Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАКУПОК'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАКУПОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева С. А., Мощенская Н. П.

В научной статье управление закупками рассматривается с точки зрения обеспечения организации своевременного и качественного образовательного процесса. Анализируются организация и стандартизация всего процесса управления закупками, распределение функциональных обязанностей, определение уровня ответственности специалистов, принимающих участие в закупочном процессе, обладающих профильным образованием и набором необходимых компетенций, умеющих работать в режиме многозадачности с большим объемом данных. Делается акцент на привлечении для этой цели специалистов с коммуникативными способностями для работы в команде профессионалов, нацеленной на результат. Предложен комплексный подход к решению задачи обеспечения устойчивого развития образовательной организации на основе эффективного управления результатами закупок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сергеева С. А., Мощенская Н. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENSURING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION BASED ON EFFECTIVE MANAGEMENT OF PROCUREMENT RESULTS

Procurement management is a continuous process that ensures the timely and high-quality organization of the educational process. To obtain the planned results from procurement activities, it is necessary to competently organize and standardize the entire procurement management process, distribute functional responsibilities, clearly define the level of responsibility of specialists involved in the procurement process, who have specialized education and a set of necessary competencies, who can work in multitasking mode with a large amount of data with communication skills to work in a result-oriented team of professionals. Timely replenishment of the material and technical base in order to ensure the educational process, maintenance of buildings, territories, uninterrupted operation of security systems and engineering systems for the normal functioning of the institution are tasks that are solved in the procurement process. Educational organizations that have gained independence in the management of budgetary funds are not always clearly able to organize procurement management for the effective functioning of the educational process aimed at obtaining high-quality and affordable education for students and developing the talents and abilities of each child.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАКУПОК»

Экономические системы. 2022. Том 15, № 1 (56). С. 211-220. Economic Systems. 2022;15(1(56)):211-220.

ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Научная статья УДК 338.24

DOI 10.29030/2309-2076-2022-15-1-211-220

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАКУПОК

Светлана Александровна Сергеева1, Наталия Петровна Мощенская2^

1 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации, Москва, Россия

1 2 Московский государственный университет управления Правительства Москвы, Москва, Россия

1 ugmzmag@yandex.ru

2 ugmzmag@gmail.com

Аннотация. В научной статье управление закупками рассматривается с точки зрения обеспечения организации своевременного и качественного образовательного процесса. Анализируются организация и стандартизация всего процесса управления закупками, распределение функциональных обязанностей, определение уровня ответственности специалистов, принимающих участие в закупочном процессе, обладающих профильным образованием и набором необходимых компетенций, умеющих работать в режиме многозадачности с большим объемом данных. Делается акцент на привлечении для этой цели специалистов с коммуникативными способностями для работы в команде профессионалов, нацеленной на результат. Предложен комплексный подход к решению задачи обеспечения устойчивого развития образовательной организации на основе эффективного управления результатами закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, образовательная организация, управления результатами, устойчивое развитие

Для цитирования: Сергеева С.А., Мощенская Н.П. Обеспечение устойчивого развития образовательной организации на основе эффективного управления результатами закупок // Экономические системы. 2022. Том 15, № 1 (56). С. 211-220. DOI 10.29030/2309-2076-202215-1-211-220.

© Сергеева С.А., Мощенская Н.П., 2022

LABOR AND SOCIAL SPHERE

Original article

ENSURING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL ORGANIZATION BASED ON EFFECTIVE MANAGEMENT OF PROCUREMENT RESULTS

Svetlana A. Sergeeva1, Natalia P. Moschenskaya2

1 State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Moscow, Russia

1 2 Moscow State University of Management of the Government of Moscow, Moscow, Russia

1 ugmzmag@yandex.ru

2 ugmzmag@gmail.com

Abstract. Procurement management is a continuous process that ensures the timely and high-quality organization of the educational process. To obtain the planned results from procurement activities, it is necessary to competently organize and standardize the entire procurement management process, distribute functional responsibilities, clearly define the level of responsibility of specialists involved in the procurement process, who have specialized education and a set of necessary competencies, who can work in multitasking mode with a large amount of data with communication skills to work in a result-oriented team of professionals. Timely replenishment of the material and technical base in order to ensure the educational process, maintenance of buildings, territories, uninterrupted operation of security systems and engineering systems for the normal functioning of the institution are tasks that are solved in the procurement process. Educational organizations that have gained independence in the management of budgetary funds are not always clearly able to organize procurement management for the effective functioning of the educational process aimed at obtaining high-quality and affordable education for students and developing the talents and abilities of each child.

