Научная статья на тему 'СТРУКТУРА ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА'

СТРУКТУРА ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
332
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИЯ / INFORMATION / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / EDUCATIONAL ENVIRONMENT / ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО / DIGITAL PORTFOLIO / СТРУКТУРА / STRUCTU

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джанбилова С.А.

В данной статье автор рассматривает понятие «цифровое портфолио», структуру и характеристики составляющих его элементов.In the article the author considers the definition of “a digital portfolio”, structure and characteristics of constituent elements of a digital portfolio

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРА ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА»

Библиографический список:

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» : Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р [Электронный ресурс]. - URL : HTTP:// http://government.ru/rugovclassifier/614/events/ (28.01.2018).

2. Попов, Ф. А. Проблемы и пути создания единого информационного пространства города [Текст] / Ф. А. Попов, Ю. И. Титаренко // Социально-экономические проблемы развития г. Бийска до 2000 г. - Бийск : БГПИ, 1997. - С. 42 - 51.

3. Попов, Ф. А. Комплексная информационная система Бийского технологического института [Текст] / Ф. А.Попов, Н. Ю. Ануфриева // Материалы IV Всероссийской конф. «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития». - Томск : ТГУ, 2005. - С.123 - 125.

4.Тютякин, А. А. Система электронного обучения как основа ИАИС ВУЗа [Текст] / А. А. Тютякин, Ф. А. Попов // Труды XX Всероссийской научно-методич. конф. Телематика 2013. - Том 1. - СПб : ГИТМО, 2013. - С. 32.

5. Попов, Ф. А. Электронное обучение как результат процессов комплексной автоматизации и информатизации учебных заведений [Текст] / Ф. А. Попов // Фундаментальные науки и образование: материалы II международной научно-практической конференции. Бийск : АлтГГПУ, 2014. - С. 76 - 79.

УДК 377

СТРУКТУРА ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА STRUCTURE OFADIGITAL PORTFOLIO OFASTUDENT

Джанбилова С. А., аспирант Научный руководитель: Темербекова А. А., д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск sanyaab@mail.ru

Аннотация. В данной статье автор рассматривает понятие «цифровое портфолио», структуру и характеристики составляющих его элементов.

Ключевые слова: информация, образовательная среда, цифровое портфолио, структура.

Abstract. In the article the author considers the definition of "a digital portfolio", structure and characteristics of constituent elements of a digital portfolio.

Key words: information, educational environment, digital portfolio, structure.

Современное образовательное поле все в большей степени ориентируется на инновационное развитие, которое предполагает формирование соответствующих компетенций личности. Успешность овладения необходимыми знаниями и умениями, способность применения современных технологий на практике в условиях цифровой экономики, а в частности цифрового портфолио, связаны с сформированностью у студентов определенных представлений о возможностях данных технологии.

Попыткой решения обозначенной проблемы является использование в учебном процессе технологии портфолио. Основной целью ее применения является повышение саморефлексивности обучаемых по отношению к процессу обучения и стимулирование самостоятельности их продвижения к успехам в деятельности (вершинам достижений) [1].

По мнению А. Засобиной и Л. Куклиной, «цифровое портфолио студента» - это своеобразный центр, существенно меняющий характер взаимоотношений преподавателя и студента. С одной стороны, оно позволяет студенту сделать «видимым» свой образовательный маршрут как внутри отдельной учебной дисциплины, так и в образовательном процессе в целом. С другой стороны, рефлексивный анализ пройденного пути - трудная задача, которая не под силу многим студентам, и они вынуждены опираться на квалифицированную помощь и поддержку преподавателя либо психолога - представителя психологической службы [2].

С целью формирования исследовательской компетенции студентов среднего профессионального образования нами выделены основные блоки цифрового портфолио студента. Таковыми являются:

- презентационный блок, содержащий персональную информацию о студенте, его визитную карточку в виде презентации, данные его личности;

- нормативный блок, содержащий концепции, нормативно-правовые материалы, позволяющие сформировать у студентов исследовательские компетенции, связанные с гуманизацией, дифференциацией, личностно-ориентированным обучением, внедрением новых педагогических технологий (Федеральная программа «Цифровая экономика», Положение о цифровом портфолио и др.);

- научно-методический блок, позволяющий дать студентам необходимый объем методических знаний для формирования цифрового портфолио (инструкции по созданию цифрового портфолио, методические рекомендации и др.);

- блок исследовательских проектов, которые студенты выполняют в процессе исследовательской работы. Этот блок помогает студенту сформировать исследовательские компетенции, необходимые в будущем для продуктивной педагогической деятельности (статьи, доклады к конференциям, тезисы выступлении и др.);

- блок исследовательских писеми других достижении (грамоты, свидетельства, дипломы, благодарственные.);

- блок информационно-предметных ресурсов, формирующийся из интернет-ресурсных баз, сайтов и порталов учителей-практиков, ресурсов психологических и педагогических тестов, позволяющих диагностировать и анализировать опытно-экспериментальную работу;

- интерактивный (технический) блок, включающий материалы по подпискам, приходящие электронные письма, приглашения, обсуждения в социальных сетях (Moodle, Linkedln, медиа-платформы SlideShare, Epistemio, Researchgat, интернет-площадки Mendeley и Akademia.edu Scholar.google.ru и др.) [3].

Таким образом, при всем разнообразии видов портфолио, в зависимости от его целей и требований постоянно возникают попытки его структурирования. Структура цифрового портфолио вкобчаеи 7 взаимосвязанных блоков.

Библиографический список:

1. Загвоздкин, В. К. Портфолио в учебном процессе [Текст] / В. К. Загвоздкин // Высшее образование. - 2004. - №2. - С. 251.

2. Засобина, А. Цифровое портфолио студента-заочника [Текст] / А. Засобина, Л. Куклина // Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С.80 - 82.

3. Темербекова, А. А. Социальные сети в образовательном процессе как ресурс формирования ИКТ-компетентности личности : монография [Текст] / А. А. Темербекова, Л. А. Алькова, В. А. Чистякова, О. К. Сазонова, О. В. Остапович, В. В. Миллер, И. С. Леушина. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2016. - 112 с.

УДК 377

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО THEORETICAL ASPECTS OF ORGANIZATION OF SCIENTIFIC-RESEARCH ACTIVITY OF STUDENTS WITH THE HELP OF A DIGITAL PORTFOLIO

Джанабилова С. А., магистрант Научный руководитель: Чистякова В. А., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ Во «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск sanyaab@mail.ru

Аннотация. В данной статье автор рассматривает теоретические аспекты организации научно-исследовательской деятельности студентов посредством цифрового портфолио.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.