Научная статья на тему 'Обзор деятельности международных неправительственных организаций с консультативным статусом при ООН, деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения'

Обзор деятельности международных неправительственных организаций с консультативным статусом при ООН, деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
международная неправительственная организация / обеспечение безопасности дорожного движения / дорожно-транспортное происшествие / дорожно-транспортная аварийность / дорожно-транспортный травматизм / international non-governmental organization / road safety / road traffic accident / road traffic accidents / road traffic injuries

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Вера Андреевна Ясникова

В статье предпринята попытка проанализировать международные неправительственные организации, главная функция которых заключается в установлении связей между государствами и негосударственными сегментами. В этом случае неправительственные организации выступают в качестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве как на национальном, так и на международном уровне. Каждая из описываемых организаций имеет консультативный статус при ООН. Анализ неправительственных организаций заключается в рассмотрении их деятельности по безопасности дорожного движения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Вера Андреевна Ясникова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Review of international non-governmental organizations in consultative status with the United Nations working to improve road safety

The article attempts to analyze international non-governmental organizations, the main function of which is to establish links between states and non-state segments. In this case, non-governmental organizations act as a non-political entity and are able to act in this capacity both at the national and international level. Each of the described organizations has consultative status with the UN. The analysis of non-governmental organizations is to look at their road safety activities.

Текст научной работы на тему «Обзор деятельности международных неправительственных организаций с консультативным статусом при ООН, деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Научная статья ■УДК 34

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2023-6-202-207

https://elibrary.ru/vjbnco N11014: 2015-0066-6/23-880 М08иКЕБ: 77/27-011-2023-06-079

Обзор деятельности международных неправительственных организаций с консультативным статусом при ООН, деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения

Вера Андреевна Ясникова

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России, Москва, Россия,

viasnikova@mvd.ru

Аннотация. В статье предпринята попытка проанализировать международные неправительственные организации, главная функция которых заключается в установлении связей ме^ду государствами и негосударственными сегментами. В этом случае неправительственные организации выступают в качестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве как на национальном, так и на международном уровне. Каждая из описываемых организаций имеет консультативный статус при ООН. Анализ неправительственных организаций заключается в рассмотрении их деятельности по безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: международная неправительственная организация, обеспечение безопасности дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожно-транспортная аварийность, дорожно-транспортный травматизм

Для цитирования: Ясникова В. А. Обзор деятельности международных неправительственных организаций с консультативным статусом при ООН, деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения // Вестник экономической безопасности. 2023. №6. С. 202-207. https://doi.org/10.24412/2414-3995-2023-6-202-207. ЕБ№ УШЖЮ.

Vera A. Yasnikova

Scientific Center for Traffic Safety of the Ministry of Internal Affairs ofRussia, Moscow, Russia, viasnikova@mvd.ru

Abstract. The article attempts to analyze international non-governmental organizations, the main function of which is to establish links between states and non-state segments. In this case, non-governmental organizations act as a non-political entity and are able to act in this capacity both at the national and international level. Each of the described organizations has consultative status with the UN. The analysis of non-governmental organizations is to look at their road safety activities.

Keywords: international non-governmental organization, road safety, road traffic accident, road traffic accidents, road traffic injuries

For citation: Yasnikova V A. Review of international non-governmental organizations in consultative status with the United Nations working to improve road safety. Bulletin of economic security. 2023;(6):202-7. (In Russ.). https://doi. org/10.24412/2414-3995-2023-6-202-207. EDN: VJBNCO.

Повышение в обществе правовой культуры, веде- является неотъемлемыми условиями предупреждения ние непрерывного диалога с участниками дорожного дорожно-транспортной аварийности. Сегодня с уверен-движения, а также поддержка широкой общественности ность можно сказать, что общественность, в том числе

© Ясникова В. А., 2023

Original article

Review of international non-governmental organizations in consultative status with the United Nations working to improve road safety

JURISPRUDENCE

в лице общественных организаций, принимает активное участие в решении проблем повышения безопасности дорожного движения [24].

Деятельность международных неправительственных организаций также позволяет принимать меры, способствующие снижению количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/1296 (XIV) от 23 мая 1968 года международная неправительственная организация (далее - МНПО) - это любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения и не извлекающая прибыль в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая ее между участниками [1; 23].

