МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х
творчески целеустремленные, интеллектуально активные и научно компетентные студенты начинают изучать особенности так называемого треугольника Фреге или семантического треугольника: знак— смысл—значение.
При объяснении студентам колледжа основ языка и литературы мы выделяем, что сложная словесная модель объекта, процесса или явления действительности - текст (от лат. textus — ткань, сплетение) — это результат речемыслительного процесса, реализованного автором в виде конкретного письменного (или устного) произведения в соответствии с целью проектируемой и реализуемой деятельности.
Учитывая актуальную необходимость успешной работы выпускников машиностроительного колледжа в условиях научно - технического прогресса, мы обращаем внимание студентов на то, что научный текст -это разновидность текста, написанного на общелитературном языке, обладающая грамматическими, лексическими, структурно-смысловыми и логико-композиционными особенностями естественно -математической, технико - технологической или социально - гуманитарной дисциплины.
Дидактический опыт свидетельствует о том, что систематическое и регулярное рассмотрение на занятиях языка и литературы в машиностроительном колледже особенностей словесного моделирования действительности способствует повышению качества оформления студентами курсовых и выпускных квалификационных работ.
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что систематическое и регулярное выделение и рассмотрение на занятиях языка и литературы структурных элементов словесного моделирования природной, технической и социальной действительности служит источником повышения уровня общекультурной и функциональной грамотности студентов машиностроительного колледжа.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. -2006. -№3.- С 34-38.
2. Фреге Г. Логика и логическая семантика. - М.: Аспект - Пресс, 2000. - 512 с.
© Каримов М.Ф., Азнабаева А.Б,2016
УДК 372.8
Катханова Юлия Федоровна
доктор пед. наук, профессор МПГУ г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Аветисян Джавад Давидович канд. техн. наук, профессор МПГУ г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ SAAS-УСЛУГА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
В статье дан анализ развития информационных и коммуникационных технологий с позиции образовательного пространства и места в нем подготовки молодежи за счет внедрения в систему мультимедийных интерактивных онлайн-курсов в виде обучающих программ, выложенных в Интернете как образовательная SaaS-услуга. Определены пласты пирамиды информационного общества России, а также
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
меры по повышению уровня профессионализма человека в сфере информационных технологий, чтобы быть востребованным в любой отрасли или виде деятельности.
Ключевые слова
Информационные и коммуникационные технологии, информационное пространство, онлайн-обучение, образовательная SaaS-услуга, информационное общество, образовательный контент.
За последние несколько лет знания в сфере информационных технологий и программирования стали преумножаться небывалыми темпами. Следует признать, что сегодня все ИТ-знания генерируются в США. Пока эти знания доходят до российских вузов проходит три-пять лет. К этому времени концепция устаревает, а вместо нее развивается совершенно другая. Вузы, даже самые лучшие и продвинутые, не в состоянии готовить учебные программы адекватные текущему уровню развития ИТ-науки и техники. Переоценить роль и значение вузов в формировании «мозгового вещества» студентов невозможно. Тем не менее, многие дисциплины из области информационных технологий, которые преподаются - это вчерашний день. На сегодня этот проблема брошена на самотек. Только молодые люди, владеющие английским языком, из разрозненной и системно неорганизованной информации в виде онлайн-семинаров, форумов или подкастов самостоятельно «выуживают» актуальные ИТ-знания с целью повышения своей квалификации. Заметим, что в России уже действуют весьма поучительные ИТ-подкасты: habrahabr, techdays, microsoft showcase, PodШтучки, Радио-Т, Рунетология и другие, в которых обсуждаются новейшие достижения в области ИТ-знаний, технологий, программного обеспечения и инвестиционных проектов. Однако большинство талантливой в сфере информационных технологий молодежи не в состоянии подобрать и систематизировать эту информацию. Отсюда - пока не будут созданы мультимедийные интерактивные обучающие курсы (МИОК) в виде осмысленных учебных программ, выложенных в Интернете как образовательная SaaS-услуга, к.п.д. обучения ИТ-специалистов в вузах или их самообучение современным ИТ-знаниям через форумы или подкасты будет предельно низка.
