Научная статья на тему 'ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ'

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
179
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / INVESTIGATION OF CRIMES IN THE SPHERE OF ECONOMY / RAILWAY TRANSPORT / OPERATIONAL SEARCH SUPPORT OF CRIME INVESTIGATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чиненов Евгений Владимирович, Щукин Владимир Иванович, Скоморохов Олег Николаевич

Обозначены предназначение и специфика задач оперативно-розыскного сопровождения расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте. Рассматриваются организационно-тактические аспекты оперативно-розыскного сопровождения возбуждения и расследования уголовных дел экономической направленности и использования при этом результатов оперативно-розыскной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Чиненов Евгений Владимирович, Щукин Владимир Иванович, Скоморохов Олег Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPERATIONAL SEARCH SUPPORT FOR THE DETECTION AND INVESTIGATION OF ECONOMIC CRIMES COMMITTED ON RAILWAY TRANSPORT

The purpose and specifics of the tasks of operational search support for the investigation of economic crimes committed on railway transport are Outlined. Organizational and tactical aspects of operational search support of initiation and investigation are considered criminal cases of economic orientation and the use of the results of operational and investigative activities.

Текст научной работы на тему «ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Е. В. Чиненов,

кандидат экономических наук, доцент, Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина

В. И. Щукин,

кандидат юридических наук, доцент, Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина

О. Н. Скоморохов,

кандидат юридических наук, Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

OPERATIONAL SEARCH SUPPORT FOR THE DETECTION

AND INVESTIGATION OF ECONOMIC CRIMES COMMITTED

ON RAILWAY TRANSPORT

Обозначены предназначение и специфика задач оперативно-розыскного сопровождения расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте. Рассматриваются организационно-тактические аспекты оперативно-розыскного сопровождения возбуждения и расследования уголовных дел экономической направленности и использования при этом результатов оперативно-розыскной деятельности.

The purpose and specifics of the tasks of operational search support for the investigation of economic crimes committed on railway transport are Outlined. Organizational and tactical aspects of operational search support of initiation and investigation are considered criminal cases of economic orientation and the use of the results of operational and investigative activities.

Анализ преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте, свидетельствует о неочевидности таких преступлений и их высокой латентности. Расследование этих преступлений обладает рядом особенностей. Для его осуществления следователю необходимы профессиональные навыки, специальные знания, умение взаимодействовать с сотрудниками оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, работниками железнодорожных организаций.

На раскрытие и расследование преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте, существенное влияние оказывает специфика данной отрасли экономики [1. — С. 21; 2. — С. 13; 3. — С. 6]. Пассажиры железнодорожного транспорта в большинстве своем находятся на значительно рассредоточенных по протяженности объектах железнодорожной инфраструктуры непродолжительное время. Это не дает возможности своевременно устано-

вить факт преступного посягательства на их имущество и в наиболее короткие сроки начать процесс расследования. Грузоперевозчики, как правило, не заинтересованы в регистрации хищений грузов по причине нежелания возмещения материального ущерба. В отрасли постоянно совершается большое количество финансово-хозяйственных операций, осуществляется значительный материальный и денежный оборот.

Большие объемы грузовых и пассажирских перевозок, активная хозяйственная деятельность, высокая инвестиционная привлекательность, объемная материально-техническая база, проектные и строительные мощности определяют факторы, способствующие совершению должностными и материально ответственными лицами железнодорожных транспортных организаций различных преступлений в сфере экономики.

Основная часть преступлений в сфере экономики железнодорожного транспорта преступниками совершается в процессе производственно-хозяйственной деятельности и маскируется, в том числе средствами и методами учета. Механизм преступлений, его отражение в следах подготовки, совершения и сокрытия сотрудникам следственных и оперативно-розыскных подразделений транспортной полиции не до конца бывает понятным. Личностные особенности преступников, дополняемые профессиональными знаниями и умениями, пониманием особенностей технологических процессов, происходящих на объектах железнодорожного транспорта, определяют сложность расследования данной категории преступлений.

В ходе нашего исследования, при анкетировании следователей и оперативных сотрудников УТ МВД России по ЦФО, было установлено, что значительная часть преступлений, совершаемых в сфере экономики на железнодорожном транспорте (до 70%), раскрывается с помощью средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Именно результаты действий и мероприятий оперативного характера в большинстве своем являются основным источником получения фактических данных о деятельности вообще и преступной деятельности в частности, что дает возможность выявлять особые аспекты этой связи, имеющие криминалистическое значение [4. — С. 66].

