Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО'

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
172
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФГОС / ЧТЕНИЕ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ЗВУК / БУКВА / FSES / READING / ENGLISH LANGUAGE / TECHNIQUE OF READING / TEACHING / SOUND / LETTER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Папенина М.П.

Данная статья посвящена обучению чтения на английском языке детей младшего школьного возраста, учитывая ФГОС НОО. В статье изучаются ключевые трудности при обучении чтению. В статье представлены примеры упражнений на чтение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING READING IN ENGLISH TO STUDENTS IN GRADES 2-4 IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION NOO

This article is devoted to teaching reading in English of primary school children, taking into account the GEF. The article examines the key difficulties in learning to read. The article presents examples of reading exercises.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

УДК 37. 016: 811.111

Папенина М.П. студент магистратуры Государственного гуманитарно-технологического университета

Россия, г. Орехово-Зуево

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Аннотация. Данная статья посвящена обучению чтения на английском языке детей младшего школьного возраста, учитывая ФГОС НОО. В статье изучаются ключевые трудности при обучении чтению. В статье представлены примеры упражнений на чтение.

Ключевые слова: Фгос, чтение, английский язык, техника чтения, обучение, звук, буква.

Papenina M.P. undergraduate

State University of Humanities and Technology

Russia, Orekhovo-Zuevo

TEACHING READING IN ENGLISH TO STUDENTS IN GRADES 2-4 IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION NOO

Annotation. This article is devoted to teaching reading in English of primary school children, taking into account the GEF. The article examines the key difficulties in learning to read. The article presents examples of reading exercises.

Key words: FSES, reading, English language, technique of reading, teaching, sound, letter.

В интересах наиболее благополучного существования личности в наши дни непременно важным является изучение, а также владение английским языком. Первостепенное внимание во время преподавания иностранного языка отводится, безусловно, обучению чтения. Одновременно с этим, данная задача является одной и самых сложных в методике преподавания.

Несомненно, чтение является особым видом речевой деятельности и равным образом преимущественно самым распространенным средством общения. Не принимая во внимание изучение первоначальных навыков и умений чтения, овладение любым языком является совершенно непосильным. Изначальной ступенью в обучении чтению выступает

становление технических навыков. Они в свою очередь являются источником для формирования и расширения навыков чтения в будущем. Дальнейшие успехи школьников зависят от того, в какой степени грамотно сформированы базовые навыки чтения.

В сентябре 2011 года все образовательные учреждения нашей страны перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО). Ключевой задачей внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является улучшение качества образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя ряд требований, которые в обязательном порядке необходимо реализовать каждому образовательному учреждению, с учетом организации процесса обучения и воспитания. [3]

Характерная черта данного стандарта заключается в формировании новых знаний и умений приобретать их самостоятельно, а также применять полученные знания на практике. Следовательно, основной и приоритетной задачей современной школы является необходимость формирования школьников самостоятельного достижения цели и применения данных навыков в решении нестандартных ситуациях.

Учебный процесс по иностранным языкам должен проходить в соответствии с требованиями ФГОС. В 2019 году был принят новый проект ФГОС НОО, где большое внимание уделяется детализации, прежде всего, предметных результатов. Мы можем наблюдать повышение требований к качеству обучения. Таким образом, нужно обеспечить соответствие обучения иностранным языкам ФГОС НОО. [4]

На первых этапах обучения, а именно в младшем школьном возрасте, у обучающихся не возникает психологического барьера. Дети в значительной степени поддаются более быстрому овладению необходимыми навыками и умениями.

Младшие школьники начинают свое обучение с верного произношения, а также они учатся различать на слух звуки, слова и предложения. Ученики знакомятся с основополагающими грамматическими категориями, определяют на слух усвоенную ранее лексику и грамматический строй языка во время чтения и аудирования. Затем, дети используют данные навыки в устном общении, осваивают технику чтения вслух, а также читают про себя учебные упрощенные подлинные тексты.

На втором и третьем году обучения иностранного языка ученики усиленно знакомятся с изучением правил чтения, а также на данном этапе обучения вводятся транскрипционные знаки. Происходит активная проработка техники чтения и внимание обращается не исключительно на правильность произношения. [1]

Учителю предельно важно ясно и четко определять задачу в каждом упражнении на чтение и наряду с этим придерживаться определенной стратегии. В том случае, когда обучающиеся осваивают один вид чтения, например обучающее, то впоследствии времени им не удастся овладеть просмотровым или поисковым чтением. Это вызывает чрезмерную сложность у школьников. И, напротив, в том случае, когда регулярно задействованы разнообразные виды чтения с определенно-поставленной задачей, то ученикам по прошествии времени выполнение поставленных задач будет даваться легче и увереннее. Дети привыкают к их разнообразию.

