзаееа, канд. филол. наук, ст. преп., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» г. Махачкала,

E-mail: passikhat05@mail.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

В настоящей статье исследуются основные потенции, существующие на современном этапе развития отечественной системы высшего образования для реализации современных подходов в процессе обучения иностранному языку в российских вузах. В первую очередь рассматриваются основные тенденции в развитии современного общества и, в частности, системы высшего образования. Доказывается необходимость внедрения инновационных методов в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.