Научная статья на тему 'Особенности раскрытия хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава'

Особенности раскрытия хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1020
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
RAILWAY TRANSPORT / FREIGHT / CARGO THEFT / DIVISION ON STRUGGLE AGAINST CRIMINAL ENCROACHMENTS ON CARGO / PLACE CARGO THEFT / DISCLOSURE OF THE THEFT OF GOODS / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ГРУЗЫ / ХИЩЕНИЯ ГРУЗОВ / ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА ГРУЗЫ / МЕСТА ХИЩЕНИЯ ГРУЗОВ / РАСКРЫТИЕ ХИЩЕНИЙ ГРУЗОВ / СОТРУДНИКИ ОБППГ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ерошенков Николай Викторович

Статья посвящена актуальныме вопросам раскрытия подразделениями по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейных отделов МДВ России на транспорте хищений грузов в пути следования железнодорожного состава с учетом особенностей и специфики работы данного вида транспорта. Рассматривается порядок поступления сообщения о хищении груза и особенности проведения первоначальных мероприятий по его проверке, установлению места совершения хищения груза в пути следования поезда, а также оперативно-розыскные мероприятия по установлению и задержанию преступников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ерошенков Николай Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article reveals the topical issues of disclosure by the units for combating criminal encroachments on cargoes of the linear divisions of MDV of Russia on the transport of theft of goods in the route of the train, taking into account the specifics and specificity of the work of this mode of transport. The order of receipt of a message on the theft of cargo and the specifics of the initial measures to verify it, establish the place of committing the theft of cargo in the train's route, as well as operational and search measures for establishing and detaining criminals are considered.

Текст научной работы на тему «Особенности раскрытия хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава»

Н.В. Ерошенков,

кандидат педагогических наук, Белгородский юридический институт им. И.Д. Путилина

ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХИЩЕНИЙ ГРУЗОВ, СОВЕРШАЕМЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

PECULIARITIES OF DISSEMINATION OF THE PURIFICATION OF GOODS CARRIED OUT IN THE PATH OF TRACKING RAILWAY COMPOSITION

Статья посвящена актуальнъме вопросам раскрытия подразделениями по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейных отделов МДВ России на транспорте хищений грузов в пути следования железнодорожного состава с учетом особенностей и специфики работы данного вида транспорта. Рассматривается порядок поступления сообщения о хищении груза и особенности проведения первоначальных мероприятий по его проверке, установлению места совершения хищения груза в пути следования поезда, а также оперативно-розыскные мероприятия по установлению и задержанию преступников.

The article reveals the topical issues of disclosure by the units for combating criminal encroachments on cargoes of the linear divisions of MDV of Russia on the transport of theft of goods in the route of the train, taking into account the specifics and specificity of the work of this mode of transport. The order of receipt of a message on the theft of cargo and the specifics of the initial measures to verify it, establish the place of committing the theft of cargo in the train's route, as well as operational and search measures for establishing and detaining criminals are considered.

На современном этапе развития нашего государства значительная часть грузоперевозок приходится на железнодорожный транспорт, где, к сожалению, не обходится без совершения преступлений, связанных с хищением перевозимых грузов. Борьба с данными преступлениями возложена на подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (далее Б1IIII ) линейных управлений и отделов МВД России на транспорте.

Проведенный теоретический анализ и обобщение информационных источников, нормативной, научной, учебной и периодической литературы позволил установить, что вопросам изучения особенностей раскрытия хищений грузов, совершаемых на железнодорожном транспорте, уделяется

достаточно пристальное и разностороннее внимание. Так, в диссертациях М. А. Меркулова, Е. С. Титова рассматриваются вопросы организации раскрытия и методики расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте [9, 12]; С. И. Мартынова, И. В. Мартынов, В. Г. Старцев в своих исследованиях обосновывают и раскрывают актуальные проблемы расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте [8, 11]; Е. Ф. Новиков выявляет и классифицирует основные причины хищений грузов с объектов железнодорожного транспорта и условия, способствующие их совершению [10]; исследования К. А. Бондарь, В. В. Орлова посвящены рассмотрению отдельных вопросов

производства первоначальной проверки сообщения и возбуждения уголовных дел по фактам хищений грузов на железнодорожном транспорте [4]; коллектив авторов: И. И. Гетман, Е. С. Титова, И. И. Колесников, С. М. Титов, О. Н. Садовников, В. К. Джикия — анализирует специфику раскрытия хищений грузов, совершенных организованными группами на транспорте [5]; исследователь О. П. Грибунов отдельное внимание уделяет рассмотрению технических средств фиксации, используемых при проведении осмотра места происшествия по факту хищений грузов на железнодорожном транспорте [6] и пр.