МНПО занимают важную роль в повестке дня по повышению безопасности дорожного движения (далее -БДД). Наряду с органами государственной власти они принимают непосредственное участие в формировании стратегических документов (концепций, планов, стратегий) и нормативно-правовой базы на глобальном уровне.

Особое место в системе МНПО занимают организации с консультативным статусом при ООН, что является особенно актуальным в учетом того, что решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения включено в перечень основных задач социально-экономической повестки дня ООН [25].

Согласно резолюции ЭКОСОС ООН E/2022/INF/5/ Corr.l по состоянию на декабрь 2022 года в мире насчитывается 6643 МНПО, имеющих консультативный статус при ООН [21].

Рассмотрим некоторые МНПО, основная деятельность которых направлена на повышение безопасности дорожного движения.

Международная организация по стандартизации (ИСО, International Organization for Standardization, ISO) - основанная в 1947 году неправительственная организация, объединяющая национальные органы по стандартизации (органы-члены ИСО), занимающаяся разработкой стандартов.

Область дорожного движения находится в ведении следующих технических комитетов: - ИСО/ТК 22 «Дорожно-транспортные средства», ИСО/ТК 45 «Резина и резиновые изделия», ИСО/ТК 31 «Шины, диски и клапаны», ИСО/ТК 204 «Интеллектуальные транспортные системы», ИСО/ТК 241 «Системы управления безопасностью дорожного движения» [2].

Разработанный ИСО стандарт 39001 «Системы управления безопасностью дорожного движения» закрепляет требования, которые позволяют организациям в области безопасности дорожного движения снизить уровень дорожно-транспортной аварийности за счет планирования деятельности, направленной на реализацию поставленных целей посредством использования подхода«Безопаснаясистема» [3].

Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) - осно-

ванная в 1948 году неправительственная организация, представляющая интересы операторов автобусов, такси и грузовых автомобилей во всем мире.

Деятельность IRU связана с разработкой транзитной системы Международных дорожных перевозок (МДП, Transports Internationaux Routiers, TIR), что значительно упрощает международную перевозку грузов автомобильным транспортом. Вместо многократного таможенного контроля таможенные органы страны отправителя опечатывают контейнеры с грузом и открывают их только в стране пребывания, что позволяет сократить время и уменьшить транспортные расходы [4].

19 мая 1956 года в Женеве подписана Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road, CMR), имеющая статус Конвенции ООН [7] и регулирующая отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом. Участниками Конвенции являются 58 государств, в том числе Российская Федерация.

В Конвенции впервые установлены обязанности и ответственность сторон, участвующих в перевозке грузов. В феврале 2008 года в дополнение к документу принят Протокол, касающийся использования электронной накладной (так называемой «e-CMR»), которая составляет основу глобальной стратегии по цифровизации транспорта и логистики.

15 января 1959 года Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН) принята разработанная IRU Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенция МДП 1959 года1) [6], которая закрепила положения о перевозке грузов в контейнерах или на автомобильном транспорте через одну или несколько границ между таможенными пунктами государств, ввела Книжку международных дорожных перевозок (Carnet TIR) - документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах ТС или контейнерах с упрощением таможенных процедур [5].

Конвенция МДП 1959 года регулирует отношения международной системы таможенного транзита с упрощенными возможностями для перемещения товаров. Участниками Конвенции являются 77 стран, в том числе и Российская Федерация.

Не ограничиваясь разработкой международных соглашений, члены IRU принимают участие в реализации проекта «Всепогодная автономная логистика и демонстрация», направленного на разработку безопасной системы автономного вождения грузовых автомобилей.

Международная дорожная федерация (International Road Federation, IRF) - основанная в 1948 году неком-

Вступила в силу в 1960 году.

мерческая организация, оказывающая содействие развитию дорог и дорожных сетей.

Одним из важных направлений деятельностей IRF является подготовка мировой дорожной статистики, в которую включены сведения об улично-дорожных сетях, объемах дорожного движения, перевозочной деятельности, сведения об автопарках, информация о странах и дорожно-транспортных происшествиях, импорте и экспорте транспортных средств, расходах и доходах на дорожную инфраструктуру, энергетике [8].

Кроме того, IRF работает над рядом проектов в различных странах. Так, например, разработанный Де-сятишаговый план повышения безопасности дорожной инфраструктуры направлен на сокращение вдвое количества погибших и пострадавших в результате ДТП к 2030 году путем улучшения дорожной инфраструктуры в Танзании [8].