Keywords: public procurement, educational organization, results management, sustainable development

For citation: Sergeeva S.A., Moschenskaya N.P. Ensuring the sustainable development of an educational organization based on effective management of procurement results. Economic Systems. 2022;15(1(56)):211-220 (In Russ.). DOI 10.29030/2309-2076-2022-15-1-211-220.

Введение

Система закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - это эффективный инструмент для развития технологий, инноваций и, безусловно, устойчивого развития. Система государственных

закупок способствует развитию конкуренции, росту малого и среднего бизнеса и др. Закупочная деятельность - одна из форм взаимодействия государства с хозяйствующим субъектом. При ее осуществлении поставщик (подрядчик) получает заказ на поставку товара, работ, услуг в целях получения прибыли и установления контрактных связей с заказчиком, который, получая товар, работу, услугу соответствующего качества по приемлемой цене, достигает экономии бюджетных средств.

Главная задача Департамента образования и науки города Москвы - управление предоставлением образовательных услуг населению города Москвы в соответствии с установленными качеством и сроками. Миссия этого Департамента - реализация государственной политики по обеспечению конституционного права граждан на образование [13]. Приоритетные направления развития образования в Москве, формирующие московский стандарт качества образования, - это совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания, обеспечение качества образовательных услуг повышение эффективности управления, совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Система управления закупками, являясь элементом системы управления образовательным учреждением, должна соответствовать организационной и функциональной структурам организации, принципам ее работы. Система управления закупками московских школ, являясь одним из звеньев всей системы управления закупками Департамента образования и науки города Москвы, призвана обеспечить «адекватные методы принятия управленческих закупочных решений как с позиции учета всех видов деятельности школы, так и с позиции эффективного перевода бюджетных денег школ через закупочные механизмы в образовательные результаты обучающихся» [13].

Основная часть

Основываясь на успешном опыте школ при осуществлении закупок Департаментом образования и науки города Москвы, был сформулирован принцип укрупнения всех видов деятельности школы в формате трех базовых элементов деятельности школы - безопасности, обучения и развития. С помощью осуществления эффективных закупок школы выполняют нормы по обеспечению своей жизнедеятельности, обновлению информационных баз, учебного оборудования и литературы, повышению квалификации педагогического персонала, вступлению в городские образовательные проекты, внедрению и реализации новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, участию педагогов в городских мероприятиях по профессиональному мастерству, получению предпрофильного и предпрофессионального образования обучающимися, что положительно влияет на имидж школы, повышение ее привлекательности, доверия со стороны родителей и конкурентоспособности,увеличению контингента обучающихся и, соответственно, финансирования школы. Однако, чтобы достичь поставленных целей устойчивого развития образовательной организации, необходимо грамотно управлять, в том числе и закупками.

Стратегический характер программы «Столичное образование», нацеленной на решение основных социальных задач в целях устойчивого развития Москвы как мирового мегаполиса, требует от московских образовательных комплексов адекватной практики хозяйствования. Приобретая материальные и нематериальные ценности, школы трансформируют бюджетные деньги в общественно-значимые образовательные блага для ресурсного обеспечения программ основного и дополнительного образования детей. Процесс управление закупками в московских школах построен на комплексной реализации принципов и норм следующих основополагающих законов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (применяется для государственных автономных учреждений).

Большинство образовательных учреждений города Москвы являются бюджетными и осуществляют закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1]. Н.А. Юренко в работе [12], проанализировав существующую систему образования, утверждает, что потенциальные возможности устойчивого развития отдельной образовательной организации не реализуются в полной мере из-за существенного дефицита у нее практики, средств и технологий управления ресурсами школы (кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и имущественными), что ухудшает качество обеспечения государственных заданий, воспроизводит коррупционные риски и препятствует эффективному хозяйствованию в интересах качества обучения.

Основу устойчивого развития организации составляют много факторов, одним из ключевых является грамотное управление процессом планирования результатов. Процесс управления результатами цикличен, динамичен, иногда статичен, подвержен воздействию внутренних и внешних факторов [10]. В целях более эффективного расходования бюджетных средств и достижения заданных результатов закупок потребовалось проработать основные подходы к системе управления закупками в сфере образования.