Однако, несмотря на серьезную научно-теоретическую основу, борьба с хищениями грузов, совершаемыми на железнодорожном транспорте, анализ результатов практической деятельности подразделений БППГ линейных отделов МВД России на транспорте (далее — ЛО МВД России на транспорте) со всей очевидностью показывает необходимость серьезной проработки с учетом современных социально-экономических реалий ключевых вопросов совершенствования организации и тактики раскрытия хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава.

По нашему мнению, одним из системообразующих шагов совершенствования деятельности указанных подразделений является издание приказа МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 [3], который вменяет дополнительные полномочия указанным субъектам, включив их в список оперативных подразделений МВД России с правом осуществления оперативно-розыскной деятельности (ОРД) в полном объеме, дающий им широкие полномочия в решении задач борьбы с преступностью.

Одной из таких задач, указанных в ст. 2 ФЗ «Об ОРД» [1], является раскрытие преступлений, которое представляет собой осуществление оперативными подразделениями и следственными органами в пределах их компетенции оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по обнаружению признаков преступлений, установлению лиц, их совершивших, и принятию к ним мер в соответствии с законом.

Для эффективной организации процесса раскрытия хищений грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта сотрудникам подразделений БППГ ЛО МВД России на транспорте необходимо учитывать особенности, связанные со спецификой работы данного вида транспорта, которые в ряде случаев осложняют раскрытие преступлений, выявление лиц, их совершивших, установление свидетелей и очевидцев. К таким особенностям, по мнению ряда авторов, можно отнести:

- большую протяженность участков железной дороги, оснащенную средствами сигнализации, блокировки и связи, повреждение которых влияет на график пути следования и движения подвижных составов;

- профессиональные термины, обозначения и названия предприятий и их структурных подразделений, незнание которых создает трудности в раскрытии преступлений;

- круглосуточный режим работы железнодорожных вокзалов, станций и других объектов транспортной инфраструктуры, привлекающих преступные элементы;

- динамичность перемещения грузопассажирского потока во времени и пространстве, что позволяет преступникам быстро скрываться с места совершения преступлений, затрудняет поиск свидетелей, средств и орудий преступления, дает возможность преступникам использовать грузовые и пассажирские вагоны в парках отстоя, грузовых дворах, «сортировках», станциях, депо как временные укрытия;

- свободный доступ к станционным и подвижным объектам железнодорожного транспорта;

- изменение режима работы и интенсивности грузоперевозок, связанное с погодными и сезонными условиями.

Все эти особенности необходимо знать и учитывать сотрудникам подразделений БППГ ЛО МВД России на транспорте при организации работы по раскрытию хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава, и максимально их использовать в своей практической деятельности.

Специфическим также является и порядок поступления первоначальной информации о совершенном хищении груза с железнодорожного подвижного состава. Как правило, поступившие сведения являются телефонограммой (сообщением), передаваемой работником железной дороги в дежурную часть ЛО МВД России на транспорте.

Согласно приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 декабря 2011 года № 428/317/1231 «Об утверждении Инструкции о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений» на данном этапе сотруднику подразделения БППГ ЛО МВД России на транспорте необходимо истребовать от компетентных должностных лиц железной дороги полную информацию об обстоятельствах, связанных с хищением груза [2]: дату и время прибытия поезда на станцию; номер поезда, локомотива и депо при-

писки; фамилии членов локомотивной бригады; номер подвижной единицы; номер отправки, станцию отправления и назначения груза; станцию последнего формирования данного поезда; вид груза; данные о состоянии запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), пломб, закруток, если таковые имеются; наличие охраны (постоянная, сменная, пикетная); вид коммерческой неисправности, наличие признаков хищения; фамилии и должности лиц, обнаруживших коммерческую неисправность либо признаки хищения груза, и лиц, сообщивших о происшествии; какие приняты меры по устранению доступа к грузу, его сохранности и сохранности следов преступления.

