Список литературы
1. Галущинская Ю.О. Развитие коммуникативности у будущих социальных работников в процессе их участия в добровольческом движении вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2013. № S2. С. 16-20.
2. Зеленина Н.А. Интерактивные формы и методы обучения математике студентов высших учебных заведений // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2014. Т. 16. С. 41-45.
ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ - НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО Каххарова Ш.Ш.
Каххарова Шахло Шайдуллоевна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается образовательное воспитание молодежи в Узбекистане. В статье говорится о достижении цели и благополучия народа Узбекистана. Также в статье подчеркиваются актуальные вопросы по воспитанию и их решение.
Ключевые слова: махалля, процветание, гармоничное развитие, традиция, творчество, сотрудничество, ответственность.
Обретя суверенитет, твердо определив свой независимый путь развития и поставив перед собой четкие цели, народ Узбекистана сегодня слаженно действует ради мира и спокойствия страны, благосостояния и прогресса Родины. Все мы на примере своей жизни видим и чувствуем, что в основе осуществляемых в стране широкомасштабных реформ заложена основная идея «интересы человека - самая высшая ценность». Придание с благородной целью каждому году названия, не наблюдающееся ни в одной стране, присуще только нашему государству, обеспечение на этой основе дальнейшего процветания общества, народа и страны, непрерывности работ, направленных на благополучную, процветающую жизнь соотечественников, которые с новыми силами и энергией, с приподнятым настроением покоряют очередные рубежи, - все это убеждает в созидательной акцентированности наших приоритетов.
Как отмечал первый президент Республики Узбекистан Ислам Каримов, в основе такой благой традиции лежат интересы миллионов людей, согласие в семьях, гармоничное развитие здорового молодого поколения, защита материнства и детства, уважение и почитание людей старшего поколения, строительство и реконструкция образовательных учреждений, благоустройство жилых домов и махаллей, формирование в обществе чувств любви, милосердия, утверждение здорового образа жизни [3].
Мы сегодня глубоко осознаем то, что суть и содержание государственных программ имеют огромную значимость в обеспечении великого будущего Узбекистана, его не только социального, но и политического, правового, экономического, духовного прогресса, в повышении авторитета в международном сообществе. Соответствующие изменения произошли в сознании и мышлении населения страны, в частности молодежи, в процессе достижения таких высоких целей, возросли его позитивные отношение к жизни и труду, политическая и правовая культура.
За годы независимости на основе реализации Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров, ряда государственных программ подготовлены сильная материально-техническая база, квалифицированные педагогические кадры, учебно-методическая литература нового поколения. Без колебаний можно сказать, что тем самым сделан решительный шаг на пути вхождения нашей страны в число развитых государств мира, обеспечения для населения страны достойных и качественных условий жизни.
Узбекский народ имеет добрые традиции, национальные ценности и обычаи. В вопросах воспитания ребенка в узбекских семьях опираются не только на родителей, но и на окружающих его людей. Соседи также считают себя ответственными за будущее подрастающего поколения. Это действительность важна не только для каждой отдельно взятой семьи, но и для всего общества, народа. Ведь недаром говорят: «Одному ребенку - семь соседей родня». В нашей стране, твердо шагающей к прогрессу, почитаются многовековые народные традиции и обычаи, они служат миру и спокойствию, благополучной и процветающей жизни в стране. А благополучие и процветание начинаются с ясности души. Если каждый человек честен, благороден, открыт душой, все это побуждает его к благим помыслам, добрым делам, тем самым он вносит вклад в развитие нашего государства. Этому мы должны учить и подрастающее поколение. В выполнении этой работы особое место отводится образовательным учреждениям. Учитель побуждает в юных сердцах любовь и милосердие, выявляет и содействует развитию творческих задатков. В этом благородном деле нельзя забыть о той ответственности, которая лежит не только на учителях, но и на родителях, махаллинских активистах, соседях.
В чем состоит сотрудничество школы и махалли? Как известно, эти взаимосвязанные учреждения во многом опираются друг на друга. И школа, и махалля являются надежной опорой для каждой семьи. Поэтому ни одно мероприятие, проводимое в школе, не проходит без участия представителей махалли. В свою очередь, педагогический коллектив во многом опирается на мнения и предложения активистов махаллей в вопросах воспитания и образования детей, обогащения их духовности, создания благоприятной атмосферы в образовательном учреждении, организации содержательного досуга и развития творческих способностей.
В настоящее время актуальные вопросы воспитания и развития детей решаются в сотрудничестве школы, семьи и махалли.
Список литературы
1. Закон Республики Узбекистан об образовании. Ташкент, 29 августа 1997 г. № 464-1.
2. Национальная программа по подготовке кадров. Ташкент, 29 августа 1997 г.
3. Каримов И.А. Наша цель: свободная и процветающая родина. Ташкент, 1994 г.