Однако, как показало проводимое нами исследование, сотрудники оперативно-экономических подразделений органов внутренних дел на железнодорожном транспорте зачастую испытывают затруднения в осуществлении поисково-познавательной деятельности. В большей степени это объясняется отсутствием современных рекомендаций по эффективному взаимодействию их со

следователями, по использованию специальных знаний на этапе проведения доследственной проверки, а также в рамках организации и проведения оперативно-розыскных действий и мероприятий.

Пробелы в оперативно-розыскном сопровождении зеркально отражаются на ходе предварительного расследования [5. — С. 68]. Кроме того, рекомендации по его организации должны разрабатываться с обязательным учетом специфики функционирования объектов железнодорожного транспорта и в целом особенностей расследования преступлений в этой сфере [6. — С. 90; 7. — С. 230].

В таких условиях актуальность оперативно-розыскного сопровождения расследования указанной категории уголовных дел и тактически грамотное использование при этом результатов оперативно-розыскной деятельности в значительной степени возрастает. По мнению П. И. Иванова,

A. М. Кустова, «оперативно-разыскное сопровождение по отношению к предварительному следствию носит как бы обеспечительный характер, преследуя цель "снабжения" следователей фактическими данными, могущими в процессе доказывания выступить в качестве доказательств по делу. Таким образом, посредством принятия оперативно-разыскных мер устанавливаются источники и носители указанных данных, что не всегда удается процессуальным путем» [8. — С. 137].

С учетом этого следует актуализировать разработку рекомендаций по формированию комплекса организационно-управленческих, оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных, криминалистических и иных мер, способствующих установлению лиц, совершивших преступные деяния в сфере экономики железнодорожного транспорта [9. — С. 54]. Это позволит получать наибольший эффект от оперативно-розыскного сопровождения, будет способствовать распознаванию признаков преступления, его выявлению и обеспечит все необходимые условия для всестороннего и объективного расследования уголовного дела.

В настоящее время понятие оперативно-розыскного сопровождения подвергается активному научному анализу и осмыслению. Это отражено в работах А. М. Абрамова, Б. Е. Богданова, Э. А. Бордиловского, И. А. Климова,

B. Ф. Луговика, Б. П. Смагоринского, В. П. Хом-колова, А. Ю. Шумилова, Е. Н. Яковца и ряда других ученых.

Следует отметить, что в юридической науке еще не сформировалось единого понимания данного вида деятельности. Имеется множественность суждений о понятиях «оперативно-розыскное обеспечение», «оперативно-розыскное

сопровождение». Отдельные ученые и вовсе отождествляют эти понятия.

Исследования А. А. Жданова свидетельствуют о предпочтительности термина «оперативно-розыскное сопровождение расследования преступлений» как самостоятельной организационно-тактической формы оперативно-розыскной деятельности, смыслом которой является предохранение, дополнение, обеспечение выполнения общих и специальных задач расследования [10. — С. 67].

Б. П. Смагоринским в понятие «оперативно-розыскное сопровождение» включается комплекс осуществляемых оперативными сотрудниками органов внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий, направленных на собирание фактических данных, оказавших влияние на происшедшее преступное событие, установление лиц, причастных к их совершению, и «возможность использования этих данных в уголовном процессе, их "легализацию" с целью получения судебных доказательств» [11. — С. 34].

Организация раскрытия и расследования преступления в соответствии с УПК РФ всецело лежит на следователе, а оперативно-розыскные данные, как справедливо отмечает Р. С. Белкин, «могут указывать на объекты — возможные носители доказательственной информации, их характер, местонахождение, способы получения от них источников доказательств; содержать сведения о возможном поведении участников уголовного процесса на допросе и при проведении других следственных действий; ориентировать следователя на обстоятельства, подлежащие доказыванию, и способствовать выбору наиболее эффективных средств доказывания, тактических и технических приемов собирания доказательств, помогать правильной их оценке» [12. — С. 42—43].

В этой связи, безусловно, прав С. М. Самоделкин, указывающий, что деятельность оперативно-розыскных подразделений, проводимая с применением специфического инструментария, сопровождает предварительное расследование и судебное разбирательство, а потому ее необходимо рассматривать как специальную форму оперативно-розыскной деятельности, сопутствующую традиционным ее формам [13. — С. 163].