Указанные данные необходимы для проведения на первоначальном этапе проверки информации о событии совершенного преступления. Отсутствие таких данных значительно снижает возможности оперативного реагирования на факт преступного посягательства на перевозимые грузы.

При поступлении информации о прибытии подвижной единицы с коммерческим браком (признаком хищения груза) сотруднику подразделения БППГ ЛО МВД России на транспорте прежде всего необходимо произвести осмотр подвижной единицы, что поможет установить способ хищения и уточнить вопрос о возможности инсценировки хищения. С этой целью осмотр, на наш взгляд, должен осуществляться с последовательным проведением следующих мероприятий:

- сотрудник подразделения БППГ ЛО МВД России на транспорте производит осмотр подвижной единицы, составляет протокол осмотра места происшествия, производит фотосъемку (лично либо с участием специалиста-криминалиста);

- фиксирует на месте происшествия следы, орудия преступления, другие вещественные доказательства;

- опрашивает лиц, причастных к обработке подвижной единицы (приемосдатчиков, стрелков ведомственной охраны, диспетчеров, осмотрщиков вагонов, машинистов и т. д.). Указанные лица опрашиваются раздельно на предмет установления мест стоянок, остановок — как принудительных (по вине посторонних лиц), так и технологических;

- снимает заверенные копии натурного и вагонного листов, дорожной ведомости, акта общей формы (в т. ч. попутных станций), производит выписки из книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра (формы ГУ-98), книги учета, сдачи и приема вагонов с грузами под охрану (формы ХУ-3) и книги пломбирования вагонов, контейнеров

(формы ГУ-37) (если вагон пломбировался), сопоставляет время прибытия поезда со временем обнаружения коммерческого брака и передачи телефонограммы в дежурную часть [11. — С. 5, 6];

- определяет маршрут передвижения вагона при маневровых работах, используя данные настольного журнала дежурного по станции, маневрового диспетчера;

- проводит мероприятия по установлению фактического грузополучателя.

По завершении осмотра и подтверждении факта совершения хищения груза сотрудник подразделения БППГ ЛО МВД России на транспорте принимает меры к раскрытию преступления. Первоочередной, на наш взгляд, задачей на этом этапе является определение конкретного места совершения преступления.

Как показывает практика, совершить хищение груза непосредственно при движении железнодорожного состава практически невозможно. Хищения грузов в пути следования подвижного состава совершаются, как правило, на технических станциях, где поезда останавливаются как минимум на пятнадцать-двадцать минут, в местах, откуда похищенное можно вывезти автотранспортом, при этом наличие свидетелей и очевидцев совершения хищения груза сведено к минимуму. Это обстоятельство обуславливает необходимость выявления мест остановок поезда с целью локализации конкретного места совершения хищения. При этом первоочередное внимание следует обращать на участки вблизи переездов и автодорог.

Для установления возможного места совершения хищения груза в пути следования поезда сотрудникам подразделений БППГ ЛО МВД России на транспорте С. Ю. Ударцев, Г. Г. Черепанов, А. Г. Иванов считают необходимым:

- иметь в наличии схему перегона с обозначениями мест технических остановок (например, мест проверки тормозов и др.), светофоров, переездов, рокад, населенных пунктов, садово-дачных участков, технических проездов лесополос к перегону, станциям;

- знать среднее время прохождения поезда по конкретному участку железной дороги;

- иметь расшифровку скоростемерной ленты локомотива и выписку из графика исполненного движения, а также объяснения машиниста, помощника машиниста, а также других лиц, находившихся в поезде (механиков рефсекций, стрелков военизированной охраны и др.);

- установить и опросить дежурных по станциям по маршруту следования поезда;

- установить встречные и попутные поезда для выявления возможных очевидцев совершенного преступления;

- установить у работников станции (товарных кассиров, приемосдатчиков, бригадира пункта коммерческого осмотра), в каком состоянии были получены документы от машинистов [7. — С. 145].

