Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В МНОГОЛЕТНЕМ АСПЕКТЕ'

ОБОСНОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В МНОГОЛЕТНЕМ АСПЕКТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ЖЕНЩИНЫ-СОТРУДНИКИ ОВД РОССИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панова Ольга Сергеевна, Тащиян Аршак Андраникович, Баркалов Сергей Николаевич, Мануйленко Элеонора Владимировна, Ефремова Татьяна Геннадьевна

Цель работы: поиск эффективных средств и методов совершенствования профессиональноприкладной физической подготовки женщин-сотрудников органов внутренних дел (ОВД) России. В работе авторами проанализированы публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблеме применения дифференцированного подхода в организации физической подготовки различного контингента на примере студентов образовательных организаций, курсантов военных образовательных организаций, а также образовательных организаций МВД России. Выявлено, что дифференцированный подход к процессу организации профессионально-прикладной физической подготовки женщин-сотрудников ОВД России оказывает влияние на уровень их психофизического состояния, на их благоприятное профессиональное становление; позволяет учитывать их индивидуальные особенности; создает условия для разработки и внедрения новых педагогических технологий, средств и методов в образовательный процесс; позволяет учитывать изменения в их типологических особенностях; оптимизировать процесс профессионально-прикладной физической подготовки в многолетнем аспекте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панова Ольга Сергеевна, Тащиян Аршак Андраникович, Баркалов Сергей Николаевич, Мануйленко Элеонора Владимировна, Ефремова Татьяна Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBSTANTIATION OF THE DIFFERENTIATED APPROACH IN THE PROFESSIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING OF FEMALE EMPLOYEES OF THE INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE LONG-TERM ASPECT

The purpose of the study: to search for effective means and methods of improving professional and applied physical training of female employees of the Department of Internal Affairs of Russia. The authors analyzed the publications of domestic and foreign experts on the problem of applying the differentiated approach to the organization of physical training of various contingents on the example of students of educational organizations, cadets of military educational organizations, as well as educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. It is revealed that a differentiated approach to the process of organizing professionally applied physical training of female employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia influences the level of their psychophysical state, their favorable professional development; allows them to take into account their individual characteristics; creates conditions for the development and implementation of new pedagogical technologies, tools and methods in the educational process; allows them to take into account changes in their typological features; optimize the process of professionally applied physical training in a multi-year aspect.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В МНОГОЛЕТНЕМ АСПЕКТЕ»

ЛИТЕРАТУРА

1. Келлер B.C. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки / В.С. Келлер // Современная система спортивной подготовки. - Москва : СААМ, 1995. - С. 41-50.

2. Орлов Ю.Л. Соотношение показателей применения подготавливающих тактических действий атаки спортсменами высшей квалификации в соревновательных поединках в каратэ (WKF). / Ю.Л. Орлов // X Международный Конгресс «Спорт, человек, здоровье» (08-10 декабря 2021 г.), Санкт-Петербург, Россия : Материалы Конгресса. - Санкт-Петербург : Политех-пресс, 2021. - С. 442-444.

3. Орлов Ю.Л. Характеристики подготавливающих тактических действий в соревновательных поединках в каратэ (WKF) и критерии оценки показателей их применения. / Ю.Л. Орлов // X Международный Конгресс «Спорт, человек, здоровье» (08-10 декабря 2021 г), Санкт-Петербург, Россия : Материалы Конгресса. - Санкт-Петербург : Политех-пресс, 2021. - С. 444-446.

4. Рыжкова Л.Г. Тактические составляющие соревновательной деятельности в спортивных единоборствах / Л.Г. Рыжкова, Ю.Л. Орлов // Боевые искусства и спортивные единоборства: наука, практика, воспитание : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 21 сентября 2018 г.). - Москва : Анта Пресс, 2018. - С. 32-40.

REFERENCES

1. Keller, V.S. (1995), "Competitive activity in the sports training system", Modern sports training system, SAAM, Moscow, pp. 41-50.

2. Orlov, Yu.L. (2021), "Ratio of indicators of application of preparing tactical actions of attacks by athletes of the highest qualification in competitive duels in karate (WKFJ", X International Congress "Sport, man, health", materials of Congress, Polytechnic-press, St. Petersburg, pp. 442-444.

