Научная статья на тему 'ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ОПРОСА КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ОПРОСА КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТНЫЙ ОПРОС / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ / ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кимова Н. Ю., Басов А. А., Басов В. А., Гандельсман А. И.

В настоящем исследования выявлены наиболее значимые достоинства и сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности проведения устного опроса как формы контроля уровня подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кимова Н. Ю., Басов А. А., Басов В. А., Гандельсман А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ОПРОСА КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 37.013

Акимова Н. Ю.

Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,

г. Владимир, РФ Басов А.А.

Кандидат исторических наук,

Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,

г. Владимир, РФ Басов В. А.

Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,

г. Владимир, РФ Гандельсман А. И.

Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,

г. Владимир, РФ

ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО ОПРОСА КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В настоящем исследования выявлены наиболее значимые достоинства и сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности проведения устного опроса как формы контроля уровня подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Ключевые слова:

устный опрос, методы обучения, учебное занятие, проблемное обучение, среднее профессиональное образование.

Устный опрос как форма контроля уровня подготовленности студентов позволяет преподавателю быстро и компетентно выявить уровень подготовленности, спроектировать индивидуальные траектории обучения и формирования необходимых компетенций студентов [1, С. 38]. В результате достигается усвоение учебного материала, пробуждается интерес к обучению, развиваются навыки к сотрудничеству [2, С. 30].

С нашей точки зрения, устный опрос является одной из наиболее эффективных форм контроля уровня подготовленности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

По нашему мнению, целесообразность использования именно этой образовательной технологии обусловлена наличием ряда преимуществ устного опроса перед другими формами контроля уровня подготовленности студентов:

1) Высокой скоростью проведения устного опроса по сравнению с некоторыми другими формами тестирования обучающихся;

2) Развитием посредством проведения устного опроса коммуникативных навыков студентов;

3) Мобилизацией скрытого потенциала студентов перед лицом столкновения со стрессовой ситуацией;

4) Получением более детальных и достоверных данных об уровне подготовленности студентов;

5) Отсутствии возможности для списывания и для других нарушений учебной дисциплины в силу более акцентированного контроля преподавателем опрашиваемого студента.

При проведении контроля уровня подготовленности студентов посредством устного опроса в

образовательных учреждениях среднего профессионального образования, с нашей точки зрения, можно выработать следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности применения данной образовательной технологии:

1) Проведению устного опроса могут предшествовать другие формы закрепления пройденного материала (проведение интеллектуальной викторины, решение ситуационных задач, разбор отдельных вопросов тестирования на семинарском занятии и т.д.);

2) Перед проведения устного опроса на занятии студентам необходимо время для быстрого повторения закрепляемого материала;

3) Проведению устного опроса должна предшествовать беседа преподавателя со студентами, воздействие которой должно быть направлено на создание комфортной психологической обстановки при проведении опроса;

4) Для того, чтобы студент наилучшим образом смог раскрыть свой образовательный потенциал в процессе устного опроса, следует начинать с вопросов малого уровня сложности, постепенно повышая его с каждым последующим вопросом;

5) При проведении устного опроса необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов, в том числе, связанные со скоростью мышления;

6) После проведения опроса в отношении каждого обучающегося следует произвести анализ достоинств и недостатков его ответа.

Список использованной литературы:

1. Баклушина И. В. Устный опрос как форма входного контроля уровня подготовленности студентов технического вуза\\ Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 1-1. - С. 36 - 38.

2. Баклушина И. В. Опрос как метод интерактивного обучения\\ Обучение и воспитание: методика и практика. - 2014. - № 3. - С. 25 - 30.

© Акимова Н. Ю., Басов А. А, Басов В.А., Гандельсман А. И., 2021

УДК 377

Антонова Д.А.

магистрант, факультет иностранных языков, ЮУрГГПУ

г. Челябинск, РФ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассмотрено понятие лексической иноязычной компетенции студентов с позиции коммуникативного подхода и представлены задания на формирование иноязычной лексической компетенции.

Ключевые слова:

компетенция, иноязычная, студенты, лексика, упражнения, коммуникативный, подход.

Основное назначение иностранного языка как предметной области обучения, рассматривается как содействие в овладении студентами умениями и навыками общаться в соответствии с мотивами, целями и социальными нормами речевого поведения в типичных сферах и ситуациях.

В основе современного иноязычного обучения лежит использование коммуникативного подхода в развитии всех навыков иноязычной речевой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.