IRF совместно с Глобальным альянсом НПО по безопасности дорожного движения реализует проект «Обучение», который направлен на повышение уровня знаний в области БДД в странах Африки.

Проект «Безопасные дороги, безопасные дети!» направлен на снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в Марокко [8].

Международный комитет инспекции автотранспорта (International Motor Vehicle Inspection Committee, CITA) - основанная в 1958 году неправительственная ассоциация организаций государственных и частных органов, участвующих в обеспечении соблюдения правил дорожного движения в странах-участницах организации [9].

Основными направлениями деятельности CITA являются разработка международных стандартов в области дорожного движения, аналитических и методических материалов по передовому зарубежному опыту, проведение научных семинаров, обучение инспекторов дорожного движения.

CITA выпускает рекомендации по 23 направлениям, каждое из которых связано с обеспечением безопасности дорожного движения [9].

Европейская федерация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (European Federation of Road Traffic Crash Victims, FEVR) - основанная в 1991 году неправительственная организация, объединяющая различные ассоциации в Европе и за ее пределами, оказывающая поддержку пострадавшим в ДТП путем предоставления бесплатной юридической помощи, а также проводящая пропагандистские кампании в защиту их прав [10].

Пропагандистские мероприятия направлены на привлечение внимания к основным факторам аварийности, приводящим к ДТП. В рамках этого направления FEVR утвердила Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается каждое третье воскресенье ноября [11]. Благодаря членству FEVR в Сотрудничестве ООН в области безопасности дорожного движения (UNRSC)

Всемирный день памяти жертв ДТП утвержден на уровне ООН.

Институт дорожно-транспортного образования

(Institute of Road Traffic Education, IRTE) - основанная в 1991 году исследовательская некоммерческая организация, основная деятельность которой направлена на обучение сотрудников полиции транспортных служб, инженеров дорожных служб, инструкторов и водителей, а также сотрудников, выдающих лицензии на автомобильные перевозки по всей Индии [12].

За время своего существования IRTE разработал ряд важных концепций, получивших национальное признание со стороны Правительства Индии. Например, разработанная мобильная платформа «Перехватчик» (Interceptor) оказывает помощь при расследовании ДТП сотрудниками.

В 2010 году IRTE учрежден Колледж управления дорожным движением - исследовательский и учебный институт, который готовит студентов в области безопасности дорожного движения в Индии по 6 направлениям: организация дорожного движения, криминалистика, инженерия дорожного движения, подготовка водителей и обучение безопасности дорожного движения, общественное здравоохранение для обеспечения безопасности дорожного движения, юриспруденция.

Колледж признан центром передового опыта в области безопасности дорожного движения в Юго-Восточной Азии и первым в Азиатском регионе ввел магистратуру в области безопасности дорожного движения [12].

В рамках 76-й сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения в 2018 году IRTE и ЕЭК ООН подписали в Женеве Меморандум о взаимопонимании, направленный на содействие безопасности дорожного движения в Индии и Юго-Восточной Азии [22].

Европейский совет безопасности на транспорте

(European Transport Safety Council, ETSC) - основанная в 1993 году неправительственная организация, деятельность которой связана с исследованием дорожной безопасности стран Европейского союза.

Одним из основных направлений работы ETSC является разработка стандартов безопасности транспортных средств в ЕС. Именно ETSC была одной из экспертных организаций, выступавших за обновление Общего регламента безопасности Европейского союза, который устанавливает, чтобы с июля 2022 года все новые автомобили, продаваемые в ЕС, оснащались системами автоматического экстренного торможения, интеллектуальной помощи при превышении скорости и предупреждения о выходе за пределы полосы движения [13].

ETSC продвигает эффективные меры борьбы с дорожно-транспортным травматизмом на основе научных исследований и передового опыта европейских стран, публикует научные отчеты, информационные бюллетени, содержащие передовой опыт и результаты исследований в области безопасности дорожного движения, ежегодно публикует отчеты об индексе эффективности

JURISPRUDENCE

безопасности дорожного движения, содержащие оценку прогресса в снижении смертности на дорогах Европы.

Индекс эффективности дорожного движения (Road Safety Performance Index, PIN) [14] ETSC является информационным пособием, способствующим повышению безопасности дорожного движения в государствах-членах Европейского союза.