На наш взгляд, мультимедийного образовательного контента по ИКТ и программированию, доступного в Интернете в онлайне, по сути - нет. Без мультимедийных интерактивных обучающих курсов по информационным и коммуникационным технологиям, доступных из «облаков» как SaaS-услуга, решить проблему массовой подготовки и регулярного повышения квалификации десятков миллионов граждан России, в принципе, невозможно. Отсюда данная проблема требует решения, примерно, для трех пластов пирамиды информационного общества России:
1. Элита ИТ-сообщества - это программисты системного программного обеспечения и сетевые администраторы.
2. Профессионалы разных областей, постоянно работающие с прикладным программным обеспечением.
3. Образованные граждане России, которые еще не освоили компьютер и интернет.
Элита ИТ-сообщества (вершина пирамиды) - это относительно немногочисленные, но одаренные специалисты по наиболее сложным областям ИТ-знаний. К ним можно отнести разработчиков БД и системного программного обеспечения, сетевых администраторов и т.д. Их в России не более 1 млн. человек. Чтобы уйти от запрограммированного отставания необходимо организовать оперативное создание мультимедийных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), доступных в Интернете в онлайне по самым передовым технологиям и концепциям. На основе этих ЭОР необходимо создать общероссийский образовательный портал по профессиональному образованию для указанной выше элиты ИТ-сообщества России. Портал должен ежемесячно актуализироваться. Наличие такого мощного источника современных знаний в области информационных технологий позволит вузам внедрить новые программы обучения, а студентам самостоятельно повышать свою квалификацию. Причем, только через централизованный портал можно обеспечить массовое обучение и повышение квалификации в области подготовки по передовым ИТ-знаниям.
Второй, более широкий пласт информационного общества, из которого рекрутируются кадры для верхнего уровня - опытные и продвинутые пользователи компьютером и интернетом. Это более широкий
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
пласт информационного общества: дизайнеры, проектировщики 3D-объектов, мультимедийщики, ученые, аспиранты, магистры и др., работающие со сложными информационными объектами. Их в России более 10 млн. человек. Несмотря на развитие информационной инфраструктуры в России общий уровень профессиональной подготовки в сфере ИКТ граждан, занятых в науке, образовании, материальном производстве или в сфере услуг, остается невысоким. Для устранения разрыва между необходимым уровнем профессионализма и уровнем знаний перечисленных выше пластов информационного общества требуется организовать массовую подготовку профессионалов в области ИКТ и прикладного программного обеспечения. В содержание обучения могут войти офисные и графические программы, компьютерная графика и дизайн, анимация и 3-х мерное моделирование, проектирование, специализированные пакеты программ для науки, экономики, образования, медицины и др.
Наконец, третий пласт, примерно, 70 млн. россиян имеет достаточно высокий образовательный уровень, но по разным причинам никогда не пользуются компьютером. По нашему мнению, эти граждане готовы и стремятся заслужить право стать членом информационного общества. Трудно переоценить значение Проекта "Электронное правительство", являющегося составляющим компонентом Федеральной целевой программы «Информационное общество», а также переход на новую форму организации деятельности органов государственной власти (ОГВ) для удобства получения гражданами государственных услуг через Интернет [1]. Важны и подпрограммы «Информационная среда», «Безопасность в информационном обществе», «Информационное государство» и др. [2].
В программе «Информационное общество» обозначены задачи, включающие работу по повышению качества жизни людей не за счет инфраструктуры ИТ, а за счет функционала и разработки специальных программ для повышения качества жизни людей. На наш взгляд, результативность этой программы будет определяться не количеством созданных порталов и не качеством Интернет-сервисов, а фактическим социально-экономическим результатом, а также тем как доминирующая часть населения будет пользоваться информационными услугами ОГВ в Интернете.
