Научная статья на тему 'ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 173 «РОСИНКА» Г. УЛАН-УДЭ'

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 173 «РОСИНКА» Г. УЛАН-УДЭ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
цифровые технологии / трансформация / дошкольное образование / воспитание / digital technologies / transformation / preschool education / upbringing

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воронина О. С.

В статье рассмотрены вопросы цифровой трансформации. МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" служит ярким примером успешной интеграции цифровых технологий в воспитание и обучение дошкольников. Так же рассмотрены разнообразное цифровое оборудование — интерактивные доски, образовательные планшеты, интерактивные песочницы и виртуальные экскурсии, что отвечает современным требованиям образовательных стандартов и способствует всестороннему развитию детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воронина О. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATION OF KINDERGARTEN No. 173 ROSINKA OF ULAN-UDE

The article considers the issues of digital transformation. MADOU "Kindergarten No. 173 "Rosinka" serves as a vivid example of the successful integration of digital technologies into the upbringing and education of preschoolers. Also considered are various digital equipment interactive boards, educational tablets, interactive sandboxes and virtual excursions, which meets modern requirements of educational standards and contributes to the comprehensive development of children.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 173 «РОСИНКА» Г. УЛАН-УДЭ»

УДК 37

Воронина О.С.

заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, ассистент кафедры педагогики начального и дошкольного образования института психологии и педагогики Бурятский государственный университет Детский сад № 173 «Росинка» (г. Улан-Удэ, Россия)

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 173 «РОСИНКА» Г. УЛАН-УДЭ

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы цифровой трансформации. МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" служит ярким примером успешной интеграции цифровых технологий в воспитание и обучение дошкольников. Так же рассмотрены разнообразное цифровое оборудование — интерактивные доски, образовательные планшеты, интерактивные песочницы и виртуальные экскурсии, что отвечает современным требованиям образовательных стандартов и способствует всестороннему развитию детей.

Ключевые слова: цифровые технологии, трансформация, дошкольное образование, воспитание.

Опыт использования цифровых технологий в дошкольном образовании МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" г. Улан-Удэ.

На современном этапе развития общества цифровая трансформация охватывает все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Особой значимостью в этой связи обладает внедрение цифровых технологий в дошкольное образование. В период, когда формируются базовые когнитивные (комплекс навыков, которые отвечают за интеллект) и социальные навыки,

использование цифровых инструментов может существенно обогатить образовательный процесс и сформировать у детей интерес к обучению уже в раннем возрасте. МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" является ярким примером успешной реализации цифровых технологий в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Использование цифрового оборудования в ДОО как условие обеспечения современного дошкольного образования.

Современное дошкольное образование требует интеграции инновационных подходов, которые способны удовлетворить образовательные потребности детей, обеспечивать взаимодействие с родителями, повышать компетенции педагогов и соответствовать вызовам времени. [2].

Цифровые технологии помогают поддерживать интерес детей к обучению, делая его более интерактивным и захватывающим. Кроме того, они способствуют развитию у детей навыков работы с новейшими технологиями и устройств, что имеет большое значение в условиях стремительно цифровизирующегося общества.

Использование цифрового оборудования в дошкольных образовательных организациях (ДОО) для взаимодействия с родителями может значительно улучшить коммуникацию и содействовать более активному участию родителей в образовательном процессе [1].

Применение цифрового оборудования в дошкольных образовательных организациях также играет важную роль в повышении компетенций педагогов. Внедрение технологий в образовательный процесс может способствовать улучшению образовательной среды и повышению эффективности обучения.

Использование цифрового оборудования и технологий как административного ресурса в дошкольных образовательных организациях может значительно улучшить качество управления.

Важно, чтобы внедрение цифровых технологий осуществлялось с соблюдением всех необходимых норм и стандартов, и чтобы в центре внимания всегда оставались интересы и безопасность детей [3].

Цифровые технологии в дошкольных образовательных организациях (ДОО) включают такие средства, как интерактивные доски, образовательные планшеты, интерактивные песочницы и скалодромы, виртуальные экскурсии, платформы для ВКС и многое другое. Эти инструменты совокупно соответствуют актуальным требованиям образовательных стандартов.

Интерактивное оборудование в детском саду "Росинка".

Детский сад "Росинка" активно использует разнообразное цифровое оборудование для всестороннего развития детей. Среди внедренных технологий можно выделить следующие:

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Эта интерактивная платформа позволяет детям в игровой форме изучать основы естественнонаучных дисциплин, способствуя развитию логического мышления и познавательной активности. Цифровая лаборатория предназначена для проведения лабораторных экспериментов с различными природными явлениями и изучения простейших понятий об окружающем мире.