В отчетах PIN сравниваются показатели в области безопасности дорожного движения государств-членов, освещается передовой опыт европейских стран в отношении уязвимых участников дорожного движения, повышении безопасности инфраструктуры и транспортных средств, разработки политики в области безопасности дорожного движения.

ETSC также ежегодно организует международные конференции, посвященные борьбе с основными факторами аварийности, управлению в области безопасности дорожного движения.

Греческий научно-исследовательский и образовательный институт безопасности дорожного движения, предотвращения и сокращения дорожно-транспортных происшествий «Панос Милонас» (Hellenic Research and Educational Institute for Road Safety, Prevention and Reduction of traffic accidents «Panos Mylonas», PSI) - основанная в 2005 году некоммерческая организация для поддержания и продвижения учебных, исследовательских, информационных и образовательных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, предотвращение и снижение количества ДТП.

Деятельность Института структурирована по трем направлениям:

1. Общая политика безопасности дорожного движения (содействие реализации Директивы 2008/96/ЕС Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 г. по управлению безопасностью дорожной инфраструктуры) [15].

2. Поведение водителей ТС (обучение и систематическое информирование с целью улучшения поведения водителей ТС, обеспечение правопорядка и защита уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, инвалидов и велосипедистов, исследовательская и оценочная деятельность).

3. Инфраструктура (применение международной практики для содержания существующей дорожной сети и реализация новых проектов, необходимых для устранения опасных мест на дорогах).

Национальная обсерватория безопасности дорожного движения и транспортных средств (Обсерватория, Observatorio Nacional de Segurança Viária e Veicular, ONSV) - основанная в 2009 году некоммерческая организация по инициативе специалистов из различных областей, включая образование, правоприменение, законодательство, автотранспорт, машиностроение.

Деятельность Обсерватории направлена на разработку мер, способствующих снижению количества ДТП

в Бразилии, проведение исследований, сбор данных и публикацию отчетов, а также осуществление образовательной и пропагандистской деятельности.

В разработанном Обсерваторией Национальном плане по снижению смертности и травматизма в результате ДТП (PNATRANS) ставится цель по снижению смертности ДТП как минимум на 50 % к 2028 году в Бразилии [16]. План включает несколько направлений: управление безопасностью дорожного движения, безопасные дороги, безопасные транспортные средства, обучение правилам дорожного движения, помощь пострадавшим в ДТП, стандартизация и правоприменение.

Еще одним направлением деятельности является созданная Обсерваторией концепция «Прощающие автомагистрали», которая связана с минимизацией тяжести последствий ДТП и направлена на конструирование более безопасных дорог.

Обсерваторией создана программа «Желтая лента» для информирования общества о важности безопасного поведения во всех поездках, а в особенности при зато-ровой ситуации на дорогах. Данная программа социального взаимодействия способствует единой массовой коммуникации среди партнеров по вопросам безопасности дорожного движения. В рамках этой программы Обсерватория ежемесячно предоставляет информацию в виде отчетов государственным органам, компаниям и ассоциациям [17].

Восточный альянс за безопасный и устойчивый транспорт (Eastern Alliance for Safe and Sustainable Transport, EASST) - основанная в 2010 году британская благотворительная некоммерческая организация, представляющая альянс НПО по безопасности дорожного движения в Восточной Европе, Южном Кавказе и Центральной Азии.

Деятельность EASST направлена на развитие проектов по нескольким направлениям: детская безопасность дорожного движения, безопасная и инклюзивная мобильность, активный, обеспечение безопасности дорожного движения, оказание помощи пострадавшим в ДТП, безопасность дорожного движения. Ежегодно EASST публикует отчет по основным направлениям деятельности [18].

В рамках обеспечения безопасности дорожного движения в 2010 году была организована серия обменных визитов между специалистами дорожной полиции из Молдовы, Великобритании и Грузии, в результате которых проведены существенные реформы, направленные на улучшение обеспечения безопасности дорожного движения в Молдове и борьбу с коррупцией [19].

В мае 2016 года, основываясь на Национальной схеме переподготовки водителей-нарушителей Великобритании (National Driver Offender Retraining Scheme -NDORS), EASST провел пилотный курс переподготовки в Молдове.

Благодаря деятельности неправительственных организаций, занимающихся вопросами безопасности

дорожного движения в EASST, уровень смертности в результате ДТП в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии значительно снизился, учитывая ежегодный рост парка транспортных средств.