Большое значение для установления места совершения краж грузов на перегонах имеют сообщения дежурных по станциям, поездных диспетчеров о принудительных остановках (торможениях) поездов, которые регистрируются в журнале учета информации и для проверки которых немедленно направляется на место остановки (торможения) оперативная группа ЛО МВД России на транспорте или оперативная группа территориального органа МВД России.

Дополнительным и весьма значимым источником информации в определении мест совершения хищения грузов в пути следования являются результаты анализа рапортов машинистов локомотивных бригад, находящихся в отделах безопасности движения локомотивных депо, справок по расшифровкам скоростемерных лент, маршрутных листов поезда на определенном тяговом плече.

Отдельно необходимо подвергнуть экспертной проверке упаковку от документов на перевозимый груз на предмет ее целостности. Не исключена возможность вскрытия упаковки членами локомотивной бригады с последующей переклейкой печати.

Собранная информация и наличие иных объективных данных, таких как: прямые показания очевидцев происшествия, подтвержденные результатами осмотра места происшествия; обнаружение на путях станции следов хищения (щепки, обломки, обрывки упаковок, этикетки, оборванные пломбы, вскрытые ЗПУ, срубленные или снятые другим способом закрутки и др.), орудий преступления; обнаружение аналогичных следов совершения преступления на перегонах в местах остановок и стоянок поезда, позволяют с большой достоверностью определить место совершения кражи груза.

После того как место совершения хищения груза установлено, необходимо его детально осмотреть с целью выявления материальных следов (следы отображения, предметы, вещества), которые в последующем могут быть использованы в качестве вещественных доказательств по возбужденному уголовному делу. Кроме того, следует произвести опрос лиц, обслуживающих данную станцию и проживающих в непосредственной близости от нее, в целях установления очевидцев и лиц, причастных к совершению преступления.

В подавляющем большинстве случаев хищения грузов из подвижного состава совершают работники железной дороги, другие лица, соприкасающиеся по роду своей деятельности с работой железнодорожного транспорта, а также

бывшие работники железнодорожного транспорта, в том числе уволенные по компрометирующим основаниям.

Определение возможного круга лиц, причастных к совершению преступления, следует начинать с проверки именно этих категорий, если нет объективных данных, указывающих на иную категорию лиц либо конкретное лицо. Для этого на месте совершения преступления необходимо установить всех работников смены службы станции (парка станции), находившихся в данном поезде, а также в поездах, находившихся на соседних путях, после чего провести опросы по возможности большего круга лиц для получения объективной картины происшествия. В ходе проведения опросов сотрудникам БППГ ЛО МВД России на транспорте следует учесть, что при имеющихся показаниях железнодорожников о причастности к хищению груза посторонних лиц к таким сведениям необходимо относиться критически.

Как показывает практика, важным фактором при этом является время. Чем быстрее после совершения преступления будут опрошены установленные лица, тем больше вероятность выявления неточностей в показаниях и, соответственно, сужения круга возможных участников преступления.

Осуществляемый сотрудником БППГ ЛО МВД России на транспорте анализ и сравнение имеющихся показаний и документов позволяет восстановить картину совершения преступления. При этом важно проанализировать показания самописца скоросте-мерного прибора, фиксирующего скорость движения поезда по отдельным перегонам, участкам пути в часах и минутах, все остановки грузового состава с указанием времени и километра дороги. Лента ско-ростемерного прибора локомотива находится в отделе эксплуатации локомотивного депо, хранится в течение двух месяцев. Результаты расшифровки скоростемерной ленты отражаются в справке, которая приобщается к уголовному делу вместе с изъятой лентой [7. — С. 138]. Несовершенство данного прибора позволяет при определенном навыке принудительно останавливать самописец в таком положении, при котором остановка поезда на скоросте-мерной ленте не фиксируется. Поэтому в целях установления более объективной картины события преступления необходимо получить дополнительные сведения о возможных остановках от лиц, находившихся в подвижном составе (проводников, стрелков службы военизированной охраны и т. д.).