3. Orlov Yu.L. (2021), "Characteristics of preparing tactical actions in competitive fights in karate (WKF) and criteria for assessing the indicators of their use", X International Congress "Sport, man, health", materials of Congress, Polytechnic-press, St. Petersburg, pp. 444-446.

4. Ryzhkova L.G. and Orlov Yu.L. (2018), "Tactical components of competitive activity in martial arts", Martial arts and sports martial arts: science, practice, education, materials of the III All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation, Anta-press, Moscow, pp.3240.

Контактная информация: fencing-rgufk@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 09.04.2022

УДК 355.233

ОБОСНОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В МНОГОЛЕТНЕМ АСПЕКТЕ

Ольга Сергеевна Панова, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Волгоград; Аршак Андрани-кович Тащиян, кандидат юридических наук, доцент, Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Ростов-на-Дону; Сергей Николаевич Баркалов, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры, Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. В. Лукьянова, Орел; Элеонора Владимировна Мануйленко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Ростовский государственный экономический университет, Ростов-на-Дону; Татьяна Геннадьевна Ефремова, кандидат педагогических наук, доцент, Академия физической культуры и спорта Южного федерального

университета, Ростов-на-Дону

Аннотация

Цель работы: поиск эффективных средств и методов совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки женщин-сотрудников органов внутренних дел (ОВД) России. В работе авторами проанализированы публикации отечественных и зарубежных специалистов по проблеме применения дифференцированного подхода в организации физической подготовки различного контингента на примере студентов образовательных организаций, курсантов военных образовательных организаций, а также образовательных организаций МВД России. Выявлено, что дифференцированный подход к процессу организации профессионально-прикладной физической подготовки женщин-сотрудников ОВД России оказывает влияние на уровень их психофизического состояния, на их благоприятное профессиональное становление; позволяет учитывать их индивидуальные особенности; создает условия для разработки и внедрения новых педагогических технологий, средств и методов в образовательный процесс; позволяет учитывать изменения в их типологических особенностях; оптимизировать процесс профессионально-прикладной физической подготовки в многолетнем аспекте.

Ключевые слова: дифференцированный подход, профессионально-прикладная физическая подготовка, женщины-сотрудники ОВД России, профессионально важные физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p308-313

SUBSTANTIATION OF DIFFERENTIATED APPROACH IN THE PROFESSIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING OF FEMALE EMPLOYEES OF THE INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE LONG-TERM ASPECT

Olga Sergeevna Panova, the candidate ofpedagogical sciences, docent, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation, Volgograd; Arshak Andranikovich Tashiyan, the candidate ofpedagogical sciences, docent, Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Rostov-on-Don; Sergey Nikolaevich Barkalov, the candidate of pedagogical sciences, docent, head of the department, Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanov, Orel; Eleonora Vladi-mirovna Manuylenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, department chair, Rostov State University of Economics, Rostov-on-Don; Tatiana Gennadievna Efremova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Academy of Physical Culture and Sports of Southern Federal

University, Rostov-on-Don

Abstract

The purpose of the study: to search for effective means and methods of improving professional and applied physical training of female employees of the Department of Internal Affairs of Russia. The authors analyzed the publications of domestic and foreign experts on the problem of applying the differentiated approach to the organization of physical training of various contingents on the example of students of educational organizations, cadets of military educational organizations, as well as educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. It is revealed that a differentiated approach to the process of organizing professionally applied physical training of female employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia influences the level of their psychophysical state, their favorable professional development; allows them to take into account their individual characteristics; creates conditions for the development and implementation of new pedagogical technologies, tools and methods in the educational process; allows them to take into account changes in their typological features; optimize the process of professionally applied physical training in a multi-year aspect.

