Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ'

ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
409
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПОЕЗДА / РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ / ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Покровская О.Д., Илларионова А.Н.

Ель: На основании изучения особенностей формирования контейнерных поездов и условий хранения контейнеров на открытой площадке предложить мероприятия по ее реконструкции и выполнить ряд расчетов, иллюстрирующих целесообразность таких мероприятий. Методы: Применялись методы общей теории систем, системного и экономического анализов, терминалистики, логистики и управления эксплуатационной работой железных дорог. Результаты: Предложены два альтернативных варианта развития контейнерной площадки с учетом особенностей эволюции логистических объектов и теории терминалистики: удлинение железнодорожного пути и уширение площадки для хранения крупнотоннажных контейнеров на 20 м. Описана технология формирования контейнерных поездов на станционных путях. Рассчитана производительность формирования контейнерного поезда с учетом изменения технологии. Практическая значимость: Благодаря увеличению вместимости контейнерной площадки, открыты новые возможности для освоения перспективного контейнеропотока по рассматриваемой станции и, следовательно, роста доходности терминально-логистического бизнеса компании ОАО «РЖД». Полученные результаты могут быть применены при реализации концепций развития контейнерного бизнеса холдинга «РЖД», создания сети терминально-логистических центров на территории РФ, а также при проектировании отдельных элементов терминально-складской инфраструктуры и оптимизации технологии обслуживания контейнерных поездов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATION FOR THE CONTAINER STATION MODIFICATION

Objective: Having studied the features of container train compositions and the container storage conditions in an open area, to propose measures for the station modification and perform a few calculations demonstrating the feasibility of the proposed measures. Methods: Methods of the general systems theory, system and economic analysis, terminalistics, logistics, and railways operational management have been applied. Results: Two alternative options for the development of a container station are proposed, considering the features of the logistics facilities' evolution and the theory of terminalistics: extension of the railway track and widening the station for storing high-capacity containers by 20 meters. The technology of container train composition on station tracks is considered. The performance of container train composition is calculated taking into account the technology changing. Practical importance: The increased capacity of the container station opens up new opportunities for the development of a promising container traffic at the station under consideration and, consequently, for the growth of profitability of the terminal and logistics business of JSC Russian Railways. The study findings can be applied in the implementation of the concepts for the development of the container business of the Russian Railways Holding, the creation of a network of terminal and logistics centers in the Russian Federation, as well as in the design of individual elements of the terminal and warehouse infrastructure and optimization of the container train servicing processes.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ»

УДК 656.073:658.8

Обоснование реконструкции контейнерной площадки

1 2 О. Д. Покровская , А. Н. Илларионова

1 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9

2 Петрозаводский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Анохина, 16

Для цитирования: Покровская О. Д., Илларионова А. Н. Обоснование реконструкции контейнерной площадки // Бюллетень результатов научных исследований. - 2021. - Вып. 3. - С. 83-101. DOI: 10.20295/2223-9987-2021-3-83-101

Аннотация

Цель: На основании изучения особенностей формирования контейнерных поездов и условий хранения контейнеров на открытой площадке предложить мероприятия по ее реконструкции и выполнить ряд расчетов, иллюстрирующих целесообразность таких мероприятий. Методы: Применялись методы общей теории систем, системного и экономического анализов, термина-листики, логистики и управления эксплуатационной работой железных дорог. Результаты: Предложены два альтернативных варианта развития контейнерной площадки с учетом особенностей эволюции логистических объектов и теории терминалистики: удлинение железнодорожного пути и уширение площадки для хранения крупнотоннажных контейнеров на 20 м. Описана технология формирования контейнерных поездов на станционных путях. Рассчитана производительность формирования контейнерного поезда с учетом изменения технологии. Практическая значимость: Благодаря увеличению вместимости контейнерной площадки, открыты новые возможности для освоения перспективного контейнеропотока по рассматриваемой станции и, следовательно, роста доходности терминально-логистического бизнеса компании ОАО «РЖД». Полученные результаты могут быть применены при реализации концепций развития контейнерного бизнеса холдинга «РЖД», создания сети терминально-логистических центров на территории РФ, а также при проектировании отдельных элементов терминально-складской инфраструктуры и оптимизации технологии обслуживания контейнерных поездов.

Ключевые слова: Контейнерные перевозки, контейнерные поезда, реконструкция железнодорожной инфраструктуры, терминально-складская инфраструктура.

Введение

На рынке железнодорожных грузовых перевозок наблюдается устойчивая тенденция роста объемов контейнерных перевозок. Так, в 2019 г. прирост к 2018 г. составил почти 13 %, это свыше 5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ) [1]. Из них порядка 18 % реализованы Октябрьской железной дорогой. В целом, если анализировать объемы перевозок по всей сети железных дорог, то в 2020 г. было перевезено 5,8 млн

груженых и порожних контейнеров, что на 15,9 % больше, чем в 2019 г., в том числе во внутреннем сообщении - 2,3 млн ДФЭ (+11,6 %), в экспортном - 1,5 млн ДФЭ (+13,5 %), в импортном - 1,2 млн ДФЭ (+15,6 %), а в транзитном - свыше 800 тыс. ДФЭ (+36,5 %). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,8 % и составило около 4 млн ДФЭ [2, 3].

Согласно экспертным оценкам, в дальнейшем предполагается наращивание объемов контейнерных перевозок. Высокую научно-практическую актуальность приобретают вопросы развития, совершенствования и повышения эффективности терминально-складской инфраструктуры железных дорог. Приоритеты такого качественного развития терминальной сети отражены в концепциях создания терминально-логистических центров на территории РФ, развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД», а также в инвестиционной программе ОАО «РЖД». Внимание железнодорожного бизнеса в настоящее время сосредоточено на реализации проектов по комплексному транспортному обслуживанию и организации контейнерных перевозок через объекты терминальной сети, в том числе расположенные на грузовых станциях.

С теоретической точки зрения вопросы организации мультимодальных перевозок, в том числе контейнерных, изучали Н. В. Правдин и С. П. Ваку-ленко [4], В. Я. Болотный, И. Е. Савченко, С B. Земблинов и И. И. Стра-ковский [5, 6], Ю. И. Ефименко [7], С. М. Резер [8], В. А. Персианов и В. Г. Шубко [9]. В этих работах подробно рассматриваются транспортные узлы как пункты стыка различных видов транспорта с решением задач оптимального управления перевозочным процессом в них и эффективной организации передачи грузов. Технико-технологическое обеспечение муль-тимодальных, в том числе контейнерных, транспортных систем анализировались П. В. Куренковым [10-13] с точки зрения логистики [14-17] и син-хромодализма [18-22].