По мнению И.П. Гладилиной, Ю.А. Конаржевского, М.М. Поташника и др., основными принципами управления в сфере образования являются:

• социальная детерминация;

• гуманизация деятельности управленца;

• научность и компетентность управленческих кадров;

• аналитическое прогнозирование;

• деловая активность;

• информационная открытость;

• обратная связь;

• перспективность;

• стимулирование кадров;

• мотивация кадров;

• финансово-экономическая рациональность и др.

В табл. 1 приведены основные характеристики отдельных принципов.

Таблица 1

Основные значения принципов управления в сфере образования

Принцип управления Основные характеристики

Социальная детерминация Руководитель четко понимает задачи, стоящие перед столичным образованием

Гуманизация деятельности управленца Уважение со стороны управленца в общении с каждым человеком

Научность и компетентность управленческих кадров Владение управленцем не только педагогическими теоретическими вопросами и технологиями, но и вопросами и технологиями образовательного менеджмента

Аналитическое прогнозирование в управлении Отображает прогнозные модели разного уровня, которые могут происходить в руководимом сегменте образовательной деятельности

Деловая активность Отображает потребность управленца не только к принятию решений, но и к ответственности за полученные результаты, требующие дальнейших управленческих действий

Информационная открытость Приобретает все большее значение и, по сути, становится одним из решающих факторов на всех этапах управления

Обратная связь Обуславливает быстрое реагирование на проблемные моменты в образовательном менеджменте

Перспективность Тесно связан с анализом прошлого, сегодняшним опытом и критической оценкой возможностей для разработки стратегических перспектив

Все принципы управления тесно переплетены с основными принципами контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. И.П. Гладилина [5, 6] в ряде работ о сущности понятия профессионализма заказчиков отмечает, что на практике, вплоть до 2015 г, четких требований к квалификации и профессиональным стандартам для работников в сфере закупок не было. Ни для кого не секрет, что функционал специалистов по закупкам и контрактных управляющих во многих государственных учреждениях образования, работающих согласно федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, был вменен бухгалтерам, экономистам и юристам, прошедшим курсы переподготовки. И лишь 10.09.2015 приказами Минтруда России № 625н и № 626н в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности и квалификации работников в сфере закупок были утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» [2, 3].

Развитие сферы закупок товаров, работ не только в России, но и в мире, влияет на результат и качество закупочной деятельности, что отражается на динамике устойчивого развития каждой организации. От подготовки специалистов и уровня их профессионализма, требований к выполнению всех этапов работ, указанных в профессиональных стандартах, зависят результативность мероприятий в области государственного регулирования и эффективность использования бюджетных средств. Для управления результатами специалист в сфере закупок, а уж тем более эксперт и управленец, должны уметь прогнозировать и планировать закупки, выявлять проблемные ситуации при их осуществлении, принимать управленческие решения для достижения высокого качества закупок в целях устойчивого развития организации.

Специалист, глубоко понимающий сущность прогнозирования в управлении закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может эффективно и рационально использовать элементы прогнозирования при их осуществлении. Прогнозирование повышает эффективность планирования, создавая информационную базу для принятия управленческих решений [9]. Невозможно добиться устойчивых результатов развития организации, не планируя действий и не прогнозируя последствий.

По мнению ведущих специалистов в области закупок, план достижения устойчивых результатов развития организации с учетом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд будет эффективным, если его основа - прогноз, который скорректируют под влиянием особенностей закупочной деятельности. Начальный этап обоснования плана - это прогноз, который позволяет развивать эффективность, точность и надежность принимаемого решения [7].

Специалист, работающий в сфере закупок, порой решает одновременно множество задач, переключаясь с одной задачи на другую. Многозадачность не позволяет сосредоточиться и влияет на достижение результата закупки. Необходимо формировать высокую работоспособность, а также умение сосредоточиться в ситуации неопределенности. Организовать и проконтролировать работу всех задействованных в осуществлении закупки сотрудников, заменить отсутствующего работника, провести переговоры, подготовить заключение, ознакомиться с входящей корреспонденцией, освоить новую программу, ознакомиться с последними изменениями в законодательстве и многое другое - это абсолютно объективно отраженные составляющие рабочего дня специалиста или управленца, занимающегося закупками. Не каждый человек способен так работать, только профессионал, понимающий всю ответственность за принятые решения и их последствия, готовый работать в режиме нон-стоп, настойчивый и упорный, нацеленный на результат. Достичь результатов закупок, способствующих устойчивому развитию организации, возможно при высокопрофессиональном решении вопросов ценообразования. Для проведения экспертизы начальной максимальной цены, приемки товара, составления и оформления по результатам экспертизы документа в виде заключения специалист должен обладать объективностью

и беспристрастностью. Ответственное лидерство - важнейшее качество успешного специалиста, эксперта, управленца в сфере закупок [6].

