Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕВЦОВ К АНСАМБЛЕВОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ'

ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕВЦОВ К АНСАМБЛЕВОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
94
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ / ТРАДИЦИИ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» / ИГРАТЬ АНСАМБЛЕМ / ИСКУССТВО ПЕНИЯ / СЦЕНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ / ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА / СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рамазонова Угилой Холмуродовна, Эсанова Махлиё Жамиловна

Уроки учителя и ученика, овладение традициями учителей педагогическим путем имеют особое значение в исполнении певцов, особенно в ансамбле. Необходимо развивать у студентов умение слушать музыку, слушать друг друга, понимать мелодию, основное содержание произведения, понимать тон, способ и интерпретацию слов максимально гармонично. Музыкальное исполнительство развивается на основе произведений и жанров народной музыки. Традиции и способы исполнения также расширились и обогатились в процессе исполнительской практики. По сути, исполнительская практика передавалась из поколения в поколение в устной форме на основе традиции «учитель-ученик». Эта традиция - школа исполнительского воспитания учителей и учеников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARING YOUNG SINGERS FOR AN ENSEMBLE PERFORMANCE

Master-student lessons, mastering the tradition of teachers in a pedagogical way are of special importance in the performance of singers, especially as an ensemble. It is necessary to develop students' ability to listen to music, to listen to each other, to understand the melody, the main content of the work, to understand, understand the tone, method and interpretation of words as harmoniously as possible. Musical performance develops on the basis of works and genres of folk music. Traditions and ways of performing have also expanded and enriched in the process of performing practice. In fact, the performing practice has been passed down from generation to generation orally, based on the teacher-student tradition. This tradition is a school of executive education for teachers and students.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕВЦОВ К АНСАМБЛЕВОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ»

ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕВЦОВ К АНСАМБЛЕВОМУ

ВЫСТУПЛЕНИЮ Рамазонова У.Х.1, Эсанова М.Ж.2 Email: Ramazonova1177@scientifictext.ru

1Рамазонова Угилой Холмуродовна - преподаватель; 2Эсанова Махлиё Жамиловна - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: уроки учителя и ученика, овладение традициями учителей педагогическим путем имеют особое значение в исполнении певцов, особенно в ансамбле. Необходимо развивать у студентов умение слушать музыку, слушать друг друга, понимать мелодию, основное содержание произведения, понимать тон, способ и интерпретацию слов максимально гармонично. Музыкальное исполнительство развивается на основе произведений и жанров народной музыки. Традиции и способы исполнения также расширились и обогатились в процессе исполнительской практики. По сути, исполнительская практика передавалась из поколения в поколение в устной форме на основе традиции «учитель-ученик». Эта традиция - школа исполнительского воспитания учителей и учеников.

Ключевые слова: музыкальное исполнение, традиции «учитель-ученик», играть ансамблем, искусство пения, сценическая культура, техника исполнения, издевательства, сольное пение.

PREPARING YOUNG SINGERS FOR AN ENSEMBLE PERFORMANCE Ramazonova U.Kh.1, Esanova M.Zh.2

1Ramazonova Ugiloy Kholmurodovna - Teacher;

2Esanova Mahliyo Zhamilovna - Student, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: master-student lessons, mastering the tradition of teachers in a pedagogical way are of special importance in the performance of singers, especially as an ensemble. It is necessary to develop students' ability to listen to music, to listen to each other, to understand the melody, the main content of the work, to understand, understand the tone, method and interpretation of words as harmoniously as possible. Musical performance develops on the basis of works and genres of folk music. Traditions and ways of performing have also expanded and enriched in the process of performing practice. In fact, the performing practice has been passed down from generation to generation orally, based on the teacher-student tradition. This tradition is a school of executive education for teachers and students.

Keywords: music performance, "Teacher-student" traditions, play as an ensemble, the art of singing, stage culture, execution technique, bullying; solo singing.

