Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ИСКУССТВ / МУЗЫКА / ЭСТЕТИКА / ПЕДАГОГИКА / ФОЛЬКЛОР / ИЗУЧЕНИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мустафаев Бахтиёр Ибрагимович, Нуруллаев Бобиршох Гайбуллаевич

Воспитание студентов на основе музыкального фольклора - одна из актуальных проблем формирования музыкальной культуры. Ведь в произведениях национального музыкального фольклора, наряду с духовно-просветительским уровнем нации, в его содержании отражены национальные традиции, обычаи и ценности нашего народа. В исторических источниках ученые подошли к проблеме образования с философской точки зрения, подчеркнув в нем роль музыки. Признавая духовное воздействие музыки на сердце, было решено включить ее в перечень предметов, связанных с воспитанием молодежи. Фольклор охватывает все области народного искусства, включая музыку, песни, танцы, ремесла, изобразительное, художественное и другое искусство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 Мустафаев Б.И. , Нуруллаев Б.Г.

1Мустафаев Бахтиёр Ибрагимович - кандидат педагогических наук, доцент; 2Нуруллаев Бобиршох Гайбуллаевич - магистр, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: воспитание студентов на основе музыкального фольклора - одна из актуальных проблем формирования музыкальной культуры. Ведь в произведениях национального музыкального фольклора, наряду с духовно-просветительским уровнем нации, в его содержании отражены национальные традиции, обычаи и ценности нашего народа. В исторических источниках ученые подошли к проблеме образования с философской точки зрения, подчеркнув в нем роль музыки. Признавая духовное воздействие музыки на сердце, было решено включить ее в перечень предметов, связанных с воспитанием молодежи. Фольклор охватывает все области народного искусства, включая музыку, песни, танцы, ремесла, изобразительное, художественное и другое искусство.

Ключевые слова:искусств, музыка, эстетика, педагогика, фольклор, изучении.

УДК 781

Игривость в характере узбекского музыкального фольклора ценится как важный дидактический инструмент в нравственном и эстетическом воспитании учащихся. Поэтому изучение узбекского детского фольклора в процессе обучения «музыкальной культуре» в общеобразовательных школах имеет особое значение в формировании у учащихся восприятия произведений народной музыки, их духовного вдохновения, получения удовольствия, доступа в мир прекрасного через музыка.

В связи с этим сегодня в системе музыкального образования важно открыть образовательные возможности для обучения детским народным песням. Данное направление музыкального образования обеспечивает формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, связанных с музыкальным фольклором, развитие у учащихся коллективных риторических компетенций.

Национальное музыкальное воспитание подрастающего поколения осуществляется, прежде всего, путем обучения народным песням в коллективной чтеческой деятельности классов. Цель состоит в том, чтобы дать студентам какую-либо форму обучения [1-30]. Важно, чтобы у студентов формировались положительные качества. В частности, сильная эмоциональная наблюдательность, независимое мышление, способность мыслить, особенности логического подхода.

Узбекская народная музыка играет важную роль в формировании духовной зрелости каждого человека, развитии интеллектуального потенциала, стабилизации сердца и совести, реализации благородных стремлений, развитии гармонично развитого человека, а также его личности. язык, диалект, тон, обычаи и ценности.

В контексте узбекской народной музыки значение таких человеческих качеств, как уважение к идеям добра, здоровый образ жизни, доброта, гордость за свою страну, историю, культуру, твердая вера, сильная ария, чистая совесть, честный труд, доброта, верность - суть выражена. Таким образом, узбекский музыкальный фольклор как неотъемлемая часть национальной музыкальной культуры играет важную роль в образовании учащихся.

Особое внимание следует уделить формированию музыкальной культуры учащихся в современном общем среднем образовании. Музыкальный фольклор,

являющийся неотъемлемой частью нашего духовного наследия, играет ведущую роль в обучении студентов народным песням. Потому что в результате эффективного использования образцов музыкального фольклорного наследия в образовательном процессе, наряду с их нравственно-эстетическим воспитанием, у студентов появляются педагогические условия и возможности обезопасить себя от повседневной нагрузки и переутомления.

Следует отметить, что в начальных классах учащиеся очень мало знают о музыкальном жанре и его особенностях. Когда они поступили в школу, их познакомили с особенностями музыкального искусства, с простыми и популярными жанрами, с отличиями народной музыки от профессиональной музыки, созданной композиторами и композиторами. Это поможет повысить у студентов интерес, любовь и привязанность к народной музыке.

Таким образом, в системе музыкального образования особое внимание следует уделять формированию нравственных качеств учащихся в образовательном процессе обучения детей народным песням. Ведь гармония образовательных целей на уроках музыки - важный фактор, а узбекский детский музыкальный фольклор служит важным источником.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.

5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.