ISSN 2410-6070_ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА_№2 / 2021
Во время формирования лексической иноязычной компетенции студентов среднего профессионального образования необходимо соблюдать определенные условия. Работать над словом в контексте изучаемого материала. Внимательно анализировать слово, как с грамматической, так и с лексической точки зрения. Использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от области интересов и профессиональной деятельности. Подбирать упражнения, соответствующие характеру поставленной цели. Тщательно продумывать последовательность упражнений, которая соответствует этапам формирования лексического навыка. Осуществлять проверку знаний слов с точки зрения правильного их использования в процессе коммуникации, а не путём опроса.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что если при формировании лексического навыка будут соблюдены вышеуказанные факторы, то лексический навык будет качественным, а соответственно, с позиции коммуникативного подхода, формированию лексической компетенции студентов будут способствовать использование упражнений на коммуникацию. Список использованной литературы:
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2014. - 96 с.
2. Парпибоева М. Формирование лексической компетенции на уроке иностранного языка Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 4-2 (24). С. 84-86.
3. Фетисова, А.А. Методика управления фактором непроизвольности в процессе развития иноязычной лексической компетенции студентов (I курс, педагогический вуз) [Текст]: авт. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Фетисова. - М., 2010. - 20 с.
4. Химик В. В. Культура речи. Научная речь: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Химик, Л. Б. Волкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 284 с.
5. Ятаева, Е.В. Учебный глоссарий как средство развития учебной иноязычно-лексической компетенции в профессиональном языковом образовании [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Ятаева. - Екатеринбург, 2007. - 297 с.
© Антонова Д.А., 2021
УДК 37.013
Басов А.А.
Кандидат исторических наук,
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Басов В.А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Бутаков В. А.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ Калинина Н. Н.
Преподаватель ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»,
г. Владимир, РФ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В настоящем исследования сформулированы рекомендации, направленные на повышение
эффективности проведения научно-практических конференций в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Ключевые слова:
научно-практическая конференция, научный доклад, научно-исследовательская деятельность, форма организация научной деятельности, среднее профессиональное образование.
Традиционно к одной из самых распространенных форм профессиональной коммуникации относят форму конференции [1, С. 35]. Научно-практическая конференция - это мероприятие, которое проводится с целью обсуждения различных вопросов науки, методики и практики, выработки рекомендаций по их решению [2, С. 151].
С нашей точки зрения, научно-практическая конференция является одной из наиболее эффективных форм организации научно-исследовательской деятельности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
По нашему мнению, целесообразность использования именно этой образовательной технологии в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования обусловлена тем, что в результате проведения научно-практической конференции возможно решение следующих образовательных задач:
1) создания условий для реализации научно-исследовательского потенциала студентов;
2) популяризации научного знания в студенческой среде;
3) выявления и реализации творческого потенциала одаренных студентов;
4) формирования в среде обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений уважительного отношения к моральным, нравственным, этическим нормам, ценностям развитого гражданского общества, научным знанию, этике и традициям;
5) совершенствования навыков научно-исследовательской деятельности студентов;
6) повышения уровня профессиональной компетенции студентов за счет приобщения студентов к передовом научно-технологическому опыту и инновациям в сфере профессиональной деятельности.
С нашей точки зрения, при проведении научно-практических конференций в образовательных учреждениях среднего профессионального образования целесообразно придерживаться следующих рекомендаций, направленных на повышение эффективности применения данной образовательной технологии:
1) Тема исследовательской работы студента должна иметь практической значение для профессиональной деятельности в рамках его специальности;
2) Целью научной работы должны быть выявление проблем в исследуемой области и формулировка путей их решения;
3) В качестве аргументов, подтверждающих позицию студента по вопросам обозначенным в научной работе, должны быть приведены примеры из его практической деятельности;
4) Оптимальным является наличие в числе членов жюри представителей потенциальных работодателей участников конференции;
5) Желательно, чтобы в обсуждении выступления обучающихся принимали участие не только члены комиссии, но и другие участники конференции.
Список использованной литературы:
1. Алексеева Т.Б., Гладкая И.В., Синицына А.И. Интернет-конференция как форма научной коммуникации молодых исследователей // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 35-39;
2. Буковская Г. В. Научная конференция - важный этап в организации исследовательской деятельности студентов \\ Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - 2014. - № 2. - С. 151-158.
© Басов А. А., Басов В.А., Бутаков В.А., Калинина Н. Н., 2021