Следует отметить, что в многочисленных отечественных научных трудах достаточно полно отражены вопросы технологии работы контейнерных терминалов и перевозочного процесса в целом [4-23]. Исследования контейнерных транспортно-грузовых систем могут выполняться также с применением средств и методов теории терминалистики [23-26], эволю-ционно-функционального подхода [27], транспортной географии [28], моделирования и имитации [29, 30].

Зарубежными авторами также описывались организация контейнерных перевозок и терминальная инфраструктура для них. Так, статьи [31, 32] посвящены планированию и моделированию работы грузовых терминалов. Комплексное логистическое обслуживание на базе терминальной инфраструктуры рассмотрено в [33, 34].

Однако работ в проблемном поле прикладных решений по соразмерному с наращиванием внутренних и трансграничных контейнеропотоков развитию железнодорожных терминальных объектов недостаточно, особенно в части выработки средств и методов сравнения и выбора наилучшего варианта эволюции для освоения объемов перевозок в различных станционных и полигонных условиях.

Вышеизложенное обусловливает высокую практическую актуальность вопроса развития контейнерных терминально-складских мощностей железнодорожного транспорта и определяет цель исследования: разработать мероприятия по реконструкции действующей контейнерной площадки и выполнить ряд расчетов, иллюстрирующих целесообразность предложенных мероприятий.

Характеристика существующих условий проектирования

На Октябрьской железной дороге продолжается работа по развитию транспортно-логистических услуг. Очевидно, что точками роста в первую очередь являются контейнерные терминалы и площадки, которые предоставляют клиентам комплексный сервис по обслуживанию грузов в контейнерах. Можно заключить, что совершенствование работы функционирующих на полигоне контейнерных площадок играет важную роль.

Анализ грузовых перевозок по Октябрьской железной дороге показал устойчивость их объема на полигоне обслуживания (рис. 1).

^ +2% ^+1% ■ к 2019 г. ■ к планУ

100,3 ЮЬЗ 102'3

2019 факт. 2020 план 2020 вып.

Рис.1. Динамика погрузки грузов по Октябрьской железной дороге, млн т в год (фактическое, плановое и выполненное значения соответственно)

В 2020 г. на дороге погружено более 102 млн т грузов, что больше, чем в 2019 г. на 2 %. Хотя в 2020 г. погрузка была снижена на 2,7 %, Октябрьская магистраль показала высокие результаты и сформировала положительный тренд по погрузке [3].

В настоящее время со станции П Октябрьской железной дороги с февраля 2021 г. запущен контейнерный поезд длиной 57 условных вагонов (средний состав поезда 40 физических вагонов) назначением на станции Автово, Новый Порт, Шушары, Бронка, грузоотправителя ООО «Восход». В 40-футовых контейнерах перевозится лес, который грузится в контейнеры на Соломенском лесозаводе, далее автомобильным транспортом прибывает на контейнерную площадку, где находится на «стоке» (место для хранения контейнеров на площадке), до момента погрузки на платформы и формирования контейнерного поезда.

Контейнерная площадка в настоящее время позволяет вместить на местах для хранения 48 груженых 40-футовых контейнеров, которые располагаются в три яруса, и 24 порожних, которые размещаются в два яруса. Длина железнодорожного пути № 26к, на котором происходит погрузка контейнеров, что дает возможность вместить 16 условных вагонов (7 физических вагонов), что создает значительные неудобства при выполнении маневровых операций по формированию контейнерного поезда на путях станции.

Рассмотрим технологию формирования контейнерных поездов на станционных путях.

Погрузка контейнерных поездов производится на железнодорожном пути № 26к контейнерной площадки, что предусматривает ее круглосуточную работу.

На период накопления контейнерного поезда:

- прекращается формирование поездов на станции В длиной 71 условный вагон и возобновляется формирование поездов на этой станции длиной 57 условных вагонов;

- исключается прием грузовых поездов повышенной длины, прибывающих в расформирование, на приемоотправочные пути № Пп, ПБП;

- исключается занятие приемоотправочных путей № Пп, ПБП транзитными грузовыми поездами со сменой локомотива и (или) локомотивной бригады.

Фрагмент схемы расположения приемоотправочных путей станции П приведен на рис. 2.

Подача контейнерного поезда на железнодорожный путь № 26к контейнерной площадки происходит следующим образом. Подача групп вагонов (для состава поезда длиной 40 физических вагонов - 5 групп по 7 физических вагонов и одна группа 5 физических вагонов) на путь № 26к контейнерной площадки производится с приемоотправочного пути № 10п маневровым локомотивом и составителем поездов.

Рис. 2. Фрагмент схемы расположения приемоотправочных путей станции

После технического обслуживания и коммерческого осмотра контейнерного поезда снимается ограждение состава. Составителем поездов и машинистом маневрового локомотива проводятся отцепка группы вагонов, проверка действия автотормозов вагонов, изъятие из-под вагонов тормозных башмаков и закрепление остающейся группы вагонов. По разрешающему показанию маневрового светофора Ч10 производится вытягивание маневрового состава на вытяжной путь № 45. Далее маневровый состав осаживается на путь № 26к контейнерной площадки.

Для дальнейшего накопления и формирования состава контейнерного поезда группы вагонов убираются с пути № 26к контейнерной площадки производится на приемоотправочный путь № 10п с четной стороны станции. После включения автотормозов и уборки средств закрепления маневровый локомотив осуществляет перестановку маневрового состава с пути № 26к контейнерной площадки на свободные пути № 40, !п, Пп, ИБП, 5п, 6п, 7п, 9п, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21а, 21б. Вагоны закрепляются тормозными башмаками. Маневровый локомотив отцепляется, обгоняется по свободному пути, заезжает на путь стоянки вагонов со стороны четной горловины и соединяется со стоящими на пути вагонами. Составитель поездов включает автотормоза вагонов и изымает средства закрепления. Маневровый состав вытягивается в сторону четной горловины станции и осаживается на занятый приемоотправочный путь № 10п. В случае наличия возможности занятие пути стоянки убранных вагонов на период производства маневровой работы по подаче на железнодорожный путь № 26к контейнерной площадки следующей группы вагонов, обгон маневрового локомотива и перестановка убранных вагонов с пути их стоянки на железнодорожный путь № 10п со стороны четной горловины станции могут проводиться после выполнения маневровой работы по подаче. Вагоны закреп-

ляются тормозными башмаками для дальнейшего накопления маршрута контейнерного поезда.

Операции по подаче и уборке групп вагонов повторяются до полного формирования контейнерного поезда. После окончания накопления контейнерный поезд ограждается и предъявляется к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Время, необходимое на формирование контейнерного поезда на путях станции, может быть определено с округлением полученного результата до целого числа в большую сторону по формуле

N = п / 7,

где п - количество вагонов в составе поезда.