Анализируя работы ученых, исследовавших данную проблематику, мы пришли к выводу, что результативность раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте, основывается на комплексном воздействии на процесс поисково-познавательной деятельности оперативно-розыскных средств и методов, а именно соответствующего оперативно-розыскного сопровождения процесса оперативного поиска; предвари-

тельной оперативной проверки; оперативной разработки и ее реализации [14. — С. 348].

Результаты изучения уголовных дел, расследованных следственными подразделениями органов внутренних дел на транспорте, показывают, что наиболее часто, до 49% случаев, основанием для их возбуждения является сообщение о совершенном или готовящемся экономическом преступлении и причастных к нему лицах. В этой связи возбуждение таких уголовных дел без материалов оперативно-розыскной деятельности крайне затруднительно. Подозреваемые в совершении преступлений в сфере экономики, как правило, действуют скрытно, широко используют при этом отраслевые знания, пробелы в законодательстве, коррупционные связи. В таких условиях роль методов оперативно-розыскной деятельности безусловно возрастает. Она способствует определению лиц, деятельность и поведение которых подлежит проверке, возможности привлечения их к уголовной ответственности; добыванию информации доказательственного характера, установлению криминалистически значимых предметов, документов; выявлению ранее неизвестных фактов (эпизодов) противоправной деятельности; определению круга дополнительных свидетелей, потерпевших; ситуационному подходу на основе обоснованных версий; осуществлению оперативного контроля за обвиняемыми, подозреваемыми, анализу их связей и пр.

Особенности оперативно-розыскного сопровождения раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте, обусловлены организационными и информационными особенностями поисково-познавательной деятельности, ситуационным подходом. Поисково-познавательная деятельность строится в характерных условиях и требует понимания процессуальных перспектив получаемой и изучаемой информации. Обеспечивается это реализацией целого ряда тактических решений, в основе которых лежит поиск и использование информации о деятельности транспортной организации. В их числе: осуществление документальных и фактических проверок, тактических приемов, операций, комбинаций, реализация которых будет способствовать обеспечению эффективного раскрытия и расследования совершенного преступления.

Подготовку рекомендаций по оперативно-розыскному сопровождению раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте, необходимо строить с учетом самостоятельности его характера. Это объясняется специфичностью содержания оперативно-розыскного сопровож-

дения, включающего в себя элементы разведывательно-поискового характера, оперативного прогнозирования.

По своей природе, порядку применения и результативности эти элементы имеют существенное отличие от криминалистических средств противодействия преступности. В то же время они должны включать в себя криминалистическую диагностику преступлений; обязательность использования специальных знаний; реализацию особых тактических решений — тактических, а в большей степени, оперативно-тактических комбинаций и операций. Использование же сил, средств и методов оперативно-розыскной дея-

тельности обеспечит решение задач поисково-познавательной деятельности в комплексе с криминалистическими и технико-криминалистическими средствами будет способствовать повышению эффективности организации раскрытия и расследования преступлений.

Учитывая изложенное, мы считаем, что по своей направленности и содержанию оперативно-розыскное сопровождение может и должно входить в содержание теоретических основ ме-тодико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений в сфере экономики, совершаемых на железнодорожном транспорте.

ЛИТЕРАТУРА

1. Грибунов О. П. Теоретические основы и прикладные аспекты раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на транспорте : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — Ростов-на-Дону, 2016. — 53 с.

2. Щукин В. И. Расследование незаконной перевозки запрещенных веществ и предметов на железнодорожном транспорте : автореф. дис. ... канд. юрид. Наук : 12.00.09. — М., 1992. — 22 с.

3. Чиненов Е. В., Амельчаков И. Ф. Влияние специфики железнодорожного транспорта на расследование экономических преступлений в этой сфере // Белгородские криминалистические чтения : сборник научных трудов. Вып. 4. — Белгород : Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина, 2018. — С. 4—10.

4. Шаталов А. С., Антипов А. Ю. Использование в доказывании по уголовным делам результатов оперативно-розыскной деятельности: тенденции и перспективы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2017. — № 4-2. — С. 64—70.

5. Прокопов А. Г. Некоторые аспекты совершенствования профессиональной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. — 2012. — № 3. — С. 68—71.

6. Грибунов О. П., Александров А. Н. Особенности раскрытия и расследования преступлений, совершаемых на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2017. — № 4. — С. 88—92.