Большую роль в определении возможных участников хищения груза играет осмотр рабочих и подсобных помещений объектов транспортной инфраструктуры, в которых может храниться инструмент, используемый при совершении хищения, или часть похищенного груза. Об-

наружение данного инструмента и части похищенного в таких местах зачастую прямо указывает на лиц, совершивших хищение груза.

При обнаружении похищенного либо его части в укромных местах на станции или на прилегающей территории необходимо организовать оперативно-розыскные мероприятия по задержанию преступников с поличным при попытке забрать ранее сокрытое ими имущество, привлекая для этого дополнительные силы и средства, линейных и территориальных органов МВД России. Для этого сотруднику подразделения БППГ ЛО МВД России на транспорте в первую очередь необходимо лично либо через дежурного ЛО МВД России на транспорте информировать территориальные органы МВД России о возможных путях отхода преступников с целью их выявления и задержания.

Как видно из вышеизложенного, при раскрытии хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава, сотрудникам подразделений БППГ ЛО МВД России на транспорте приходится активно взаимодействовать с территориальными органами МВД России. Это обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, места совершения краж грузов и их обнаружения не совпадают вследствие временной и территориальной протяженности совершения названных преступлений; во -вторых, субъекты совершения краж грузов проживают в местах, которые обслуживают территориальные органы МВД России; в-третьих, кражи грузов часто совершаются в местах, где не предусмотрена дислокация подразделений ЛО МВД России на транспорте; в-четвертых, объекты совершения краж грузов прилегают к территории обслуживания соответствующих территориальных органов МВД России.

Успешное взаимодействие подразделений БППГ ЛО МВД России на транспорте и территориальных органов МВД России в раскрытии хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава, основывается на четкой согласованности действий его участников, которая достигается прежде всего совместным планированием. Все это подчеркивает специфику раскрытия хищений грузов в пути следования железнодорожного транспорта.

Таким образом, качество и полнота раскрытия хищений грузов, совершаемых в пути следования железнодорожного состава, напрямую зависит от конспиративности, согласованности и плановости оперативно-розыскных мероприятий, направленных на документирование преступной деятельности лиц, изобличение их в совершении противоправных деяний, проведение с ними неотложных

следственных действий и привлечение их к ответственности в соответствии с законодательством.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об оперативно-розыскной деятельности : федеральный закон от 12 августа 1995 № 144-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 № 374-Ф3) // СПС «Кон-сультантПлюс».

2. Об утверждении Инструкции о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 декабря 2011 года № 428/317/1231. — М. : МВД РФ, 2011.

3. О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России : приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608.

4. Бондарь К. А., Орлов В. В. Отдельные вопросы производства первоначальной проверки сообщения и возбуждения уголовных дел по фактам хищений грузов на железнодорожном транспорте // Общество и право. — 2010. — № 3 (30).

— С. 258—261.

5. Организация раскрытия хищений грузов, совершенных организованными группами на транспорте / И. И. Гетман [и др.]. — М., — 2004.

6. Грибунов О. П. Технические средства фиксации, используемые при проведении осмотра места происшествия по факту хищений грузов на железнодорожном транспорте // Российский следователь. — 2015. — № 16. — С. 3—8.

7. Деятельность оперативных подразделений органов внутренних дел на транспорте по борьбе с отдельными видами преступлений : учеб. -практич. пособие / С. Ю. Ударцев и др. — Хабаровск : РИО ДВЮИ МВД России, 2014. — 236 с.

8. Мартынова С. И., Мартынов И. В. Актуальные проблемы расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте // Правоохранительные органы: теория и практика. — 2010.

— № 2. — С. 34—44.

9. Меркулов М. А. Методика расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте : дис. ... канд. юрид. наук. — Нижний Новгород : Нижегор. акад. МВД России, 2005.

10. Новиков Е. Ф. К вопросу о причинах хищений грузов с объектов железнодорожного транспорта и условиях, способствующих их совершению // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2008. — № 3. — С. 123—127.

11. Старцев В. Г. Особенности выявления и раскрытия хищений грузов на железнодорожном транспорте : учебное пособие. — М. : ЦОКР МВД России, 2005. — 120 с.

12. Титова Е. С. Организация раскрытия и методика расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте, совершенных организованными преступными группами : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М. : 2002.