Исходя из условия, что длина контейнерного поезда составляет 57 условных вагонов (средний состав поезда 40 физических вагонов), количество подач и уборок на путь № 26к контейнерной площадки (Щ) при расформировании и формировании контейнерного поезда составит 6 подач и уборок.

Время, затрачиваемое на отцепку подаваемой группы вагонов от состава поезда (Тотц), находится по формуле

Тотц = 0,08 + 0,12 + 0,01- /прох,

в которой 0,08 - расцепление вагонов, мин; 0,12 - разъединение тормозных рукавов, мин; /прох - длина прохода составителя поездов к месту расцепки, м. Получается, что

Тотц = 0,08 + 0,12 + 0,01 ■ 7- 19,62 = 2 мин.

Время, затрачиваемое на одну подачу (Тпод), составит 45 мин и состоит из следующих элементов:

- заезд на путь № 10п станции и прицепка маневрового локомотива - 4 мин;

- опробование автотормозов - 6 мин;

- уборка тормозных башмаков и закрепление остающейся части состава контейнерного поезда - 3 мин;

- подача вагонов с пути № 10п станции на путь № 26к - 11 мин;

- закрепление вагонов - 4 мин;

- отцепка и выезд маневрового локомотива на пути станции - 7 мин;

- ожидание пропуска, приема и отправления поездов - 10 мин.

Время, затрачиваемое на одну уборку (Туб), составит 60 мин и состоит

из таких элементов:

- заезд маневрового локомотива на путь № 26к и прицепка его к вагонам - 10 мин;

- опробование автотормозов - 6 мин;

- уборка тормозных башмаков - 4 мин;

- уборка вагонов с пути № 26к на путь № 10п станции (с учетом от-ставления вагонов на свободный путь, их закрепления и обгона маневрового локомотива) - 30 мин;

- ожидание пропуска, приема и отправления поездов - 10 мин.

Время, затрачиваемое на объединение убранной с пути № 26к группы

вагонов с составом формируемого поезда и осаживания состава в сторону нечетной горловины станции (Тоб), составит 20 мин и состоит из элементов:

- прицепка убранной с пути № 26к группы вагонов к составу формируемого поезда (в том числе соединение тормозных рукавов, открытие концевых кранов, включение автотормозов) - 5 мин;

- уборка тормозных башмаков - 5 мин;

- осаживание состава в сторону нечетной горловины станции - 5 мин;

- закрепление вагонов тормозными башмаками и отцепка маневрового локомотива - 5 мин.

Время на грузовые операции с одной фитинговой платформой на пути № 26к контейнерной площадки (Тгр) составит 0,24 ч или 14,4 мин.

Время на грузовые операции всего состава контейнерного поезда определяем по формуле

Тгр п ' ^^

Тгр = 40 ■ 14,4 = 576 мин = 9,6 ч.

Время, затрачиваемое на обработку состава контейнерного поезда по отправлению со станции (Тотпр), составляет 98 мин и состоит из элементов:

- ограждение состава поезда - 1 мин;

- техническое обслуживание, коммерческий осмотр и списывание состава - 49 мин;

- снятие ограждения состава поезда - 1 мин;

- заезд и прицепка поездного локомотива - 2 мин;

- ограждение состава поезда - 1 мин;

- зарядка тормозной магистрали - 14 мин;

- полное опробование автотормозов, вручение машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» - 26 мин;

- снятие ограждения состава поезда, проверка хвостовых сигналов -1 мин;

- снятие закрепления - 2 мин;

- регламент «Минута готовности» - 1 мин.

Таким образом, время по формированию контейнерного поезда на путях общего пользования станции рассчитываем так:

Тф = N ■ (Тпод+Туб) + (Щ- 1) ■ (Тотц + Тоб) + Тгр + Тотпр. (1)

Тогда Тф = 1414 мин (23,6 ч).

Время работы маневрового локомотива по формированию контейнерного поезда на путях общего пользования станции (Тман) равно

Тман = N ■ (Тпод + Туб) + (Щ - 1) ■ (Тощ + Тоб), (2)

где N = 6; Тоб = 20; Тотц = 2; ТУб = 50; Тпод = 35; ТоТпр = 20. Отсюда Тман = 6 ■ (35 + 50) + 5 ■ (2 + 20) = 740 мин = 12,3 ч.

Варианты развития контейнерной площадки

Предложены следующие варианты развития контейнерной площадки с учетом особенностей эволюции логистических объектов, изложенных в работах [23-27, 35]. Первый вариант состоит в удлинении железнодорожного пути № 26к на 50 м, второй - в уширении площадки для хранения крупнотоннажных контейнеров на 20 м.

Дополнительной проработки при реализации намеченных вариантов развития контейнерной площадки могут потребовать вопросы расчета стоимости жизненного цикла верхнего строения пути [36], мониторинга эксплуатационной работы [37-39], технико-экономического обоснования [40], параметров транспортных средств [41, 42] и др.

По первому варианту предполагается, что подача вагонов (для состава поезда длиной 40 физических вагонов теперь будет состоять из 4 групп по 10 физических вагонов), которые подаются на путь № 26к контейнерной площадки с приемоотправочного пути № 10п маневровым локомотивом.

После проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра контейнерного поезда снимается ограждение состава, производятся отцепка группы вагонов, проверка действия автотормозов вагонов, изъятие из-под вагонов тормозных башмаков и закрепление остающейся группы вагонов.

По разрешающему показанию маневрового светофора производятся вытягивание маневрового состава на вытяжной путь № 45 и осаживание маневрового состава на путь № 26к контейнерной площадки.

Определим время, необходимое для формирования контейнерного поезда. При расформировании и формировании контейнерного поезда оно составит 4 подачи и уборок и определяется по формуле с округлением полученного результата до целого числа в большую сторону:

N = п/7.

Время, затрачиваемое на отцепку подаваемой группы вагонов от состава поезда (Тотц), находится по формуле так:

Тотц = 0,08 + 0,12 + 0,01 ■ /Прох.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Здесь 0,08 - расцепление вагонов, мин; 0,12 - разъединение тормозных рукавов, мин; /прох - длина прохода составителя поездов к месту расцепки, м. Получаем

Тощ = 0,08 + 0,12 + 0,01 ■ 10 ■ 19,62 = 3 мин.

Время, затрачиваемое на одну подачу (Тпод), составит 45 мин; время, затрачиваемое на одну уборку (Туб), - 60 мин.

