ВАЖНОСТЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Каюмов И.Ф.
Каюмов Иброхим Файзуллаевич - старший преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: вовлечение учащихся средних школ в музыкальные школы, родительская забота в этом отношении помогут повысить музыкальные навыки и способности и послужат дальнейшему укреплению отношений между средними школами, музыкальными школами и родителями. В частности, они влияют на формирование сообщества учащихся музыкальной школы, формируют дружеские отношения, развивают чувство ответственности за каждую поставленную задачу, воспитывают многие ценные национальные, нравственные и волевые качества, необходимые будущим профессионалам в области музыки. В процессе развития музыкальных способностей обучение в специализированных классах, участие во внеклассной и внеклассной деятельности, ситуации, требующие определенной умственной силы, интеллекта, творческой инициативы, поиск рациональных путей выхода из сложной ситуации, связанной с национальным этико-эстетическим воспитанием, играют важную роль в их воспитании. Ключевые слова: метод, исскуство, технология, пение, музыки.
УДК 781
Разнообразную образовательную деятельность, проводимую в музыкальных школах, следует рассматривать не только как способ подготовки к музыкальной специальности и деятельности, но и как средство морального и эстетического воздействия на развитие музыкальных способностей учащихся.
Проблема нравственно-эстетического воспитания учащихся музыкальных школ охватывает множество вопросов, в том числе сущность и важность процесса усвоения народного этико-эстетического воспитания, профессиональных и общественных навыков, особенности развития музыкальных способностей, степень правильности различных внеклассных занятий. а также внеклассные мероприятия и т.д.
Педагогический коллектив, учебные программы профильных классов, индивидуальные и коллективные занятия, участие в публичных выступлениях, менеджмент (руководители), общественные организации и другие факторы играют важную роль в реализации уровня нравственно-эстетического воспитания учащихся музыкальных школ на высоком уровне. Грамотно организованный рабочий график, программа музыкальной школы, национальная учебная программа, индивидуальные и групповые занятия, публичные выступления во внешкольных учреждениях, любовные отношения административных руководителей и лидеров общественных организаций со студентами, развитие возрастных и личностных характеристик учеников. Их национально-нравственные и эстетические отношения, ведущие к дальнейшему укреплению представлений, создают благоприятную основу для нравственно-эстетического становления учащихся музыкальной школы.
Неизбежно возникает необходимость подчинять личные интересы интересам общества, уметь критиковать недостатки своих сверстников, подходить к своим ошибкам в духе самокритики, направлять действия других и проявлять покорность.
Новые отношения, складывающиеся в процессе профессионального обучения в музыкальных школах, не только связаны с уже сложившейся коммуникативной деятельностью школьного сообщества, но и углубляются, обогащаются, укрепляются с ним.
На результативность народного нравственно-эстетического воспитания непосредственное влияние оказывают педагогические условия, используемые в деятельности детских музыкальных школ в процессе воспитательной работы. Красочная деятельность коллектива, их возрастающая сложность и самообразование на этой основе, умение заботиться о других, развитие потребностей, целенаправленная интеграция педагогического нравственного и эстетического воспитания и накопление опыта в культуре поведения, общения и деятельность происходит в последовательной реализации единства в решении учебных и практических задач [1-30].
При определении единства нравственно-эстетического воспитания в деятельности музыкальных школ единство содержания воспитательной деятельности учащихся в результате формирования подрастающего поколения должно основываться на их уровне развития, самостоятельности и нравственно-эстетическом. образование.
В целях развития нравственно-эстетического воспитания студентов необходимо поддерживать и совершенствовать их творческую деятельность, создавать атмосферу межличностной доброты, уважения среди студентов разных специальностей, создавать соответствующие условия для решения практических задач и разумно их использовать.
Каждое музыкальное учебное заведение должно разработать научно обоснованную систему внеклассной и внеклассной этико-эстетической деятельности с учетом профессиональных особенностей учащихся на весь период обучения.Эта система должна включать конкретные направления и формы нравственно-эстетического воспитания в школе и основываться на имеющемся опыте, традициях, с учетом особенностей преподавателей, студенческого контингента, требований к музыканту-специалисту.
Список литературы
1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.
2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.
3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.
4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.
5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.
6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.
7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.
8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.
9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.
10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.
11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.
12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.
13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.
14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.
15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.
16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.
17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.
18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.
19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.
20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.
22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.
23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.
24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.
25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.
26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.
27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.
28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.
29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.
30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.