УДК 37.014.63
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБНОВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
С.Ф. Багаутдинова, Г.Б. Петрова, О.Л. Пот
В статье представлен подход к обновлению механизмов муниципальной системы оценки качества образования, дается обоснование выбранной стратегии и раскрыта логика проектирования муниципальной системы оценки качества образования. Описывается инструмент проектирования - технологические карты. Приведен опыт разработки технологической карты механизма «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях».
Ключевые слова: технологический подход, муниципальная система оценки качества образования, управленческий цикл, проектирование муниципальной системы оценки качества, муниципальные механизмы управления качеством образования
Муниципальная система оценки качества образования (далее - МСОКО) является сегментом Единой системы оценки качества образования (далее - ЕСОКО) и должна соответствовать региональной политике в области качества образования. В городе Магнитогорске МСОКО действует с 2017 года и в 2021 году была существенно обновлена [4].
Факторами обновления МСОКО выступили новые процедуры и документы федерального и регионального уровней. Во-первых, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2021 года в обязательном порядке введена оценка механизмов управления качеством образования, применяемых органами местного самоуправления [3]. Во-вторых, в конце 2020 года была обновлена Концепция региональной системы оценки качества образования в Челябинской области (далее - РСОКО) [2]. В-третьих, в 2021 году Министерством образования и науки Челябинской области и госуда-
рственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» была инициирована и организована разработка методических рекомендаций по совершенствованию муниципальных и внутренних систем оценки качества образования в рамках реализации Концепции межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования с использованием механизма образовательной агломерации [5].
Ключевыми понятиями обновленной МСОКО являются: оценка качества образования на муниципальном уровне, объекты оценки качества образования на муниципальном уровне и механизм управления объектом оценки качества образования на муниципальном уровне.
Оценка качества образования должна быть связана с оценкой эффективности освоения образовательных программ с учетом федеральных и региональных приоритетов и потребностей учредителя и общества. Объектами оценки качества образования выступают актуальные характеристики образовательных результатов и образовательной деятельности, обозначенные в национальном проекте.
В соответствии с методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования (далее - ФИОКО), механизм управления объектом оценки качества образования на муниципальном уровне должен представлять совокупность управленческих действий, обеспечивающих реализацию полного управленческого цикла в отношении объекта оценки качества образования. Данная совокупность включает следующие действия: формулировка целей и задач, определение показателей, установление методов сбора и обработки информации по каждому
показателю, проведение мониторинговых мероприятий с использованием установленных методов, анализ собранной информации по показателям с разработкой адресных рекомендаций для разных участников образовательных отношений, разработка и реализация мер по совершенствованию качества образования, принятие управленческих решений с учетом разработанных мер и анализ эффективности принятых мер [3, 4].
В содержательном плане механизмы управления МСОКО распределены в две группы соответственно объектам оценки: механизмы управления качеством образовательных результатов и механизмы управления качеством образовательной деятельности [3, 4].
Осуществляя управление качеством образовательных результатов, муниципалитет должен выстроить систему оценки качества подготовки обучающихся в подведомственных учреждениях; системы работы со школами с низкими результатами и по профессиональной ориентации обучающихся, а также систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Муниципальные механизмы управления качеством образовательной деятельности направлены на мониторинг эффективности руководителей, мониторинг качества дошкольного образования, обеспечение профессионального развития педагогических работников
Элементы технологической карты в соответ<
и организацию воспитания обучающихся.
Для проектирования управленческих действий в рамках муниципальных механизмов мы воспользовались методологией технологического подхода, которая заключается «в разделении деятельности на внутренне взаимосвязанные этапы, операции, разрабатываемые предварительно, сознательно, планомерно, с использованием достижений науки и наиболее «продвинутой» практики» [6]. В качестве инструмента проектирования мы выбрали технологические карты. Технологическая карта позволяет не только представить механизм управления как управленческий цикл в отношении объекта оценки, но и наглядно показать взаимосвязь и взаимозависимость компонентов управленческого цикла. В работе с технологическими картами мы осуществили несколько шагов:
1) Структурирование карты для описания механизма управления качеством образования.
