Научная статья на тему 'ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ СРЕДСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ'

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ СРЕДСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ / МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ / МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / ДОПРИЗЫВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ЕДИНСТВО СРЕДСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баймуратов Кубанычбек, Даминов Тимурлан, Атабаев Алмаз, Абдуллаева Жыпаргуль Душабаевна

Актуальность: в педагогической науке в употреблении понятий межпредметные связи (МПС), межпредметная интеграция, межпредметное обучение и жизненность означаемых педагогических явлений пока нет единого подхода к решению научно-педагогических проблем в обеспечении единства средств допризывной и физической подготовки молодежи к воинской службе в Вооруженных силах Киргизской Республики. Цели исследования: отобраны и выделены общеобразовательные школьные предметы: физическая культура и допризывная подготовка молодежи, которые являются неотъемлемой частью общей культуры школьников, формах, средствах и методах всестороннего совершенствования учащейся молодежи, их умений выполнять различные образовательные, трудовые и оборонные действия. Материалы и методы исследования: в статье делаются выводы по каждой главе проделанной научно-исследовательской работе в обеспечении единства средств допризывной и физической подготовке молодежи к воинской службе в вооруженных силах, где выявлены научно-педагогические проблемы осуществления межпредметных связей, экспериментальные предпосылки целостности средств, и влияние экспериментальной методики на подготовленность учащихся. Результаты исследования: в связи с совершенствованием техники, науки, цифровизации, структуры Вооруженных сил Киргизской Республики (ВС КР) вопросы, связанные с допризывной физической подготовкой (ДФП) допризывной молодежи, приобретает особо важное политическое, экономическое и идеологическое значение. Выводы: используемые методы исследования надежно согласуется с поставленными целью, задачами, обеспечивает полное соответствие изучаемым вопросам об единстве средств допризывной и физической подготовки старшеклассников в образовательном познавании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Баймуратов Кубанычбек, Даминов Тимурлан, Атабаев Алмаз, Абдуллаева Жыпаргуль Душабаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL CONCLUSIONS AND RESULTS OF SCIENTIFIC RESEARCH WORK ON COMBINING MEANS OF PRE-RECRUITMENT AND PHYSICAL TRAINING OF YOUTH FOR MILITARY SERVICE IN THE ARMED FORCES

Research relevance: in pedagogical science in the use of the concepts of Interdisciplinary Communication (IDC), interdisciplinary integration, interdisciplinary learning and the vitality of the indicated pedagogical phenomena, there is still no single approach to solving scientific and pedagogical problems in ensuring the unity of means of pre-conscription and physical training of young people for military service in the armed forces of the Kyrgyz Republic. Research objectives: general school subjects were selected and highlighted: physical culture and pre-conscription training of youth, which are an integral part of the general culture of schoolchildren, forms, means and methods of comprehensive improvement of student youth, their skills to perform various educational, labor and defense actions. Research materials and methods: this article draws conclusions on each chapter in the research work ensuring unity of pre-conscription and young people physical training for military service in the armed forces of the Kyrgyz Republic, where scientific and pedagogical problems of the implementation of intersubject communications, experimental prerequisites for the integrity of the means, and the influence of experimental methods are revealed on the preparedness of students. Research results: in connection with the improvement of technology, science, digitalization, the structure of the Armed Forces of the Kyrgyz Republic (Armed Forces of the Kyrgyz Republic), issues related to pre-conscription physical training of pre-conscription youth are acquiring especially important political, economic and ideological significance. Conclusions: the research methods used reliably agree with the set goals, objectives, ensure full compliance with the studied questions about the unity of the means of pre-conscription and physical training of high school students in educational cognition.

