УДК 37.013
Басов В.А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Фомичева Н. И.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Никифоров И. Е.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Шаипкина С. А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В настоящем исследования выявлены наиболее значимые достоинства и сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности проведения тестирования как формы контроля уровня подготовленности обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Ключевые слова:
тестирование, методы обучения, учебное занятие, формы контроля уровня подготовленности обучающихся, среднее профессиональное образование.
Тестирование рассматривается исследователями в качестве одной из актуальных форм контроля качества подготовки студентов, позволяющей объективно оценить объем усвоения учебной дисциплины [1, С. 283]. По своей объективности и скорости получения результата тестирование превосходит многие другие формы контроля [2, С. 115].
С нашей точки зрения, тестирование является одной из наиболее эффективных форм контроля уровня подготовленности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
По нашему мнению, целесообразность использования именно этой образовательной технологии в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования обусловлена наличием ряда преимуществ тестирования перед другими формами контроля уровня подготовленности студентов, к числу которых относится:
1) Объективность полученных результатов;
2) Возможность применения образовательной технологии практически на любом этапе учебного процесса (в начале, середине, конце занятия);
3) Высокая вариативность применения данной формы контроля уровня подготовленности студентов (вопроса тестирования могут быть закрытыми или открытыми, предполагать варианты ответа или свободную формулировку ответа обучающимися и т.д.);
4) Высокая скорость проверки выполненных заданий;
5) Возможность разделения тестовых заданий по уровню сложности и обеспечения дифференцированного подхода оценки уровня подготовки студентов.
При проведении контроля уровня подготовленности студентов посредством тестирования в
образовательных учреждениях среднего профессионального образования, с нашей точки зрения, можно выработать следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности применения данной образовательной технологии:
1) При составлении тестовых вопросов следует использовать практический опыт организаций, осуществляющих производственную деятельность по специальности, получаемой студентами;
2) Формулировка вопросов тестов должна быть лаконичной, информативной, не допускающей двусмысленности;
3) В целях развития критического мышления обучающихся оптимальным является наличие в одном и том же наборе тестов заданий с одним, несколькими вариантами правильных ответов и даже полным отсутствием правильных вариантов как таковых;
4) Вопросы тестов должны быть расположены последовательно, структурно и логически взаимосвязаны;
5) Желательно, что вопросы тестов носили проблемный характер, мотивирующих студентов не только к запоминанию пройденного материал, но и к применению аналитического мышления;
6) После завершения тестирования должна быть проведена работа над ошибками, а также обсуждение результатов с группой с выявлением достоинств и недостатков проделанной работы.
Список литературы
1. Попов А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов \\ Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2013. - № 1. - С. 283 - 286.
2. Чурина, К. В. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. - 2015. -№ 9 (89). - С. 1214-1217.
© Басов В. А., Фомичева Н. И., Никифоров И. Е., Шаипкина С. А., 2021
УДК 372.893
Борисов В.А.
преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»
г. Белгород, РФ Борисова М.В. учитель истории МОУ «Северная СОШ №1» п. Северный, Белгородская область, РФ
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается опыт применения дистанционных форм обучения на базе двух уровней образования (в общеобразовательной школе и учреждении среднего профессионального образования), приведена характеристика положительных и отрицательных сторон использования различных методов, идей, площадок для организации эффективного дистанционного учебного процесса.
Ключевые слова
дистанционное обучение, метод, информационные технологии, школа, учреждение СПО.
Система образования в современной России находится на этапе постоянного реформирования и улучшения отдельных элементов. Современные требования образовательного учебного процесса