Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING И ДОСКИ PADLET В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING И ДОСКИ PADLET В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровизация / информационно-коммуникационные технологии / дошкольное образование / интернет-ресурсы / цифровая грамотность / цифровая компетентность / интерактивная игра / цифровой образовательный контент

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Калашникова Марина Николаевна

Статья посвящена проблеме компетентности в области цифровых технологий у педагогических работников. Автор раскрывает показатели цифровой компетентности педагога. Представлен опыт работы по созданию интерактивного цифрового образовательного контента в условиях реализации основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении для эффективной работы с детьми и родителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Калашникова Марина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ LEARNING И ДОСКИ PADLET В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Р а з д е л V

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Н. Калашникова

Применение платформы Learning и доски PADLET в практической работе педагога дошкольного образования

Статья посвящена проблеме компетентности в области цифровых технологий у педагогических работников. Автор раскрывает показатели цифровой компетентности педагога. Представлен опыт работы по созданию интерактивного цифрового образовательного контента в условиях реализации основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении для эффективной работы с детьми и родителями.

Ключевые слова: цифровизация, информационно-коммуникационные технологии, дошкольное образование, интернет-ресурсы, цифровая грамотность, цифровая компетентность, интерактивная игра, цифровой образовательный контент.

Современные тренды развития системы образования и вызовы времени определяют высокие требования к цифровой грамотности педагога, в том числе педагога дошкольного образования. Цифровые технологии стремительно вошли в современный ритм жизни. Цифровизация всех сфер жизни требует от педагога новых компетенций, способствующих применению в образовательном процессе цифровых инструментов.

Цифровая грамотность - важное, современное направление развития, диктующее новые подходы к образованию детей. Наличие компетентности в области цифровых технологий является одним из основных профессиональных качеств современного педагога, который использует их в профессиональной деятельности для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Навыки создания образовательного цифрового контента направлены на стимулирование познавательного интереса детей, их мотивацию в освоении образовательной программы [1].

Современные дети и родители, являясь цифровым поколением, воспринимают визуальную информацию более продуктивно [2]. Грамотность педагога в области создания цифровых продуктов предполагает совокупность умений, направленных на достижение максимального обучающего воздействия на дошкольника с использованием всех каналов восприятия.

Показателями цифровой компетентности педагога являются:

- умение грамотно использовать технические средства визуализации для достижения наилучшего образовательного результата;

- умение создавать и применять копилку интерактивных форм и приемов в реализации образовательной программы (интерактивные игры, виртуальные экскурсии, мультимедийная презентация и т. п.);

- владение техническими правилами визуального оформления образовательного контента.

Я использую цифровые образовательные технологии для реализации принципа наглядности и деятельностного подхода в процессе обучения, так как ребенок дошкольного возраста развивается в деятельности. Работа с интерактивной доской привлекательна и понятна ребенку, вызывает у него положительные эмоции и тем самым способствует лучшему запоминанию информации во время игры.

Для себя определила платформу Learning как одну из понятных, удобных и доступных конструкторов интерактивных игр. С помощью данной платформы можно создавать игры различной направленности: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Сортировка картинок на экране», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кто хочет стать миллионером», «Аудио/видеоконтент», «Пазл», «Кроссворд», «Где это находится»,

Раздел V. Воспитание детей дошкольного возраста

«Угадывание слов», «Парочки», «Заполни таблицу».

В настоящее время на платформе Learning я имею обширный кейс интерактивных продуктов, включающих в себя как отдельные игры, так и коллекции игр по лексическим темам: «Лес - наше богатство», «Финансовая грамотность», «Головные уборы», «Я со звуками дружу», «Мамочка любимая», «Времена года. Календарь», «Перелетные и зимующие птицы», «Зимние виды спорта», «Животные холодных стран», «Вода», «Черное и голубое золото», «Мой город Кунгур», «Скоро в школу», «Наша армия сильна», «Великая Отечественная война», «Календарь профессий».

