Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
актуальность / независимость / технология / инновации / перспектива / эффективность / внедрение / образование. / relevance / independence / technology / innovation / perspective / efficiency / implementation / education.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Муниса Абдусалом Кизи Норбоева

В статье даётся определение основным терминам, которые широко используются в процессе соременного высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEFINITION OF MODERN PEDAGOGICAL AND INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATION PROCESS

The article provides a definition of the basic terms that are widely used in the process of modern higher education.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниса Абдусалом кизи Норбоева

Студент 4 курса ТГПУ имени Низами

АННОТАЦИЯ

В статье даётся определение основным терминам, которые широко используются в процессе соременного высшего образования.

Ключевые слова: актуальность, независимость, технология, инновации, перспектива, эффективность, внедрение, образование.

DEFINITION OF MODERN PEDAGOGICAL AND INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATION PROCESS

Munisa Abdusalom kizi Norboeva

4th year student of TSPU named after Nizami

ABSTRACT

The article provides a definition of the basic terms that are widely used in the process of modern higher education.

Keywords: relevance, independence, technology, innovation, perspective, efficiency, implementation, education.

С приобретением Независимости, Узбекистан, наряду со многими государствами добился огромных достижений в области производства, науки и техники, а также образования. Одним из факторов развития области образования в стране - это внедрение новых современных технологий в процесс обучение. Помимо своих профессиональных знаний педагог также должен обладать необходимым педагогическим минимумом, включающий в себя педагогические и психологические знания, новые педагогические технологии и методики обучения

[1-5].

Здесь логично вспомнить высказывание ныне уже покойного Первого Президента нашей республики И.А. Каримова, о подготовке высококачественных молодых специалистов: «Самым основным условием для достижений высоких жизненных показателей - это воспитание совершенного поколения, сегодня, в очень сложный период, только совершенно развитое поколение способно преодолеть тяжелые испытания и достичь намеченных высоких целей. Будущее развитие нашей страны - это высокопрофессиональные молодые специалисты,

SCIENTIFIC PROGRESS

VOLUME 2 I ISSUE 3 I 2021 ISSN: 2181-1601

для подготовки которых в стране разработаны специальные структурированные программы, а также возможности, создаваемые для реализации этого плана, целью которой является выявление мощного фактора -это высококвалифицированная рабочая сила и будущее нашей страны.1

Современное образование даёт возможность нашей молодежи гармонировать с техническим прогрессом и вступать с ним в диалог [6-9]. Так например, в машинах и механизмах, при их создании и сборке, при конструировании деталей необходимо создать его дизайн и чертеж. Таким образом уроки черчения необходимо проводить на основе современных педагогических технологий, для молодёжи, которая будет участвовать в развитии будущего нашей страны. Основная цель использования современных педагогических технологий состоит в достижении эффективности студентами для наиболее легкого усвоения пройденного материала и повышении квалификации [10-14].

Педагогическая технология - это результат прогресса современной дидактики и педагогики. Её можно считать новым этапом на пути еще более качественной реализации практических задач по всем развивающимся основным направлениям педагогики, существовавших до сегодняшнего дня.

Многие знакомы с описанием определения данного учеными понятию педагогической технологии. Обобщая все эти высказывания мы приведем в качестве примера определение ЮНЕСКО. Там сказано следующее: «Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей

л

задачей оптимизацию форм образования» . Педагогическая технология сильно связана с составом, средствами, методами и формами учебного процесса (то есть деятельность педагога с деятельностью обучающего). Педагогическая технология - это комплекс общих педагогических навыков, необходимых педагогу в педагогической деятельности, а также за её пределами [15-19].

