Научная статья на тему 'ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ВВЕДЕННЫЕ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА (COVID-19)'

ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ВВЕДЕННЫЕ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА (COVID-19) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
21
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЛАСТЬ / ГОСУСЛУГА / ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ / ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН / ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ПРАВА ГРАЖДАНИНА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ильина Юлия Сергеевна

Нестабильная эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации, вызванная пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), внесла свои коррективы в деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. В статье рассматриваются основные ограничения, с которыми столкнулись в своей работе органы исполнительной власти субъектов РФ по рассмотрению обращений граждан: способы направления в госорган обращения; инициирование проверки в целях всестороннего рассмотрения обращения; проведение личного приема граждан; оказание государственных услуг. Предлагаются соответствующие изменения в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения введённых ограничений делается вывод о необходимости осуществления индивидуального подхода при рассмотрении обращений граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сложившейся эпидемиологической обстановке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ильина Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESTRICTIONS IN THE WORK OF THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE CONSIDERATION OF CITIZENS' APPEALS INTRODUCED IN CONNECTION WITH THE CORONAVIRUS PANDEMIC (COVID-19)

The unstable epidemiological situation in the Russian Federation caused by the novel coronavirus infection (C0VID-2019) pandemic has made its own adjustments to the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation. The article discusses the main restrictions that the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation faced in their work on the consideration of citizens' appeals: ways of sending appeals to the state body; initiation of an audit in order to comprehensively consider the appeal; holding a personal reception of citizens; provision of public services. Corresponding amendments are proposed to Part 1 of Article 13 of the Federal Law of 02.05.2006 No. 59-FZ “On the Procedure for Considering Applications of Citizens of the Russian Federation". Based on the results of considering the introduced restrictions, it is concluded that it is necessary to implement an individual approach when considering complaints from citizens by the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation in the current epidemiological situation.

Текст научной работы на тему «ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ВВЕДЕННЫЕ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА (COVID-19)»

DOI 10.47643/1815-1337_2021_8_51 УДК 342.7

ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ВВЕДЁННЫЕ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА (COVID-19) RESTRICTIONS IN THE WORK OF THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION ON CONSIDERATION OF CITIZENS 'APPEALS INTRODUCED IN CONNECTION WITH THE CORONAVIRUS PANDEMIC (COVID-2019)

ИЛЬИНА Юлия Сергеевна,

аспирант кафедры «Частное и публичное право», Пензенский государственный университет. 440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40. E-mail: usk94@mail.ru;

Nina Yulia Sergeevna,

Post-graduate student of the Department of Private and Public Law, Penza State University. 440026, the Russian Federation, Penza, ul. Krasnaya, 40. E-mail: usk94@mail.ru

Краткая аннотация: Нестабильная эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации, вызванная пандемией новой корона-вирусной инфекции (COVID-2019), внесла свои коррективы в деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. В статье рассматриваются основные ограничения, с которыми столкнулись в своей работе органы исполнительной власти субъектов РФ по рассмотрению обращений граждан: способы направления в госорган обращения; инициирование проверки в целях всестороннего рассмотрения обращения; проведение личного приема граждан; оказание государственных услуг. Предлагаются соответствующие изменения в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения введённых ограничений делается вывод о необходимости осуществления индивидуального подхода при рассмотрении обращений граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сложившейся эпидемиологической обстановке.

Abstract: The unstable epidemiological situation in the Russian Federation caused by the novel coronavirus infection (COVID-2019) pandemic has made its own adjustments to the activities of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation. The article discusses the main restrictions that the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation faced in their work on the consideration of citizens' appeals: ways of sending appeals to the state body; initiation of an audit in order to comprehensively consider the appeal; holding a personal reception of citizens; provision of public services. Corresponding amendments are proposed to Part 1 of Article 13 of the Federal Law of 02.05.2006 No. 59-FZ "On the Procedure for Considering Applications of Citizens of the Russian Federation". Based on the results of considering the introduced restrictions, it is concluded that it is necessary to implement an individual approach when considering complaints from citizens by the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation in the current epidemiological situation.

Ключевые слова: власть, госуслуга, личный приём, обращения граждан, орган государственной власти, права гражданина.

Keywords: power, public service, personal welcome, appeals of citizens, state authority, citizen rights.

Дата направления статьи в редакцию: 11.05.2021

Дата публикации статьи: 31.08.2021

30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, а 11 марта 2020 года - пандемией.

