СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Ибодов У.Р. Email: Ibodov1177@scientifictext.ru
Ибодов Уктам Расулович - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: музыка - это инструмент, который активно развивает эмоциональные переживания, быстро влияющие на человека. Человек знакомится с музыкой через богиню-мать, наслаждается музыкой жизни и получает помощь. Музыка - неотъемлемая часть человеческой психики. Чтобы получать от музыки разнообразную подпитку, человек должен обладать высокой культурой, чистым сердцем, чувством прекрасного, любовью к своей профессии, родине, а значит, обучать студентов музыкальной культуре, которая является неотъемлемой частью часть духовности человека.
Ключевые слова: прослушивание, игра, музыкальные движения, произведение, особенности, жанр, форма, структура, исполнение.
THE ABILITY TO LEARN MUSICAL LITERACY IN THE LESSONS OF
MUSICAL CULTURE Ibodov U.R.
Ibodov Uktam Rasulovich - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ARTS, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: music is a tool that actively develops emotional experiences that quickly affect a person. The person becomes acquainted with music through the mother goddess, enjoys the music of life and receives help. Music is an integral part of the human psyche. To receive a variety of nourishment from music, a person must have a high culture, a pure heart, a sense of beauty, love for his profession, homeland, and therefore, teach students musical culture, which is an integral part of the human spirituality.
Keywords: listening, playing, musical movements, work, features, genre, form, structure, performance.
УДК 781
«Изменения в системе образования в соответствии с требованиями Закона об образовании, «Национальной программы обучения», а также по другим дисциплинам в общеобразовательных школах также требуют коренного пересмотра.
Предмет «Музыкальная культура» направлен на формирование духовной, художественной и нравственной культуры учащихся, реализацию национальной гордости и патриотизма, развитие творческих способностей, изысканности и художественного вкуса, расширение кругозора, воспитание самостоятельности и самостоятельности. инициатива. Предмет «Музыкальная культура» охватывает все предметы, преподаваемые в общеобразовательных школах, включая литературу, изобразительное искусство, физкультуру. труд и другие науки.
Внедрение государственного образовательного стандарта в музыкальном образовании, как и во всех учебных дисциплинах, позволит в полной мере использовать национальное музыкальное наследие. Это отражено в популярных народных мелодиях и песнях, в творчестве певцов и музыкантов, а также в современной музыке. Такие возможности музыкального искусства служат уникальным и неповторимым источником воспитания нового поколения, их гармоничного развития.
Государственные образовательные стандарты регулируют преподавание элементарных основ произведений популярной народной музыкальной педагогики, профессиональных музыкантов, музыкальных исполнителей (музыкантов, певцов). Новое образовательное содержание музыкального образования на основе государственных образовательных стандартов, наряду с музыкальными знаниями и умениями учащихся, требует от них развития таких качеств, как наблюдательность, память, образное воображение, творческие способности, самостоятельность, инициативность, художественный и музыкальный вкус. минлади. Таким образом, новое содержание образования в области музыкальной культуры предполагает воспитание подрастающего поколения на человеческом уровне, культуры, способной унаследовать наше национальное музыкальное наследие и реализовать его универсальное музыкальное богатство. Основная цель - обучение студентов музыкальному искусству во всех его тонкостях, массовая музыкальная деятельность: художественное восприятие музыки, пение индивидуально и в группах, танцы и развитие творческих способностей.
Также основной задачей музыкального образования является развитие музыкальных талантов учащихся, повышение их любви и увлечения музыкой, создание необходимых условий для развития талантов учащихся, интересующихся музыкой, для удовлетворения их художественных потребностей [1-30].
Требования к содержанию предмета «Музыкальная культура» состоят из комплекса теоретических и практических занятий, которые определяют следующие темы. Начальная музыкальная грамотность, музыкальная деятельность, музыкальное исполнение, пение, хор, ансамбль, композиторы и композиторы оркестра, знание узбекских народных инструментов, творчество известных узбекских народных музыкантов и певцов, музыкальная терминология и фразы, музыкальные жанры, современность и современная музыка в России. Узбекская музыка, национальная эстрада и ее исполнители на основе такой темы, как ассимиляция нашей национальной музыкальной культуры.
Эти темы рассматриваются в ходе урока посредством теоретических и практических занятий в следующих учебных мероприятиях:
1. Слушать музыку.
2. Групповое пение.
3. Музыкальная грамотность.
4. Музыкальное творчество.
Музыка - это основа образовательного контента. Наряду с их изучением посредством пения и прослушивания, есть возможность изучить и усвоить их всесторонне через музыкальную деятельность, музыкальные движения, творческую деятельность, чтобы выразить музыкальные описания. Узбекская народная музыка включает в себя образцы музыки узбекских композиторов.
Групповое пение необходимо для развития музыкальных и исполнительских способностей учащихся. В процессе пения в группе в классе ученик стремится управлять своим вокальным исполнением, слышать и наблюдать за исполнением своих учителей и взаимодействовать с ними. Исполняются образцы узбекских народных песен, песни узбекских композиторов, песни композиторов братских народов, народные песни местных музыкальных стилей.
Музыкальная грамотность важна как деятельность, которая теоретически объединяет все знания. Независимо от того, какой вид деятельности, работа по заданной теме изучается и формируются новые представления об их характеристиках (жанре, форме, структуре, исполнении). Таким образом, музыкальная грамотность - это не только изучение нотной грамоты, но и общее: знания, набор понятий (исполнительская, народная и композиционная музыка, их различия, местные стили национальной музыки, классическая музыка), составляющих общий уровень. музыкальных знаний учащихся, отмечает грамотность).
Музыка - это инструмент, который активно развивает эмоциональные переживания, быстро влияющие на человека. Человек знакомится с музыкой через богиню-мать, наслаждается музыкой жизни и получает помощь. Музыка - неотъемлемая часть
66
человеческой психики. Чтобы получать от музыки разнообразную подпитку, человек должен обладать высокой культурой, чистым сердцем, чувством прекрасного, любовью к своей профессии, родине, а значит, обучать студентов музыкальной культуре, которая является неотъемлемой частью часть духовности человека. Образование является основной целью музыкального образования. Для достижения этой высокой цели учитель музыки ставит перед собой следующие задачи:
1. Повышать интерес и любовь студентов к музыкальному искусству.
2. Развитие художественного творчества и эмоциональности в процессе музыкальной деятельности.
3. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся через художественно-идейное содержание произведений.
4. На уроках музыки необходимо пробуждать у студентов страсть к профессии и работе. Реализация этих целей и задач основана на темах, связанных с профессиональным и
этическим имиджем учителя, организацией экспериментальной работы и написанием заключений.
Список литературы /References
1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.
2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020) . С. 114-117.
3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.
4. Ruziev D.Y. Ways Of Working On Musical Compositions // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 3:1 (2021). С. 436-440.
5. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.
6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.
7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.
8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.
9. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.
10. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.
11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.
12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.
13.Norova S.U. Imam Abu Hamid Al-Ghazali. Teacher-Student Coaching Relations // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. №01. С. 441-445.
14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020, С. 15-17.
15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020.С. 6-7.
16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.
17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.
18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.
19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.
20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019., С. 118-122.
22. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.
23. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 67-70.
24. Мухаммедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.
25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.
26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.
27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.
28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020), С. 111-114.
29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.
30. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 52-53.