УДК 37.013
Басов В.А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Беляева И. В.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Блохина И.С.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Слепченкова И. Н.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВИКТОРИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются основные формы, приемы и методы проведение интеллектуальных викторин в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, направленные на повышения уровня вовлеченности обучаемых в решение учебных вопросов, повышение эффективности образовательного процесса и формирование профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта.
Ключевые слова:
интеллектуальная викторина, методы обучения, практическое занятие, ролевая игра, среднее профессиональное образование.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ: «среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» [1].
В целях повышения эффективности реализации образовательных программ и формирования профессиональных компетенций обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, с нашей точки зрения, при проведении практических занятий в качестве одной из форм организации учебной деятельности целесообразно использовать проведения интеллектуальных викторин, которые в области педагогических исследований, характеризуются учеными как одна из наиболее эффективных форм коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся [2, С. 115].
По нашему мнению, применение интеллектуальной викторины как формы работы с обучающимися и средства обучения при проведении практического занятия может способствовать:
1) Развитию творческого потенциала обучающихся;
2) Повышению уровня вовлеченности аудитории в решение учебных задач;
3) Развитию коммуникативных навыков обучающихся;
4) Установлению доверительных отношений между педагогом и студентами;
5) Повышению уровня сплоченности учебного коллектива;
6) Формированию навыков продуктивной командный работы;
7) Развитию критического мышления обучающихся;
8) Закреплению ранее пройденного учебного материала посредством его воспроизведения в рамках живого общения;
9) Формированию комфортного психологического климата на занятии как результата игровой и в той же время учебной активности студентов;
10) Формированию критического мышления и навыков проблемного обучения контингента группы;
11) Развитию способности к рефлексии, критической оценке проведенной работы.
Наиболее оптимальными формами проведения интеллектуальной викторины в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, по нашему мнению, являются:
1) Командная викторина, предполагающая разделение обучающихся на несколько соперничающих мини-групп, способствующая развитию навыков командной борьбы и межличностного взаимодействия;
2) Ролевая викторина, предполагающая распределение между обучающимися различных ролей, определяющих степень и форму их участия в практическом занятии и особенности взаимодействия с другими студентами группы, направленная на развитие коммуникативных навыков, дисциплины, привитие обучающимся чувства ответственности за выполнение возложенных на них задач.
Список использованной литературы:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 08.12.2020) // "Российская газета", N 303, 31.12.2012.
2. Холод Н. И., Никитина И. Ю. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе // Ярославский педагогический вестник - 2017 - №2 - С. 115-118.
© Басов В. А., Беляева И. В., Блохина И. С., Слепченкова И.Н., 2021
УДК 37.013
Басов В. А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Гектор О.П.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Игошина И. В.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Шмелева Т.Д.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В настоящей статье сформулированы рекомендации, направленные на оптимизацию