2) Участие в разработке модельных технологических карт.
3) Конкретизация технологических карт для муниципального образования.
4) Адаптация технологических карт при обновлении положения о МСОКО.
С учетом методических рекомендаций ФИОКО были определены элементы, требования к их содержанию (таблица 1) и структура технологической карты (таблица 2).
Таблица 1
вии с компонентами управленческого цикла
Элементы Требования к содержанию элементов
Цель механизма Является подцелью МСОКО; стратегической установкой, обобщенным ожидаемым результатом механизма управления; желательно соотнесение с задачами РСОКО
Задачи механизма Определяются исходя из федеральных требований к цели механизма. Должны иметь содержательный характер, а не организационный (не касаться других компонентов управленческого цикла). Формулировка задачи должна быть диагностичной, т.е. включать ожидаемый результат и (или) средства его достижения
Обоснование цели Выделяются нормативные основания: стратегические для механизма документы федерального, регионального и муниципального уровней
Элементы Требования к содержанию элементов
Показатели Определяются исходя из федеральных требований к показателям. Это позиции/параметры оценивания и количественные/качественные результаты оценки (количество, доля). При введении долевого показателя, формулировка должна включать «от чего берется доля»
Методы сбора и обработки информации по показателям Для каждого показателя устанавливается и метод сбора, и метод обработки информации. Желательно рассматривать использование информационных систем. При введении долевого показателя, метод обработки информации должен пояснять, как рассчитывается доля
Мониторинговые мероприятия Формулируются как процедуры реализации метода — к формулировке каждого метода добавляется способ его реализации; с указанием вида — инвариантные (связаны с региональными, федеральными процедурами), вариативные (с муниципальными). Могут включать совокупность методов. В отношении мероприятий определяются периодичность, ответственный, организационно-распорядительный документ
Аналитические документы Определяются как результаты мониторинговых мероприятий; могут обобщать результаты нескольких мониторинговых мероприятий
Адресные рекомендации Показывается направленность адресных рекомендаций (категория — руководители, педагоги, ММС и т.д.) и примерные формулировки. Адресные рекомендации, как правило, входят в содержание аналитических документов
Меры Даются примеры мер по поддержанию качества на достигнутом уровне, по повышению качества; д олжны согласовываться с адресными рекомендациями и не противоречить им
Управленческие решения Являются результатом принимаемых мер; предлагаются варианты решений
Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений Предлагаются примерные характеристики стабильного состояния и положительной динамики, которые могут использоваться в документах муниципалитета по анализу эффективности
Таблица 2
Структура технологической карты
Механизм (название механизма)
Цель механизма (подцель МСОКО):
Задачи механизма : 1.
2.
Обоснование цели:
№ Показатели Методы сбора информации по показателям Методы обра ботки информации по показателям
1.
2.
№ Мониторинговые Периодичность Ответствен - Организационно -
мероприятия ный распорядительный документ
1.
2.
№ Аналитические Адресные Меры Управленческие решения
документы по рекомендации
результатам
мониторинговых
мероприятии
1.
2.
Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений
Примерные характеристики стабильного Примерные характеристики положительной
состояния динамики
Структура технологической карты применялась в выполнении технических заданий межмуниципальной проектной группы в рамках образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования в контексте развития ЕСОКО и федеральной оценки муниципальных механизмов управления качеством образования [1, 5]. В результате работы межмуниципальной проектной группы были разработаны модельные технологические карты для всех восьми механизмов управления качеством образования [6].
