Научная статья на тему 'ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ'

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
163
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАЗДНИК / ЭСТЕТИКА / ИЗЫСКАННОСТЬ / ОБРАЗОВАНИЕ / РАДОСТЬ / СЧАСТЬЕ / ВКУС / ЦЕЛЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Аллаева Зарнигор Махмудовна

Создание художественно-музыкальных часов к дням рождения великих деятелей прививает детям чувство национальной гордости. Показ их фотографий, информирование об их огромных заслугах и представление детям их работ, соответствующих возрасту, повышает духовность. Праздники также играют важную роль в знакомстве детей с традициями, песнями и играми всех национальностей и народов, проживающих в республике, а также в воспитании их в духе уважения. На основании выявления специфики музыки в эстетическом воспитании дошкольников получены выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AESTHETIC EDUCATION OF PRESCHOOLERS WITH THE HELP OF SONGS AND DANCES

The organization of art and music classes for the birthdays of great figures instills in children a sense of national pride. Showing their pictures, informing about their great services, and introducing their age-appropriate works to children will increase their morale. The holidays also play an important role in acquainting children with the traditions, songs and games of all nationalities and peoples living in the Republic, as well as in educating them in the spirit of respect. Based on the identification of the specifics of music in the aesthetic education of preschoolers, conclusions are drawn.

Текст научной работы на тему «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ

ПЕСЕН И ТАНЦЕВ Аллаева З.М. Email: [email protected]

Аллаева Зарнигор Махмудовна - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: создание художественно-музыкальных часов к дням рождения великих деятелей прививает детям чувство национальной гордости. Показ их фотографий, информирование об их огромных заслугах и представление детям их работ, соответствующих возрасту, повышает духовность. Праздники также играют важную роль в знакомстве детей с традициями, песнями и играми всех национальностей и народов, проживающих в республике, а также в воспитании их в духе уважения. На основании выявления специфики музыки в эстетическом воспитании дошкольников получены выводы. Ключевые слова: праздник, эстетика, изысканность, образование, праздник, радость, счастье, вкус, цель.

AESTHETIC EDUCATION OF PRESCHOOLERS WITH THE HELP

OF SONGS AND DANCES Allaeva Z^.

Allaeva Zarnigor Mahmudovna - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ARTS, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the organization of art and music classes for the birthdays of great figures instills in children a sense of national pride. Showing their pictures, informing about their great services, and introducing their age-appropriate works to children will increase their morale. The holidays also play an important role in acquainting children with the traditions, songs and games of all nationalities and peoples living in the Republic, as well as in educating them in the spirit of respect. Based on the identification of the specifics of music in the aesthetic education of preschoolers, conclusions are drawn.

Keywords: holiday, aesthetics, sophistication, education, celebration, joy, happiness, taste, purpose.

УДК 781

Содержание изобразительного искусства многогранно, и музыкальное образование играет важнейшую роль. Конечная цель музыкального образования заключается в том, чтобы подрастающее поколение могло унаследовать наше национальное музыкальное наследие и осознать богатство музыки, зрелое, гармоничное, культурное, знающее не только свои национальные традиции, но и культуру других народов и уважающее эту традицию и культуру. Праздничное утро - одно из важнейших событий в развитии эстетики. Утро стало самой важной и неотъемлемой частью жизни детского сада, создавая состояние праздника, радости и счастья, воспитывая у детей художественный вкус. Цель праздничного утра -окунуть детей в мир изысканности, подарить им прекрасные яркие впечатления и подарить им радость.

Основные праздники, которые отмечают в детских садах: 1. День Независимости Республики Узбекистан. 2. День учителя и тренера. 3. Праздник Мехрджон. 4. Новый год. 5. День защитника Отечества. 6. Международный женский день. 7. Праздник Навруз. 8. День памяти и признательности. 9. Праздник цветов и птиц. 10. Здоровое и благополучное праздничное утро. 11. Дополнительные занятия для детей.