Расчет времени по формированию контейнерного поезда на путях общего пользования станции П (Тф ) после мероприятий проводился по формулам (1) и (2). При N = 6, Тоб = 20, Тотц = 3, Туб = 60, Тпод = 45, Т>Шр = 98, Тгр = 576 время по формированию контейнерного поезда на путях общего пользования станции Тф составило 1163 мин (19,4 ч).

Время на выполнение маневровых операций по формированию контейнерного поезда сократится на 251 мин (4,2 ч).

При реализации второго варианта развития контейнерной площадки и уширении «стока» на 20 м появляется возможность разместить контейнеры в 3 ряда с возможностью установки контейнеров в 3 яруса, что позволит хранить одновременно 72 груженых контейнера вместо 48 и 36 порожних контейнеров вместо 24. На контейнерной площадке в настоящее время работает контейнерный перегружатель типа «Кальмар» DRF 450-6555, который имеет возможность устанавливать контейнеры в 4 яруса.

•1....... Зона распож эжения груженных контейне § 2 (она расположения порожних конт« *йнеров

— — —+— — — — --- с ----!—+---\----+--- ектора с 1-8 ---- ---- к— —+— — — — — — — — ( — — — — ---- Сектора с 9-1 з —+— — — —

Ряд г

— ---- —

РядК

...

.... ..... ......

'V

190,0м — —

Яр ус №3

№ 2 Яр ус № 2

нрус

Ярус Ярус № 1

...... ...... д юн гельные р| ад» ин же ен эй СИ не[ ЮЕ после уши рения

ОГШЛ1 1 для хр складс ия конт

и ппощад .....

Рис. 3. Схема расположения крупнотоннажных контейнеров

На рис. 3 дан вариант развития контейнерной площадки с учетом реализации предлагаемых мероприятий по ее реконструкции.

Можно полагать, что перечисленные мероприятия позволят сформировать точку роста на полигоне Октябрьской железной дороги для реализации проекта по привлечению дополнительных контейнеропотоков за счет переключения грузов с морских линий по направлению Китай-Европа-Китай (рис. 4).

Дальнейшей проработки, безусловно, потребует детализация мероприятий с учетом приоритетных концептуальных направлений развития указанных на рис. 4 направлений освоения контейнерного транзита.

Рис. 4. Направления транзитных контейнерных перевозок, потенциально тяготеющих

к полигону Октябрьской железной дороги

Заключение

Анализ транспортно-логистического рынка показал, что контейнерные перевозки пользуются все большей популярностью среди грузоотправителей. Значимость проведенного исследования заключается в том, что при современном развитии электронной торговли большая часть грузопотоков, осваиваемых железной дорогой, перевозится в контейнерах. Для увеличения доли высокодоходного грузопотока в объеме перевозок холдингу «РЖД» необходимо соразмерно развивать терминально-складскую инфраструктуру в начальных и конечных пунктах логистической цепи доставки, синхронизированно с потенциальными потребностями современного рынка пост-COVIDной экономики.

Краткий анализ динамики изменения объемов железнодорожных контейнерных перевозок, а также работа по грузовым перевозкам Октябрьской железной дороги выполнялись в реальных условиях станции П Октябрьской железной дороги. В частности, предложены мероприятия по реконструкции контейнерной площадки, расположенной на станции П полигона Октябрьской железной дороги, и разработаны два альтернативных варианта развития контейнерной площадки.

На рассматриваемой станции П формируется один контейнерный поезд в месяц. При совершенствовании работы контейнерной площадки будет возможно формировать большее количество контейнерных поездов и привлекать тем самым новых клиентов. Будут сформированы условия для качественной эволюции функционально-логистического сервиса, выполняемого на инфраструктуре станции, что позволит расширить потенциальную клиентскую базу в регионе нахождения контейнерной площадки.

Установлено, что реализация сформулированных предложений по альтернативному развитию дает возможность следующие равноценно положительные моменты:

- продолжительность формирования контейнерного поезда на путях общего пользования станции П при реализации мероприятий по первому варианту развития составит 19,4 ч против 23,6 ч по существующей технологии работы контейнерной площадки;

- по второму альтернативному варианту развития будет обеспечена возможность разместить контейнеры в 3 ряда с установкой их в 3 яруса (единовременное хранение 72 груженых контейнеров против 48 в существующих условиях).

Можно заключить, что увеличение вместимости контейнерной площадки откроет новые возможности для освоения перспективного контей-неропотока по рассматриваемой станции и, следовательно, роста доходности терминально-логистического бизнеса компании ОАО «РЖД».

Например, прикладное значение исследования может проявляться в реализации проектов ОАО «РЖД» по привлечению дополнительных кон-тейнеропотоков за счет переключения грузов с морских линий, учитывая, что по сравнению с 2019 г. в 2020 г. объем пропуска транзитного контей-неропотока направления Китай-Европа-Китай по Октябрьской железной дороге увеличился на 14 %.

Полученные результаты могут быть применены при реализации концепции развития контейнерного бизнеса холдинга «РЖД», концепции создания сети терминально-логистических центров на территории РФ, а также при проектировании отдельных элементов терминально-складской инфраструктуры и оптимизации технологии обслуживания контейнерных поездов.

Дальнейшего исследования потребует методическое и программное обеспечение обоснования реализации альтернативных вариантов развития терминально-складских мощностей грузовых станций сети ОАО «РЖД».

Библиографический список

1. Новый годовой рекорд перевозки контейнеров. - URL: https://gudok.ru/news/ ?ID=1548979 (дата обращения: 18.05.2021).

2. Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на 16 %. - URL: https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=258670 (дата обращения: 18.05.2021).

3. Об итогах работы Октябрьской железной дороги в составе ОАО «РЖД» за 12 лет. - URL: https://oktzd-ru.turbopages.org/oktzd.ru/s/news/688/ (дата обращения: 18.05.2021).

4. Правдин Н. В. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) / Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко, А. К. Головнич и др.; под ред. Н. В. Правдина, С. П. Вакуленко. - М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2012. - 1086 с.

5. Акулиничев В. М. Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин, В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; под ред. В. М. Акулиничева. - М.: Транспорт, 1990. - 480 с.

6. Савченко И. Е. Железнодорожные станции и узлы. Изд. 2-е, перераб. и доп. / И. Е. Савченко, С. В. Земблинов, И. И. Страковский. - М.: Транспорт, 1967. - 143 с.

7. Ефименко Ю. И. Железнодорожные станции и узлы: учеб. пособие / Ю. И. Ефи-менко, С. И. Логинов, В. Е. Павлов, В. С. Суходоев, М. М. Уздин.- СПб.: ПГУПС, 1996. - 202 с.

