Научная статья на тему 'УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРНЫМ ПЕСНЯМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРНЫМ ПЕСНЯМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХАРСКИЙ ФОЛЬКЛОР / ПЕСНЯ / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / МУЗЫКА / РИТМ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ТРАДИЦИЯ / ЦЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ражабов Тухтасин Ибодович

В статье рассматриваются бухарские фольклорные песни как один из основных инструментов психологического и эмоционального воздействия на учащихся начальной школы. Формирование и развитие музыкальных композиций, тенденция народного музыкального фольклора, их гармония с эмоциями дают им возможность эстетического воспитания. Чувство патриотизма, преданности человечеству, преданности людям, гуманизму, трудолюбию и ученикам, увидев внутренние эмоции и эмоции человека, выраженные в содержании фольклорных песен, будут давать резкие позитивные изменения в их психическом состоянии. В статье идет речь о большой воспитательной образности народных песен, особенно педагогических, психологических подходах при воспитании молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL POSSIBILITIES OF TEACHING BUKHARA CHILDREN'S FOLKLORE SONGS IN SECONDARY EDUCATIONAL SCHOOL

The article discusses Bukhara folk songs as one of the main instruments of psychological and emotional impact of primary school students. The formation and development of musical compositions, the tendency of folk musical folklore, their harmony with emotions give them the opportunity of aesthetic education. The feeling of patriotism, devotion to humanity, devotion to people, humanism, hard work and students, seeing the inner emotions and emotions of a person, expressed in the content of folk songs, will have dramatic positive changes in their mental state. The article deals with the great educational imagery of folk songs, especially pedagogical, psychological approaches to the education of young people.

Текст научной работы на тему «УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРНЫМ ПЕСНЯМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ БУХАРСКИМ ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРНЫМ ПЕСНЯМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ражабов Т.И. Email: Rajabov6107@scientifictext.ru

Ражабов Тухтасин Ибодович - доктор философии по педагогике (PhD), ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются бухарские фольклорные песни как один из основных инструментов психологического и эмоционального воздействия на учащихся начальной школы. Формирование и развитие музыкальных композиций, тенденция народного музыкального фольклора, их гармония с эмоциями дают им возможность эстетического воспитания. Чувство патриотизма, преданности человечеству, преданности людям, гуманизму, трудолюбию и ученикам, увидев внутренние эмоции и эмоции человека, выраженные в содержании фольклорных песен, будут давать резкие позитивные изменения в их психическом состоянии. В статье идет речь о большой воспитательной образности народных песен, особенно педагогических, психологических подходах при воспитании молодежи. Ключевые слова: Бухарский фольклор, песня, культурное наследие, музыка, ритм, музыкальное воображение, традиция, ценность.

IMPROVEMENT OF SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL POSSIBILITIES OF TEACHING BUKHARA CHILDREN'S FOLKLORE SONGS IN SECONDARY EDUCATIONAL SCHOOL

Rajabov T.I.

Rajabov Tuktasin Ibodovish - PhD in Pedagogy, Assistant,, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses Bukhara folk songs as one of the main instruments ofpsychological and emotional impact of primary school students. The formation and development of musical compositions, the tendency of folk musical folklore, their harmony with emotions give them the opportunity of aesthetic education. The feeling of patriotism, devotion to humanity, devotion to people, humanism, hard work and students, seeing the inner emotions and emotions of a person, expressed in the content of folk songs, will have dramatic positive changes in their mental state. The article deals with the great educational imagery of folk songs, especially pedagogical, psychological approaches to the education of young people.

Keywords: Bukhara folklore, song, cultural heritage, music, rhythm, musical imagination, tradition, value.

УДК 781

В мировом искусствоведении восточная музыка занимает особое место. Соответственно в этой системе наследие Бухарского музыкального искусства традиции и обряды, многовековая история и национальные ценности имеет особую ценность. Изучение этого искусства во взаимосвязи с национальными ценностями в рамках современной педагогики актуально как никогда. Для гармоничного развития узбекского искусства с нашими национальными традициями были созданы широкие возможности, в том числе наследие Бухарской музыки гармонично развивалось в духе многовековых традиций и обрядов.

В этом плане, изучение с точки зрения педагогических взглядов Бухарских детских фольклорных песен и их свойств, отражающих качества, присущие нашему народу - является одной из важнейших задач, стоящих перед данной отраслью науки. В целях повышения музыкального таланта и культуры молодого поколения, деятельность музыкальных школ и школ искусств в каждом городе и районе нашей республики подразумевают приобщение детей к национальным ценностям, в том числе, формирование правильного отношения к фольклорным песням, являющимся национальным наследием прошлого.

В связи с этим человек, приверженный совершенству, должен на высоком уровне признать социальные и духовные достижения общества и работать в гармонии со своей работой и духовностью, а также эмоционально и интеллектуально воспринимать произведения искусства. Это поможет ему расширить свое воображение через способность воспринимать, воспринимать и понимать вечные ценности, в том числе народные песни.

Характерными особенностями бухарских фольклорных образцов являются: национальные особенности, особенности пения, фольклорное пение, составление формы пения, восприятие национального музыкального развития в сознании человека, текст песни с помощью этнического образа жизни народа и отражающие национальные ценности.

Бухарский фольклорный ансамбль имеет уникальное воспитательно-дидактическое значение, что положительно сказывается на эстетическом воспитании учащихся, внедрении национальных ценностей, традиций предков и формировании гармонично развитой личности. Узбекское народное искусство, являющееся образным выражением культурной и духовной жизни нашего народа, занимает особое место в своих образовательных возможностях, что отражает уникальный дух молодого поколения, исторические традиции и обряды, прошлое и настоящее. Поэтому желательно подчеркнуть, что внимание детей общего среднего образования к фольклорным песням пренебрежимо мало, как отмечается в предмете «Музыкальная культура» учебного плана 1-7-го класса, в котором содержится много информации и образцов народной музыки.

Детские фольклорные песни в народном музыкальном наследии стремительно охватывают учащихся своим характером, поэтическим текстом, который выражает уникальный образ жизни ребенка, его мировоззрение, игру, доброжелательную к ребенку, голоса, связанные с детьми. Простой, компактный, игривый характер песен делает детей более доступными для духовного мира, с большим количеством обучения и игр.

Основа народных песен нашего народа заключается в том, что они призывают к добрым делам, таким как мужество, честность и доброта, любовь, уважение к родине, уважение к родителям, уважение к пожилым людям. Содержание и качество музыкальных курсов во многом зависят от профессиональной подготовки учителя, глубокого анализа образцов народной музыки, прежде всего в области художественного исполнения, и способности организовывать уроки захватывающим образом [1-30].

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У.Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020), C.44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.