Keywords: differentiated approach, professionally applied physical training, female employees of the Internal Affairs Department of Russia, professionally important physical qualities.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития российского общества к профессионально-прикладной физической подготовке сотрудника полиции, в т.ч. и женщин, предъявляются серьезные требования. Возникает необходимость создания, реализации такой модели физической подготовки, которая бы была реализована не только в формировании професси-

ональных качеств и способностей, но и создавала бы условия для становления, развития и совершенствования психологической, физиологической, специальной физической подготовленности, оказывала бы положительное влияние на адаптационные процессы сотрудника полиции, к действиям в оперативно-служебной деятельности [2].

Дифференциация (французское differetiation от латинского differentia) - разделение, расчленение целого и комплекса на различные составные части, формы и ступени

[4].

Рассматривая данное понятие с позиции психолого-педагогического анализа, следует отметить, что целью дифференциации является индивидуализация обучения, которая основывается на создании оптимальных условий для выявления, учета, развития в физической подготовке у занимающихся возможностей, способностей, особенностей, интереса и потребностей. Дифференцированный подход - реализация педагогом образовательных, развивающих, воспитательных задач применительно к возрасту, полу, интересам и уровню занимающихся [5]. Дифференцированный подход - принцип обучения, согласно которому учитываются различия между группами людей по их социальной, возрастной, образовательной, профессиональной направленности [3].

В нашем понимании дифференцированный подход представляет собой целенаправленное воздействие преподавателя на группу лиц, сформированную по определенным сходным показателям: гендерным, типологическим и индивидуальным, возрастным, физическим и др.

Цель работы: поиск эффективных средств и методов совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки женщин-сотрудников ОВД России.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) сотрудников ОВД России возможно применение дифференцированного подхода в виде разработанного программного обеспечения для занимающихся возрастных групп, сформированных по уровням физической подготовленности, физического развития, по гендерным признакам, по уровню здоровья и др.

Применение дифференцированного подхода в процессе ППФП женщин-сотрудников направлено на реализацию их индивидуальных особенностей, возможностей организма, возрастных особенностей, воздействия физических упражнений на организм и в целом на физическую подготовку с целью достижения определенного уровня физической подготовленности.

В современных исследованиях затрагиваются различные проблемы применения дифференциации, дифференцированного подхода в физическом воспитании, физической культуре, физической подготовке, ППФП, тренировочном процессе и спорте. Так, например, изучению дифференцированного подхода посвящены работы следующих авторов:

- влияние функционально-дифференцированного подхода на осуществление физической подготовки военнослужащих изучали А.Э. Болотин, (2004), Б.В. Ендальцев, (2006, 2007), В.С. Складов, (2018) и др.;

- возможности дифференцированного подхода в совершенствовании общей физической подготовки студентов вуза анализировали В.Д. Иванов, Е. Г. Кокорева, З.И. Ма-тина, Г.Г. Худяков, (2014) и др.;

- роль дифференцированного подхода в развитии физических качеств детей, подростков, юношей, девушек, спортсменов, курсантов, студентов исследовали А.Б. Бруа-шез, (1998), Л.Д. Глазырина, (1987), Л.Г. Забелина, (2004), Е.В. Кошкин, О.В. Лимаренко, (2001), А.С Михайлов, М.Ю Нохрин, А.А. Смирнов, (2019), А.М. Пятахин, (2009), И.Э. Унт (1990), В.Н. Щебеко, (1998) и др.;

- технологию дифференцированной ППФП студентов спортивных менеджеров изучали О.В. Борисова, Ю.Н. Москвичев, (2006), В.В. Горбачева, (2013) и др.;

- особенности реализация дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъективного опыта студентов выявляли С.Ю. Алькова, (2003) и др.;

- индивидуально-дифференцированный подход и проблемы типологизации в физическом воспитании студентов и курсантов исследовали А.В. Мещеряков, (2016) и др.;

- целесообразность применения дифференцированного подхода к физической подготовке курсантов-женщин образовательных организаций МВД России рассматривали А.А. Зайцев, В.А. Разницын, (2016) и др.;

- методику дифференцированного применения комплексов высокоинтенсивных упражнений на самостоятельных занятиях у курсантов военного института войск разрабатывал А.А. Смирнов, (2018) и др.;

- возможность реализации дифференцированного подхода в физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России изучали А.Ю. Алдошин, Е.А. Алдошина, (2021), В.А. Макеева, (2018) и др.;

- содержание дифференцированного подхода к физической подготовке курсантов и его значение в профессиональной деятельности изучали В.В. Пономарев, Д.В. Жерна-ков, А.В. Уколов, (2020) и др.;

- проявление дифференцированного подхода в физической подготовке учащихся, курсантов, студентов анализировали Т.В. Артамонова, (2014), А.Л. Ворожбитова, (2011), Т.А. Шевченко, (2014), О.В. Ярлыкова, А.А. Винникова, (2020) и др.

