МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 2410-700Х
(обвиняемый), надлежащего поведения последнего. Об избрании данной меры пресечения следователь (дознаватель) или суд выносит соответствующее постановление (определение), копия которого должна быть вручена несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому), а также его защитнику или законному представителю по их просьбе.
Необходимо помнить о том, что несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) без разрешения следователя (дознавателя и др.) или суда (судьи) не покинет свое постоянное или временное место жительства, будет являться по вызову следователя (дознавателя и др.) или суда (судьи) и не будет мешать производству уголовного процесса, лицо, которое уполномочено присматривать за несовершеннолетним, дает письменное обязательство. В обязательстве обычно не пишется, что несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) не будет совершать в ходе уголовного судопроизводства преступлений и не станет препятствовать исполнению приговора, но и обеспечение такого поведения несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) предполагается.
Если в случае невыполнения родителем (опекуном, попечителем, иным другим заслуживающим доверия лицом, или должностным лицом специализированного детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний обвиняемый, подозреваемый) своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей в порядке. Необходимо отметить, что порядок наложения денежного взыскания устанавливает ст. 118 УПК РФ, которая так и называется «Порядок наложения денежного взыскания и обращения залога в доход государства».
Итак, как следует из ч. 2 ст. 423 УПК РФ предпочтительно избрание к несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому) присмотра за ним в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ. Однако следует заметить, что в УПК РФ а также новейшая судебная практика не содержится запрета одновременно с применением названной меры пресечения избирать в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) и другую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. [4]
Список использованной литературы:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Окололо 57 000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 18-ое изд., стереотип. М.: Русский язык, 1986.
2. Рыжаков А.П. Задержание, меры пресечения и допрос несовершеннолетнего подозреваемого: Научно-практическое руководство. М.: Изд-во Экзамен, 2007.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г. № 174-ФЗ (в ред. от 22.11.2016) // Российская газета. 2001. 22 декабря. № 249.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 2011. 11 февраля. № 29
© Гринев В.А., Амиралиева Э.А., 2017
УДК 343.01
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация Е-тай: [email protected]
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Объективная сторона преступления является одним из элементов состава преступления и состоит из
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_
ряда взаимодействующих признаков, которые в своей совокупности характеризуют процесс внешнего посягательства на объект уголовно-правовой охраны.
Ключевые слова
Действие или бездействие, общественно опасные последствия, способ, место, время, обстановка, орудия и
средства совершения преступления.
Объективная сторона - это внешнее проявление преступления, то есть проявление преступления во вне, представляющее собой совокупность внешних, объективных признаков (обстоятельств) преступления, характеризующих посягательство на его объект и поддающихся восприятию, установлению и доказыванию. Любой признак объективной стороны является социально значимым, выражающим общественную опасность того или иного вида преступления и ее степень [1, с.13-16]. В числе признаков объективной стороны конкретного состава преступления выступают существенные типичные признаки внешней стороны данного вида преступлений в их обобщенном выражении, выделяемые из бесчисленного множества возможных проявлений соответствующего вида преступлений, совершаемых в действительности. Признаки объективной стороны состава преступления - это юридически значимые признаки, то есть признаки, предусмотренные, во-первых, в уголовном законе и, во-вторых, когда диспозиция статьи Особенной части УК РФ бланкетная - находится в другом (других) законе (законах) и (или) ином (иных) нормативном правовом акте (нормативных правовых актах).
В статьях Особенной части УК РФ формулируются признаки объективной стороны, характеризующие преступление как, с одной стороны, оконченное и, с другой, совершенное исполнителем (соисполнителями). Объективная сторона конкретного состава преступления - это совокупность внешних, объективных, социально значимых, выражающих общественную опасность и ее степень, существенных, типичных для данного вида преступлений признаков, предусмотренных уголовным законом и - при бланкетности диспозиции статьи Особенной части УК РФ - в других законах и (или) иных нормативных правовых актах, характеризующих преступление как оконченное и совершенное исполнителем (соисполнителями). К числу признаков объективной стороны относятся: действие или бездействие, посягающие на тот или иной объект уголовно-правовой охраны; общественно опасные последствия; причинная связь между действием (бездействием) и наступившими последствиями; способ, место, время, обстановка, орудия и средства совершения преступления [2, с.23-26].