Безусловно, во время начального этапа овладения английским языком обучающиеся сталкиваются с рядом проблем. На это указывают множество причин таких как алфавит английского языка состоит из 26 букв, 146 графем и 46 фонем. Дети встречают совершенно незнакомые символы, они не присуще знакам русского языка. Огромную и непосильную трудность при обучении чтения является объяснение ребенку, что английские гласные могут читаться по-разному в зависимости от позиции. [2]

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2 классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей знания, используя сопоставления и сравнения.

Начинать следует со сказки. Это всегда интересно.

Например:

В королевстве английского языка живут разные подданные - это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Начинать следует с изучения согласных букв. Используя карточки «Английский алфавит», на первых трех уроках вводятся 15 «послушных» букв - согласных (например, на первом уроке изучаем буквы - B, ^ M, P, T, так как их написание схоже с написанием русских букв - на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, S, V, Z). На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B {bi:}- {Ь}.

При изучении буквы X, для более легкого запоминания, можно сказать, что эту букву безумно любят кошки, поскольку в слове она читается

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква - трусишка и никуда не ходит одна, без мамы - буква U. И вместе они квакают как лягушки {Ы}}.

В первую очередь, чрезмерной сложностью являются такие буквы, которые употребляются и в родной речи, и в иностранном языке, но произносятся совершенно по-разному (например, к такой букве можно отнести Н, которую дети читают как русский звук «н»).

Помимо этого, простое выучивание английских букв не даст никакого результата. Необходимо умение читать графемы, то есть отдельные буквы или комбинации согласных или гласных в различных словах (check, think, door.)

Существуют различные средства и способы побуждения учащихся к активной деятельности. Однако, самыми результативными, безусловно, являются игра, творческая деятельность и заинтересованность.

Игровая деятельность является неотъемлемой частью практики языка. Дети в данном возрасте обожают играть. Игры можно использовать в начале или в конце урока, снижая напряжение, например, после написания проверочной работы. Во время игр развивается способность совместной деятельности на уроке. Соревнуясь и не выражая раздражения, ученики берут на себя ответственность за дальнейший результат. Главным преимуществом игровых технологий является участие всех школьников. Даже застенчивые и неспешные дети не будут беспокоиться, поскольку они могут самостоятельно выбрать игровую роль.

На уроках английского языка (безусловно, в начале обучения) я часто применяю в работе таблицы-памятки. Ключевой задачей данной игры является освоение и закрепление правил чтения.

Таблица 1

Буквосочетание Слово

ck black, back

ey grey, drey

oo look, cook

Учащиеся формируют группы и каждой команде раздаются таблички. Задача школьников заключается в написании максимального количества слов на данное буквосочетание. Учитывается не только количество, а также чтение слов. Карточки могут включать в себя 2 или 3 буквосочетания. Ребята любят такой подход, однако в первое время у них возникают затруднения, но в дальнейшем справляются.

В работе я также всегда применяю наглядно-дидактические пособия. Данные пособия предназначены для организации образовательного процесса со школьниками на уроках английского языка, а также часто использую при проведении внеурочной деятельности. Я использую следующие плакаты:

1. Алфавит.

2. Цифры и числа.

3. Предлоги.

4. Звуки.

Плакаты должны вывешиваться в хорошо освещенном, открытом для наблюдения месте, доступном для детского восприятия. При знакомстве с одним из плакатов нужно предложить ребенку внимательно рассмотреть его и ознакомиться с информацией. Таким образом, я использую данные плакаты в качестве дополнительного пособия при изучении нового фонетического, лексического и грамматического материала.

Игра «Pairs» (Пары).

Ученики формируют две команды. Для игры понадобится два набора картинок и карточек на заданную тему. Задание состоит из прочтения слов и нахождения картинки к нему. Победителем становится та команда, чьи участники подберут максимальное количество пар, но и верно прочитает все слова.

Игра «Chinese whispers » (Сломанный телефончик).

Ученики формируют две команды. Для каждой команды преподаватель распределяет картинки в стопки, а карточки со словами кладет на другой стол. Ученики формируют колонну друг за другом. Школьник, стоящий на первом месте, поднимает самую верхнюю картинку и шепчет название картинки следующему ученику, такими образом до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и вывешивает его на доску. Спустя некоторое время, ученик выбирает еще одну картинку, шепчет это слово следующему учащемуся из своей команды и встает впереди. Победителем становится та команда, которая безошибочно соберет пары, то есть картинка-слово.

Важно отметить, что игровую деятельность нужно начинать на первом году изучения, в противном случае в более осознанном возрасте у

детей появится «психологический барьер» и добиться поставленных задач будет невозможным.

Безусловно, преподаватель занимает ведущую позицию в обучении. Ему следует быть всегда деликатным и доброжелательным. В частности, педагог является творцом создания благоприятной атмосферы во время занятий. Бесспорно, на уроке должны присутствовать уважение и доверительные отношения к каждому ребенку. Залог успешного урока, а также достижения результатов - это тщательно спланированный урок в соответствии ФГОС НОО.

Использованные источники:

1. Вербицкая М.В. Книга для учителя. 3 класс. - 2013.

2. Вербицкая М.В. Книга для учителя. 4 класс. - 2014.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №2 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.