Текст научной работы на тему «ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ СРЕДСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

УДК 316.346.3: 355.21 https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/47

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ СРЕДСТВ ДОПРИЗЫВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

©Баймуратов К. К., ORCID: 0000-0002-0615-7522, Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызстан, [email protected]

©Даминов Т. Ш., ORCID: 0000-0002-2816-3456, Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызстан, [email protected] ©Атабаев А. К., ORCID: 0000-0002-1544-0493, Ошский государственный университет,

г. Ош, Кыргызстан, [email protected] ©АбдуллаеваЖ. Д., ORCID: 0000-0001-5 777-4478, SPIN-код:1815-7416, канд. хим. наук, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызстан, [email protected]

GENERAL CONCLUSIONS AND RESULTS OF SCIENTIFIC RESEARCH WORK ON COMBINING MEANS OF PRE-RECRUITMENT AND PHYSICAL TRAINING OF YOUTH FOR MILITARY SERVICE IN THE ARMED FORCES

©Baimuratov K., ORCID: 0000-0002-0615-7522, Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, [email protected] ©Daminov T., ORCID: 0000-0002-2816-3456, Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, [email protected] ©Atabaev A., ORCID: 0000-0002-1544-0493, Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, [email protected] ©Abdullaeva Zh., ORCID: 0000-0001-5777-4478, SPIN-code: 1815-7416, Ph.D., Osh State University, Osh, Kyrgyzstan, [email protected]

Аннотация. Актуальность: в педагогической науке в употреблении понятий межпредметные связи (МПС), межпредметная интеграция, межпредметное обучение и жизненность означаемых педагогических явлений пока нет единого подхода к решению научно-педагогических проблем в обеспечении единства средств допризывной и физической подготовки молодежи к воинской службе в Вооруженных силах Киргизской Республики. Цели исследования: отобраны и выделены общеобразовательные школьные предметы: физическая культура и допризывная подготовка молодежи, которые являются неотъемлемой частью общей культуры школьников, формах, средствах и методах всестороннего совершенствования учащейся молодежи, их умений выполнять различные образовательные, трудовые и оборонные действия. Материалы и методы исследования: в статье делаются выводы по каждой главе проделанной научно-исследовательской работе в обеспечении единства средств допризывной и физической подготовке молодежи к воинской службе в вооруженных силах, где выявлены научно-педагогические проблемы осуществления межпредметных связей, экспериментальные предпосылки целостности средств, и влияние экспериментальной методики на подготовленность учащихся. Результаты исследования: в связи с совершенствованием техники, науки, цифровизации, структуры Вооруженных сил Киргизской Республики (ВС КР) вопросы, связанные с допризывной физической подготовкой (ДФП) допризывной молодежи, приобретает особо важное политическое, экономическое и идеологическое значение. Выводы: используемые методы исследования надежно согласуется с поставленными целью, задачами, обеспечивает полное соответствие изучаемым вопросам

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

об единстве средств допризывной и физической подготовки старшеклассников в образовательном познавании.

Abstract. Research relevance: in pedagogical science in the use of the concepts of Interdisciplinary Communication (IDC), interdisciplinary integration, interdisciplinary learning and the vitality of the indicated pedagogical phenomena, there is still no single approach to solving scientific and pedagogical problems in ensuring the unity of means of pre-conscription and physical training of young people for military service in the armed forces of the Kyrgyz Republic. Research objectives: general school subjects were selected and highlighted: physical culture and pre-conscription training of youth, which are an integral part of the general culture of schoolchildren, forms, means and methods of comprehensive improvement of student youth, their skills to perform various educational, labor and defense actions. Research materials and methods: this article draws conclusions on each chapter in the research work ensuring unity of pre-conscription and young people physical training for military service in the armed forces of the Kyrgyz Republic, where scientific and pedagogical problems of the implementation of intersubject communications, experimental prerequisites for the integrity of the means, and the influence of experimental methods are revealed on the preparedness of students. Research results: in connection with the improvement of technology, science, digitalization, the structure of the Armed Forces of the Kyrgyz Republic (Armed Forces of the Kyrgyz Republic), issues related to pre-conscription physical training of pre-conscription youth are acquiring especially important political, economic and ideological significance. Conclusions: the research methods used reliably agree with the set goals, objectives, ensure full compliance with the studied questions about the unity of the means of pre-conscription and physical training of high school students in educational cognition.

Ключевые слова: межпредметные связи, межпредметное обучение, межпредметная интеграция, допризывная физическая подготовка, единство средств допризывной и физической подготовки молодежи к воинской службе.