Интерактивные доски и интерактивные панели. Эти устройства позволяют педагогам разнообразить структуру занятия, предоставляя возможность добавления визуальных и аудиоматериалов, что делает обучение более доступным и увлекательным.

Интерактивная песочница. Новый инструмент в арсенале воспитателя, помогает детям развивать тактильные ощущения и креативное мышление через создание песчаных фигур и взаимодействие с виртуальными объектами.

Интерактивный скалодром. Это оборудование способствует физическому развитию детей, улучшает их координацию и ловкость, делая процесс обучения физической активности более интересным и увлекательным.

Интерактивный проектор - Мобильный проектор 2 в 1.

"Интерактивная проекция" Одной из инновационных идей МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" стало использование интерактивного мобильного проектора в музыкальном зале и в других помещениях ДОО для создания динамичных и творческих занятий. Интерактивный проектор

позволяет проецировать изображения и анимации на любую поверхность (пол, стена, стол и тд), которые реагируют на движение, таким образом дети могут взаимодействовать с проектируемыми элементами, что создает уникальные возможности для изучения различных навыков, например ритмики и координации движений. Такие занятия помогают не только развивать музыкальные и двигательные способности детей, но и усиливают их эмоциональное и социальное взаимодействие.

Умная система "Алиса". Внедрение умной системы "Алиса" в педагогический процесс МАДОУ "Детский сада № 173 "Росинка" открывает новые горизонты для автоматизации и улучшения образовательной среды. Благодаря умной системе, управление освещением, климат-контролем и другими параметрами осуществляется на основе актуальных данных, что создает комфортные условия для воспитанников. Помимо этого, система "Алиса" может быть использована в образовательных целях: она отвечает на вопросы детей, проводит обучающие игры и викторины, способствуя развитию у дошкольников навыков общения и познавательных интересов.

Водопад. Используется в качестве объекта для релаксации, изучения окружающего мира, обучение природе и экологии, водопад может быть частью уроков, посвящённых изучению природы, экосистем, круговорота воды и значимости водных ресурсов, творческое развитие: водопад может вдохновить на создание рисунков, поделок, стихов или историй, связанных с водой и природой и многое другое.

Консультации для родителей с помощью QR-кодов. Использование рЯ-кодов для консультаций родителей может быть эффективным и удобным способом предоставить доступ к важной информации и ресурсам. Вот несколько идей, как это можно организовать:

- Образовательные материалы: Используйте QR-коды, чтобы предоставить родителям доступ к видеоурокам, учебным пособиям и статьям о воспитании детей. Это может включать советы по развитию детей, психологии, образовательным методикам и т.д.

- Онлайн-встречи и вебинары: С помощью QR-кодов родители могут получить ссылку на участие в онлайн-вебинарах или встречах с педагогами, психологами и другими специалистами.

- Расписание событий: рЯ-коды могут вести к календарю школьных или дошкольных мероприятий, таких как собрания, открытые уроки, праздники.

- Обратная связь: Разместите QR-код, который направляет на форму обратной связи или опрос, чтобы родители могли делиться своими мнениями и задавать вопросы.

- Контактная информация: рЯ-коды могут содержать контакты учителей, школьных консультантов или психологов, чтобы родители могли быстро и легко связаться с нужным специалистом.

- Полезные ссылки: Это могут быть ссылки на онлайн-ресурсы, книги, статьи и видео, которые помогут в решении специфических вопросов воспитания и обучения.

- Инструкция по использованию: Для родителей, которые могут не знать, как использовать QR-коды, можно разместить краткую инструкцию рядом с кодом.

Внедрение QR-кодов поможет сделать процесс получения информации более доступным и оперативным для родителей.

Использование цифрового оборудования в дошкольных образовательных организациях играет важную роль в повышении компетенций педагогов. Внедрение технологий в образовательный процесс может способствовать улучшению образовательной среды и повышению эффективности обучения. Вот несколько ключевых аспектов того, как цифровое оборудование может повлиять на компетенции педагогов:

Актуализация знаний и навыков: Педагоги, используя цифровое оборудование, имеют доступ к современным образовательным ресурсам и методикам. Это позволяет им постоянно обновлять свои знания и навыки,

следить за новыми тенденциями в образовании и интегрировать их в свою практику.