УДК 781

Сцена станет уникальной школой для всестороннего образования, в частности, молодых певцов, и повысит их ответственность за исполнение. Самое главное, молодой певец начинает осознавать свою ответственность перед публикой, а сценическая культура создает основу для позитивного владения исполнительской техникой. У певца укрепляется уверенность в увлечении слушателя своим исполнением, укрепляется эмоциональная гармония. В экспериментах было замечено, что певец, увидев и почувствовав очарование,

вырабатывает способность подходить к выступлению с особой ответственностью. Еще одним положительным аспектом этих аспектов является то, что певцы стремятся идеально исполнить любое музыкальное произведение, основываясь на уроках, извлеченных во время репетиций. Поэтому молодым специалистам нужна сильная воля.

Роль педагога в подготовке певцов ансамбля, конечно, огромна. Педагог должен объяснить юным певцам, что во время пения они должны верить в свои силы, способности и стремиться в полной мере донести до слушателей суть произведения. В сопровождении ансамбля молодой певец должен раскрыть сущность музыкального произведения, идейное содержание художественных образов в нем. Этим аспектам педагог уделяет особое внимание, и в итоге певцу целесообразно регулярно общаться со зрителями, то есть организовывать тематические спектакли, концерты. Встречи, диалоги, концерты (академические, технические и др.) Юных певцов непосредственно со зрителями дают им возможность понять суть пения. Эти уникальные диалоги - настоящая область опыта, особенно в период обучения у учителей.

Другой аспект заключается в том, что учащимся необходимо развивать опыт, необходимый им в процессе обучения. Обучение пению под руководством учителей должно быть всесторонним, содержательным и безупречным. Практика ансамбля - это возможность для будущих певцов овладеть всеми аспектами, необходимыми представителю музыкального искусства, описанного выше. Во-вторых, певец познает секреты методики пения как сольного исполнителя, так и ансамблевого исполнения. В-третьих, сам певец возлагает на певца особую ответственность. Пение проявляется в пении, которое труднее сольного пения. Постоянная бдительность развивает в пении умение внутренним чувством слушать, повышать ответственность, слушать и медитировать, подпевать припеву в соответствии с требованиями мелодии, не путать слова, не отклоняясь от тона произведения. Все это шедевр в становлении юного певца, то есть развитие голоса, воображения, восприятия, слушания (slux) и интерпретации, умение запоминать слова и звуки, умение интерпретировать звуки и слова с помощью восприятие, четкое произношение, плавная и содержательная интерпретация слов учит певца слушать музыку и следовать ей в исполнении, правильно пользоваться голосом, слушать припев и интерпретировать его вместе, то есть исполнять с сочувствием, творчески подходить к работе.

Во время обучения текст песни нужно повторять певцам несколько раз. Певцы должны привыкнуть читать тексты песен, прежде всего, как стихи. Читая стихотворение, хорошо постоянно следить за буквами, слогами и правильным произношением слова. После этого желательно настроить звуки, например, нагрев. Принятые упражнения, конечно же, используются при настройке звука. Упражнения по настройке звука предназначены для всех участников ансамбля. Упражнения, специфичные для женских голосов, упражнения, специфичные для мужских голосов, следует выполнять сначала вместе, а затем по отдельности.

Во время выполнения упражнений педагог должен уделять особое внимание целенаправленному использованию учащихся дыхания и вокального пения во время пения. Один из важнейших процессов в классическом пении - это, конечно же, дыхание. Поэтому при проведении вокальных упражнений для певцов лучше начинать с начальной мелодии песни «Чоргох». Начальная мелодия припева очень удобна для певцов. Во-первых, тон произведения заставляет певца задуматься и побуждает к конкретной интерпретации. Способствует формированию у певца навыков самостоятельности. Обучение студентов добавлению классических песен и вокальных упражнений из образцов макома усилит процесс комплексной подготовки певцов к процессу урока и настройки на пение [1-30].

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука,

техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020) . С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C.44-46.

4. Ruziev D.Y. Ways оf Working оп Musical Compositions // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 01. С. 436-440.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). C. 55-58.

11.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

20. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

21. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020. Часть 2. С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. №21 (97), 2020. Часть 2. С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.