Keywords: interdisciplinary communications, interdisciplinary training, interdisciplinary integration, pre-conscription physical training, unity of means of pre-conscription and physical training of young people for military service.

Введение

На основе достаточно глубокого изучения научно-педагогических проблем осуществления межпредметных связей (МПС) в образовательном процессе выявлены: содержания понятий единства средств образования и воспитания «интеграции» в педагогической науке; педагогические основы теории межпредметной интеграции в современном процессе образования; педагогические проблемы подготовки допризывной и призывной молодежи к срочной воинской службе в рядах вооруженных сил Кыргызской Республики. Множественные позиции специалистов в таком достаточно сложном педагогическом вопросе позволяют подчеркивать о полифункциональных свойствах МПС, а, следовательно, интеграция [1] являясь всеобщностью, принимает все важнейшие функции МПС: охватывает их в себя, она дополняет, расширяет и углубляет свои возможности.

Процесс интеграции и дифференциации не разделимы друг от друга. Дифференциация выступает как форма интеграции и наоборот. Интеграция и дифференциация проявляются логической последовательностью одна в другой и одна через другую: взаимопредполагая и

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

взаимоотрицая друг друга. Под МПС понимается система отношений между знаниями, умениями и навыками (ЗУН), формируемыми в результате последовательного отражения в средствах, методах и содержании изучаемых образовательных предметов, и тех объективных взаимосвязях, существующие в практике [2].

Общим педагогическим принципом должна выступать единение средств, обеспечивающееся формирование мировоззрения человека. Последующее развитие данного принципа позволяет сформулировать новую оригинальную систему - межпредметное образовательное пространство. Комплексное и целенаправленное исследование по данной проблеме позволит повысить уровень физической и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП) учащихся 11 классов. Для получения собственных научных материалов была осуществлена разносторонняя изыскательская работа, способствовавшая собрать необходимую научную информацию по избранной нами теме, подвергнуть соответствующему анализу, обобщению и интерпретацию.

Первоначальные позиции исследования и их увязка с выделенными специальными (физической, психофизической, ВПФП) вопросами позволили определить подходы к истолкованию принципиальной направленности единство содержания физической и допризывной подготовки молодежи [3] (ДИМ) учащихся 11 классов.

Необходимость целеустремленного получения фактического материала свидетельствуют об уровне физической и ВПФП учащихся и изложение этого уровня единства образования предопределило роль и место, форм и методов межпредметной подготовки учащихся. В связи с совершенствованием техники, науки, цифровизации, структуры Вооруженных сил Киргизской республики (ВС КР) вопросы, связанные с допризывной физической подготовкой (ДФП) допризывной молодежи, приобретает особо важное политическое, экономическое и идеологическое значение.

Современным защитникам Родины предстоит быть свидетелями и непосредственными участниками нового этапа становления ВС КР. Важнейшим определяющим фактором данного периода является переход оборонного строительства преимущественно на более высокие качественные параметры. Наряду с дальнейшим совершенствованием военной техники, науки и структуры ВС, важное место отводится и всестороннему развитию воина -защитника к успешному освоению и боевому применению им новейшей военной техники в сложнейших условиях не зависимо от места дислокации. В этой связи, состояние физической и специальной подготовки призывной молодежи приобретает особо важное практическое значение. В специальной литературе наряду с имеющимися достижениями подчеркиваются и на характерные недостатки, указывающую на низкую результативность организации допризывной и физической подготовки молодежи, ухудшению состояния нравственного, психологического здоровья, исключение из раздела профессионально-прикладная подготовка из ГОСТа, изменение в финансировании и др.

Наряду с вышеуказанными, одной из причин слабой подготовленности старшеклассников к срочной военной службе в рядах ВС КР, также является, несогласованность работы педагогов по ДПМ и физической культуры (ФК). В этой связи предприняты попытки выявить экспериментальные предпосылки целостности средств допризывной и физической подготовки учеников 11 классов к срочной военной службе в рядах ВС КР и построение опытной программы; педагогические условия экспериментального обучения при обеспечении единства образовательной программы по допризывной и физической подготовке учащихся.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

Устанавливая состав и содержание принципов построения экспериментальной программы, нами подчеркнуты лишь их совокупность обеспечивающее успешное решение поставленных задач, отбор содержания образовательно-познавательного материала (ОПМ), методов и форм межпредметного обучения.