В целях установления мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории РФ и на основании подпункта в) пункта 6 статьи 4_1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории всех 85 субъектов Российской Федерации приняты законодательные акты высших должностных лиц субъектов и (или) высших исполнительных органов власти субъектов о введении на территории субъектов режима повышенной готовности.

Такие нормативные правовые акты устанавливают, в том числе, и работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в период режима повышенной готовности.

Кроме того, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были разработаны Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, положения которых нашли своё отражение в нормативных правовых актах субъектов РФ «О введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности»^].

Принятие данных нормативных правовых актов существенно отразилось на работе органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере рассмотрения обращений граждан.

Так, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон № 59-ФЗ) установлены способы направления обращения гражданина в государственный орган. Обращение может быть подано лично в государственный орган, посредством почтовой и электронной корреспонденции[3].

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, был органичен личный способ подачи обращения в государственный орган.

Вместе с тем, гражданину, в целях недопущения нарушения его прав, предложено воспользоваться альтернативными способами подачи обращения (почтовая или электронная корреспонденция). Например, в соответствии с пунктом 10 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»

исполнительным органам государственной власти поручено обеспечить подачу обращений гражданами через электронные интернет-приемные органов исполнительной власти Оренбургской области, посредством электронной почты или почтового отправления[16].

Аналогичные положения содержат нормативные правовые акты в Республике Бурятия[9], Амурской области[13].

Таким образом, право на личную подачу обращений в органы государственной власти субъектов РФ затруднено к реализации ввиду сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Следующее ограничение затронуло полноту рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти субъектов РФ.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина[3].

Зачастую, если обращение гражданина содержит в себе сведения о возможных нарушениях со стороны юридического лица либо индивидуального предпринимателя, органу исполнительной власти субъекта РФ необходимо инициировать проведение внеплановой проверки в отношении такого юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании положений статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[4].

Вместе с тем, в связи с введением на территории субъектов РФ режима повышенной готовности, такая инициатива временно ограничена законодателем.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» орган исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) сможет инициировать проверку в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по сведениям, указанных в обращении гражданина, только в том случае, если такое обращение содержит факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры[6].

Указанная норма нашла своё отражение в нормативных правовых актах высших должностных лиц субъектов РФ и (или) высших исполнительных органов субъектов РФ «О введении режима повышенной готовности». Например, пунктом 16.5 Постановления Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ПГ «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронави-русной инфекции» органам исполнительной власти Мурманской области предписано приостановить назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проведение выездных плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер[15].

Данное положение продублировано в нормативных правовых актах высших должностных лиц и (или) высших исполнительных органов Республики Бурятия[9], Республики Крым[11], Пензенской области[17].

Таким образом, государственный орган в сложившейся ситуации, не всегда сможет всесторонне рассмотреть обращение гражданина, ввиду отсутствия законодательного механизма действий, а также применить меры административного воздействия в отношении соответствующих субъектов государственного контроля (надзора).

Следующим ограничением в работе с обращениями граждан, с которым столкнулись органы исполнительной власти субъектов РФ является проведение личного приёма граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 59-ФЗ личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан [3].

По общему правилу, личный прием - это подлежащее особому документальному оформлению (фиксации) непосредственное общение гражданина и должностного лица (уполномоченного представителя органа власти), проходящее в заранее установленном месте и времени [24, C. 63].

А.В. Савоськин среди одних из признаков личного приема граждан отмечает место личного приема (чаще всего помещение в органе власти или иное заранее определенное помещение при выездных личных приемах) [25, С. 71].

Однако, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой период пандемии коронавируса на территории РФ данное направление деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ было существенно скорректировано. .

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендовано временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием, рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах [23]. Данное указание нашло отражение в нормативных правовых актах субъектов РФ. В частности, подпунктом 2 пункта 15 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» установлено, что исполнительным органам

государственной власти Амурской области необходимо приостановить личный прием граждан[13].

В Республике Башкортостан^], Республике Бурятия[9], Оренбургской области[16], в период введения в регионах режима повышенной готовности введены аналогичные ограничения.

Вместе с тем, в одном из регионов данное положение расширено указанием о необходимости проведения личных приемов в режиме «прямой горячей линии»[14], а в другом предписано обеспечить проведение личных приемов граждан исключительно в дистанционном формате [15].

В связи с рассмотренными примерами, видится целесообразным внесение соответствующих изменений в статью 13 Закона № 59-ФЗ, а именно: предлагается дополнить часть 1 рассматриваемой статьи абзацем следующего содержания:

«В случаях, установленных Федеральными законами, личный приём может быть проведан с использованием дистанционных технологий.» Внесение такого изменения в Закон № 59-ФЗ позволит органам государственной власти обеспечить право граждан на обращение в государственный орган даже в случае ухудшения эпидемиологической обстановки.