7. Щукин В. И., Озеров И. Н. Влияние специфики функционирования объектов железнодорожного транспорта на организацию расследования преступлений // Белгородские криминалистические чтения : сборник научных трудов. — Белгород : юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, 2018. — С. 228—232.

8. Иванов П. И., Кустов А. М. Оперативно-разыскное сопровождение расследования уголовных дел и использование при этом результатов ОРД (организационно-тактический аспект) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2017. — № 4 (40). — С. 135—140.

9. Волынский А. Ф. Оперативно-розыскная деятельность и организация расследования преступлений // Процессуальные и организационно -правовые особенности взаимодействия органов предварительного расследования с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: проблемы и пути их решения : материалы международной научно-практической конференции под общ. ред. А. М. Багмета. — М., 2019. — С. 54—61.

10. Жданов А. А. Определение понятия оперативно-разыскного сопровождения расследования преступлений // Научный вестник Омской академии МВД России. — 2012. — № 2 (45). — С. 66—70.

11. Смагоринский Б. П. Проблемы совершенствования оперативно-розыскного сопровождения предварительного расследования тяжких преступлений // Тактика, методика и психология расследования тяжких преступлений : сборник научных трудов. — Волгоград, 1994. — С. 34—39.

12. Белкин Р. С. Собирание, исследование и оценка доказательств: сущность и методы. — М. : Наука, 1966. — 295 с.

13. Самоделкин С. М. К вопросу об оперативно-розыскном сопровождении предварительного расследования и судебного разбирательства тяжких преступлений // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России : материалы научно -практической конференции. — М. : НИиРИО Московского института МВД России, 1994. — Вып. 1. — С. 162—165.

14. Прокопов А. Г., Миненко П. В. Информационное обеспечение деятельности оперативных подразделений ОВД по выявлению и рас-

крытию преступлений // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. — Воронеж, 2018. — № 4-1. — С. 346—352.

REFERENCES

1. Gribunov O. P. Teoreticheskie osnovyi i prikladnyie aspektyi raskryitiya, rassledovaniya i predu-prezhdeniya prestupleniy protiv sobstvennosti, sovershaemyih na transporte : avtoref. dis. ... d-ra yurid. nauk. — Rostov-na-Donu, 2016. — 53 s.

2. Schukin V. I. Rassledovanie nezakonnoy perevozki zapreschennyih veschestv i predmetov na zhelezno-dorozhnom transporte : avtoref. dis. ... kand. yurid. Nauk : 12.00.09. — M., 1992. — 22 s.

3. Chinenov E. V., Amelchakov I. F. Vliyanie spetsifiki zheleznodorozhnogo transporta na rassledovanie ekonomicheskih prestupleniy v etoy sfere // Belgorodskie kriminalisticheskie chteniya : sbornik nauchnyih trudov. Vyip. 4. — Belgorod : Bel Yul MVD Rossii imeni I.D. Putilina, 2018. — S. 4—10.

4. Shatalov A. S., Antipov A. Yu. Ispolzovanie v dokazyivanii po ugolovnyim delam rezultatov op-erativno-rozyisknoy deyatelnosti: tendentsii i per-spektivyi // Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki.

— 2017. — № 4-2. — S. 64—70.

5. Prokopov A. G. Nekotoryie aspektyi sovershenstvovaniya professionalnoy deyatelnosti operativnyih podrazdeleniy organov vnutrennih del // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii.

— 2012. — № 3. — S. 68—71.

6. Gribunov O. P., Aleksandrov A. N. Osoben-nosti raskryitiya i rassledovaniya prestupleniy, sovershaemyih na ob'ektah transporta i transportnoy infrastrukturyi // Problemyi pravoohranitelnoy deyatelnosti. — 2017. — № 4. — S. 88—92.

7. Schukin V. I., Ozerov I. N. Vliyanie spetsifiki funktsionirovaniya ob'ektov zheleznodorozhnogo transporta na organizatsiyu rassledovaniya prestupleniy // Belgorodskie kriminalisticheskie chteniya : sbornik nauchnyih trudov. — Belgorod : yuridicheskiy institut MVD Rossii imeni I.D. Putilina, 2018. — S. 228—232.

