Научная статья на тему 'Оптимизация усвоения клинической дисциплины с использованием мультимедийных презентаций'

Оптимизация усвоения клинической дисциплины с использованием мультимедийных презентаций Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
37
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация усвоения клинической дисциплины с использованием мультимедийных презентаций»

55 жыл

Кабылова 6.А., Аберемко Н.Э., Шалекенова С.К., Уралбаева Б.П., Айбусинова Г.Н., Алманиязова С.Ж., Миршавка И.В., Жыл^ыбаев Т.А., Кузайдарова А.А. инфекциялы^ ^ызмет ^алыптасуына ез Yлестерiн ^осты. Клиника базасында жу^палы аурулар жэне балалар жу^палы аурулар кафедрасы ересек жэне балалар инфектологиясынан тэжiрибелiк денсаулыщ са^тау саласына эдiстемелiк орталыгы болып ^ызмет

етуде. 6ртYрлi жылдары елеулi кызме™ен кезге тYскен кафедра ^ызметкерлер! - дэргер-инфекционисттер проф. ДYЙсенов К.Д., Тыныбеков А.С., доценттер Пан В.Д., Тихонова А.С., Бегимбетова Ш.Ш., Туребаева Д.Е., Жумагалиева Г.Д., Курмангазин М.С., Мусабеков А.А., Когамбекова М.Ж., ассистенттер Тенизбаева Р.К., Ляшкова В.И., Мусабекова И.Н., Умарова Ж.С.

УДК 616: 004.032.6

А.К. ЖУМАЛИНА, М.Б. ЖАРЛЫКАСИНОВА, Н.Г. ИРГАЛИЕВА, Б.Ж. ЖИЛКИБАЕВА

ОПТИМИЗАЦИЯ УСВОЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Основной целью учебного процесса является подготовка специалиста с требуемым программой уровнем знаний, умений и навыков. Для достижения цели преподавания необходимо постоянное усовершенствование образовательных технологий. Выделяют три типа усвоения информации: визуальный, аудиаль-ный и кинестетический. Как правило, у студента один из способов усвоения информации доминирует. Студенты с преобладающей визуальной памятью лучше усваивают зрительную информацию: во время чтения, просмотра графиков. К этому типу относятся около 65%. Доминирование слуховой памяти встречается примерно в 30%, такие студенты лучше усваивают информацию, когда слышат и обсуждают её. Кинестетический тип встречается в 5% случаев, усвоение информации происходит с помощью касаний и движения. Дифференцированный подход и обеспечение учебного процесса комплексом материалов, содержащим информацию для студентов всех трех типов восприятия, является важным направлением методической работы. Представление материалов в виде мультимедиа имеет ряд преимуществ. Мультимедиа представляет объекты и процессы не только в виде текстовой информации, но также с помощью фото, видео, графи-

ков. Такое представление позволяет студентам с любым типом усвоения информации качественно усвоить учебный материал. Презентация позволяет объединить различные виды учебного материала в одном модуле и привлекательна новизной информации. Имеется возможность обсуждения, как на занятии, так и индивидуально при самостоятельной подготовке, как обучающее пособие. Преподаватель выступает как консультант-руководитель процесса самостоятельной подготовки, оказывает помощь и поддержку. Во время занятия создаётся обстановка реального общения, студенты стремятся проявлять активность, с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. Наличие мультимедийного обеспечения компенсирует те случаи, когда в клинике в случае редкой патологии нет тематических пациентов, для клинического примера, благодаря возможности видеомоделирования. Наличие материала для любого типа памяти оптимизирует учебный процесс и требует дальнейшего проведения работы на создание новых учебных материалов.

УДК 371:001.895

А.К. ЖУМАШЕВА, М.К. ИЗТЛЕУОВ, А.Б. БАХАЕВА, Г.К. АЛПЫСБАЕВА

МОДУЛЬД1К ОКЫТУДЫН НЕГ1ЗДЕР1

Марат Оспанов атындагы Батыс Казахстан мемлекетпк медицина университету Актебе

Акпараттык ресурстар - заманауи акпараттык когамды ендрстщ дамуыныц непзп хуралы. Осыган байланысты акпараттар кецютпнде дурыс багытты тацдауга мYмкiндiк жасай алатын окытудыц жаца технологиялары пайда болып отыр.

Жаца акпараттык технологияны калыптастыруда непзшен ею модуль колданылады:

1. «Окытудагы акпараттык технологиялар»;

2. «Бом берудщ акпараттык кузырлыгы»

Акпараттык технология бом алу Yдерiсiнде эрбiр

тулганыц шыгармашылыгын дамытуга мол мYмкiншiлiктер тугызады. Дэрiгер мамандарды акпараттык коммуникациялардыц технологиясы негiзiнде дайындауда мынадай кагидаларды басшылыкка аламыз:

- Креативттк -жаца акпараттык технологияларды игеру бомдерЫ уйымдастыру курсыныц багытын даралык-шыгармашылык негiзде багдарламалау;

- Вариативтiлiк - эрбiр бiлiм беру кызметкерлершщ жасаган материалдарына сэйкес бiлiктiлiгiн кетеру жYЙесiн калыптастыру;

- Болашакка негiздеу - куттетш нэтижелердi аныктайтын кезецдк багдарламалардыц багытын орныктыру;

- Iзгiлiктiк - окыту YДерiсiнiц тэрбиелiк (патриотизм, мораль мен парасаттылык нормалары, ултаралык келiсiм мен толеранттылык, зацга мойынусынушылык) мэшн кYшейту.

Бiлiм берудi акпараттандырудагы басты максат -елiмiзде бiртутас бомдк акпараттык ортаны куру, ягни, жаца технологияларды пайдалана отырып элемдiк бом беру кецiстiгiмен сабактастыру болып табылады. Жумысымызда бiлiм берудiц акпараттык технологияларын толыктай колданудыц

алгышарттарын кецiнен карастырамыз.

Батыс Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.