Модельные технологические карты прошли процедуру обсуждения и конкретизации применительно к специфике муниципального образования (Магнитогорского городского округа). Проводя конкретизацию технологических карт, мы использовали подход ФИОКО к группировке документов для группировки компонентов управленческого цикла. Таким образом, исходили из того, что в управленческом цикле в рамках каждого механизма должны прослеживаться три блока: концептуальный, процессуальный и управленческий. В концептуальном блоке важно определить цель, задачи, соответствующие им показатели оценки и методы сбора и обработки информации. В процессуальном блоке организовать мониторинг муниципальных показателей, провести анализ собранной информации и подготовить адресные рекомендации. В управленческом блоке необходимо провести мероприятия, принять управленческие решения, способствующие устранению выявленных проблем, и проанализировать эффективность мер и решений.
Технологические карты Магнитогорского городского округа позволили спроектировать деятельность управления образования по актуальным муниципальным управленческим механизмам и обновить положение о МСОКО. В обновленном положении три блока управленческого цикла отражены в четырех разделах:
1. Цели, задачи и их обоснование (концептуальный блок).
2. Показатели, методы сбора и обработки информации (концептуальный блок).
3. Мониторинговые и аналитические мероприятия (процессуальный блок).
4. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям (управленческий блок).
Из содержания технологических карт в положение о МСОКО не вошли примеры адресных рекомендаций, мер и управленческих решений. Данные элементы карт будут использоваться как рабочие материалы при разработке аналитических и распорядительных документов.
Адаптацию технологической карты к положению о МСОКО покажем на примере механизма «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях» (таблица 3). В положении о МСОКО описание механизма является одним из приложений. При проектировании механизма учтен трехлетний опыт города Магнитогорска по поддержке школ и начальный опыт по сопровождению на муниципальном уровне федерального проекта «500+».
Таблица 3
Описание механизма «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или
школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях» в положении о _МСОКО_
Раздел I. Цели, задачи и их обоснование Цель механизма (подцель МСОКО): Повышение качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях путем реализации муниципального комплекса мер поддержки, разработанного с учетом федеральных и региональных мероприятий. Задачи механизма:
1. Осуществлять организационное и информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, идентифицированными на региональном и федеральном уровнях, посредством координации участия школ в региональных и федеральных проектах, сетевом взаимодействии и инициирования муниципальных проектов.
2. Совершенствовать предметные компетенции педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, посредством организации формального и неформального повышения квалификации
Обоснование цели и задач:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.03.2020 № 01/865 «Об утверждении региональной методики определения общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения».
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2020 № 01/1836 «Об утверждении Методики обеспечения объективности процедур оценки качества образования в системе образования Челябинской области».
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.05.2021 № 01/1481 «Об утверждении модельной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+».
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2021 № 01/1653 «Об утверждении мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области»
- Приказ управления образования администрации города Магнитогорска от 10.06.2021 № УО-04/518 «Об утверждении муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+» в Магнитогорском городском округе»
Раздел II. Показатели, методы сбора и обработки информации
№ Показатели Методы сбора информации Методы обработки информации
1. - Доля муниципальных общеобразовательных организаций (00) с низкими результатами обучения от общего числа 00. - Доля муниципальных 00 с признаками необъективных результатов ВПР от общего числа 00. - Доля муниципальных ОО, вышедших из перечня школ с низкими результатами обучения и с признаками необъективных результатов ВПР, в общем числе ШНР Выгрузка данных из информационной системы «Управление качеством общего образования» (ПС УКОО) Расчет доли
Выгрузка данных из информационной системы «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области» (ПС «Мониторинг обеспечения объективности») Расчет доли
Изучение информационно-статистических материалов ГБУ ДПО РЦОКИО (Контент-анализ документов)
2. Доля педагогических работников ШНР и ШНУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций (в т.ч. участников городских профессиональных объединений (ГПО) Опросы ШНР и ШНУ по результатам участия педагогических работников в региональных (федеральных) процедурах диагностики профессиональных дефицитов/предметных компетенций (Оп1те-сервисы) Обработка данных с помощью Ехсе1-таблиц и расчет доли