8. Ivanov P. I., Kustov A. M. Operativno-razyisknoe soprovozhdenie rassledovaniya ugolov-

nyih del i ispolzovanie pri etom rezultatov ORD (or-ganizatsionno-takticheskiy aspekt) // Yuridicheskaya nauka i praktika: Vestnik Nizhegorodskoy akademii MVD Rossii. — 2017. — № 4 (40). — S. 135—140.

9. Volyinskiy A. F. Operativno-rozyisknaya deyatelnost i organizatsiya rassledovaniya prestupleniy // Protsessualnyie i organizatsionno-pravovyie osoben-nosti vzaimodeystviya organov predvaritelnogo rassledovaniya s organami, osuschestvlyayuschimi opera-tivno-razyisknuyu deyatelnost: problemyi i puti ih resheniya : materialyi mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii pod obsch. red. A.M. Bag-meta. — M., 2019. — S. 54—61.

10. Zhdanov A. A. Opredelenie ponyatiya op-erativno-razyisknogo soprovozhdeniya rassledovaniya pre-stupleniy // Nauchnyiy vestnik Omskoy akademii MVD Rossii. — 2012. — № 2 (45). — S. 66—70.

11. Smagorinskiy B. P. Problemyi sovershenstvovaniya operativno-rozyisknogo soprovozhdeniya predvaritelnogo rassledovaniya tyazhkih prestupleniy // Taktika, metodika i psihologiya rassledovaniya tyazhkih prestupleniy : sbornik nauchnyih trudov. — Volgograd, 1994. — S. 34—39.

12. Belkin R. S. Sobiranie, issledovanie i otsenka dokazatelstv: suschnost i metodyi. — M. : Nauka, 1966. — 295 s.

13. Samodelkin S. M. K voprosu ob operativno-rozyisknom soprovozhdenii predvaritelnogo rassledovaniya i sudebnogo razbiratelstva tyazhkih prestupleniy // Aktualnyie problemyi teorii i praktiki borbyi s organizovannoy prestupnostyu v Rossii : materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii. — M. : NliRIO Moskovskogo instituta MVD Rossii, 1994. — Vyip. 1. — S. 162—165.

14. Prokopov A. G., Minenko P. V. Infor-matsionnoe obespechenie deyatelnosti operativnyih podrazdeleniy OVD po vyiyavleniyu i raskryitiyu prestupleniy // Obschestvennaya bezopasnost, za-konnost i pravoporyadok v III tyisyacheletii. — Voronezh, 2018. — № 4-1. — S. 346—352.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Чиненов Евгений Владимирович. Начальник кафедры криминалистики. Кандидат экономических наук, доцент.

Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина. E-mail: Chinenovevg@yandex.ru

Россия, 308024, г. Белгород, ул. Горького, 71. Тел. (4722) 55-71-13.

Щукин Владимир Иванович. Профессор кафедры криминалистики. Кандидат юридических наук,

доцент.

Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина. E-mail: SchukinV1956@yandex.ru

Россия, 308024, г. Белгород, ул. Горького, 71. Тел. (4722) 55-71-13.

Скоморохов Олег Николаевич. Старший преподаватель кафедры криминалистики. Кандидат юридических наук.

Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина. E-mail: 79056781779@yandex.ru

Россия, 308024, г. Белгород, ул. Горького, 71. Тел. (4722) 55-71-13.

Chinenov Evgeny Vladimirovich. Head of the сЬшг of Criminology. Candidate of Economic Sciences, Associate Professor.

Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin. E-mail: Chinenovevg@yandex.ru

Work address: Russia, 308024, Belgorod, Gorkogo Str., 71. Tel. (4722) 55-71-13.

Shchukin Vladimir Ivanovich. Professor of the chair Criminology. PhD in Law, Associate Professor. Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin. E-mail: SchukinV1956@yandex.ru

Work address: Russia, 308024, Belgorod, Gorkogo Str., 71. Tel. (4722) 55-71-13.

Skomorokhov Oleg Nikolaevich. Senior lecturer of the chair of Criminology. PhD in law. Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I. D. Putilin. E-mail: 79056781779@yandex.ru

Work address: Russia, 308024, Belgorod, Gorkogo Str., 71. Tel. (4722) 55-71-13.

Ключевые слова: расследование преступлений в сфере экономики; железнодорожный транспорт; оперативно-розыскное сопровождение расследования преступлений.

Key words: investigation of crimes in the sphere of economy; railway transport; operational search support of crime investigation.

УДК 343.985.7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.