Например, День Независимости, который отмечается 1 сентября, воспитывает любовь и уважение к Родине, воспитание достойным ребенком и чувство гордости за ее достижения. Праздник отмечают большим коллективом детей, которые поют гимн Республики Узбекистан. В качестве зрителей участвуют малые и средние группы детей. Игры завтрашнего дня, достижения наших людей, радость труда, доброта людей друг к другу, наши ценности должны быть отражены в спектаклях. Музыкальный руководитель должен творчески подходить к составлению праздничной программы, и наряду с современными детскими песнями, мы должны включить в программу узбекские народные песни.

Выражая благодарность «Куёш Бобо» за окончание трудового сезона на празднике Мехрджон, необходимо глубже понять работу «Бободехкон», щедрость «Матери Земли», доброту «Кузджон». через символические образы. Этот праздник можно отмечать большими, средними и малыми группами. По возможности во время гуляний следует использовать узбекские национальные инструменты (карнай, солнечные лучи, барабаны). Если это невозможно, используйте фонограмму. Также рекомендуются анекдоты и рассказы. Содержание песен, лапаров и аский должно быть понятно детям.

Новогодняя ночь - символ всемирного детского праздника. Красиво украшенные елки, веселые мелодии, песни и игры с Дедом Морозом, Снегурочкой и разными сказочными героями, лесными зверями и детьми.

На Навруз прославляют природу. Этот праздник, отражающий ценности и традиции, воплощает в себе такие идеи, как пробуждение природы, начало нового сезона труда, умение наслаждаться и сохранять красоту природы, озеленение, почитание труда. Будут песни, танцы и веселые игры. Этот праздник можно отметить в зале или во дворе, в зависимости от условий сада. В древности жители Востока трубили в трубы на своих праздниках. Поэтому во время празднеств следует использовать национальные инструменты или фонограммы. В художественной части представлены веселые песни.

8 марта дети выражают свою любовь и привязанность к своим мамам, бабушкам, сестрам, воспитательницам в песнях, стихах, танцах и играх. Они чествуют и благодарят их за их усердный труд и дарят им подарки ручной работы. Будут концерты для больших, средних и малых групп. Правильно подобранные песни, музыка и выступления важны для благополучия ребенка. Они должны соответствовать общему характеру и содержанию праздника. Если в детском саду есть детский ансамбль народных инструментов, его стоит включить в программу праздника.

Создание художественно-музыкальных часов к дням рождения великих деятелей прививает детям чувство национальной гордости. Показ их фотографий, информирование об их огромных услугах и представление детям их работ, соответствующих возрасту, повысит их моральный дух [1-30]. Праздники также играют важную роль в знакомстве детей с традициями, песнями и играми всех национальностей и народов, проживающих в республике, а также в воспитании их в духе уважения.

На основании выявления специфики музыки в эстетическом воспитании дошкольников мы пришли к следующим выводам:

1. Музыка играет ключевую роль в эстетическом воспитании детей.

2. Проблема формирования музыкально-эстетической культуры детей является актуальной для ученых на протяжении веков. Потому что духовность общества - это высота духовности человека, а также уровень сформированности детской музыкальной и эстетической культуры.

3. В настоящее время уроки музыки в дошкольных учреждениях максимально организованы, но для эстетического воспитания детей раннего возраста рекомендуется и дальше совершенствовать уроки музыки и использовать новые технологии в обучении песням в соответствии с требованиями времени.

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком-феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У.Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C.44-46.

4. Ruziev D.Y. Ways Of Working On Musical Compositions // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 01. С. 436-440.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C .48-51.

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). C. 55-58.

11. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. №2. С. 138-139.

13. Norova S.U. Imam Abu Hamid Al-Ghazali. Teacher-Student Coaching Relations // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 3:1 (2021). С. 441-445.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. 47:2 (2020), С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

23. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

24. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 52-53.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.