Анкетирование (тестирование) педагогических работников ШНР и ШНУ - участников ГПО (ОпНпе-сервисы) Обработка данных с помощью Ехсе1-таблиц и расчет доли
3. Доля руководящих и педагогических работников ШНР и ШНУ, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные объединения, конкурсное движение и др.) Изучение данных приказов управления образования администрации города Магнитогорска, планов-отчетов ГПО и информации от 00 (Контент-анализ документов) Расчет доли
4. Эффективность реализации муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+» Изучение результатов выполнения мероприятий программы и достижения показателей (Контент-анализ документов)
5. Доля ШНР и ШНУ, в которых условия реализации основных общеобразовательных программ (ООП) и/или адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) соответствуют требованиям ФГОС Выгрузка данных из региональной информационной системы мониторинга качества условий реализации ООП и АООП в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в 00 Челябинской области (ПС «Мониторинг ФГОС» -модули «Мониторинг ФГОС 00» и «Мониторинг ФГОС ОВЗ»)
Раздел III. Мониторинговые и аналитические мероприятия
№ Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) Периодичность Ответственный Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий
1. Проведение анализа данных ИС УКОО и ИС «Мониторинг обеспечения объективности» на предмет наличия в муниципалитете ШНР и ОО с признаками необъективных результатов ВПР инвариантное 1 раз в год (на конец календарного года) МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска Справка по данным ИС УКОО и ИС «Мониторинг обеспечения объективности» на предмет наличия в муниципалитете ШНР и ОО с признаками необъективных результатов ВПР
2. Проведение опроса ОО, в т.ч. ШНР и ШНУ, «Участие в региональных (федеральных) процедурах диагностики профессиональных дефицитов/предметных компетенций» инвариантное ежегодно муниципальный координатор процедуры Аналитическая справка по результатам опроса «Участие в региональных (федеральных) процедурах по выявлению профессиональных дефицитов/предметных компетенций», в т.ч. ШНР и ШНУ
3. Проведение анкетирования (тестирования) участников ГПО по выявлению профессиональных дефицитов, в т.ч. педагогических работников ШНР и ШНУ вариативное по графику муниципалитета руководители ГПО Справка по результатам анкетирования (тестирования) участников ГПО по выявлению профессиональных дефицитов, в т.ч. педагогических работников ШНР и ШНУ
4. Проведение анализа данных приказов управления образования администрации города Магнитогорска, планов -отчетов ГПО и информации от ОО на предмет активности руководящих и педагогических работников ШНР и ШНУ в профессиональном развитии и саморазвитии вариативн ое по итогам учебного года (июнь-август) МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска Справка об активности руководящих и педагогических работников ШНР и ШНУ в профессиональном развитии и саморазвитии
5. Мо ниторинг эффективности реализации муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими 1 раз в год (на конец календарного года) муниципальный координатор Информационно -аналитическая справка об эффективности реализации муниципальной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+»
№ Мониторинговые мероприятия (инвариантные, вариативные) Периодичность Ответственный Аналитические документы по результатам мониторинговых мероприятий
образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+» инвариантное
6. Проведение анализа данных ИС «Мониторинг ФГОС» вариативное по результатам регионального мониторинга по графику (1 раз в год) муниципальный координатор Справка по данным ИС «Мониторинг ФГОС»
Раздел IV. Планируемые управленческие эффекты (результаты) по показателям
№ Стабильное состояние Положительная динамика
1. В муниципалитете не увеличивается количество ОО с низкими результатами обучения и ОО с признаками необъективных результатов ВПР В муниципалитете наблюдается уменьшение количества ОО с низкими результатами обучения и ОО с признаками необъективных результатов ВПР
2. Педагогические работники ШНР и ШНУ принимают участие в выявлении профессиональных дефицитов/предметных компетенций Наблюдается положительная динамика количества педагогических работников ШНР и ШНУ, принимающих участие в выявлении профессиональных дефицитов/предметных компетенций, и наличие понимания у работников необходимости выявления собственных профессиональных дефицитов и уровня сформированности компетенций
3. Руководящие и педагогические работники ШНР и ШНУ вовлечены в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные объединения, конкурсное движение и др.) Наблюдается положительная динамика количества руководящих и педагогических работников ШНР и ШНУ, вовлеченных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные объединения, конкурсное движение и др.)
