Научная статья на тему 'РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ МУЗЫКИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ'

РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ МУЗЫКИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
106
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНИМАНИЕ / АУФТАК / НАЧАЛО ВЫСТУПЛЕНИЯ / ФИНАЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ / БУМ-БАКА-БУМ-БАК / АККОМПАНЕМЕНТ / ЕДИНСТВО / МЕЛОДИКА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Шамсиев Шерзод Истамович, Солиев Акобир Абдукаримович

Один из основных способов ввести песни в процесс изучения упражнений и песен - это вводить слова медленно, по частям и с акцентами. Это позволяет легко разучивать упражнения и песни для вокального припева. Один из основных видов музыкальной деятельности - хоровое и ансамблевое искусство. Хор состоит из интонации, аккомпанемента, единства, мелодии (по горизонтали) и гармонии (по вертикали). Поэтому четкость текста и гармония ансамбля важны в художественном исполнении песни. В частности, ансамбль помогает почувствовать и спеть метрические вклады музыкального произведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOP MUSICAL READING SKILLS WHILE SINGING

Оne of the most important ways to learn and practice songs is to introduce the songs, to say the words slowly, piece by piece, and with accents. This makes it easy to learn vocal chorus exercises and songs. Prepares the ground for artistic and expressive performance. One of the main types of musical activity is choir and ensemble skills. The chorus is made up of intonation, accompaniment, unity, melodic (horizontal) and harmonic (vertical). Therefore, the clarity of the lyrics and the harmony of the ensemble are important in the artistic performance of the song. In particular, the ensemble helps to feel and sing the metrical contributions of a piece of music.

Текст научной работы на тему «РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ МУЗЫКИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ»

РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ МУЗЫКИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ

1 2

Шамсиев Ш.И. , Солиев А.А. Email: [email protected]

1Шамсиев Шерзод Истамович - преподаватель; 2Солиев Акобир Абдукаримович - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: один из основных способов ввести песни в процесс изучения упражнений и песен - это вводить слова медленно, по частям и с акцентами. Это позволяет легко разучивать упражнения и песни для вокального припева. Один из основных видов музыкальной деятельности - хоровое и ансамблевое искусство. Хор состоит из интонации, аккомпанемента, единства, мелодии (по горизонтали) и гармонии (по вертикали). Поэтому четкость текста и гармония ансамбля важны в художественном исполнении песни. В частности, ансамбль помогает почувствовать и спеть метрические вклады музыкального произведения.

Ключевые слова: внимание, ауфтак, начало выступления, финальное выступление, бум-бака-бум-бак, аккомпанемент, единство, мелодика.

DEVELOP MUSICAL READING SKILLS WHILE SINGING Shamsiev Sh.I.1, Soliev AA.2

1Shamsiev Sherzod Istamovich - Teacher;

2Soliev Akobir Abdukarimovich - Student, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: опе of the most important ways to learn and practice songs is to introduce the songs, to say the words slowly, piece by piece, and with accents. This makes it easy to learn vocal chorus exercises and songs. Prepares the ground for artistic and expressive performance. One of the main types of musical activity is choir and ensemble skills. The chorus is made up of intonation, accompaniment, unity, melodic (horizontal) and harmonic (vertical). Therefore, the clarity of the lyrics and the harmony of the ensemble are important in the artistic performance of the song. In particular, the ensemble helps to feel and sing the metrical contributions of a piece of music. Keywords: аttention, auftak, start performance, end performance, bum-baka-bum-bak, accompaniment, unity, melodic.

УДК 781

Прослушивание музыкального произведения и пение в группе укрепляют впечатления и навыки, полученные во время прослушивания музыки в ходе практических занятий. По этой причине от учителя требуется особое внимание уделять развитию навыков чтения нот и развитию их познавательных способностей в процессе пения. Начиная с первого класса, учитель должен постоянно приобщать учеников к хоровому искусству и обучать его уникальным особенностям. В частности, необходимо обратить внимание на необходимые правила поведения, такие как «внимание», «ауфтак», «стартовое исполнение», «конечное исполнение». Учитель не должен упускать из виду обстоятельства, связанные с процессом пения в хоре, то есть постоянно учить петь с свободными руками и не опираясь на спинку стула, держа голову и корпус прямо.

Во втором классе ученики продолжают подпевать голосу учителя. Со стороны учителя требуется большое мастерство, чтобы научить их дышать спокойно и легко, а также иметь мягкую, привлекательную и приятную речь. По мере физиологического роста учащихся их объем, диапазон и тембр также меняются, что требует от них выполнения вокальных и

92

хоровых упражнений в соответствии с определенной системой. Одна из основных задач во время упражнения должна заключаться в развитии у учащихся таких навыков, как способность различать двухголосые звуки во время выступления, с особым упором на художественное наблюдение, а также тщательная тренировка голоса учащегося.