В каждой из коллекций представлено несколько интерактивных игр различной направленности, для того чтобы ребенок в игровой форме изучил лексическую тему с разных сторон. Так, например, кейс «Лес - наше богатство» состоит из интерактивных игр: «Математическое дерево», в которой ребенку предлагается рассортировать картинки с различным количеством листьев по кронам деревьев, помеченных цифрами; «Мемо: богородская игрушка», где ребенку предложено искать парочки с изображением богородских игрушек; «Деревянные игрушки», где ребенку предлагается открывать детали пазла с богородскими, хохломскими и климовскими игрушками. В игре «Мастерская столяра» дети узнают и уточняют, какие инструменты нужны столяру для работы, открывая парочки по правилам игры в мемо. Игра «Где чей домик в лесу» обогащает знания детей о лесных животных, предлагая соединить в пары дом и его жильца. В игре «Мама, папа и малыш» дети образуют названия животных в женском и мужском роде, а также вспоминают названия их детенышей, соединяя семейные цепочки. Для выполнения познавательных заданий в играх «Загадки обитателей леса», «С какого дерева листок», «Откуда к нам стол пришел» ребенку предлагаются аудиозагадка с вариантами ответов в картинках, задание соединить пары дерева и листка, составить цепочку работы «Что сначала, что потом». Интерактивная игра «Деревянные предметы» направлена на определение материалов и сортировку предметов.

Таким же образом составлен кейс игры «Черное и голубое золото», который создавался в рамках инновационной образовательной программы по финансовой грамотности. В кейсе раскрываются вопросы нефтяной и газовой промышленности в доступной для ребенка игровой форме. Кейс включает в себя такие игры, как «Профессии нефтегазовой промышленности», «Месторождения нефти и газа в Пермском крае», «Мемо: нефтегазовая промышленность», «Лукойл и Газпром», «Ребусы: газ - голубое золото», «Ребусы: нефть - черное золото».

При создании игр я ориентируюсь на цели занятий, включаю интерактивные игры в проектную деятельность, создаю интерактивные игры при проблемных ситуациях, в том числе поведенческого характера.

Цифровые технологии являются неотъемлемым инструментом в организации образовательного процесса не только с дошкольниками, но и с родителями. В родительских чатах размещаю ссылки на игры, которые можно включить ребенку дома с компьютера, планшета или телефона. В приемной детского сада вывешиваю объявления с QR-кодами на интерактивные игры и активити-буклеты.

Также для визуализации цифрового образовательного контента веду доску PADLET. Использовать доску могут как родители, так и педагоги. Воспитатели могут свободно пользоваться предоставленными материалами, как включая их в непосредственно образовательную деятельность, так и используя во время нерегламентированной или внеурочной деятельности с детьми. На PADLET-доске оформляются тематические блоки по лексическим темам, включающие в себя интерактивные игры по заданным темам, размещаются консультации и рекомендации для родителей.

По данной теме я активно представляла опыт работы: деятельность в работе муниципальной творческой группы «Использование интерактивных технологий в ДОО», проводила мастер-класс по теме «Игры, созданные с помощью интернет-ресурса Learning: глубокое погружение», транслировала опыта работы по теме «Создание интерактивных дидактических пособий для детей

Пермский педагогический журнал (№ 14/2023)

дошкольного возраста с помощью интернет-сервиса Learning» на практикуме «ИКТ-компе-тентность молодого педагога», транслировала опыт практических результатов профессиональной деятельности в ходе межрегионального педагогического марафона «Современные подходы к организации воспитательной работы в ДОО»: «Мой лучший опыт» в рамках Школы практической педагогики.

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать

СП ИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

возможности использования и внедрения ИКТ в свою педагогическую деятельность, быть для ребенка интересным, формировать у него основы информационной культуры, так как данное направление в образовании активно развивается. Перед педагогами стоит новая задача, которую диктует время: создать условия для формирования у детей новых компетенций в цифровизации, безопасного поведения в Сети.

1. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога // Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога : сб. матер. участников конференции. - СПб. : Международные образовательные проекты, 2019. - С. 8-11.

2. Очирова О.Д., Шаманова Л.А. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ // Педагогика: традиции и инновации : матер. III Междунар. науч. конф. - Челябинск : Два комсомольца, 2013. - С. 60-62 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/69/3656/ (дата обращения: 23.09.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.