Научная статья на тему 'Одного не ждут'

Одного не ждут Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
74
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы —

Опоздавшие на борт пассажиры дорого обходятся авиакомпаниям. Задержки вылета оборачиваются простоем воздушного судна, дополнительным расходом топлива, необходимостью выгружать часть багажа. Лондонский аэропорт Хитроу этим летом внедрил систему контроля местонахождения пассажиров в терминале, которая всего за неделю работы позволила предотвратить задержки десятков рейсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Одного не ждут»

СЕРВИС

Опоздавшие на борт пассажиры дорого обходятся авиакомпаниям. Задержки вылета оборачиваются простоем воздушного судна, дополнительным расходом топлива, необходимостью выгружать часть багажа. Лондонский аэропорт Хитроу этим летом внедрил систему контроля местонахождения пассажиров в терминале, которая всего за неделю работы позволила предотвратить задержки десятков рейсов.

Первыми систему опробовали пассажиры авиакомпаний Virgin Atlantic и Little Red. По утверждению пресс-службы аэропорта, около 44% рейсов этих компаний имеют дело с опаздывающими пассажирами, которые могут стать причиной задержки вылета. на практике эта цифра оборачивается потерями десятков тысяч долларов ежедневно. система точной посадки (Positive Boarding), внедренная в двух терминалах аэропорта Хитроу, призвана минимизировать убытки за счет более жесткого отсева пассажиров, которые с большой долей вероятности не успеют на свой рейс. Иа стадии досмотра пассажиры должны пройти через специальные автоматизированные турникеты, считывающие информацию со штрихкода на посадочном талоне. Если пассажиры пытаются пройти в терминал, не совпадающий с терминалом вылета, на табло высвечивается информация с указанием направления, в котором следует двигаться. Если времени на прохождение контроля безопасности и посадку явно не хватает — например, осталось менее получаса до вылета, — система отправляет пассажиров обратно на стойку регистрации с предложением обратиться за помощью к авиакомпании. Параллельно она подает сигнал обслуживающему персоналу о необходимости снять багаж пассажира с рейса. Это помогает сэкономить ценные минуты перед вылетом и не допустить сбоев в расписании.

По словам представителей аэропорта, в первую неделю работы новой системы через турникеты успешно прошли около 35 тыс. пассажиров. Из них около 700 пытались пройти не в свой терми-

Одного не ждут

нал и были перенаправлены системой. Десять пассажиров получили запрет на посадку из-за позднего прибытия: авиакомпании успешно выгрузили их багаж, и самолеты смогли вылететь вовремя. Тем не менее внедренная

система уже вызвала шквал критики: ее обвиняют в неэффективности, поскольку решить проблему пассажиров, перепутавших выходы на посадку или увлекшихся покупками в «чистой зоне» аэропорта, она пока не способна.

62 БИЗИЕС-ЖУРИАЛ ОКТЯБРЬ #10 2013

Потери крупных авиакомпаний из-за задержки рейсов по причине опоздания пассажиров — десятки тысяч долларов ежедневно. Система, отслеживающая «трафик» пассажиров внутри терминала и позволяющая вовремя принимать меры, помогает их избегать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.