Развитие цифровой грамотности: Работа с технологией помогает педагогам развивать свою цифровую компетентность. Это включает в себя навыки работы с различными приложениями и программным обеспечением, которые могут быть полезны не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Повышение эффективности обучения: Цифровые инструменты позволяют сделать обучение более интерактивным и интересным для детей. Использование мультимедиа, интерактивных досок, планшетов и других устройств может разнообразить образовательные подходы и сделать обучение более увлекательным и доступным.

Открытый доступ к ресурсам и сетевое взаимодействие: Педагоги могут пользоваться онлайн-библиотеками, учебными платформами и участвовать в профессиональных сообществах, обмениваясь опытом и лучшими практиками. Это способствует постоянному саморазвитию и профессиональному росту.

Анализ и оценка: Цифровое оборудование облегчает процесс оценки и анализа образовательных результатов. Системы управления обучением и аналитические инструменты позволяют легче отслеживать прогресс детей и корректировать образовательные программы.

Таким образом, интеграция цифровых технологий в дошкольное образование требует от педагогов готовности и желания адаптироваться к новым реалиям, что в свою очередь способствует повышению их профессиональной компетентности и улучшению качества образования в целом.

Результаты использования интерактивного оборудования.

Использование интерактивного оборудования в дошкольных организациях может существенно повлиять на образовательный процесс. Вот несколько потенциальных результатов:

Повышение заинтересованности и мотивации детей: Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, проекторы или планшеты, делает учебный процесс более привлекательным и увлекательным. Дети с удовольствием участвуют в деятельностях, связанных с использованием современных технологий.

Развитие когнитивных навыков: Игры и образовательные программы, используемые на интерактивных устройствах, помогают развивать у дошкольников память, внимание, логическое мышление и другие когнитивные способности.

Стимуляция развития коммуникативных навыков: Коллективные занятия с использованием интерактивного оборудования способствует развитию коммуникативных умений, умению работать в команде и обмениваться информацией.

Индивидуализация процесса обучения: Благодаря интерактивным технологиям педагоги могут адаптировать образовательный материал под индивидуальные потребности и уровень развития каждого ребёнка, что способствует более эффективному усвоению новых знаний.

Повышение технической грамотности: Раннее знакомство с технологиями способствует развитию навыков цифровой грамотности, которые будут необходимы детям в будущем.

Улучшение моторных навыков и координации: Использование сенсорных экранов и других устройств может помочь улучшить мелкую моторику и координацию движения рук.

Для достижения наилучших результатов важно, чтобы педагоги были обучены эффективному использованию интерактивного оборудования и умели интегрировать его в комплексный образовательный процесс.

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе детских образовательных организаций (ДОО) приносит множество преимуществ не только для детей, но и для воспитателей:

Повышение интерактивности обучения: Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски и планшеты, делает уроки более живыми и увлекательными, что способствует лучшему восприятию материала детьми.

Облегчение подготовки и проведения занятий: Технологии упрощают процесс планирования и проведения занятий, предоставляя легкий доступ к разнообразным ресурсам и материалам.

Повышение качества образовательного процесса: Технологии позволяют внедрять современные методики и подходы в образовательный процесс, делая его более эффективным и соответствующим современным реалиям.

Следование современным тенденциям общества, саморазвитие, повышение квалификации.

Практический опыт использования интерактивного оборудования в МАДОУ "Детский сад № 173 "Росинка" свидетельствует о его положительном влиянии на качество усвоения дошкольниками учебного материала. Интеграция подобных технологий в образовательный процесс представляет собой мощный инструмент для повышения его эффективности и привлекательности. Благодаря таким решениям создаются условия для формирования у всех участников образовательного процесса ключевых навыков XXI века. Использование интерактивного оборудования может значительно обогатить образовательный процесс в ДОО, делая его более современным, гибким и результативным [4].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М., 2017;

2. Комарова И. И, Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-192 с;

3. Новоселова С.Л, Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. - М., 2016;

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2017

Voronina O.S.

Buryat State University (Ulan-Ude, Russia)

EXPERIENCE OF USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATION OF KINDERGARTEN No. 173 ROSINKA OF ULAN-UDE

Abstract: the article considers the issues of digital transformation. MADOU "Kindergarten No. 173 "Rosinka" serves as a vivid example of the successful integration of digital technologies into the upbringing and education of preschoolers. Also considered are various digital equipment - interactive boards, educational tablets, interactive sandboxes and virtual excursions, which meets modern requirements of educational standards and contributes to the comprehensive development of children.

Keywords: digital technologies, transformation, preschool education, upbringing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.