Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
57
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / ЦЕННОСТИ / ТЕОРИЯ / ПРАВО / ПЕДАГОГИКА / ИЗЫСКАННОСТЬ / НАСЛЕДИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Норова Шоира Умрзаковна

Теория и практика музыкального образования неразрывно связаны с нашей культурой. Как и в других областях человеческой культуры, важные особенности и законы в музыке свободно выражаются в процессе изучения этапов ее развития. Корни узбекской музыки уходят в глубь веков. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники древней культуры, богатое литературное наследие великих узбекских мыслителей, поэтов и писателей. Школьное музыкальное образование - это многогранный педагогический процесс, направленный на воспитание учащихся в духе уважения к национальным ценностям, в духе изысканности через их музыкальное развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRAINING STUDENTS IN THE SPIRIT OF RESPECT FOR NATIONAL VALUES THROUGH MUSICAL EDUCATION

The theory and practice of music education are inextricably linked with our culture. As in other areas of human culture, important features and laws are freely expressed in music in the process of studying its stages of development. The roots of Uzbek music go back to ancient times. Numerous monuments of ancient culture, the rich literary heritage of great Uzbek thinkers, poets and writers testify to this. School music education is a multifaceted pedagogical process aimed at educating students in the spirit of respect for national values, in the spirit of sophistication through their musical development.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Норова Ш.У. Email: Norova1177@scientifictext.ru

Норова Шоира Умрзаковна - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: теория и практика музыкального образования неразрывно связаны с нашей культурой. Как и в других областях человеческой культуры, важные особенности и законы в музыке свободно выражаются в процессе изучения этапов ее развития. Корни узбекской музыки уходят в глубь веков. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники древней культуры, богатое литературное наследие великих узбекских мыслителей, поэтов и писателей. Школьное музыкальное образование - это многогранный педагогический процесс, направленный на воспитание учащихся в духе уважения к национальным ценностям, в духе изысканности через их музыкальное развитие.

Ключевые слова: культура, ценности, теория, право, педагогика, изысканность, наследие.

TRAINING STUDENTS IN THE SPIRIT OF RESPECT FOR NATIONAL VALUES THROUGH MUSICAL EDUCATION Norova Sh.U.

Norova Shc>ira Umirzakovna - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART VISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the theory and practice of music education are inextricably linked with our culture. As in other areas of human culture, important features and laws are freely expressed in music in the process of studying its stages of development. The roots of Uzbek music go back to ancient times. Numerous monuments of ancient culture, the rich literary heritage of great Uzbek thinkers, poets and writers testify to this. School music education is a multifaceted pedagogical process aimed at educating students in the spirit of respectfor national values, in the spirit ofsophistication through their musical development. Keywords: culture, values, theory, law, pedagogy, sophistication, heritage.

УДК 781

Национальная программа обучения также поставила множество научных, методических и организационных задач для развития музыкального образования. В ней говорится: «Мы провозгласили воспитание идеального человека приоритетом государственной политики. Когда мы говорим об идеальном человеке, мы имеем в виду, прежде всего, образованных людей, которые умны, способны мыслить независимо и которые своим поведением подают пример другим».

Теория и практика музыкального образования неразрывно связаны с нашей культурой. Как и в других областях человеческой культуры, важные особенности и законы в музыке свободно выражаются в процессе изучения этапов ее развития. Корни узбекской музыки уходят вглубь веков. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники древней культуры, богатое литературное наследие великих узбекских мыслителей, поэтов и писателей. Школьное музыкальное образование - это многогранный педагогический процесс, направленный на воспитание учащихся в духе уважения к национальным ценностям, в духе изысканности через их музыкальное развитие.

За годы независимости большое внимание было уделено образованию. В частности, в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2017 года № ПП-3391 «О мерах по дальнейшему развитию искусства узбекского национального

91

макома» проводится подготовка к Республиканскому конкурсу «Молодые исполнители макома» имени Юнуса Раджаби, который проводится в три тура каждый год, повышает престиж музыкального искусства в стране, и тысячи юношей и девушек во время этого праздника проявляются в таланте. Музыкальное образование также играет особую роль в обучении молодых людей, которые могут соответствовать вышеуказанным требованиям.

Уроки музыки в начальной школе являются основой музыкального образования в школе. Уроки музыки призваны привить молодым, жестокосердным людям любовь к красоте и развить их способности. Одна из причин стремления к музыкальному образованию в младших классах заключается в том, что с детства формируются художественные интересы и развиваются навыки. Поэтому специфика этой возрастной группы важна в области педагогики, особенно музыки. Народная музыка является основой музыкального искусства в целом, и исторические и археологические раскопки показывают, что, согласно древнему зороастрийскому, то есть огнепоклонническому религиозному произведению наших предков «Авесто», в наших различных церемониях, связанных с поклонением богам.

Сфера нашей музыки расширилась за счет новых форм и жанров. В частности, стали создаваться такие произведения, как хор, кантата, опера, балет, симфония. При этом большое внимание уделялось изучению нашего народного музыкального наследия, особенно детской музыки. Создан ряд песен, вокально-симфонических сюит и кантат таких композиторов, как М. Бурханов, А. Мухаммедов, М. Левиев, Д. Зокиров, Ф. Назаров, Г., Кадыров, Ш., Рамазонов, М. Насимов. С. Бобоев создал детскую оперу «Ёрилтош». Нодим Норходжаев, Комил Кенджаев, Аваз Мансуров, Шермат Ирматов, Дилором Омонуллаева и другие создали современные произведения для детей и юношества.

Эффективность урока музыки измеряется тем, насколько хорошо учащиеся усваивают материал. В частности, чтобы добиться четкой звуковой интонации в пении, необходимо иметь базовые знания нотной грамоты. Однако есть студенты, не обладающие достаточными знаниями музыкальной грамотности. Обследование таких учеников на уроках показывает, что они не сфокусированы, то есть нестабильны, их интересы не выражены четко. Во время выступления они ошибаются в длине или высоте звука, а иногда и в подсчете пауз. Если у вас нет четкого представления о структуре, расположении, высоте и длине нот, вы обязательно сделаете некоторые ошибки, играя в классе.

Исправление этих недостатков в успеваемости учащихся с помощью передовых методов работы при одновременном обеспечении целостности образовательных и развивающих целей урока сделает урок более эффективным. Физиологические и психологические характеристики учащихся начальных классов отличаются от традиционных форм, таких как повествование тем в классе, прямое повествование, объяснение, демонстрация необходимой информации. Другими словами, уроки должны быть организованы с эффективным использованием форм, которые делают их более интересными [1-30].

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У.Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020), C.44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов БХ. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

92

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:212 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.