Полноценное осуществление МПС ДПМ к срочной военной службе в рядах ВС КР позволит: изучить научно-педагогические проблемы, осуществления МПС в образовательном процессе (ОП); выявить педагогические предпосылки обеспечения единства средств физического воспитания (ФВ) и допризывной подготовки учащихся; педагогически обосновать влияние экспериментальной методики на подготовленность учащихся; разработать научно-практические рекомендации по использованию средств физической и ДПМ учащихся в межпредметном обучении.

Для этой цели нами предложено целостное применение принципов: сознательности и активности; наглядности; прочности; научности индивидуализации; доступности; повторности; системности; последовательности; постепенности; комплексной направленности; военно-прикладной направленности; преемственности; систематичности и последовательности [4].

При привлечении старшеклассников к выполнению комплексных самостоятельных занятий по ДПМ и ФК осуществляется формирование ЗУН на основе ДПМ и ФП, развитие умений и навыков самостоятельной работы (СР) выявлению и установлению взаимосвязей между образовательными предметами ДПМ и ФК. Следовательно, можно прийти к выводу, что используемые методы исследования надежно согласуется с поставленными целью, задачами, обеспечивает полное соответствие изучаемым вопросам об единстве средств допризывной и физической подготовки старшеклассников в ОП.

Отобраны и выделены общеобразовательные школьные предметы: физическая культура и допризывная подготовка молодежи, которые являются неотъемлемой частью общей культуры школьников, слагающиеся из соответствующих ЗУН, формах, средствах и методах всестороннего совершенствования учащейся молодежи, их умений выполнять различные образовательные, трудовые и оборонные действия. В общепедагогическом плане они должны рассматриваться как факторы оздоровления, образования, воспитания, формирования здорового образа жизни учащейся молодежи. Ей характерны и социальные, и общепедагогические функции: подготовительно-трудовая (профессиональная), подготовительно-оборонная, эстетически-воспитательная и др. именно на школьных занятиях ФК и ДПМ закладываются прочные основы допризывной и физической подготовки, физического, психического и нравственного здоровья, навыков здорового образа жизни, разностороннего мировоззрения.

Оттого, какая основа будет заложена на занятиях по допризывной и физической подготовке старшеклассников в этих направлениях, будет во многом зависеть насколько подготовленными вступят в профессиональную и оборонную деятельности будущий защитник Отечества, насколько успешно они будут справляться с неуклонно повышающимися из года в год предъявляемыми требованиями совершенного производства, цифровизации, науки, культуры и оборонной деятельности.

Известно, что достаточно высокая производительность трудовой деятельности, готовность к защите Родины, научный, духовный и физический потенциал закладывается именно на занятиях по допризывной и физической подготовке в общеобразовательной школе. Важно и то, что сегодняшней школе характерно достаточно высокое творческое начало и неуклонное повышение качества учебно-воспитательного процесса, что, несомненно,

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

распространяется и на предметы «Допризывная подготовка молодежи» и «Физическая культура».

В этой связи, при научно-педагогическом обосновании влияния экспериментальной методики на допризывную и физическую подготовленности учащихся старших классов особое влияние обращалось к таким вопросам как: урок — основная организационно-методическая форма допризывной и физической подготовки учащихся в общеобразовательной школе; экспериментальная программа по межпредметному обучению допризывной и физической подготовки учащихся 11 -классов; влияние единства (целостности) средств допризывной и физической подготовки и результата подготовки старшеклассников к срочной военной службе в рядах ВС КР.