8. Резер С. М. Комплексное управление перевозочными процессами в транспортных узлах / С. М. Резер. - М. : Транспорт, 1982. - 276 с.

9. Шубко В. Г. Железнодорожные станции и узлы / В. Г. Шубко, Н. В. Правдин, Е. В. Архангельский, В. Я. Болотный, В. А. Бураков, С. П. Вакуленко, В. А. Персианов; под ред. В. Г. Шубко, Н. В. Правдина. - М.: УМК МПС РФ, 2002. - 368 с.

10. Куренков П. В. Методические подходы к экономической оценке задержек вагонов на подходах к портам / П. В. Куренков, И. В. Серяпова // Бюллетень транспортной информации. - 2005. - № 9 (123). - С. 23-26.

11. Бельницкий Д. С. Классификация операторских компаний / Д. С. Бельницкий, А. Ф. Котляренко, П. В. Куренков, А. Б. Калатинская // Бюллетень транспортной информации. - 2007. - № 9 (147). - С. 14-19.

12. Белозеров В. Л. Пути ликвидации «пробок» на подходах к морским и речным порта / В. Л. Белозеров, А. М. Тюфаев, И. В. Серяпова, П. В. Куренков // Экономика железных дорог. - 2005. - № 8. - С. 76-83.

13. Балалаев А. С. Пути повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта / А. С. Балалаев, П. В. Куренков // Экономика железных дорог. - 2010. - № 10. - С. 72.

14. Куренков П. В. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок / П. В. Куренков, А. А. Сафронова, Д. Г. Кахриманова // Логистика. - 2018. - № 3 (136). - С. 24-27.

15. Бубнова Г. В. Цифровая логистика и безопасность цепей поставок / Г. В. Бубнова, П. В. Куренков, А. Г. Некрасов // Логистика. - 2017. - № 7 (128). - С. 46-50.

16. Ефремов В. А. Логистизация управления движением поездов / В. А. Ефремов, П. В. Куренков // Логистика сегодня. - 2004. - № 5. - С. 31-38.

17. Куренков П. В. Перспективные направления развития политранспортной логистики / П. В. Куренков, Д. А. Преображенский, А. В. Астафьев, А. А. Сафронова, Д. Г. Кахриманова // Железнодорожный транспорт. - 2019. - № 3. - С. 36-41.

18. Куренков П. В. СИНХРОмодальность, КО-модальность, А-модальность и ТРИ-модальность - важные составляющие современной ПОЛИтранспортной логистики / П. В. Куренков, А. А. Сафронова, Д. Г. Кахриманова, Д. А. Преображенский, Ю. М. Баженов, А. В. Астафьев // Бюлл. ОСЖД. - 2018. - № 5-6. - С. 37-44.

19. Куренков П. В. Синхромодальные перевозки и тримодальные терминалы как перспективные направления развития логистических технологий / П. В. Куренков, Д. А. Преображенский, А. В. Астафьев, Д. Г. Кахриманова, С. А. Волкова // Транспорт: наука, техника, управление. - 2018. - № 11. - С. 13-17.

20. Бубнова Г. В. Транспортные коридоры и оси в евразийских коммуникациях / Г. В. Бубнова, А. А. Зенкин, П. В. Куренков // Логистика - евразийский мост: материалы 12-й Междунар.науч.-практич. конференции. - Красноярск: КрасГАУ, 2017. -С. 25-33.

21. Мохонько В. П. Ситуационное управление перевозочным процессом / В. П. Мохонько, В. С. Исаков, П. В. Куренков // Транспорт: наука, техника, управление: сб. ОИ / ВИНИТИ РАН. - М.: Изд-во РАН, 2004. - № 11. - С. 14-16.

22. Полянский Ю. А. Топологическое моделирование взаимодействия хозяйств железной дороги / Ю. А. Полянский, П. В. Куренков // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. НТИ / ВИНИТИ РАН. - М.: Изд-во РАН, 2003. - № 7. - С. 8-18.

23. Покровская О. Д. Комплексная оценка транспортно-складских систем железнодорожного транспорта: дисс. на соискание учен. степени докт. техн. наук, специальность: 05.22.08. - СПб.: ПГУПС, 2018. - 377 с.

24. Pokrovskaya O. D. Terminalistica as a new methodology or the study of transport and logistics systems of the regions / O. D. Pokrovskaya; ed. by L. Shlossman // Sustainable economic development of regions. - Vienna, 2014. - Р. 154-175.

25. Покровская О. Д. Терминалистика - организация и управление в транспортных узлах / О. Д. Покровская, Е. К. Коровяковский // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2016. - Т. 13. - Вып. 4 (49). - С. 509-520.

26. Титова Т. С. Междисциплинарное положение терминалистики / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2018. - Т. 15. - Вып. 2. - С. 248-260.

27. Pokrovskaya O. Evolutionary-functional approach to transport hubs classification / О. Pokrovskaya, R. Fedorenko // Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2020. -Vol. 982. - Р. 356-365.

28. Rodrigue J.-P. The geography of transport systems. Ch. 5. International Trade and Freight Distribution / J.-P. Rodrigue. - New York: Routledge, 2013. - 416 p.

29. Корниенко К. И. Совершенствование методики имитационного моделирования заполнения пути сортировочного парка / К. И. Корниенко // Транспорт Урала. -2018. - № 2 (57). - С. 35-42. - https: //doi.org/ 10.20291/1815-9400-2018-2-35-42

30. Корниенко К. И. Исследование влияния изменения профиля пути сортировочного парка на качество его заполнения при расформировании составов / К. И. Корниенко // Вестн. УрГУПСа. - 2018. - № 3 (39). - С. 33-42. - https: //doi.org/ 10.20291/ 1815-9400-2018-2-35-42

31. Shan W. An exact algorithm for inland container transportation network design / W. Shan, Z. Peng, J. Liu, B. Yao, B. Yu // Transportation Research. Pt B: Methodological. -2020. - Vol. 135. - P. 41-82. - https://doi.org/10.10167j.trb.2020.02.011

32. Wang W. F. Scheduling for inland container truck and train transportation / W. F. Wang, W. Y. Yun // International Journal of Production Economics. - 2013. -Vol. 143. - Iss. 2. - P. 349-356. - https://doi.org/10.1016/j.ijpe.2011.10.016

33. Yan В. Transshipment operations optimization of sea-rail intermodal container in seaport rail terminals / B. Yan, X. Zhu, D.-H. Lee, J. G. Jin, L. Wang // Computers & Industrial Engineering. - March 2020. - Vol. 141. - Article 106296. - https://doi.org/10.1016/j.cie. 2020.106296

34. Madudova Е. Identifying the derived utility function of transport services: case study of rail and sea container transport / E. Madudova, A. David // Transportation Research Procedia. - 2019. - Vol. 40. - Р. 1096-1102. - https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.07.153

35. Pokrovskaya O. Terminalistics as the methodology of integrated assessment of transportation and warehousing systems / О. Pokrovskaya // MATEC Web of Conferences. 10th International Scientific and Technical Conference "Polytransport Systems" (PTS 2018). -2018. - Р. 02014. - https://doi.org/10.1051/matecconf/201821602014

36. Косенко С. А. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути для различных ремонтных схем и промежуточных рельсовых скреплений / С. А. Косен-ко, С. С. Акимов, С. В. Богданович, И. К. Соколовский // Вестн. Сиб. гос. ун-та путей сообщения. - 2020. - № 2 (53). - С. 92-100.