4. В муниципалитете реализуется муниципальная программа адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+» В муниципалитете эффективно реализуется муниципальная программа адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+»
5. Условия реализации ООП и/или АООП в ШНР и ШНУ соответствуют требованиям ФГОС на допустимом уровне Условия реализации ООП и/или АООП в ШНР и ШНУ соответствуют требованиям ФГОС на достаточном уровне
В Магнитогорском городском округе с 2018 года реализуется муниципальный проект адресной поддержки школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНОР и ШНУ). В настоящее время - проект «Профилактика неуспешности образовательных учреждений». ШНОР, попавшие в выборку для федерального проекта «500+» в 2021 году, были участниками муниципального проекта. В рамках муниципального проекта
для административных и педагогических команд школ применяются разнообразные мероприятия по формальному и неформальному повышению квалификации.
В период с 2019 по 2021 годы 65 руководителей и педагогов ШНОР прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации на бюджетной основе, реализуемым МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска: «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС
основной школы» (72 часа); «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе» (36 часов); «Организация профилактики асоциального поведения несовершеннолетних» (18 часов);
«Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних» (36 часов).
С 2018 года методисты МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска проводят методический аудит уровня преподавания в ШНОР. В планы работы городских профессиональных объединений с 2021 года включено направление «Сопровождение педагогов ШНОР»: диагностика
профессиональных затруднений,
индивидуальная работа с педагогами, стажировки на базе городского ресурсного центра по реализации концепций преподавания по учебным предметам (биология, информатика, история, искусство, ОБЖ, технология, физкультура, физика, химия) по повышению качества предметных результатов; планируется работа с молодыми педагогами в рамках Школ молодых педагогов.
В рамках ресурсного подхода в муниципальный проект вовлекаются: ресурсные центры, региональные
инновационные площадки, Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи, организации дополнительного образования. Персональный подход используется в проектировании адресных программ поддержки школ, включенных в муниципальный проект (административные команды учреждений самостоятельно выбирают содержание и пути взаимодействия с организациями города). Муниципальный проект актуален для ШНОР в следующих направлениях: развитие предметных, психолого-педагогических и методических компетенций педагогических работников; подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации; развитие проектных компетенций управленческой команды образовательной организации.
Сетевое взаимодействие в муниципальном проекте позволило оптимально подобрать кураторов ШНОР для реализации федерального проекта «500+». Ориентация на методическое сопровождение индивидуальных и групповых проектов педагогов ШНОР в рамках сетевого взаимодействия повысит эффективность работы.
Таким образом, использование технологи-
ческого подхода в обновлении муниципальной системы оценки качества позволит переосмыслить деятельность органов местного самоуправления по управлению качеством образования, спроектировать и реализовать эффективную практику оценки качества образования в муниципалитете, приведет к логичным и упорядоченным действиям субъектов по управлению качеством образования.
Список литературы
1. Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2017 № 01/970). - URL: https://rcokio.ru/vimp/uspeshnye-praktiki-msoko/obrazovatelnaja-aglomeratsija/ (дата обращения: 13.09.2021)
2. Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область). - 2-изд., испр. и доп. - Челябинск : РЦОКИО, 2020. -129 с. - ISBN 978-5-906934-42-0
3. Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия / Федеральный институт оценки качества образования. - URL: https://fioco.ru/munmeh (дата обращения: 13.09.2021)
4. Об утверждении Положения (обновленного) о муниципальной системе оценки качества образования в Магнитогорском городском округе : приказ управления образования администрации города Магнитогорска от 10.06.2021 № УО-04/519. - URL: https://magobr.educhel.ru/ download/file/1164820/91b04a4ab5527a804a7ee f6471370452 (дата обращения: 13.09.2021).
