Научная статья на тему 'СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ'

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
72
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / ИННОВАЦИЯ / ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Хасанов Халим Равшанович, Мустафоев Шерзод Музаффар Угли

Произведения о музыке, созданные нашими великими предками, всегда давали духовную силу нашему народу и детям, призывая их к дружбе, честности, чистоте, нравственной красоте и радости жизни. Вот почему наше государство установило закон о безупречном обучении нашей молодежи статусу, особенно в музыкальных и художественных школах, и открыло перед ней большие возможности. Знаменитая книга «Авесто» и другие письменные памятники, традиции народов Средней Азии, археологические элементы свадеб дают четкое представление о том, что музыкальное искусство изначально было синкретическим. Дервиши - это часть зороастрийского молитвенного хора, который издавна исполняется в храмах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ»

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛАХ Хасанов Х.Р.1, Мустафоев Ш.М.2

1Хасанов Халим Равшанович - преподаватель;

2Мустафоев Шерзод Музаффар угли - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: произведения о музыке, созданные нашими великими предками, всегда давали духовную силу нашему народу и детям, призывая их к дружбе, честности, чистоте, нравственной красоте и радости жизни. Вот почему наше государство установило закон о безупречном обучении нашей молодежи статусу, особенно в музыкальных и художественных школах, и открыло перед ней большие возможности. Знаменитая книга «Авесто» и другие письменные памятники, традиции народов Средней Азии, археологические элементы свадеб дают четкое представление о том, что музыкальное искусство изначально было синкретическим. Дервиши - это часть зороастрийского молитвенного хора, который издавна исполняется в храмах.

Ключевые слова: педагогика, образования, технология, метод, инновация, процессе обучения.

УДК 781

Поскольку прекрасный национальный опыт, отраженный в наших национальных песнях, вызывает в умах наших людей чувства и воспоминания о конкретных социальных событиях, студенты сравнивают их на основе объективных и субъективных психологических соображений. Слушая песни, ученики глубоко тронуты воображением, возникающим в процессе выступления, они проявляют такие эмоциональные состояния, как радость, энтузиазм. Поэтому песни имеют особое воспитательное значение в нравственном и эстетическом воспитании учащихся, они являются прекрасной духовной пищей в развитии патриотических, патриотических, самоотверженных людей, прививая национальные ценности, традиции, нравы, этикет, информируя их о музыкальном наследии. наших предков. Вот почему очень важно знать и развивать учеников музыкальных и художественных школ с первого дня их поступления в школу, очень важно развивать врожденные способности учеников, обучающихся в музыкальных и художественных школах.

Способности - это внутреннее состояние, которое формируется и развивается в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Одна из важных задач музыкального образования - развитие музыкальных способностей детей в музыкальных и художественных школах. Д. Марселл, американский психолог, автор многих работ о музыке, раскрыл основы и социальную значимость музыкального образования. «Творческие способности - это способность выражать себя, она врожденная и может развиваться». Чтобы развить музыкальное понимание учащихся, необходимо обогатить и укрепить их понимание того, как слушать и воспринимать музыку. Творчество помогает ученикам развивать свои музыкальные способности [1-30].

Музыкальные способности - это уникальное сочетание эмоциональных сторон и способностей человека, проявляющееся в музыкальной деятельности. Важность музыкальных способностей состоит в том, что они воспитывают человека морально, эстетически и духовно, развивают его психологическую культуру, создают духовную основу для формирования разностороннего, зрелого человека, способного к самостоятельному творчеству. Музыкальный талант у детей - это врожденная способность проявить себя в области пения, игры на музыкальных инструментах,

музыкального творчества. Развитие навыков - учитель, который находится в постоянном контакте с учениками и следит за их развитием, - должен осознавать, что мотивация учеников к умственным процессам обучения, активация их соответствующими педагогическими инструментами для умственного развития в значительной степени способствует развитию их общего музыкальные способности. Таким образом, развитие этой области в больших масштабах путем обучения талантливых студентов с помощью музыки и пения является в первую очередь обязанностью учителей музыки.

Основная задача - обучение и воспитание одаренных и талантливых учеников в музыкальных и художественных школах с упором на профессиональную подготовку по всем музыкальным инструментам. Поэтому необходимо совершенствовать музыкальное творчество учащихся за счет игры на музыкальных инструментах в специализированных классах музыкальных школ. То есть необходимо формировать творческие способности учащихся, развивая их исполнительское мастерство на музыкальных инструментах с учетом их возраста. Расширяются педагогические возможности использования музыкальных инструментов, прослушивание музыки, пение, музыкальные ритмические движения, игра на музыкальных инструментах - это совокупность умений, позволяющих проявить себя в области музыкального творчества. Методы и приемы углубления познания интересов учащихся через музыкальные инструменты. Методы обучения игре на музыкальных инструментах повышают эффективность преподавателей, развивают их профессиональные компетенции. Поэтому сольные инструменты преподают в музыкальных школах как специальность, и с малых лет прививается настроение любви к своей профессии.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.

5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.

10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.

11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.