37. Соколов О. М. Мониторинг эксплуатационной работы дифференцированно термоупрочненных рельсов на Западно-Сибирской железной дороге / О. М. Соколов,

C. А. Косенко, С. С. Акимов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы VIII Междунар. науч.-практич. конференции. - Иркутск: Изд-во ИрГУПС, 2017. - С. 473-478.

38. Бондарь И. С. Диагностика и мониторинг балочных пролетных строений железнодорожных мостов / И. С. Бондарь, М. Я. Квашнин, С. А. Косенко // Политранспортные системы: Материалы IX Междунар. науч.-технич. конференции по направлению «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке». - Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2017. - С. 35-43.

39. Косенко С. А. Оценка влияния промежуточных скреплений на интенсивность износа рельсов в кривых / С. А. Косенко, А. А. Акимов // Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции: в 3 ч. Ч. 1. - Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2018. - С. 32-40.

40. Косенко С. А. Технико-экономическое обоснование устройства защитных подбалластных слоев из грунтобетона при тяжеловесном движении поездов / С. А. Ко-сенко, И. А. Котова, С. С. Акимов // Вестн. Томск. архитектур.-строит. ун-та. - 2021. -Т. 23. - № 1. - С. 161-174.

41. Ivanov I. Recovery tread wheel pairs of machining / I. Ivanov, A. Tarapanov,

D. Kononov, A. Vorobev // Transport problems. - 2013. - Vol. 8. - Iss. 1. - Р. 105-111. -https://doi.org/10.1007/978-3-030-37919-3_114

42. Maznev A. S. Multimodal semiconductor converter for direct current electric trains: Structure and control principles / A. S. Maznev, Y. P. Boronenko, A. A. Vorobiev, A. A. Kiselev // Russian Electrical Engineering. - 2020. - Vol. 91. - P. 98-103. -https://doi.org/10.3103/S1068371220020066

Дата поступления: 24.06.2021 Решение о публикации: 30.06.2021

Контактная информация:

ПОКРОВСКАЯ Оксана Дмитриевна - д-р техн. наук, проф.; insight1986@inbox.ru ИЛЛАРИОНОВА Анна Николаевна - преподаватель; annan.illarionova@gmail.com

Justification for the container station modification

1 2 O. D. Pokrovskaya , A. N. Illarionova

1 Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation

2

Petrozavodsk branch of Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 16, Anokhina ul., Petrozavodsk, Republic of Karelia, 185035, Russian Federation

For citation: Pokrovskaya O. D., Illarionova A. N. Justification for the container station modification. Bulletin of scientific research results, 2021, iss. 3, pp. 83-101. (In Russian) DOI: 10.20295/2223-9987-2021-3-83-101

Summary

Objective: Having studied the features of container train compositions and the container storage conditions in an open area, to propose measures for the station modification and perform a few calculations demonstrating the feasibility of the proposed measures. Methods: Methods of the general systems theory, system and economic analysis, terminalistics, logistics, and railways operational management have been applied. Results: Two alternative options for the development of a container station are proposed, considering the features of the logistics facilities' evolution and the theory of terminalistics: extension of the railway track and widening the station for storing high-capacity containers by 20 meters. The technology of container train composition on station tracks is considered. The performance of container train composition is calculated taking into account the technology changing. Practical importance: The increased capacity of the container station opens up new opportunities for the development of a promising container traffic at the station under consideration and, consequently, for the growth of profitability of the terminal and logistics business of JSC Russian Railways. The study findings can be applied in the implementation of the concepts for the development of the container business of the Russian Railways Holding, the creation of a network of terminal and logistics centers in the Russian Federation, as well as in the design of individual elements of the terminal and warehouse infrastructure and optimization of the container train servicing processes.

Keywords: Container transportation, container trains, railway infrastructure modification, terminal and warehouse infrastructure.

References

1. Novyy godovoy rekord perevozki konteynerov [New annual record for container transportation]. Available at: https://gudok.ru/news/?ID=1548979 (accessed: May 18, 2021). (In Russian)

2. Perevozki konteynerov po seti OAO "RZhD" vyrosli na 16 % [Container traffic on network owned by Russian Railways increased by 16 %]. Available at: https://cargo.rzd.ru/ ru/9514/page/3104?id=258670 (accessed: May 18, 2021). (In Russian)

3. Ob itogakh raboty Oktyabr'skoy zheleznoy dorogi v sostave OAO "RZhD" za 12 let [On the progress of the Oktyabrskaya Railway as part of JSC Russian Railways for 12 years]. Available at: https://0ktzd-ru.turb0pages.0rg/0ktzd.ru/s/news/688/ (accessed: May 18, 2021). (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Pravdin N. V., Vakulenko S. P., Golovnich A. K. et al. Proyektirovaniye infra-struktury zheleznodorozhnogo transporta (stantsii, zheleznodorozhnyye i transportnyye uzly) [Designing the railway transport infrastructure (stations, railway and transport hubs)]. Eds by N. V. Pravdin, S. P. Vakulenko. Moscow, Training and Methodical Center for Education in Railway Transport Publ., 2012, 1086 p. (In Russian)

5. Akulinichev V. M., Pravdin N. V., Bolotnyy V. Ya. & Savchenko I. E. Zheleznodorozhnyye stantsii i uzly [Railway stations and junctions]. Ed. by V. M. Akulinichev. Moscow, Transport Publ., 1990, 480 p. (In Russian)

6. Savchenko I. E., Zemblinov S. V. & Strakovskiy I. I. Zheleznodorozhnyye stantsii i uzly [Railway stations and junctions]. Ed. 2, revised and amended. Moscow, Transport Publ., 1967, 143 p. (In Russian)

7. Efimenko Yu. I., Loginov S. I., Pavlov V. E., Sukhodoyev V. S. & Uzdin M. M. Zheleznodorozhnyye stantsii i uzly. Ucheb. posobiye [Railway stations and junctions. Training manual]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 1996, 202 p. (In Russian)