Молодежь за безопасность дорожного движения (Youth for Road Safety, YOURS) - основанная в 2007 году молодежная некоммерческая неправительственная организация в результате первой Всемирной молодежной ассамблеи по безопасности дорожного движения под эгидой Всемирной организации здравоохранения и компании Мишлен [20].

В 2009 году YOURS официально представлена на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения в Москве, а в 2010 году стала официальным членом Сотрудничества ООН по безопасности дорожного движения (UNRSC) [20].

Кроме того, YOURS была создана Академия- образовательная онлайн-платформа для самостоятельного обучения, а также индивидуальных интерактивных учебных занятий в области безопасности дорожного движения.

Обучение в Академии состоит на 4 модулей: глобальная проблема безопасности дорожного движения и молодежь, безопасный системный подход и факторы риска, безопасность дорожного движения и устойчивое развитие, участие молодежи в обеспечении безопасности дорожного движения [20].

Обеспечение безопасности участников дорожного движения в полной мере можно отнести к глобальным проблемам современности, в решении которых задействован самый широкий круг субъектов [26].

Неправительственные организации занимаются рядом важнейших вопросов в области безопасности дорожного движения: принимают участие в разработке международных документов и стандартов, проводят пропагандистские мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, оказывают содействие в развитии дорожной инфраструктуры, предоставляют юридическую помощь пострадавшим в ДТП, организуют национальные и международные конференции, разрабатывают меры, способствующие снижению количества ДТП. Такая деятельность доказывает высокую роль МНПО в оказании содействия государствам и негосударственным сегментам.

Список источников

1. http s : //www. un.org/ru/ga/23/docs/23res. shtml (дата обращения: 17.02.2023).

2. https://www.iso.oig/technical-committees.html (дата обращения: 30.09.2023).

3. https://www.iso.Org/obp/ui/#iso:std:iso:39001: ed-l:vl:en (дата обращения: 30.09.2023).

4. https://www.iru.org/what-we-do/facilitating-trade-and-transit/tir (дата обращения: 21.09.2023).

5. https : //treaties .un.o rg/doc/Tre aties/1960/01/ 19600107%2001-48%20AM/Ch_XI_A_13p.pdf (дата обращения: 22.09.2023).

6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенция МДП 1975 года) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.09.2023).

7. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КД1II ) // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения: 22.09.2023).

8. https://irfnet.ch/data-statistics/ (дата обращения: 02.10.2023).

9. https://uia.Org/s/or/en/1100007542 (дата обращения: 05.10.2023).

10. https://road-safety-charter.ec.europa.eu/ user/894#:~:text=FEVR%20was%20formally%20 founded%20in,between%20road%20victim%20 а55оаа1юп5%20йот (дата обращения: 02.10.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. https://www.WorldDayofRemembrance.org (дата обращения: 02.10.2023).

12. https://www.irte.com/(датаобращения: 03.10.2023).

13. https://www.bbc.com/news/business-54454738 (датаобращения: 03.10.2023).

14. https://etsc.eu/projects/pin/ (дата обращения: 03.10.2023).

15. https://base.garant.ru/70363954/ (дата обращения: 05.10.2023).

16. https://www.gov.br/transportes/pt-br/assuntos/ transito/arquivos-senatran/Anexo_I_pnatrans.pdf (дата обращения: 04.10.2023).

17. https://www.onsv.org.br/lacoamarelo/conheca-o-programa (дата обращения: 04.10.2023).

18. https://www.easst.co.uk/occupational-road-safety-management/ (дата обращения: 04.10.2023).

19. https://www.easst.co.uk/road-safety-enforcement/ (датаобращения: 04.10.2023).

20. https://www.youthforroadsafety.org/ (дата обращения: 05.10.2023).

21. ЬИр5://иМос5.о^/Ноте/МоЫ1е?Рша18утЬо1=Е %2F2022%2FINF%2F5%2FCORR.l&Language=E&De viceType=Desktop&LangRequested=False (дата обращения: 27.10.2023).

22. https://unece.org/DAM/95_19_March_2018_ MoU_signed_between_UNECE_and_the_Institute_for_ Road_Traffic_Education.pdf (датаобращения: 27.10.2023).

23. Прохорова А. М., Кузнецова Н. М., Шелковни-кова Ю. В. Оптимизация деятельности общественных объединений (на основе взаимодействия с подразделениями Госавтоинспекции) // Безопасность дорожного движения. 2023. №З.С. 12-16.