Одним из важных требований при организации современных технологий обучения - это достижение больших результатов за краткий период без излишней затраты психической и физической силы. За краткий период донесение до учащихся определенных теоретических знаний, зарождения в них знаний и навыков по определенным предметам, а также контроль деятельности учащихся, оценка знаний учащихся, развитие интереса к выполнению практических заданий,

lKarimov I.A. "O'zbekiston Konstitutsiyasi - biz uchun demokratik taraqqiyot yo'lida va fuqarolik jamiyatini barpo etishda mustahkam poydevoridir". O'zbekiston Respublikasini birinchi Prezidenti Islom Karimning O'zbekiston Respublikasi Konstitutsiyasi qabul qilinganining 17 yilligiga bag'ishlangan tantanali marosimdagi ma'ruzasi. "Xalq so'zi", 2009 y., 6-dekabr.

2https://m.wikipedia.org/wikiЮбразоватeльныe_тeхнологии.

требование от педагогов высокого педагогического мастерства, а также нового подхода по отношению к образовательному процессу [20-24].

Развитие общества на современном этапе характеризуется прогрессом технологий. Современные технологические процессы взаимодействуют на все области деятельности.

Особенно, происходят ускоренное развитие и новые измения технологий в области передачи информации. У людей увеличивается потребность в информационных и коммуникационных технологиях, а также совершенствуется использование компьютерных технологий.

Самыми актуальными задачами современности являются повышение качества образования, расширение кругозора мышления обучающихся, усиление деятельности к самостоятельному усваиванию предметов.

Ещё один термин - это «Инновация» (от английского-новообразование) -означает такие понятия как новообразование, новости, изменение. Применение инновации связано в основном с наукой и техникой. Но применениние инноваций в жизни человека с каждом годом становится все шире и актуальней, и в основном большие успехи достигаются в примении инновационных технологий в области образования и воспитания [25].

Инновация - новости в области техники, технологий, достижения в образовании и науке и примение высокопрофессиональных методов, повышение качества образования в системе народного образования. Повышение эффективности, внедрение в образование новых педагогических технологий.

Инновационные технологии - это методы и средства внедрения в жизнь новостей. А также процесс перестаивания педагогических технологий путём обновления известных идей и гипотез.

Путём внедрения инновационных техологий в процесс образования и воспитания педагог должен быть готовым к создаваемым новым условиям. Было бы целесообразно, если опытные ученые - педагоги, опираясь на богатый опыт в области педагоки, накопленный в нашей Республике, работая совместно, все свое время посвятили бы на создание новых технологий, внедрили бы в них инновационные технологии. Также работали бы над созданием собственных современных педагогических технологий и вели бы научные и методические работы в этом направлении [26]. Появляется необходимость к организации сетей «Инновационных школ» на основе собственных инновационных технологий.

В этих школах будут широко пременяться информационно-коммуникационные технологии в обучении всех предметов. Тогда в цепочке «учитель-ученик» появится система «учитель-компьютер-ученик».

Инновационный подход к систсмс образования и воспитания развивает в учащихся такие качeства как стрeмлeниe к получeнию новых опытов, к крeативности и критик, воспитываeт вeру в будуш^ [27].

Вмeстe с понятом инновация часто употрeбляeтся тeрмин «Тeхнология». Тeхнология пeрeводится с грeчeского как «techneyy-искусство, «logos»- обучeниe (знаниe, образована). Тeхнология в широком смыслe - это объeм знаний, в узком - это совокупность мeтодов обработки (корeнного измeнeния) дeйствитeльности [28-30].

Если говорить об истории развития чeловeчeства, то пeрвоe - это тeхнология изобрeтeния чeловeком огня. Благодаря тeхнологии чeловeчeство добилось условий соврeмeнной жизни.

Тeхнологии можно классифицировать как инновационнью тeхнологии, машиностроитeльныe тeхнологии, информационныe тeхнологии, тeлeкоммуникационныe тeхнологии.

REFERENCES

[1] Гуломова, Н. Х., & Туланова, Д. Ж. (2017). Использована законов пeрспeктивы при обучeнии изобразитeльному искусству: Материалы науч.-практ. конф. Какандский государствeнный пeдагогичeский институт (Рeспублика илмий амалий конфeрeнция маколалари туплами. Кукон Давлат ^дато^ка институти).