Вышеперечисленные признаки играют неравнозначную роль. В зависимости от того, все ли признаки объективной стороны, как общего понятия, присущи конкретному составу преступления, их подразделяют на обязательные и факультативные. На уровне родовых составов преступлений в качестве обязательных признаков выступают: общественно опасные деяния в форме действия либо бездействия, общественно опасные последствия, причинная связь между общественно опасным деянием и его последствиями. Факультативными признаками родовых составов преступлений являются: способ, место, время и обстановка, орудия и средства совершения преступления. На уровне конкретных составов преступлений необходимыми (обязательными) конструктивными элементами являются признаки, указанные в диспозициях уголовно-правовых норм. Но в любом случае обязательным признаком объективной стороны любого конкретного состава преступления является деяние. Обязательными признаками объективной стороны материальных составов, предполагающих наступление определенного преступного результата, являются: общественно опасное деяние, общественно опасные последствия и причинная связь между ними [3, с. 384-391].
В роли необходимых признаков некоторых конкретных составов могут выступать также способ, орудия, средства, место, время или обстановка совершения преступления. Эти по общему правилу факультативные признаки становятся обязательными, если они прямо указаны в диспозиции соответствующей нормы Особенной части УК РФ. Способ совершения преступления учитывается законодателем при конструировании видовых составов преступлений, и его опасность отражается в санкциях, соответствующих статьей УК РФ.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. О проблеме испытательного срока в механизме условного осуждения. Российская юстиция. М., 2009 № 9.
2. Кобец П.Н. О необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации за преступления, совершаемые в сфере водных биоресурсов. Российский следователь. М., 2011. № 24.
3. Кобец П.Н. О современной уголовной политике Российской Федерации как сложном социальном феномене. Современная уголовная политика: поиск оптимальной модели: материалы VII Российского конгресса уголовного права (31 мая- 1 июня 2012 года). - Москва: Проспект, 2012.
© Кобец П.Н., 2017
УДК 340
А.А. Никитин
к.и.н., доцент кафедры теории государства и права,
образовательного права «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск, РФ E-mail: [email protected]
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦЕЙСКИХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В 60 - 80-Х ГОДАХ XIX ВЕКА
Аннотация
В настоящей статье рассмотрены вопросы правового регулирования деятельности исполнительной полиции и жандармских подразделений по обеспечению правопорядка в 60 - 80-х годах XIX века. Исследованы процессы реорганизации правоохранительных органов, описаны и проанализированы основные полномочия сотрудников государственных институтов.
Ключевые слова
Правопорядок, жандармское управление, исполнительная полиция, надзор, дознание, преступление.
С созданием принципиально новой социально-политической ситуации в Российской империи, в результате начавшихся коренных изменений во внутриполитическом курсе развития страны и перехода на новые капиталистические отношения, во второй половине XIX в. возникла острая необходимость в реформировании правоохранительных органов и правового обеспечения их деятельности.
Реорганизация полицейских структур началась с введения 25 декабря 1862 г. «Временных правилах об устройстве полиции в городах и уездах губерний, по общему учреждению управляемых» [1]. В результате реформирования произошло объединение городской и уездной полиции в единое полицейское управление, во главе которого находился исправник, назначаемый губернатором. Отдельная городская полиция, возглавляемая полицмейстером, сохранялась только в крупных уездных городах и губернских центрах. Полицейские управления состояли из начальника (исправника, полицмейстера), его помощников, секретарей, рассыльных. Подведомственными управлению чинами полиции в уездах являлись становые приставы, а непосредственно на местах находились сотские и десятские, кадровый состав которых формировался путем выборов лиц из крестьянской среды селений. В городах, посадах и местечках полиция состояла из участковых приставов, городских приставов, их помощников и полицейских надзирателей [Там же].
Введение «Временных правил» привело к реорганизации структуры органов МВД в России и увеличило в некоторой степени штат полиции, не внося при этом существенных изменений в правовую