8. Rezer S. M. Kompleksnoye upravleniye perevozochnymi protsessami v transportnykh uzlakh [Integrated management of transportation processes at transport hubs]. Moscow, Transport Publ., 1982, 276 p. (In Russian)

9. Shubko V. G., Pravdin N. V., Arkhangel'skiy E. V., Bolotnyy V. Ya., Burakov V. A., Vakulenko S. P. & Persianov V. A. Zheleznodorozhnyye stantsii i uzly [Railway stations and junctions]. Eds by V. G. Shubko, N. V. Pravdin. Moscow, Educational Training Office of the Ministry of Transport of the Russian Federation Publ., 2002, 368 p. (In Russian)

10. Kurenkov P. V. & Seryapova I. V. Metodicheskiye podkhody k ekonomicheskoy otsenke zaderzhek vagonov na podkhodakh k portam [Methodological approaches to the economic assessment of wagon delays on the approaches to ports]. Biulleten' transportnoi infor-matsii [The Bulletin of Transport Information], 2005, no. 9 (123), pp. 23-26. (In Russian)

11. Bel'nitskiy D. S., Kotlyarenko A. F., Kurenkov P. V. & Kalatinskaya A. B. Klassi-fikatsiya operatorskikh kompaniy [Classification of operator companies]. Biulleten' transportnoi informatsii [The Bulletin of Transport Information], 2007, no. 9 (147), pp. 14-19. (In Russian)

12. Belozerov V. L., Tyufayev A. M., Seryapova I. V. & Kurenkov P. V. Puti likvidatsii "probok" na podkhodakh k morskim i rechnym portam [Ways of eliminating "traffic jams" on the approaches to sea and river ports]. Ekonomika zheleznykh dorog [Railway Economy], 2005, no. 8, pp. 76-83. (In Russian)

13. Balalayev A. S. & Kurenkov P. V. Puti povysheniya effektivnosti vzaimodeystviya zheleznodorozhnogo i morskogo transporta [Ways to improve the railway and sea transport interaction]. Ekonomika zheleznykh dorog [Railway Economy], 2010, no. 10, p. 72. (In Russian)

14. Kurenkov P. V., Safronova A. A. & Kakhrimanova D. G. Logistika mezhdunarod-nykh intermodal'nykh gruzovykh perevozok [Logistics of international intermodal freight transport]. Logistika [Logistics], 2018, no. 3 (136), pp. 24-27. (In Russian)

15. Bubnova G. V., Kurenkov P. V. & Nekrasov A. G. Tsifrovaya logistika i bezopas-nost' tsepey postavok [Digital logistics and security of supply chains]. Logistika [Logistics], 2017, no. 7 (128), pp. 46-50. (In Russian)

16. Efremov V. A. & Kurenkov P. V. Logistizatsiya upravleniya dvizheniyem poyezdov [Logistization of train traffic control]. Logistika segodnya [Logistics Today], 2004, no. 5, pp. 31-38. (In Russian)

17. Kurenkov P. V., Preobrazhenskiy D. A., Astafyev A. V., Safronova A. A. & Kakh-rimanova D. G. Perspektivnyye napravleniya razvitiya politransportnoy logistiki [Promising directions for the development of multy-transport logistics]. Zheleznodorozhnyy transport [Railroad Transport], 2019, no. 3, pp. 36-41. (In Russian)

18. Kurenkov P. V., Safronova A. A., Kakhrimanova D. G., Preobrazhenskiy D. A., Ba-zhenov Yu. M. & Astafyev A. V. SINKhROmodal'nost', KO-modal'nost', A-modal'nost' i TRImodal'nost' - vazhnyye sostavlyayushchiye sovremennoy POLItransportnoy logistiki [SYNCHRO-modality, CO-modality, A-modality, and TRI-modality are important components of modern POLYtransport logistics]. Biulleten' OSZhD [OSJD Bulletin], 2018, no. 5-6, pp. 37-44. (In Russian)

19. Kurenkov P. V., Preobrazhenskiy D. A., Astafyev A. V., Kakhrimanova D. G. & Volkova S. A. Sinkhromodal'nyye perevozki i trimodal'nyye terminaly kak perspektivnyye napravleniya razvitiya logisticheskikh tekhnologiy [Synchromodal transportation and trimo-dal terminals as perspective directions for the development of logistics technologies]. Transport: nauka, tekhnika, upravlenie [Transport: science, equipment, management], 2018, no. 11, pp. 13-17. (In Russian)

20. Bubnova G. V., Zenkin A. A. & Kurenkov P. V. Transportnyye koridory i osi v ev-raziyskikh kommunikatsiyakh [Transport corridors and axes in Eurasian communications]. Logistika - evraziyskiy most. Materialy 12-oy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy kon-ferentsii [Logistics - the Eurasian bridge. Proceedings of the 12th International Scientific and Practical Conference]. Krasnoyarsk, Krasnoyarsk State Agrarian University Publ., 2017, pp. 25-33. (In Russian)

21. Mokhon'ko V. P., Isakov V. S. & Kurenkov P. V. Situatsionnoye upravleniye perevozochnym protsessom [Situational management of the transportation process]. Transport: nauka, tekhnika, upravlenie. Sb. OI VINITI RAN [Transport: science, equipment, management. Collected volume of NTI VINITI [Russian Institute for Scientific and Technical Information] RAS. Moscow, RAS Publ., 2004, no. 11, pp. 14-16. (In Russian)

22. Polyanskiy Yu. A. & Kurenkov P. V. Topologicheskoye modelirovaniye vzai-modeystviya khozyaystv zheleznoy dorogi [Topological simulation of the railway facilities interaction]. Transport: nauka, tekhnika, upravlenie. Sb. OI VINITI RAN [Transport: science, equipment, management. Collected volume of NTI VINITI [Russian Institute for Scientific and Technical Information] RAS. Moscow, RAS Publ., 2003, no. 7, pp. 8-18. (In Russian)

23. Pokrovskaya O. D. Kompleksnaya otsenka transportno-skladskikh sistem zhelezno-dorozhnogo transporta. Diss. na soiskaniye uchenoy stepeni dokt. tekhn. nauk, spetsial'nost': 05.22.08 [Comprehensive assessment of railway storage-retrieval systems. Dis. for scientist degree of Dr. Sci. in Engineering, specialty: 05.22.08]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2018, 377 p. (In Russian)

24. Pokrovskaya O. D. Terminalistica as a new methodology or the study of transport and logistics systems of the regions. Ed. by L. Shlossman. Sustainable economic development of regions. Vienna, 2014, pp. 154-175.