Проведенный нами анализ различных источников позволяет сделать вывод о том, что применение дифференцированного подхода в ППФП сотрудников полиции, является перспективным направлением в аспекте многолетней службы. Он предполагает распределение сотрудниц по выявленным типологическим признакам на различные группы с учетом задач различных этапов профессиональной деятельности.

Анализ исследований позволяет нам охарактеризовать признаки дифференцированного подхода к ППФП женщин-сотрудников в многолетнем аспекте. В связи с изучаемой проблемой актуальными являются следующие: индивидуальные, возрастные психофизические особенности, особенности физического развития, уровни состояния здоровья, физическая, двигательная подготовленность.

Дифференцированные технологии ППФП женщин-сотрудников ОВД направлены на реализацию педагогического мастерства преподавателя, его индивидуального стиля деятельности и творчества. Обеспечиваются материально-технической, ресурсной базой образовательной организации.

Строгое регламентирование образовательного процесса в образовательных организациях МВД России не создает условия для применения как дифференцированного, так и индивидуального подходов. Вместе с тем учебно-тренировочный процесс, самостоятельная работа курсантов и слушателей по физической подготовке в ОВД открывают широкие возможности для применения данных подходов.

А.Ю. Алдошин, Е.А. Алдошина [1] предлагают дифференцированную подготовку курсантов и слушателей осуществлять на приближении образовательного процесса к реальной оперативно-служебной деятельности на основе применения определенных методических подходов:

- «систематического совершенствования техники индивидуального выполнения комплексов специальных действий после воздействия сбивающих факторов, вызывающих временную, частичную дезориентацию в пространстве на фоне мышечного переутомления, возникшего при выполнении специальных упражнений;

- отработку приемов преследования правонарушителя, установления безопасной дистанции, быстрого извлечения оружия и приведения его в готовность к применению с последующим ограничением свободы передвижения;

- выполнение боевых приемов борьбы сотрудником как индивидуально, так и в слаженном взаимодействии с другими сотрудниками;

- нападения на сотрудника двух или более условных правонарушителей;

- творческий характер деятельности, который в условиях определенных правил позволяет действовать нестандартно, вариативно, в зависимости от складывающейся обстановки;

- активного использования технических приемов и тактических действий при выполнении комплексов специальных действий, в различных типовых ситуациях, смоделированных на специализированных полигонах».

Реализация дифференцированного подхода ППФП женщин-сотрудников в многолетнем аспекте предполагает психолого-педагогическое сопровождение всего процесса: последовательную психологическую поддержку женщин в поэтапном процессе освоения физических упражнений и заданий; дифференцированную и индивидуальную помощь женщинам в процессе самопознания и самоопределения в профессиональной деятельности; рефлексивный анализ результатов в профессиональной-прикладной физической подготовке; последовательное использование результатов совместной продуктивной деятельности.

Дифференцированный подход в ППФП сотрудников-женщин ОВД: позволяет применять индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения; сочетать индивидуальные, типологические, возрастные и другие особенности обучающихся сотрудников; корректировать структуру и содержание практических занятий занимающихся физической подготовкой, объединенных по группам на основе различных особенностей; планировать, корректировать, изменять объем и интенсивность физических нагрузок; на основе учета индивидуальных особенностей оценивать функциональное состояние и физическую подготовленность занимающихся.

Считаем необходимым остановиться на функциях дифференцированного подхода к процессу ППФП женщин-сотрудников ОВД в многолетнем аспекте. Выделяем следующие:

1. Целеполагающая функция - направлена на развитие индивидуальных, психофизиологических, физических качеств женщин-сотрудников ОВД и их реализацию в ППФП в многолетнем аспекте.