In Какандский государственный педагогический институт (Республика илмий амалий конференция маколалари туплами. Кукон Давлат педагогика институти).

[2] Аширбаeв, А. (2021). Chizmalarga o 'lcham qo 'yishda yuzaga kelishi mumkin bo 'lgan tipik xatolar va ularning oldini olish omillari. Общество и инновации, 2(3), 715.. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss3-pp7-15

[3] Валиeв, А. Н., Туланова, Д. Ж., & Гуломова, Н. Х. (2018). Соврeмeнныe пeдагогичeскиe и инновационныe тeхнологии обучeния на занятиях по чeрчeнию. Молодой ученый, (3), 183-184.

[4] Туланова, Д. Ж., & Гуломова, Н. Х. (2018). Тeхнология и условия провeдeния дидактичeских игр в процeссe прeподавания чeрчeния в вузe. In Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества (pp. 89-93).

[5] Sobitovich, B. S., Ahmedovich, M. N., Erpolatovich, T. N., Khotamovna, G. N., & Jurakhanovna, T. D. (2020). PRINCIPLES OF USING SCIENTIFIC DISCOVERIES IN MODERNIZATION OF THE ART EDUCATION SYSTEM. Journal of Critical Reviews, 7(11), 2020.

[6] Туланова, Д. Ж., & Файзуллаева, З. Ж. (2016). История пейзажной живописи Узбекистана в свете новых методологических подходов. Молодой ученый, (18), 397-401.

[7] Саидалиев, С. С., Гуломова, Н. Х., & Туланова, Д. Ж. (2017). Методы эффективного использования законов перспективы при обучении изобразительному искусству. Молодой ученый, (7), 462-469.

[8] AHAMIYATI, O. Y. MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARNING IQDORINI SHAKLLANTIRISHDA. O 'ZBEKISTON RESPUBLIKASI OLIY VA O 'RTA MAXSUS TA'LIM VAZIRLIGI NIZOMIY NOMIDAGI TOSHKENT DAVLAT PEDAGOGIKA UNIVERSITETI, 275.

[9] Ишанова Ч. Туланова Д.Ж., Худоёрова У., Норбоева М. Материалы международной научно-практической онлайн конференции «наследие А.Кастеева в изобразительном искусстве», посвященной творчеству народного художника казсср, лауреата государственной премии Казсср им. Ч.Валиханова Абылхану кастееву. ISBN 978-601-08-0260-5. Pp-90-94. АЛМАТЫ 2020.

[10] Tulanova, D. (2021). Imaginary line in landscape painting of Uzbekistan. ACADE MICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(2), 773-778.

[11] Гуломова Н.Х., Туланова Д.Ж. Методические основы использования законов перспективы при обучении изобразительному искусству. ISBN 978-601-08-0260-5. Pp-80-86. АЛМАТЫ 2020.

[12] Gulomova, N. (2021). Use of interactive methods for students in teaching drawing lessons (on the example of views). ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 1637-1642.

[13] Gulomova, N. (2021). Use of interactive methods for students in teaching drawing lessons (on the example of views). ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 1637-1642.

[14] Гуломова Нозима Хотамовна., Туланова Дилноза Журахановта. Методика контроля графических работ по черчению студентов высшей школы. ISBN 996528-Х. Pp-127-128. Сборник трудов международной научно-теоретической конференции на тему: «Куатбековские чтения-1: Уроки Независимости», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан.