Поскольку одним из принципов предоставления, в том числе, органами исполнительной власти субъектов РФ, государственных услуг гражданам является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг[5], а заявление выступает как одна из форм реализации права гражданина на обращение[3], предлагается отразить в данной статье и данный аспект деятельности органов государственной власти субъектов РФ по предоставлению государственных услуг населению в период введения в регионах режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Так, Республике Алтай[7], Республике Бурятия[9], Республике Дагестан[10], Республике Мордовия[12], Смоленской[18], Тульской[19], Тюменской[20], Челябинской[21] областях, Ямало-Ненецком автономном округе[22] были введены ограничения по предоставлению государственных услуг гражданам. В частности, пунктом 17 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» органам исполнительной власти Смоленской области предписано осуществить организацию предоставления государственных услуг в помещениях таких органов путем ведения предварительной записи граждан. При этом указано на преимущественное оказание государственных услуг в электронном виде (в случае возможности оказания таких услуг в электронном виде). Альтернативным способов оказания услуг назван способ с использование почтовой связи (в случае возможности оказания таких услуг, которая предусмотрена стандартом предоставления государственной услуги).

В период действия в данном регионе режима повышенной готовности действует особое указание о том, что несовершение (несвоевременное совершение) действий, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе в виде представления, подписания, получения документов, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных и иных услуг (осуществлении государственных функций). Заявители не утрачивают прав, за реализацией которых они обратились. [18].

Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ в связи с объявлением пандемии коронавируса (C0VID-2019) столкнулись с рядом ограничений в своей деятельности по рассмотрению обращений граждан.

Рассмотренные в статье ограничения, безусловно , были введены и направлены с целью недопущения распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции.

Однако, следует отметить, что только индивидуальный подход к рассмотрению каждого обращения, а также непосредственное взаимодействие с заявителем в такое сложное время, позволит избежать нарушения прав граждан по вопросу всестороннего рассмотрения их обращений.

Библиогра фия:

1. Конституция Российской Федерации / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.06.2020).

3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

6. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

7. Распоряжение Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 № 144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай (с изменениями на 3 июля 2020 года)» / [Электронный ресурс] -Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

8. Указ Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111»О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (C0VID-2019) (с изменениями на 9 июля 2020 года)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

9. Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (C0VID-19)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

10. Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. -URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

11. Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

12. Указ Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

13. Распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] -Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

14. Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

15. Постановление Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ПГ «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

16. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

17. Постановление Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

18. Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

19. Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

20. Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

21. Распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

22. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

23. Письмо Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261 «О Методических рекомендациях по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 01.07.2020).

24. Галицков В.А., Мещерягина В.А. Личный прием граждан как форма реализации субъективного конституционного права на обращение // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. № 3 2019 С. 62-67.

25. Савоськин А.В. Личный прием граждан: проблемы правового регулирования и практики реализации // Lex Russica. 2019. № 10 (155) С. 71- 81.

References (transliterated):

1. Konstituciya Rossijskoj Federacii / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

2. Federal'nyj zakon ot 21.12.1994 № 68-FZ «O zashchite naseleniya i territorij ot chrezvychajnyh situacij prirodnogo i tekhnogennogo haraktera» / [E l-ektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.06.2020).

3. Federal'nyj zakon ot 02.05.2006 № 59-FZ «O poryadke rassmotreniya obrashchenij grazhdan Rossijskoj Federacii» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

4. Federal'nyj zakon ot 26.12.2008 № 294-FZ «O zashchite prav yuridicheskih lic i individual'nyh predprinimatelej pri osushchestvlenii gosu-darstvennogo kontrolya (nadzora) i municipal'nogo kontrolya» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

5. Federal'nyj zakon ot 27.07.2010 № 210-FZ «Ob organizacii predostavleniya gosudarstvennyh i municipal'nyh uslug» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

6. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 03.04.2020 № 438 «Ob osobennostyah osushchestvleniya v 2020 godu gosudarstvennogo kontrolya (nadzora), municipal'nogo kontrolya i o vnesenii izmeneniya v punkt 7 Pravil podgotovki organami gosudarstvennogo kontrolya (nadzora) i organami municipal'nogo kontrolya ezhegodnyh planov provedeniya planovyh proverok yuridicheskih lic i individual'nyh predprinimatelej» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

