Научная статья на тему 'ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"'

ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ / EDUCATION QUALITY MANAGEMENT / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коновалова С.В.

В данной работе обобщен материал о значимости управления качеством образования в условиях введения ФГОСIn this paper the researchers summarize material on the importance of quality management in the context of the introduction of GEF.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"»

УДК 378

ОБОБЩЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛУ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС» GENERALIZATION ON THE MATERIAL "QUALITY MANAGEMENT OF EDUCATION IN THE CONTEXT OF THE INTRODUCTION OF GEF"

Коновалова С. В., магистрант Научный руководитель: Чистякова В. А., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск Menigescheva@yandex.ru

Аннотация. В данной работе обобщен материал о значимости управления качеством образования в условиях введения ФГОС.

Ключевые слова: управление качеством образования, федеральный государственный образовательный стандарт.

Abstract. In this paper the researchers summarize material on the importance of quality management in the context of the introduction of GEF.

Key words: education quality management, federal state educational standard.

Данный вопрос, несмотря на свою известность, до сих пор является актуальным. Множество работ описывают возможные пути решения повышения качества образования на всех его уровнях.

Одной из главных задач любого образовательного учреждения это предоставление качественных услуг в сфере получения новых знаний. Современная ситуация модернизации образования предъявляет все более высокие требования к качеству образования студентов [1].

Разработанные и принятые нормативно-правовые документы такие как: Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.), Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) - дали повод для постановки вопроса о качестве образования [2]. Обеспечение качества образовательных услуг и эффективность управления организациями являются главнейшей целью государственной политики в области образования. Актуальность рассматриваемого вопроса подтверждает и то, что по данным ЮНЕСКО за 2016 году Российская Федерация по качеству образования занимала 13 место.

Согласно данным Варенниковой Л. В., Анисимовой Т. С. введение федеральных государственных образовательных стандартов довольно неоднозначно влияет на развитие образования [2]. Анализируя различные опасения в этом аспекте, можно разработать определенную стратегию по управлению качеством образования.

Определить уровень и качество образования в условиях частой смены федеральных государственных стандартов это довольно сложная задача. Качество образования как таковое, многоаспектно рассматривает автор Давыдов С. В. По его мнению, качество образования можно рассматривать двояко: во-первых доступность обучения, качество взаимодействия педагога и обучающегося и множество предлагаемых специальностей, во вторых это результат обучения - выпускник.

Опираясь на работу Логачева М. С., можно рассматривать еще одну важную часть в процессе управления качеством образования - это подготовка учебной документации. К ней относится контроль составления учебных планов, рабочих программ, методических пособий [3]. Во многом управление качеством образования это сложная многоступенчатая работа на всех этапах образования, которая до сегодняшнего дня требует повышенного внимания.

Библиографический список:

1. . Сазонова, О. К. Использование информационной сети «в контакте» в процессе обучения студентов ВУЗА : сборник научных трудов [Текст] / О. К. Сазонова, А. А. Костюнина, В. А. Чистякова. - Горно-Алтайск : Редакция международного научного

журнала «Мир науки, культуры, образования», 2017 - 396 с. - URL : http://www.zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Ryuxova/ 294209798.pdf (27.01.18).

2. Вареникова, Л. В. Влияние образовательных стандартов на управление качеством образования [Текст] / Л. В. Варенникова, Т. С. Анисимова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S3. - С. 21-25. - URL : http://e-koncept.ru/2016/76032.htm (27.01.18).

3. Логачев, М. С. Структура, методика и алгоритмы функционирования системы мониторинга управления качеством образовательных программ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Электр. Дан. - М. : 2017 - URL : www.rsreu.ru/.../9107-logachjov-m-s-struktura-metodika-i-algoritmy-funktsionirovan (27.01.18).

4. Рюхова, Н. Ф. Информационное обеспечение правления качеством образования на муниципальном уровне // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : Электр. Дан. - Чита. - 2015.

УДК 37.02

ПОНИМАНИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ UNDERSTANDING AS A BASIS FOR ENHANCING LEARNING AND FORMING A HIGH LEVEL OF COMPETENCE

Скулов П. В., канд. пед. наук., доцент Никитина А. С., магистрант ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» Россия, Алтайский край, г. Барнаул

Аннотация.В статье рассматривается проблема понимания учебного материала, формирования высокого уровня компетентности учащихся на основе сбалансированности дидактических принципов, правил и компетенций, использования задач и аналогий.

Ключевые слова: учащиеся, обучение, понимание, компетентность, дидактические принципы, правила, баланс, задачи, аналогии.

Abstract. The article considers a problem of understanding the training material, the formation of a high level of student competence on the basis of balanced didactic principles, rules and skills, using tasks and analogies.

Key words: students, learning, understanding, competence, didactic principles, rules, balance, tasks, analogies.

Актуальная проблема формирования у обучающихся знаний на творческом уровне с глубоким пониманием их смысла, причинно-следственных связей изучаемых явлений, а значит высокого уровня компетентности, непосредственно связана с темой конференции посвящённой проблемам коммуникации в образовании, пониманию передаваемой и получаемой информации.

Нередко учителя не могут определить, что не понимают ученики в процессе познания. Это указывает на то, что методы выявления уровней понимания учебного материала обучающимися недостаточно разработаны и на то, что необходимо начинать с формирования осознанного подхода будущих учителей к своему обучению в вузе. Для этого мы предлагаем не просто знакомить студентов или слушателей курсов для учителей с их профессиональными компетенциями, а в качестве мотивации учебной деятельности составлять свое «индивидуальное древо компетенций» или «личный профессиональный стандарт», которые помогут определить их самостоятельно поставленные конечные цели обучения, к которым нужно стремиться. Необходимо это еще и потому, что в стандартах бакалавра, прописаны компетенции в общем виде, не имеющие достаточной конкретизации, а идея компетентностного подхода базируется, как известно, в том числе и на стремлении получения таких стандартов в которых будет четко прописано, что должен делать работник, чтобы его деятельность была эффективной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.