REFERENCES

1. Ob operativno-rozyisknoy deyatelnosti : fed-eralnyiy zakon ot 12 avgusta 1995 № 144-FZ (v red. ot 06.07.2016 № 374-FZ) // SPS «KonsultantPlyus».

2. Ob utverzhdenii Instruktsii o poryadke reagiro-vaniya pri obnaruzhenii priznakov hischeniya gruzov, perevozimyih zheleznodorozhnyim transportom, rassmotreniya soobscheniy o sovershenii ukazannyih prestupleniy : prikaz Generalnoy prokuraturyi Ros-siyskoy Federatsii, Ministerstva transporta Rossiyskoy Federatsii, Ministerstva vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii ot 13 dekabrya 2011 goda № 428/317/1231. — M. : MVD RF, 2011.

3. O nekotoryih voprosah organizatsii opera-tivno-rozyisknoy deyatelnosti v sisteme MVD Rossii : prikaz MVD Rossii ot 19 iyunya 2012 g. № 608.

4. Bondar K. A., Orlov V. V. Otdelnyie voprosyi proizvodstva pervonachalnoy proverki soobscheniya i vozbuzhdeniya ugolovnyih del po faktam hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte // Obsch-estvo i pravo. — 2010. — № 3 (30). — S. 258—261.

5. Organizatsiya raskryitiya hischeniy gruzov, sovershennyih organizovannyimi gruppami na transporte / I. I. Getman [i dr.]. — M., — 2004.

6. Gribunov O. P. Tehnicheskie sredstva fiksatsii, ispolzuemyie pri provedenii osmotra mesta proisshestviya po faktu hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte // Rossiyskiy sledovatel. — 2015. — № 16. — S. 3—8.

7. Deyatelnost operativnyih podrazdeleniy or-ganov vnutrennih del na transporte po borbe s otdelnyimi vidami prestupleniy : ucheb.-praktich. posobie / S. Yu. Udartsev i dr. — Habarovsk : RIO DVYul MVD Rossii, 2014. — 236 s.

8. Martyinova S. I., Martyinov I. V. Aktualnyie prob-lemyi rassledovaniya hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte // Pravoohranitelnyie or-ganyi: teoriya i praktika. — 2010. — № 2. — S. 34—44.

9. Merkulov M. A. Metodika rassledovaniya hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte : dis. ... kand. yurid. nauk. — Nizhniy Novgorod : Nizhegor. akad. MVD Rossii, 2005.

10. Novikov E. F. K voprosu o prichinah hischeniy gruzov s ob'ektov zheleznodorozhnogo transporta i usloviyah, sposobstvuyuschih ih soversheniyu // Vest-nik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. — 2008. — № 3. — S. 123—127.

11. Startsev V. G. Osobennosti vyiyavleniya i raskryitiya hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte : uchebnoe posobie. — M. : TsOKR MVD Rossii, 2005. — 120 s.

12. Titova E. S. Organizatsiya raskryitiya i metodika rassledovaniya hischeniy gruzov na zheleznodorozhnom transporte, sovershennyih organizovannyimi prestupnyimi gruppami : avtoref. dis. ... kand. yurid. nauk. — M. : 2002.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ерошенков Николай Викторович. Доцент кафедры оперативно-разыскной деятельности. Кандидат педагогических наук.

Белгородский юридический институт МВД России им. И. Д. Путилина.

E-mail: nic_bui@mail.ru

Россия, 308024, г. Белгород, ул. Горького, 71. Тел. (4722) 557-134.

Eroshenkov Nikolay Viktorovich. Associate Professor of the chair of Operational Investigative Activities. Candidate of Pedagogical Sciences.

Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia named after I. D. Putilin.

E-mail: nic_bui@mail.ru

Work address: Russia, 308024, Belgorod, Gorky Str., 71. Tel. (4722) 557-134.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; грузы; хищения грузов; подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы; места хищения грузов; раскрытие хищений грузов; сотрудники ОБППГ.

Key words: railway transport; freight; cargo theft; division on struggle against criminal encroachments on cargo; place cargo theft; disclosure of the theft of goods.

УДК 343.71

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.