Для достижения целевых результатов Программы в приемлемые сроки необходимо обеспечить условия, чтобы каждый гражданин смог стать активным пользователем электронных услуг, предоставляемых ОГВ. Для того чтобы решить эту проблему - в короткие сроки необходимо не только обучить более десятки миллионов граждан России основам компьютерной грамотности и умению пользоваться Интернетом, но и умению находить необходимую информацию. Тем не менее, можно говорить о том, что поставленные амбициозные цели Стратегии к настоящему времени не достигли. Причина не только в разразившемся экономическом кризисе. Здесь и отсутствие благоприятной деловой среды, слабое управление и координация такими Программами, недостаточное число электронных лидеров, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне государственного управления и др.
Проблема обучения трех пластов населения нашей страны, о котором говорилось выше, имеет одно техническое, методологическое и организационное решение, определяемое понятием «e-Leaming». Единое в смысле ИКТ-технологий, в смысле неразрывности и взаимосвязанности содержательного наполнения образовательного контента - ИКТ и программирование во всем диапазоне, а также организации учебного процесса.
По нашему мнению, человеку необходимо «погрузиться» в море образовательного контента по ИКТ, имеющего различную «глубину». Каждый может получить возможность через образовательную SaaS-услугу доступ ко всем ЭОР и ко всем программам обучения - от простых до самых сложных. Каждый может выбрать глубину погружения в профессию так, чтобы не «утонуть», а пробовать плыть все дальше и глубже. Каждый может по максимуму проявить свои способности и получить наивысший для себя уровень профессионализма в сфере информационных и коммуникационных технологий и будет востребован не только в ИТ-индустрии, но и в любой отрасли или виде деятельности человека.
Список используемой литературы: 1. Кабашев, С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России Издательство: НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 320.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011 - 2020 годы)». http://minsvyaz.ru/ru/documents/4137/
© Катханова Ю.Ф., Аветисян Д.Д., 2016
УДК 37.01
Качулина Наталья Николаевна,
доцент РГУФКСМиТ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
СОКОЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX - ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВВ.
Аннотация
В статье дается анализ сокольского движения как воспитательной системы, вошедшей в воспитательное пространство Россиийской империи в конце XIX - первой четверти XX в.в. Получив статус государственной системы, сокольская гимнастическая система стала одним из основных средств физического воспитания в учебных заведениях, армии, использовалась в скаутских организация, потешных отрядах, в других спортивных обществах, стала основой развития спортивно-гимнастического движения в Российской империи.
Ключевые слова
Воспитательная система, сокольское движение, скольская система гимнастики.
В Российской империи сокольское движение получило широкое развитие в конце XIX - первой четверти XX в.в.. Ряд историков спорта: И.Г. Чудинов, Е.Ю. Зеликсон, К.В. Цуркан, А.Е. Григорьев, А.В. Шушпанов, В.Д. Волков, Л.А Финогенова, А.Б. Суник и др. говоря о становлении и развитии спортивно-гимнастического движения в России, обращают внимание на создание сокольских обществ. По мнению вышеперечисленных авторов в период же с 1907 г. по 1917 г. оно фактически поддерживалось только сокольскими обществами. В России статус официальной системы физического воспитания сокольская система получила в 1907 году. До этого времени гимнастическим обществам в России не разрешалось называться «сокольскими». По мнению царского правительства, деятельность сокольских обществ носила антиавстрийский характер. И только после разрыва отношений России с Германией сокольским обществам было разрешено название «Сокол».
Широкое распространение сокольского движения в России было обусловлено следующими историческими предпосылками:
• внутренняя и внешняя политика царского правительства;
• особенности становления и развития гимнастики;
• отсутствие национальной системы физического воспитания;
• поражение в русско-японской войне 1904-1905 гг.;
• движение общественных деятелей за развитие спорта и физического воспитания.
В распространении сокольского движения в России были заинтересованы и руководители чешского сокольского движения. На Россию они смотрели с надеждой, полагая, что только братский союз славянских государств может привести к национальной независимости. В будущем всеславянском союзе России