25. Pokrovskaya O. D. & Korovyakovskiy E. K. Terminalistika - organizatsiya i uprav-leniye v transportnykh uzlakh [Terminalistics - administration and management at transport hubs]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2016, vol. 13, iss. 4 (49), pp. 509-520. (In Russian)

26. Titova T. S. & Pokrovskaya O. D. Mezhdistsiplinarnoye polozheniye teorii termi-nalistiki [Interdisciplinary position of the theory of terminalistics]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2018, vol. 15, iss. 2, pp. 248-260. (In Russian)

27. Pokrovskaya O. & Fedorenko R. Evolutionary-functional approach to transport hubs classification. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2020, vol. 982, pp. 356-365.

28. Rodrigue J.-P. The geography of transport systems. Ch. 5. International Trade and Freight Distribution. New York, Routledge Publ., 2013, 416 p.

29. Korniyenko K. I. Sovershenstvovaniye metodiki imitatsionnogo modelirovaniya zapolneniya puti sortirovochnogo parka [Improvement of the methodology for imitation modeling of the marshalling yard track occupancy]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2018, no. 2 (57), pp. 35-42. https://doi.org/10.20291/1815-9400-2018-2-35-42. (In Russian)

30. Korniyenko K. I. Issledovaniye vliyaniya izmeneniya profilya puti sortirovochnogo parka na kachestvo ego zapolneniya pri rasformirovanii sostavov [Study of the influence of changing the marshalling yard track cross-section on the quality of its occupancy when disbanding trains]. Vestnik of the Ural State University of Railway Transport, 2018, no. 3 (39), pp. 33-42. https://doi.org/10.20291/1815-9400-2018-2-35-42. (In Russian)

31. Shan W., Peng Z., Liu J., Yao B. & Yu B. An exact algorithm for inland container transportation network design. Transportation Research. Pt B. Methodological, 2020, vol. 135, pp. 41-82. https://doi.org/10.1016Zj.trb.2020.02.011

32. Wang W. F. & Yun W. Y. Scheduling for inland container truck and train transportation. International Journal of Production Economics, 2013, vol. 143, iss. 2, pp. 349-356. https://doi.org/10.1016/jijpe.2011.10.016

33. Yan B., Zhu X., Lee D.-H., Jin J. G. & Wang L. Transshipment operations optimization of sea-rail intermodal container in seaport rail terminals. Computers & Industrial Engineering, March 2020, vol. 141, article 106296. https://doi.org/10.10167j.cie.2020.106296

34. Madudova E., Dávid A. Identifying the derived utility function of transport services: case study of rail and sea container transport. Transportation Research Procedia, 2019, vol. 40, pp. 1096-1102. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.07.153

35. Pokrovskaya O. Terminalistics as the methodology of integrated assessment of transportation and warehousing systems. MATEC Web of Conferences. 10th International Scientific and Technical Conference "Polytransport Systems" (PTS 2018), 2018, p. 02014. https://doi .org/10.1051/matecconf/201821602014

36. Kosenko S. A., Akimov S. S., Bogdanovich S. V. & Sokolovskiy I. K. Otsenka stoi-mosti zhiznennogo tsikla verkhnego stroyeniya puti dlya razlichnykh remontnykh skhem i promezhutochnykh rel'sovykh skrepleniy [Estimation of the cost of the life cycle of the track superstructure for various repair schemes and intermediate rail fastenings]. Vestnik of the Siberian Transport University, 2020, no. 2 (53), pp. 92-100. (In Russian)

37. Sokolov O. M., Kosenko S. A. & Akimov S. S. Monitoring ekspluatatsionnoy raboty differentsirovanno termouprochnennykh rel'sov na Zapadno-Sibirskoy zheleznoy do-roge [Monitoring of the performance of differentially thermo-strengthened rails on the West Siberian Railway]. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona. Materialy VIIIMezhdu-narodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Transport infrastructure of the Siberian re-

gion. Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference]. Irkutsk, Irkutsk State Transport University Publ., 2017, pp. 473-478. (In Russian)

38. Bondar' I. S., Kvashnin M. Ya. & Kosenko S.A. Diagnostika i monitoring baloch-nykh proletnykh stroyeniy zheleznodorozhnykh mostov [Diagnostics and monitoring of railway bridge span superstructures]. Politransportnyye sistemy. Materialy IXMezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii po napravleniyu "Nauchnyye problemy realizatsii trans-portnykh proyektov v Sibiri i na Dal 'nem Vostoke " [Polytransport systems. Proceedings of the IX International Scientific and Technical Conference on the subject of "Scientific problems of the implementation of transport projects in Siberia and the Far East"]. Novosibirsk, Siberian State University Publ., 2017, pp. 35-43. (In Russian)

39. Kosenko S. A. & Akimov A. A. Otsenka vliyaniya promezhutochnykh skrepleniy na intensivnost' iznosa rel'sov v krivykh [Assessment of the influence of intermediate fasteners on the wear of rails in curves]. Innovatsionnyye faktory razvitiya transporta. Teoriya i praktika. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. V 3 ch. Ch. 1 [Innovative factors of transport development. Theory and practice. Proceedings of the IV International Scientific and Practical Conference. In 3 parts. Pt 1]. Novosibirsk, Siberian State University Publ., 2018, pp. 32-40. (In Russian)

40. Kosenko S. A., Kotova I. A. & Akimov S. S. Tekhniko-ekonomicheskoye obosno-vaniye ustroystva zashchitnykh podballastnykh sloyev iz gruntobetona pri tyazhelovesnom dvizhenii poyezdov [Feasibility study for the construction of protective sub-ballast layers of soil-concrete for heavy train traffic]. Vestnik of Tomsk Construction and Architecture University, 2021, vol. 23, no. 1, pp. 161-174. (In Russian)

41. Ivanov I., Tarapanov A., Kononov D. & Vorobev A. Recovery tread wheel pairs of machining. Transport problems, 2013, vol. 8, iss. 1, pp. 105-111. https://doi.org/10.1007/ 978-3-030-37919-3_114

42. Maznev A. S., Boronenko Y. P., Vorobiev A. A. & Kiselev A. A. Multimodal semiconductor converter for direct current electric trains: Structure and control principles. Russian Electrical Engineering, 2020, vol. 91, pp. 98-103. https://doi.org/10.3103/ S1068371220020066

Received: June 24, 2021 Accepted: June 30, 2021

Authors' information:

Oksana D. POKROVSKAYA - D. Sci. in Engineering, Professor; insight1986@inbox.ru Anna N. ILLARIONOVA - Lecturer; annan.illarionova@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.