2. Организационно-реформационная функция - содержащая процесс организации, реформирования и модернизации ППФП женщин в многолетнем аспекте по различным направлениям с учетом их индивидуальных, возрастных, психологических, физических особенностей, мотивационных, адаптационных и других установок.

3. Технологическая функция - предполагающая разработку специальных комплексов упражнений, тренингов, учебно-методических комплексов, учебных пособий, рекомендаций, компьютерных программ, программного обеспечения, новых технологий с учетом индивидуальных, типологических особенностей, средств и методов для организации ППФП в многолетнем аспекте.

4. Просветительская функция - предполагающая получение достоверной информации о реализованных программах, о разработанных педагогических подходах, средствах, методах по выявлению особенностей у женщин-сотрудников для реализации функций ППФП в многолетнем аспекте.

5. Контролирующая функция - предполагающая постоянный и систематичный контроль физической подготовленности женщин-сотрудников, результатов освоения учебных программ с целью своевременного внесения изменений и коррекции в процесс ППФП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дифференцированный подход к организации ППФП женщин-сотрудников ОВД разного возраста, основанный на включении в процесс физической подготовки различных упражнений, способствующих развитию и совершенствованию профессионально

важных физических качеств, личностных качеств, психологических, физиологических, функциональных возможностей женского организма создает условия для качественной подготовки их к профессиональной деятельности.

Опираясь на дифференцированный подход в ППФП женщин-сотрудников, контроль функционального состояния их организма следует осуществлять с учетом индивидуальных, возрастных особенностей. На основе принципов доступности, дозирования, постепенности, систематичности необходимо дифференцированно осуществлять подбор физических упражнений.

Таким образом, дифференцированный подход к процессу организации ППФП женщин-сотрудников ОВД оказывает влияние на уровень их психофизического состояния, на их благоприятное профессиональное становление; позволяет учитывать их индивидуальные особенности; создает условия для разработки и внедрения новых педагогических технологий, средств и методов в образовательный процесс; позволяет учитывать изменения в их типологических особенностях; оптимизировать процесс ППФП в многолетнем аспекте.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алдошин А.Ю. Реализация дифференцированного обучения в физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России /А.Ю. Алдошин, Е.А. Алдо-шина // Наука - 2020. - 2021. - № 1 (46). - С. 57-62.

2. Камнев Р.В. Инновационный подход в методике проведения учебных занятий по физической подготовке курсантов и слушателей вузов МВД России / Р.В. Камнев, А.Ю. Плешивцев // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 2 (29). - С. 127-133.

3. Педагогический словарь по темам / сост. Л.П. Русинова. - Сарапул, 2010. - 143 с.

4. Профессионально-педагогические понятия: словарь / сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк ; под ред. Г. М. Романцева. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005 - 456 с.

5. Социально-педагогический словарь / сост. Бурмистрова М.Н., Васильева Л.Л., Петрова Л.Ю., Кащеева А.В. и др. / Саратов. гос. университет им. Н.Г. Чернышевского, 2016. - 126 с.

REFERENCES

1. Aldoshin, A.Yu. and Aldoshina, E.A. (2021), "Implementation of differentiated training in physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Science -2020, No. 1 (46). pp. 57-62.

2. Kamnev, R.V. and Pleshivtsev, A.Yu. (2014), "Innovative approach in the methodology of conducting training sessions on physical training of cadets and students of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 2 (29). pp. 127-133.

3. Rusinova, L.P. (2010), Pedagogical dictionary on topics. Sarapul.

4. Romantsev, G.M., Fedorov, V.A., Osipova, I.V. and Tarasyuk, O.V. (2005), Professional and pedagogical concepts. Yekaterinburg.

5. Burmistrova, M.N., Vasilyeva, L.L., Petrova, L.Yu. and Kashcheeva, A.V. (2016), Socio-pedagogical dictionary, Saratov.

Контактная информация: Kole235@mail.ru

Статья поступила в редакцию 19.04.2022

УДК 355.233

ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАМКАХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

Ольга Сергеевна Панова, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Волгоград; Аршак Андрани-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.