Таким образом, общая физическая подготовка (ОФП) с учащимися заключалась в органическом единстве решаемых задач, используемых средств на занятиях по ДПМ и ФК, методов образования и воспитания в рамках их единства [5]. Такое единство обеспечивает комплексность, обеспечения МПС и воспитывающее воздействие на всестороннее формирование личности учащегося. В содержании межпредметных уроков выделены три взаимосвязанных и взаимообусловленных составляющих: ОПМ представленный конкретным содержанием физических упражнений и двигательных действий, непосредственно связанных с ними ЗУН; организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога; образовательно-познавательная деятельность учащихся. Своеобразием межпредметного урока является его структура, обусловленные необходимостью учета решаемых педагогических задач, необычность содержания, уровня подготовленности к освоению ОПМ. Ведущей идеей допризывной и физической подготовки является подготовка учащихся к труду и воинской службе в рядах ВС КР (http:/^bd.minjшt.gov.kg/act/view/m-m/836/130?d=m-ги) [6].

Исходя из задач занятия, в целостном уроке выделялась часть важнейших содержательных элементов: выбор области МПС; постановки проблемы, осмысления предстоящего действия, осознание оптимального решения проблемы. В подготовительной части 10-20% использовались соответствующие ФУ, в основной части 50-70%, в заключительной 10%. Основы полученных результатов характеризуется эффективностью формирования экспериментальной методики заключающемся в: улучшении показателей двигательной и физической подготовки, достоверный прирост (Р<0,05) во всех тестах; улучшении число решения образовательных задач и улучшенной побудительно-потребительской сферы занимающихся, что позволяют молодежи к более быстрому и успешному приспособлению их к срочной военной службе в рядах ВС КР.

Список литературы:

1. Багова Л. Л. Межпредметная интеграция в образовательном процессе и ее проблемы на этапах становления педагогической науки // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. №1. С. 57-61.

2. Баротов М. У Роль межпредметных связей в обучении профессии // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. №4. С. 53-55.

3. Шамсутдинов Ш. А. Методика физической подготовки допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы // Вестник Башкирского университета. 2006. Т. 11. №2. С. 139-143.

4. Беленький Г. И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей // Советская педагогика. 1977. №5. С. 56-61.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

5. Галиуллин Ф. С. Модель формирования готовности молодежи допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах РФ на основе социального партнерства // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. Т. 1. №4. С. 137-146.

6. Программа и сборник инструктивно-методических материалов по допризывной подготовке молодежи. Бишкек: ТАС, 2004. 159 с.

References:

1. Bagova, L. L. (2014). Mezhpredmetnaya integratsiya v obrazovatel'nom protsesse i ee problemy na etapakh stanovleniya pedagogicheskoi nauki. Vestnik Maikopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta, (1), 57-61. (in Russian).

2. Barotov, M. U. (2010). Rol' mezhpredmetnykh svyazei v obuchenii professii. Vestnik UniversitetaRossiiskoi akademii obrazovaniya, (4), 53-55. (in Russian).

3. Shamsutdinov, Sh. A. (2006). Metodika fizicheskoi podgotovki doprizyvnoi molodezhi v usloviyakh obshcheobrazovatel'noi shkoly. Vestnik Bashkirskogo universiteta, 11(2), 139-143. (in Russian).

4. Belenkii, G. I. (1977). O vospitatel'no-obrazovatel'nykh aspektakh mezhpredmetnykh svyazei. Sovetskayapedagogika, (5), 56-61. (in Russian).

5. Galiullin, F. S. (2010). Model' formirovaniya gotovnosti molodezhi doprizyvnogo vozrasta k sluzhbe v Vooruzhennykh Silakh RF na osnove sotsial'nogo partnerstva. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo energeticheskogo universiteta, 1(4), 137-146. (in Russian).

6. (2004). Program and collection of instructional and methodological materials on pre-conscription training of youth. Bishkek.

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 25.11.2021 г. 27.11.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Баймуратов К. К., Даминов Т. Ш., Атабаев А. К., Абдуллаева Ж. Д. Общие выводы и результаты научно-исследовательской работы по объединению средств допризывной и физической подготовки молодежи к воинской службе в вооруженных силах // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №12. С. 373-378. https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/47

Cite as (APA):

Baimuratov, K., Daminov, T., Atabaev, A., & Abdullaeva, Zh. (2021). General Conclusions and Results of Scientific Research Work on Combining Means of Pre-recruitment and Physical Training of Youth for Military Service in the Armed Forces. Bulletin of Science and Practice, 7(12), 373-378. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.