Отсутствие вышеперечисленных компетенций не только затрудняет сам процесс осуществления первых этапов закупки, но и в дальнейшем приведет к проблемам при заключении контракта, отрицательно скажется на результате его исполнения. И как результат - неэффективное расходование бюджетных средств в случае получения, приемки и оплаты некачественного товара, невыполненных работ, недополученных услуг [8].

И.П. Гладилина в работе [4] анализирует отечественный и зарубежный опыт развития профессионализма заказчиков, который обязательно включает в себя развитие управленческой компетентности. По результатам опроса специалистов по закупкам, имеющих опыт работы в данной сфере, авторы сделали вывод, что профессионализм заказчика в профессиональной деятельности развивается в тесной взаимосвязи развития всего комплекса управленческих умений. Ежедневно выполняя в своей работе множество ролей, специалист по закупкам реализует себя в рамках функциональных обязанностей как управленец самого разного уровня.

И.П. Гладилина предложила модель развития управленческой компетентности специалиста в сфере закупок, которая сегодня как нельзя актуальна в связи с новыми запросами рынка труда к профессионализму заказчиков. Данная модель основана на понимании того факта, что развитие управленческой компетентности заказчика - постоянный непрерывный процесс, отображающий подход к повышению управленческой компетентности в структуре профессионализма заказчика с учетом непрерывных изменений, ситуации неопределенности, все новых непростых социально-экономических реалий.

В модели выделено три компонента: функциональный, процессуально-операционный и личностный. Каждый компонент имеет целевые функции и обладает определенным набором знаний. При этом отмечается, что, несмотря на неоднозначную оценку профессионального сообщества, содержание профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» позволяет их рассматривать как первый этап решения острой проблемы отсутствия единых подходов к подготовке специалистов в сфере закупок.

Безусловно, сегодня не решена проблема методологического сопровождения закупок, что затрудняет быструю и эффективную работу по развитию управленческих навыков для достижения целей устойчивого развития. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что профессионализм заказчиков требует методологического сопровождения не только с точки зрения эффективных закупок, но и в целом управления качеством закупки и результативности расходования бюджетных средств [4]. Сегодня особое внимание уделяется мотивации кадров к постоянному развитию собственного профессионального уровня, в том числе изменяются подходы. Выбрать свой вариант профессионального развития, принять свое управленческое решение о методах и инструментах овладения новыми навыками с учетом цифровых возможностей и цифровых форматов

обучения, понимать, какая социальная ответственность ложится на тебя за результаты принятого решения - одна из приоритетных задач кадрового обеспечения сферы закупок [6]. Как отмечает В.Ю. Фивейский, основным правилом мотива-ционной среды развития профессионализма заказчиков, созданной в МГУУ Правительства Москвы, является «создание условий для постоянного, а не эпизодического обучения, повышения квалификации сотрудников, их развития» [11, с. 1].

Заключение

Таким образом, ключевым результатом работы специалиста и управленца, занимающегося закупками в образовательной организации, является своевременное, качественное и безопасное обеспечение образовательного процесса [12], поддержание положительного имиджа организации путем подбора профессиональных сотрудников, совершенствование и развитие их профессиональных, личностных и коммуникативных качеств. Только такой комплексный, динамичный подход позволяет качественно решать задачи устойчивого развития образовательной организации на основе управления результатами закупок.

Список источников

1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. URL: https:// docs.cntd.ru/document/499011838 (дата обращения: 15.02.2022).

2. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н. URL: https://docs.cntd. ru/document/420304279 (дата обращения: 15.02.2022).

3. Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н. URL: https://docs.cntd.ru/ document/420304280 (дата обращения: 15.02.2022).

4. Гладилина И.П. Управленческая компетентность в структуре профессионализма заказчика // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-5. С. 1013-1016.

5. Гладилина И.П. Компетентностный подход в развитии профессионализма заказчиков как основа повышения качества управления закупками в условиях цифровых изменений // Право и образование. 2020. № 12. С. 63-68.

6. Педагогические условия формирования ответственного лидерства как фактор успешной деятельности управленцев в сфере закупок / И.П. Гладилина, С.А. Сергеева, М.В. Талан [и др.] // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 263-266.

7. Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., ВасильевА.О. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. М. : Форум, 2021. 232 c.

8. Свищева Е.И., Гладилина И.П. К вопросу о профессиональных компетенциях управленцев в области контрактных отношений // Экономика вчера, сегодня, завтра. 2021. № 8. С. 191-196.

9. Сергеева С.А. Прогнозирование в управлении закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-3. С. 565-568.

10. Строганова Е.В., Сергеева С.А. Новые бизнес-модели: доминирование ценностей глобальной устойчивости // Вестник МГИМО - Университета. 2021. № 6. С. 224-231.

11. Фивейский В.Ю. В центре внимания - кадровая политика города // Вестник МГУУ. 2015. № 4.

12. Юренко Н.А. Об управлении закупками в московских школах // Вестник Университета Правительства Москвы. 2017. № 1. С. 34-39.

13. Департамент образования и науки города Москвы. URL: https://www.mos.ru/donm. (дата обращения: 23.02.2022).

References

1. On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for state and municipal needs : Federal Law No. 44-FZ of 05.04.2013. URL: https://docs.cntd.ru/ document/499011838. (In Russ.).

2. On the approval of the professional standard «Specialist in procurement» : order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation from 10.09.2015 No. 625n. URL: https:// docs.cntd.ru/document/420304279. (In Russ.).

3. On the approval of the professional standard «Expert in the field of procurement» : Order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation dated 10.09.2015 No. 626n. URL: https://docs.cntd.ru/document/420304280. (In Russ.).

4. Gladilina I.P. Managerial competence in the structure of the customer's professionalism. Fundamental'nye issledovaniya = Fundamental research. 2015;(2-5):1013-1016. (In Russ.).

5. Gladilina I.P. Competence approach in the development of customer professionalism as a basis for improving the quality of procurement management in the context of digital changes. Pravo i obrazovanie = Law and Education. 2020;(12):63-68. (In Russ.).

6. Gladilina I.P, Sergeeva S.A., Talan M.V., Fokina A.N. Pedagogical conditions for the formation of responsible leadership as a factor of successful activity of managers in the field of procurement. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie = Modern pedagogical education. 2021;(5):263-266. (In Russ.).

7. Doronin S.N., Rykhtikova N.A., Vasiliev A.O. Public procurement. Legislative framework, implementation mechanisms, risk-oriented management technology. Moscow : Forum; 2021. 232 p. (In Russ.).

8. Svishcheva E.I., Gladilina I.P On the issue of professional competencies of managers in the field of contractual relations. Ekonomika vchera, segodnya, zavtra = Economy yesterday, today, tomorrow. 2021;(8):191-196. (In Russ.).

9. Sergeeva S.A. Forecasting in procurement management for state and municipal needs. Fundamental'nye issledovaniya = Fundamental research. 2014;(5-3):565-568. (In Russ.).

10. Stroganova E.V., Sergeeva S.A. New business models: the dominance of global sustainability values. Vestnik MGIMO - Universiteta = Bulletin of MGIMO University. 2021;(6):224-231. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Fiveysky V.Yu. In the center of attention is the personnel policy of the city. Vestnik MGUU = Bulletin of MGUU. 2015;(4). (In Russ.).

12. Yurenko N.A. About procurement management in Moscow schools. Vestnik Universiteta Pravitel'stva Moskvy = Bulletin of the Moscow Government University. 2017;(1)34-39. (In Russ.).

13. Department of Education and Science of the city of Moscow. URL: https://www.mos.ru/ donm (In Russ.).

Информация об авторах

С.А. Сергеева - кандидат экономических наук, соискатель кафедры управления активами МГИМО, специалист по учебно-методической работе кафедры управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы;

Н.П. Мощенская - магистрант кафедры управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы.

Information about the authors

S.A. Sergeeva - Ph.D. in economic sciences, competitor of the asset management MGIMO, specialist in educational and methodological work of the Department of state and municipal procurement management, Moscow State University of the Government of Moscow;

N.P. Moschenskaya - master degree student of the Department of state and municipal procurement management, Moscow State University of the Government of Moscow.

Статья поступила в редакцию 16.02.2022; одобрена после рецензирования 28.02.2022; принята к публикации 11.03.2022.

The article was submitted 16.02.2022; approved after reviewing 28.02.2022; accepted for publication 11.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.