7. Rasporyazhenie Pravitel'stva Respubliki Altaj ot 18.03.2020 № 144-r «O vvedenii rezhima «Povyshennaya gotovnost» i merah po protivodejstviyu rasprostraneniyu novoj koronavirusnoj infekcii (2019-nCoV) na territorii Respubliki Altaj (s izmeneniyami na 3 iyulya 2020 goda)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

8. Ukaz Glavy Respubliki Bashkortostan ot 18.03.2020 № UG-111»O vvedenii rezhima «Povyshennaya gotovnost» na territorii Respubliki Bash-kortostan v svyazi s ugrozoj rasprostraneniya v Respublike Bashkortostan novoj koronavirusnoj infekcii (COVID-2019) (s izmeneniyami na 9 iyulya 2020 goda)» / [Elek-tronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

9. Ukaz Glavy Respubliki Buryatiya ot 13.03.2020 № 37 «O dopolnitel'nyh merah po zashchite naseleniya i territorii Respubliki Buryatiya ot chrez-vychajnoj situacii, svyazannoj s vozniknoveniem i rasprostraneniem infekcii, vyzvannoj novym tipom koronavirusa (COVID-19)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

10. Ukaz Glavy Respubliki Dagestan ot 18.03.2020 № 17 «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

11. Ukaz Glavy Respubliki Krym ot 17.03.2020 № 63-U «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti na territorii Respubliki Krym» / [Elektronnyj resurs] -Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

12. Ukaz Glavy Respubliki Mordoviya ot 17.03.2020 № 78-UG «O vvedenii na territorii Respubliki Mordoviya rezhima povyshennoj gotovnosti i prinyatii dopolnitel'nyh mer po zashchite naseleniya ot novoj koronavirusnoj infekcii (COVID-19)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

13. Rasporyazhenie Gubernatora Amurskoj oblasti ot 27.01.2020 № 10-r «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

14. Rasporyazhenie Gubernatora Kemerovskoj oblasti - Kuzbassa ot 14.03.2020 № 21-rg «O vvedenii rezhima «Povyshennaya gotovnost'» na territorii Ke-merovskoj oblasti - Kuzbassa i merah po protivodejstviyu rasprostraneniyu novoj koronavirusnoj infekcii (COVID-19)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

15. Postanovlenie Gubernatora Murmanskoj oblasti ot 16.03.2020 № 47-PG «O merah po protivodejstviyu rasprostraneniyu na territorii Mur-manskoj oblasti novoj koronavirusnoj infekcii (2019-nCoV)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

16. Ukaz Gubernatora Orenburgskoj oblasti ot 17.03.2020 № 112-uk «O merah po protivodejstviyu rasprostraneniyu v Orenburgskoj oblasti novoj koronavirusnoj infekcii (2019-nCoV)» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

17. Postanovlenie Gubernatora Penzenskoj oblasti ot 16.03.2020 № 27 «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti na territorii Penzenskoj oblasti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

18. Ukaz Gubernatora Smolenskoj oblasti ot 18.03.2020 № 24 «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

19. Ukaz Gubernatora Tul'skoj oblasti ot 30.04.2020 № 41 «O dopolnitel'nyh merah, prinimaemyh v svyazi s vvedeniem rezhima povyshennoj go-tovnosti na territorii Tul'skoj oblasti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

20. Postanovlenie Pravitel'stva Tyumenskoj oblasti ot 17.03.2020 № 120-p «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

21. Rasporyazhenie Pravitel'stva CHelyabinskoj oblasti ot 18.03.2020 № 146-rp «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

22. Postanovlenie Gubernatora YAmalo-Neneckogo avtonomnogo okruga ot 16.03.2020 № 29-PG «O vvedenii rezhima povyshennoj gotovnosti» / [El-ektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www. http://docs.cntd.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

23. Pis'mo Mintruda Rossii ot 16.03.2020 N 19-0/10/P-2261 «O Metodicheskih rekomendaciyah po rezhimu truda organov gosudarstvennoj vlasti, organov mestnogo samoupravleniya i organizacij s uchastiem gosudarstva» / [Elektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/ (Data obrashcheniya 01.07.2020).

24. Galickov V.A., Meshcheryagina V.A. Lichnyj priem grazhdan kak forma realizacii sub"ektivnogo konstitucionnogo prava na obrashchenie // Vestnik Ural'skogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2019. № 3 2019 S. 62-67.

25. Savos'kin A.V. Lichnyj priem grazhdan: problemy pravovogo regulirovaniya i praktiki realizacii // Lex Russica. 2019. № 10 (155) S. 71- 81.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.