[15] Ozodovich, A. A. (2021). The Use Of Tasks That Create A Tendency To The Probl ems Of Making Typical Mistakes In The Possession Of Graphic Literacy. The America n Journal of Social Science and Education Innovations, 03(06), 99-103. https://doi.org/ 10.37547/tajssei/Volume03Issue06-16

[16] Juraxanovna, T. D. (2021). Creativity And Pedagogical Activity Of The Academici an Of The Art Academy Of Uzbekistan, Holder Of The Order Of Friendship Of Peoples - Janis Salpinkidi (Dedicated To The 75th Anniversary Of The Artist And Teacher). The American Journal of Social Science and Education Innovations, 03(06), 123-127. https: //doi.org/10.37547/tajssei/volume03issue06-21

[17] Khamidovich, T. N., Nozimovich, T. N., Ibrohimovna, Y. N., Ravshanovich, J. R., & Kholmuratovich, M. K. (2019). DEVELOPMENT OF STUDENTS'CREATIVE ABI LITIES THROUGH TEACHING" LANDSCAPE PAINTING. Journal of Critical Revi ews, 7(6), 2020.

[18] Жаббаров, Р. (2019). Манзара ранг тасвири. ни уцитиш орцали талабаларнинг ижодий цобилиятларини ривожлантириш. Uzbekistan state institute of arts and culture https://uzjournals. edu. uz/cacenas/, Culture and Arts of Central Asia, pp-48-52, ISSN, 2181-8932.

[19] Jabbarov, R. (2021). HISTORICAL DEVELOPMENT OF TRADITIONS AND STUDENT TRADITIONS. Конференции, 1(1). https://doi.org/10.47100/conferences.v1i1.1285

[20] Халилов, Р. (2021). Bolgusi tasviriy san'at o'qituvchilarini kasbga yo'naltirishda qalamtasvirning o'rni. Общество и инновации, 2(4/S), 585-590.

[21] Urokova, S. B. (2020). Advantages and disadvantages of online education. ISJ

Theoretical & Applied Science, 9(89), 34-37.

[22] Maxkamova, S. B., & Sunatulla, F. A. (2018). Fine Arts Value in Patriotic School Education. Eastern European Scientific Journal. Ausgabe, 5-2018.

[23] Avazbayev, A., Jo'rayev, Y., & Tursunxo'jayeva, Z. (2021). Условия организации процесса технологического образования на основе кредитно-модульной системы. Общество и инновации, 2(4/S), 171-176. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4/S-pp171-176

[24] Талипов, Н., & Талипов, Н. (2021). Тасвирий санъатда тарихий жанр муаммоси: рассом Малик Набиев ижодий мактабига бир назар. Общество и инновации, 2(4/S), 607-613. https://doi.org/10.47689/2181 -1415-vol2-iss4/S-pp607-613

[25] Jabbarov, R., & Rasulov, M. (2021). FURTHER FORMATION OF STUDENTS'CREATIVE ABILITIES BY DRAWING LANDSCAPES IN PAINTING. Збгрник наукових працъ AOrOZ.

[26] Джаббаров, Р. (2021). Sharq uyg 'onish davri yetuk san'atkori buyuk miniatyurachi musavvir Kamoliddin Behzod ijodi ta'sirida yuzaga kelgan o 'ziga xos yo 'nalish. Общество и инновации, 2(5/S), 59-67.. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss5/S-pp59-67

[27] Aminbayevich, K. M., Irkinovna, D. D., & Kamilovna, K. S. Information Technologies in the Learning Process. International Journal on Integrated Education, 3(1), 23-25.

[28] Alimovich, N. E. (2021). Determination Of General Positions For The Solution Of Geometric Tasks. International Journal of Progressive Sciences and Technologies, 25(2), 237-241.

[29] Хасанова, М. (2021). Олий педагогик таълимда "Композиция" фани мазмунини такомиллаштиришда тарихий манбалардан фойдаланиш. Общество и инновации, 2(5/S), 112-118. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss5/S-pp112-118

[30] Khasanov, A. A. (2017). Methods and methods of forming economic education through interdisciplinary communication through information technology. Education, Science and Innovation//Spiritual-Educational, Scientific and Methodological Journal, (3), 38-44.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.