24. Баканов К. С., Ляхов П. В., Исаев М. М. и др. Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2022 году: информационно-аналитический обзор. М. : ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2023. 126 с.

25. Гордеева А. Д. Правовые механизмы выработки единой политики Европейского союза в области обеспечения безопасности дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. № 3. С. 57-63.

JURISPRUDENCE

26. Майоров В. И., Дунаева О. Н. «Benchmarking» как технология повышения качества в сфере безопасности дорожного движения: опыт зарубежных стран и России // Безопасность дорожного движения. 2022. № 3. С. 13-18.

References

1. http s : //www. un.org/ru/ga/23/docs/23res. shtml (accessed: 17.02.2023).

2. https://www.iso.org/technical-committees.html (accessed: 30.09.2023).

3. https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:39001:ed-l:vl:en(accessed: 30.09.2023).

4. https://www.iru.org/what-we-do/facilitating-trade-and-transit/tir (accessed: 21.09.2023).

5. https://treaties.un.org/doc/Treaties/ 1960/01/19600107%2001-48%20AM/Ch_XI_A_13p.pdf (accessed: 22.09.2023).

6. Customs Convention on the International Transportation ofGoods under TIR Carnets (TIR Convention, 1975) II Consultant Plus (accessed: 22.09.2023).

7. Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road (CMR) II JSS «Consultant Plus» (accessed: 22.09.2023).

8. https://irfnet.ch/data-statistics/ (accessed: 02.10.2023).

9. https://uia.org/s/or/en/1100007542 (accessed: 05.10.2023).

10. https://road-safety-charter.ec.europa.eu/ user/894#:~:text=FEVR%20was%20formally%20 founded%20in,between%20road%20victim%20 associations%20from (accessed: 02.10.2023).

11. https://www.WorldDayofRemembrance.org (accessed: 02.10.2023).

12. https://www.irte.com/(accessed: 03.10.2023).

13. https://www.bbc.com/news/business-54454738 (accessed: 03.10.2023).

14. https://etsc.eu/projects/pin/(accessed: 03.10.2023).

15. https://base.garant.ru/70363954/ (accessed: 05.10.2023).

16. https://www.gov.br/transportes/pt-br/assuntos/ transito/arquivos-senatran/Anexo_I_pnatrans.pdf (accessed: 04.10.2023).

17. https://www.onsv.org.br/lacoamarelo/conheca-o-programa (accessed: 04.10.2023).

18. https://www.easst.co.uk/occupational-road-safety-management/ (accessed: 04.10.2023).

19. https://www.easst.co.uk/road-safety-enforcement/ (accessed: 04.10.2023).

20. https://www.youthforroadsafety.org/ (accessed: 05.10.2023).

21. https://undocs.org/Home/Mobile?FinalSymbol= E%2F2022%2FINF%2F5%2FCORR.l&Language=E& DeviceType=Desktop&LangRequested=False (accessed: 27.10.2023).

22. https://unece.org/DAM/95_19_March_2018_ MoU_signed_between_UNECE_and_the_Institute_for_ Road_Traffic_Education.pdf (accessed: 27.10.2023).

23. Prokhorova A. M., Kuznetsova N. M., Shelkovnikova Yu. V Optimization of the activities of public associations (on the basis of interaction with divisions Traffic police) // Road Safety. 2023. № 3. P. 12-16.

24. Bakanov K. S., Lyakhov P. V, Isaev M. M. et al. Law enforcement activities in the field of road safety in 2022: information and analytical review. M. : SCRS. 2023. 126 c.

25. Gordeeva A. D. Legal mechanisms for the development of a common European Union road safety policy // Road Safety. 2023. №3.P. 57-63.

26. Mayorov V. I., Dunaeva O. N. «Benchmarking» quality improvement technology in the field of road safety: the experience of foreign countries and Russia // Road safety. 2022. № 3. P. 13-18.

Информация об авторе

В. А. Ясникова - научный сотрудник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Information abaut the author V. A. Yasnikova - Researcher of the Scientific Center for Traffic Safety of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Статья поступила в редакцию 15.11.2023; одобрена после рецензирования 30.11.2023; принята к публикации 18.12.2023.

The article was submitted 15.11.2023; approved after reviewing 30.11.2023; accepted for publication 18.12.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.