5. Об утверждении межмуниципальных проектных групп в рамках образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования на 2021 год : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.03.2021 № 01/582 -URL: https://rcokio.ru/vimp/uspeshnye-praktiki-
msoko/obrazovatelnaja-aglomeratsija/ (дата обращения: 13.09.2021)
6. Технология обновления МCОКО на основе единства систем оценки качества и управления качеством образования. Методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования PЦОКИО.
References
1. Koncepciya mezhmunicipal'nogo vzaimodejstviya v reshenii zadach effektivnogo upravleniya kachestvom obrazovaniya na osnove rezul'tatov regional'noj sistemy ocenki kachestva obrazovaniya : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoj oblasti ot 29.03.2017 №.01/970). - URL: https://rcokio.ru/vimp/ uspeshnye-praktiki-msoko/obrazovatelnaja-aglomeratsija/ (data obrashcheniya: 13.09.2021).
2. Koncepciya (obnovlennaya) regional'noj sistemy ocenki kachestva obrazovaniya (Chelyabinskaya oblast'). - 2-izd., ispr. i dop. -Chelyabinsk : RCOKIO, 2020. - 129 s. - ISBN 978-5-906934-42-0
3. Metodicheskie rekomendacii po organizacii i provedeniyu ocenki mekhanizmov upravleniya kachestvom obrazovaniya organov mestnogo samoupravleniya municipal'nyh rajonov, gorodskih i municipal'nyh okrugov i inyh organov, realizuyushchih dannye polnomochiya I Federal'nyj institut ocenki kachestva obrazovaniya. - URL: https://fioco.ru/munmeh (data obrashcheniya: 13.09.2021).
4. Ob utverzhdenii Polozheniya (obnovlennogo) o municipal'noj sisteme ocenki kachestva obrazovaniya v Magnitogorskom gorodskom okruge : prikaz upravleniya obrazovaniya administracii goroda Magnitogorska ot 10.06.2021 № U0-04/519. -URL: https://magobr.educhel.ru/download/file/ 1164820/91b04a4ab5527a804a7eef6471370452 (data obrashcheniya: 13.09.2021)
5. Ob utverzhdenii mezhmunicipal'nyh proektnyh grupp v ramkah obrazovatel'noj aglomeracii po razvitiyu sistem ocenki kachestva obrazovaniya na 2021 god : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoj oblasti ot 09.03.2021 № 01/582 - URL: https://rcokio.ru/ vimp/uspeshnye-praktiki-msoko/obrazovatel naja-aglomeratsija/ (data obrashcheniya: 13.09.2021)
6. Tekhnologiya obnovleniya MSOKO na osnove edinstva sistem ocenki kachestva i
upravleniya kachestvom obrazovaniya. Metodicheskie rekomendacii dlya organov mestnogo samoupravleniya,
osushchestvlyayushchih upravlenie v sfere obrazovaniya RCOKIO.
Сведения об авторах
Багаутдинова Светлана
Файзрахмановна - кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, директор МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск
Петрова Галина Борисовна - кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заместитель директора МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск
Потрикеева Ольга Леонидовна -кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Челябинская обл., г. Магнитогорск
Information about authors Bagautdinova S.F. - Candidate of Pedagogical Sciences, Docent, Honourable Worker of the Higher Professional Education of the Russian Federation, Director, The Center of Training Courses and Informational and Methodological work, Chelyabinsk region, Magnitogorsk
Petrova G.B. - Candidate of Pedagogical Sciences, Docent, Honourable Worker of the Higher Professional Education of the Russian Federation, Deputy Director, The Center of Training Courses and Informational and Methodological work, Chelyabinsk region, Magnitogorsk
Potrikeeva O.L. - Candidate of Pedagogical Sciences, Docent, Deputy Director, The Center of Training Courses and Informational and Methodological work, Chelyabinsk region, Magnitogorsk