Общеизвестно, что звукоизвлечение - главное средство пения. Он включает специальные упражнения (такие как «а», «у», «ю», «да», «де», «ди», «до», «ду») и изучение слов при изучении песен. формируется произношением. Потому что в пении очень важно произношение. Гласные звуки должны быть длинными, а согласные - короткими, быстрыми, четкими и плавными. Важно всегда обращать внимание на различия вокального произношения в речи. Один из основных способов ввести песни в процесс изучения упражнений и песен - это вводить слова медленно, по частям и с акцентами. Это позволяет легко разучивать упражнения и песни для вокального припева. Готовит почву для художественного и выразительного исполнения. Один из основных видов музыкальной деятельности - хоровое и ансамблевое искусство. Хор состоит из интонации, аккомпанемента, единства, мелодии (по горизонтали) и гармонии (по вертикали).

Во втором классе мелодия формируется в основном потому, что песни поются в унисон. Учащиеся должны иметь возможность визуализировать тон каждой песни, чтобы получить чистый звук. Тонирующие навыки учителя играют важную роль в настройке звука. Поэтому инструменты должны быть точно настроены на камертон. Это важный фактор в воспитании голоса студентов. Тонирование учеников обычно осуществляется под аккомпанемент фортепиано учителя или, в некоторых случаях, безголосый аккомпанемент. Ансамбль представляет собой сочетание интонаций музыкальных инструментов: ритмических, динамических, скоростных, тембровых. Словарный запас - ключевой фактор в улучшении работы ансамбля.

Поэтому четкость текста и гармония ансамбля важны в художественном исполнении песни. В частности, ансамбль помогает почувствовать и спеть метрические вклады музыкального произведения. Практические занятия, такие как преподавательское хоровое дирижирование, вокальный хор, ритмическое сопровождение мелодии хлопками и музыкальными инструментами, прослушивание болотной музыки и выполнение танцевальных движений, играют ключевую роль в формировании основного ритм-ансамбля. Артисты хора умеют определенным образом исполнять музыкальное произведение. Роль ансамбля в ритме уникальна.

Потому что скорость помогает изучать природу музыки. Поэтому учащихся следует научить понимать, что музыка является одним из важнейших средств выражения, и обращать внимание на ее правильное использование в исполнении. Как известно, двухголосное пение - одна из главных особенностей хорового искусства. Это может быть проблемой для студентов. Ритмическую структуру песни можно исполнять, хлопая в ладоши или говоря устно.

Студенты сначала хлопают в ладоши по метрическим частям ритмического такта песни. Затем хлопки сопровождаются треугольным ритмом рифм, ритмичным пением и инструментальными мелодиями. Например, учитель играет песню. Студенты будут аккомпанировать ему устно в ритмичном стиле «бум-бум, бум-бум».

Класс делится на две группы: одна поет песню или мелодию, а другая хлопает в ладоши или дает ритмический аккомпанемент. Студенты делятся на 2 группы и по очереди хлопают в ладоши или поют, в зависимости от ноты в песне. Например, если первая группа говорит «бум», вторая группа говорит «бак» или «бак-ка», в результате получается метод «бум-бака-бум-бак». Затем в соответствии с этим методом выбирается мелодия и проигрывается. Такие приемы не только развивают у учащихся двухголосные навыки, но также их взаимоотношения и творческие способности с точки зрения длины и краткости звуков в музыкальном произведении. В этих стилях есть элементы игры, которые увеличивают концентрацию внимания ученика.

Один из них - гармоничное и мелодичное исполнение преподавателем фортепиано. Кроме того, в качестве важного элемента учитель может создать припев в качестве второго

93

голоса к мелодии песен, которые поют ученики. Выполнение таких приемов требует эффективного использования вокальных, хоровых упражнений. При этом учителя могут ввести учащихся в мир пения двух голосов, спросив их, как они относятся к двум голосам и насколько они эффективны.

Учащиеся могут тихо петь, создавая два голоса. В противном случае второй звук не будет слышен. Если такие приемы проводить в плановом порядке на каждом занятии, эффективность занятия еще больше повысится [1-30]. Вообще пение в хоре - сложный психологический процесс, поэтому педагог должен работать с хором, зная специфику голоса ученика и выбор репертуара.

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020), С.111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020), С.114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:212 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017, №2, С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020, С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. C. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. C. 7125-7130.

20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. C. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 67-70.

23. Мухаммедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. C. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). C. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.